Конспкт ООД по ФЭМП на тему: Понятия «вчера», «сегодня», «завтра», «раньше», «позже».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Панфилова Яна Юрьевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vchera_segodnya_zavtra.docx33.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

Тема :  Понятия «вчера», «сегодня», «завтра», «раньше», «позже».

Коррекционно-образовательные задачи: Учить устанавливать последовательность событий.

Коррекционно- развивающие задачи: развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, воображения, зрительной памяти, формирование ориентировки на плоскости и в пространстве.

Коррекционно- воспитательные задачи: развитие доброжелательного отношения, отзывчивости, умения работать в группе, слушать педагога и сверстников.

Оборудование: Раздаточный материал: Серия из трех сюжетных картинок «Что было раньше, что потом».

Ход занятия.

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный:

1. Беседа.

Цель: активизация внимания детей.

Дефектолог задает вопросы:

- Расскажи о том, что ты делал вчера.

- Что ты делал сегодня?

- Что ты будешь делать сегодня?

- Что ты будешь делать завтра?

- Кто сегодня в садик пришел раньше всех?

- Кто пришел в садик последний?

- Как сказать по-другому, что Вася пришел в садик после всех?

- Дети собираются на прогулку. Быстрее всех оделась Таня. Дольше всех одевался Коля. Кто оделся раньше? Позже?

- Сегодня должно быть два занятия. Первое занятие — математика, второе — музыкальное.

- Какое занятие раньше? Позже?

- Что мы делаем раньше; выходим на первую прогулку или делаем зарядку?

- Что мы делаем позже: завтракаем или обедаем?

Дети дают ответы.

Несколько ответов детей.

Основной:

2.Физ.минутка.

Цель: развитие слухового восприятия, общей моторики.

3. Беседа.

Цель: учить ориентироваться во времени, расширение словаря.

4. Работа с раздаточным материалом.

Цель: учить ориентироваться во времени.

5. Работа в тетради.

Цель: развитие графо- моторных навыков.

Выполнение бега вперед, назад на месте на команды дефектолога: «Завтра!», «Вчера!», «Сегодня!» (3—4 раза).

- Как называется день, который недавно прошел?

- Как называется день, в который мы сейчас живем?

- Как называется день, который скоро наступит?

- Который из дней был раньше: вчера или сегодня?

- Который из дней был раньше: сегодня или завтра?

- Который из дней был раньше: вчера или завтра?

Аналогичная работа по значению слова «позже».

У каждого ребенка серия из трех сюжетных картинок «Что было раньше, что потом».

- Сперва нарисуйте, круг, а потом квадрат.

Дети выполняют задание.

Дети дают ответы.

Дети отвечают на вопросы по картинкам.

Дети выполняют задание в тетради.

Заключительный:

6. Обобщающие вопросы по теме занятия.

Педагог задает детям обобщающие вопросы по теме занятия.

- Что мы с вами сегодня изучали?

Дети дают ответы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике: «Знакомство с цифрой 2 Знакомство с понятиями вчера, сегодня, завтра.

Конспект занятия по математике: «Знакомство с цифрой 2 Знакомство с понятиями вчера, сегодня, завтра.Цель: закреплять умение устанавливать равенство и неравенство групп по количеству предметов, ...

Конспект занятия в старшей группе Тема : Понятия «вчера», «сегодня», «завтра», «раньше», «позже».

Коррекционно-образовательные задачи: Учить устанавливать последовательность событий.Коррекционно- развивающие задачи: развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, воображения, зрительной пам...

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы Тема: Помогаем Мишке и Зайке разобраться в понятиях вчера, сегодня, завтра.

Представленный конспект предназначен для воспитателей детских садов, работающих с детьми среднего дошкольного возраста. Цель НОД: формирование временных представлений (вчера, сегодня, завтра). Закрепл...