Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Сегодня Ваш праздник, дети огромной Земли!»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: расширить представления детей о государственном празднике «День защиты детей» и способствовать формированию у детей основ правового сознания и правовой культуры.
Программные задачи:
Образовательные: обогатить, активизировать, расширить словарный запас; формировать умение анализировать различные социальные явления, сопоставлять их, обобщать и выражать в речи;
Воспитательные: воспитать чувство уважения к другим людям; формировать дружеские взаимоотношения, желание заботиться о друзьях, быть доброжелательными и отзывчивыми;
Развивающие: развивать интерес к изучению прав ребенка, связную речь, умение отвечать на вопросы, память, мышление, творческие способности и игровую активность детей в процессе ознакомления; расширить кругозор детей; вызвать стремление выполнить качественно, аккуратно совместную творческую работу.
Предварительная работа: беседы о Правах ребенка; заучивание стихов, песен о детстве, дружбе, правах; дидактические игры: «Я начну, а ты продолжи», «Найди ошибку и исправь», «Выбери нужный ответ»; чтение художественной литературы: К. И Чуковский «Доктор Айболит», «Бармалей», «Тараканище»; В. Осеева «Волшебное слово».
Словарная работа: право, конвенция
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_starshey_gruppe.docx | 27.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №67 Красногвардейского района
г. Санкт-Петербурга
Конспект занятия в старшей группе.
Тема: «Сегодня Ваш праздник, дети огромной Земли!»
Составила:
Богданова Ольга Сергеевна
Воспитатель высшей категории
Цель: расширить представления детей о государственном празднике «День защиты детей» и способствовать формированию у детей основ правового сознания и правовой культуры.
Образовательная деятельность: познавательная;
Вид деятельности: непосредственно-образовательная;
Возрастная группа: старшая;
Тема: «Сегодня Ваш праздник, дети огромной Земли!»
Цель: расширить представления детей о государственном празднике «День защиты детей» и способствовать формированию у детей основ правового сознания и правовой культуры.
Программные задачи:
Образовательные: обогатить, активизировать, расширить словарный запас; формировать умение анализировать различные социальные явления, сопоставлять их, обобщать и выражать в речи;
Воспитательные: воспитать чувство уважения к другим людям; формировать дружеские взаимоотношения, желание заботиться о друзьях, быть доброжелательными и отзывчивыми;
Развивающие: развивать интерес к изучению прав ребенка, связную речь, умение отвечать на вопросы, память, мышление, творческие способности и игровую активность детей в процессе ознакомления; расширить кругозор детей; вызвать стремление выполнить качественно, аккуратно совместную творческую работу.
Предварительная работа: беседы о Правах ребенка; заучивание стихов, песен о детстве, дружбе, правах; дидактические игры: «Я начну, а ты продолжи», «Найди ошибку и исправь», «Выбери нужный ответ»; чтение художественной литературы: К. И Чуковский «Доктор Айболит», «Бармалей», «Тараканище»; В. Осеева «Волшебное слово».
Словарная работа: право, конвенция
Материалы и оборудование: картинки по заданной теме (счастливые дети, дети мира, конвенция о правах ребенка, флаг Дня детей); ватман, гуашь, кисти, салфетки, центральная часть солнышка.
Ход занятия:
1. Вводная часть. Организационный момент.
Оформление: картинка «дети мира»
Воспитатель: Сегодня ваш праздник, ребята!
Все дети огромной Земли
Друг к другу спешат с поздравленьем,
Желая здоровья, любви!
И мы вам, родные, желаем, —
Растите и радуйте нас,
Пусть сбудутся ваши желанья
И мир будет добрым для вас!
Мы взрослые вам обещаем,
Во всём помогать, защищать,
И в сердце надеясь, мечтаем
Счастливыми вас воспитать!
Релаксационное упражнение «Давайте порадуемся»
Воспитатель: Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам,
(улыбаются друг другу)
Всем тем, кто живет на нашей планете,
(разводят руками в стороны)
«Доброе утро! » - скажем взрослым и детям.
