Технологическая карта НОД в старшей группе (с ЗПР) на тему «Мебель»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Моисеева Ирина Сергеевна

Технологическая карта НОД в старшей группе (с ЗПР) на тему «Мебель»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_mebel.docx23.28 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД в старшей группе (с ЗПР)

Тема: «Мебель»

Цель: создать условия, способствующие развитию у воспитанников речи, познавательной активности и стремления к познанию.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- систематизировать знания детей о мебели: название, назначение, детали, из чего сделана; формировать обобщающее понятие «мебель»;

- продолжать учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

Коррекционно-развивающие:

- развивать связную речь, внимание, память, слуховое восприятие; активизировать словарный запас;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать чувство красоты, бережное отношение к мебели;

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Оборудование: столы, мольберт, компьютер.

Демонстрационный материал: картинки с предметами мебели: шкафы (платяной, книжный, навесной), столы (журнальный, обеденный), стул, кресло, кровать, тумбочка, пуфик; игрушечная мебель, мелкие игрушки (куклы, животные).

Раздаточный материал: картинки с изображением мебели, разрезанные на 4-5 частей; картинки с контурным изображением мебели, карандаши, фломастеры, мячи.

Структура

НОД

Продолжительность  

Ход НОД

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

I.Вводная часть

Организация детей.

Установка на предстоящую деятельность

1 мин.

1мин.

1. Эмоциональный настрой.

Учитель-дефектолог предлагает детям встать в круг и начать занятие следующими словами:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг  и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

2. Загадки о мебели.

На нём сидят, телевизор глядят.

Если кто устал – лёг, полежал.  (Диван)

Дверцы, ножки, полки есть.

А на полках – и не счесть:

Полотенце и бельё

И для мамы, и моё. (Платяной шкаф)

Под крышей четыре ножки,

А на крыше суп да ложки. (Стол)

Хоть у нас четыре ножки,

Мы не мышки и не кошки.

Хоть мы все имеем спинки,

Мы не овцы и не свинки.

Мы не кони, хоть на нас

Вы, садитесь много раз. (Стулья)

Воспитанники заинтересованы и готовы включиться в образовательный процесс.

Воспитанники отгадывают загадки.

II. Основная часть.

Активизация детей для снятия напряжения, утомления.

1 мин.

5 мин.

2 мин.

2 мин.

2 мин.

2 мин.

9 мин.

4 мин.

3. Сообщение темы.

Дети по очереди берут демонстрационные картинки с предметом мебели со стола, называют и ставят картинку на мольберт.

Учитель-дефектолог сообщает тему:

- Сегодня мы будем говорить о мебели.

4. Беседа.

- Как эти предметы можно назвать одним словом? (Мебель.)

- Для чего нужна мебель?

- Из чего делают мебель? (Из дерева, кожи, стекла, пластмассы, металла.)

- Мебель сделана из дерева, значит, она какая? (Деревянная.)

- Где делают мебель? (На фабрике.)

- Как называется магазин, в котором продают мебель? (Мебельный.)

- Как нужно ухаживать за мебелью?

5. Игра «Что для чего?».

- В шкафу… (хранят одежду, книги).

- На столе… (готовят пищу, пишут).

- На стуле… (сидят).

- В кресле…(отдыхают, сидят).

- На кровати…(спят, лежат).

- На диване…(сидят, лежат, отдыхают).

- На пуфике…(сидят).

6. Игра «Сложи картинку».

Учитель-дефектолог предлагает составить каждому ребёнку картинку с изображением мебели, разрезанную на 4-5 частей. 

7. Физминутка-логоритмика «Мебель».

На каждое слово считалки – удар мячом об пол.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем мебель мы считать:

Кресло, стул, диван, кушетка,

Полка, шкаф, кровать, банкетка.

8. Игра с мячом «Назови ласково».

Слова: шкаф, стол, стул, кресло, кровать, диван, пуфик.

 9. Развитие связной речи. 

Выполнение многоступенчатых инструкций учителя-дефектолога:

- Куклу положи в кроватку, мишку посади на стул, кубик поставь на стол. Расскажи, что ты сделал.

- Робота поставь на тумбочку, матрёшку положи в кресло, пирамидку убери в шкаф. Расскажи, что ты сделал.

- Мозаику положи в тумбочку, пирамидку достань из шкафа, зайку посади на диван. Расскажи, что ты сделал.

- И т.п.        

10.Упражнение «Разноцветная мебель». 

Педагог предлагает обвести по пунктиру и раскрасить картинки с изображением мебели.

Воспитанники вместе с педагогом ведут беседу.

 

Воспитанники составляют разрезанные картинки.

Воспитанники выполняют движения.

Воспитанники называют слова.

Воспитанники выполняют инструкции и рассказывают о выполненных действиях.

Воспитанники выбирают по желанию картинку с мебелью и выполняют задание.

III. Заключительная часть

1 мин.

11. Рефлексия.

Учитель-дефектолог благодарит детей и предлагает им оценить свою деятельность на занятии, поместить картинку с мебелью на изображение полок на мольберте:

- Ребята, если сегодня вам было интересно, вы очень старались, и у вас всё получилось, поместите свою картинку на верхнюю полку.

- А если вы старались, но не всё у вас получилось сразу, то поместите свою картинку на нижнюю полку, но не расстраивайтесь, у вас всё получится в следующий раз.

Воспитанники размещают картинки с мебелью на полках и обосновывают свой выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД в старшей группе на тему"Народная игрушка"

Конструирование технологической карты полезно не только педагогам, осваивающим новые методики, но и  каждому  из нас, т.к. ее использование поможет определить структуру образовательной деяте...

Технологическая карта НОД в старшей группе по теме "Амурский тигр"

На занятии дети узнали об особенностях жизни амурского тигра,почему он занесен в красную книгу,научились его лепить....

Технологическая карта ООД в старшей группе по теме: «Волшебница соль».

Данный материал рекомендован педагогам для ознакомления со свойствами соли в старшей группе...

Технологическая карта прогулки в старшей группе по теме: "Наблюдение за снежинками"

Цель: Обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать, развивать познавательную активность.Компонент прогулкиРеализуемые  задачиХудожественное словоОдевание на про...

Технологическая карта занятия в старшей группе на тему: «Мосты»

Цель:- расширять представления детей о мостах (их назначении, постройке, основных элементах);- упражнять в построении схем (чертежей) мостов;- упражнять в конструировании мостов, совершенствовать конс...

Технологическая карта конструирования в старшей группе по теме: "Транспорт"

Технологическая карта конструирования в старшей группе по теме: "Транспорт"...

Технологическая карта занятия в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»

Технологическая карта занятия  Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»Возрастная группа: Старшая группаОбразовательная область: «Развитие речи» В процессе...