(обнимают друг друга)
2. Введение в тему. Постановка вопроса для обсуждения.
Воспитатель: Каждый год в первый день лета во многих странах отмечается Международный день детей. У этого праздника, как и у любого другого есть своя история. Придумали его 90 лет назад в городе Женева. Там проходила конференция по вопросам благополучия детей. Потом во времена первой и второй мировых войн о нем забыли. А в 1949 году, сразу после Второй мировой войны был учрежден сегодняшний праздник. Через год, 1 июня был проведен первый Международный день детей. После чего этот праздник проводится ежегодно более чем в тридцати странах мира.
Оформление: картинка «флаг дня детей»
Воспитатель: На свете живут разноцветные дети,
Живут на одной разноцветной планете,
И эта планета на все времена
У всех разноцветных всего лишь одна.
Давайте, ребята, назло непогодам,
Обнимем планету своим хороводом.
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду ее никому не дадим.
Ребята, у Международного дня детей есть флаг. Посмотрите на него. На зеленом фоне, символизирующем рост, гармонию, свежесть и плодородие, вокруг знака Земли размещены стилизованные фигурки — красная, желтая, синяя, белая и черная. Эти человеческие фигурки символизируют разнообразие и терпимость. Знак Земли, размещенный в центре, — это символ нашего общего дома.
У нас, в России, этот праздник называется – День защиты детей. А от кого или чего нужно защищать Вас?
Дети: (ответы) война, болезни, нас может кто-то обидеть и т.д.
Воспитатель: Кто же Вас, ребята, оберегает и защищает в случае опасности, кто находится рядом, когда вам грустно и одиноко?
Дети: (ответы) мама, папа, армия и т.д.
Воспитатель: Правильно! Вас защищают взрослые: мама и папа, бабушки и дедушки, воспитатели, учителя, доктора, милиционеры, пожарные и многие другие.
Ребята, соедините ладони вместе. Представьте, что вы держите в руках маленького пушистого зверька - котенка, щенка или птичку. Он такой крохотный, что свободно помещается у Вас на ладошках. Он засыпает, поэтому Вы стараетесь не шевелится, чтобы не разбудить его. Что Вы хотите сделать с ним?
Дети: (ответы) погладить, прижать к себе, дать молока и т.д.
Воспитатель: У него нет дома, он совсем один и ему страшно.
Дети: (ответы) я заберу его к себе, я не хочу, чтобы он боялся, мы защитим его и т.д.
Воспитатель: Чувствуете, как его дыхание становится более ровным, спокойным? И вы тоже дышите в такт с ним. Осторожно положите рядом с вами, убедитесь, что зверек в полной безопасности, улыбнитесь ему еще раз. Все дети, как и этот зверек, нуждаются в защите. А некоторые особенно. Как вы думаете, о ком я говорю?
Дети: (ответы) больные дети, дети, которые не ходят, у которых нет мамы и т.д.
Воспитатель: Дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями, дети-сироты. Я говорю о детях, которые не могут видеть или не слышат, или не могут нормально передвигаться. Таким детям живется намного труднее, чем здоровым. День защиты детей — это не только веселый праздник для самих детей, это и напоминание о необходимости защищать права самых разных детей, чтобы все они росли счастливыми, здоровыми, учились, занимались любимым делом и в будущем стали замечательными родителями.
Оформление: картинка «Конвенция о правах детей»
1 Ребенок: Как хорошо, что есть права!
Закон нас строго защищает.
И в нем важны нам все права,
Они великой силой обладают!
2 Ребенок: И не важно, где живешь ты,
Кто богаче, кто бедней
И, какого цвета кожа-
Право ты имеешь тоже,
Что и каждый из людей.
3 Ребенок: Знают взрослые и дети,
Да и нам узнать пора
Что у всех на белом свете
Есть законные права.
Воспитатель: Что же такое право?
Дети: (ответы детей) это когда что-то хочу и мне дают, это то, что нас защитит и т.д.
Воспитатель: Право – это то, что разрешено человеку обществом и государством. Право – это некие правила, которые должны выполнять все люди, чтобы жить счастливо и хорошо. Право – это возможность человека что-то делать, иметь. Права не нужно покупать, зарабатывать, они принадлежат вам, просто потому, что вы люди. Но права ребенка особые. Записаны они в «Конвенции о правах ребенка». Этот закон действует во всем мире, а также и в России.
Динамическая пауза:
Воспитатель: Ты имеешь право быть черным и белым, (движения рук от себя – к себе)
Ты имеешь право быть ловким и смелым, (прыжки на месте)
Ты имеешь право иметь свое имя, (наклоны в стороны)
Ты имеешь право быть просто любимым, (обнимаем себя)
Мы имеем право на всем белом свете, (присесть и встать)
Мы имеем право – мы дети! (выпрыгивание вверх)
Воспитатель: А Вы хотите сделать свой флаг, эмблему этого праздника?
Дети: Да!
Изготовление плаката.
Воспитатель: Давайте вместе помечтаем. Подумайте, о чем вы мечтаете? Положите свою мечту на ладошку. А теперь пусть наши ладошки станут лучиками солнышка, а вы будете оставлять отпечатки на плакате и называть свою мечту.
Дети по очереди выкладывают из ладошек солнышко, при этом называя свою мечту.
Воспитатель: Солнце – как символ света, тепла и добра. А ладошки разноцветные – символ того что все Вы разные и мечты Ваши не похожи одна на другую, но все хотите одного и того же – мира и добра.
Разноцветные детские
ладошки
Солнышко (заранее
нарисовать)
Воспитатель: Замечательное солнышко получилось!
Дети из ладошек —
солнышко сложили,
Чтобы непременно
люди все дружили,
Чтобы это солнце
для людей сияло,
В каждое оконце
в гости забегало.
Солнце из ладошек —
лучше всех на свете!!!
Посмотрите люди —
это ж — НАШИ ДЕТИ!!!
3.Заключительная часть. Подведение итогов занятия.
Воспитатель: Мы с Вами положили нашу мечту на ладошку (обращаю внимание детей на солнышко). Так вот, помочь осуществить мечту Вам может знание прав, которые записаны в Конвенции о правах ребенка.
Ребята, скажите, что Вам сегодня запомнилось из нашей беседы? Что понравилось? Что не понравилось? Кому бы Вы хотели рассказать об услышанном?
Дети: (ответы) что у нас есть права, что нас защищают взрослые, мы все придумали мечту
Воспитатель: Пусть ваши мечты и желания сбываются. Я вам искренне этого желаю
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе на тему : «Народные праздники на Руси».
Приобщение детей к традиционной культуре, создание условий для формирования интереса к традициям, обычаям родного народа....
НОД «Сегодня Ваш праздник, дети огромной Земли!»
: расширить представления детей о государственном празднике «День защиты детей» и способствовать формированию у детей основ правового сознания и правовой культуры....
Конспект занятия в старшей группе на тему«Реки и моря на Земле текут не зря»
Образовательные задачи:показать значение воды в жизни живой природы;пополнение знаний о воде и о том, как человек её использует;учить детей беречь водопроводную воду;доходчиво объяснить детям, что для...
Конспект занятия в старшей группе по социально-нравственному воспитанию детей
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.Расширять представления о дружбе.Развивать эмоциональную отзывчивость....
Конспект занятия в старшей группе «Дружат дети всей Земли»
Конспект занятия в старшей группе «Дружат дети всей Земли»...
Конспект занятия в старшей группе по познанию окружающего мира «Россия — огромная страна»
Программное содержание: Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов и сёл. Чтобы попасть из о...
Конспект занятия в старшей группе « Формирование фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста».
Цель: создание и обеспечение необходимых условий для развития фонематического слуха у старшего дошкольного возраст. Задачи: - Научить через музыкальные игры эл...