Технологическая карта НОД в старшей группе (с ЗПР) на тему «Мебель»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Технологическая карта НОД в старшей группе (с ЗПР) на тему «Мебель»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_mebel.docx | 23.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД в старшей группе (с ЗПР)
Тема: «Мебель»
Цель: создать условия, способствующие развитию у воспитанников речи, познавательной активности и стремления к познанию.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- систематизировать знания детей о мебели: название, назначение, детали, из чего сделана; формировать обобщающее понятие «мебель»;
- продолжать учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
Коррекционно-развивающие:
- развивать связную речь, внимание, память, слуховое восприятие; активизировать словарный запас;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать чувство красоты, бережное отношение к мебели;
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Оборудование: столы, мольберт, компьютер.
Демонстрационный материал: картинки с предметами мебели: шкафы (платяной, книжный, навесной), столы (журнальный, обеденный), стул, кресло, кровать, тумбочка, пуфик; игрушечная мебель, мелкие игрушки (куклы, животные).
Раздаточный материал: картинки с изображением мебели, разрезанные на 4-5 частей; картинки с контурным изображением мебели, карандаши, фломастеры, мячи.
Структура НОД | Продолжительность | Ход НОД | |
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | ||
I.Вводная часть Организация детей. Установка на предстоящую деятельность | 1 мин. 1мин. | 1. Эмоциональный настрой. Учитель-дефектолог предлагает детям встать в круг и начать занятие следующими словами: Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй. Собрались ребята в круг Слева – друг и справа – друг. Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. 2. Загадки о мебели. На нём сидят, телевизор глядят. Если кто устал – лёг, полежал. (Диван) Дверцы, ножки, полки есть. А на полках – и не счесть: Полотенце и бельё И для мамы, и моё. (Платяной шкаф) Под крышей четыре ножки, А на крыше суп да ложки. (Стол) Хоть у нас четыре ножки, Мы не мышки и не кошки. Хоть мы все имеем спинки, Мы не овцы и не свинки. Мы не кони, хоть на нас Вы, садитесь много раз. (Стулья) | Воспитанники заинтересованы и готовы включиться в образовательный процесс. Воспитанники отгадывают загадки. |
II. Основная часть. Активизация детей для снятия напряжения, утомления. | 1 мин. 5 мин. 2 мин. 2 мин. 2 мин. 2 мин. 9 мин. 4 мин. | 3. Сообщение темы. Дети по очереди берут демонстрационные картинки с предметом мебели со стола, называют и ставят картинку на мольберт. Учитель-дефектолог сообщает тему: - Сегодня мы будем говорить о мебели. 4. Беседа. - Как эти предметы можно назвать одним словом? (Мебель.) - Для чего нужна мебель? - Из чего делают мебель? (Из дерева, кожи, стекла, пластмассы, металла.) - Мебель сделана из дерева, значит, она какая? (Деревянная.) - Где делают мебель? (На фабрике.) - Как называется магазин, в котором продают мебель? (Мебельный.) - Как нужно ухаживать за мебелью? 5. Игра «Что для чего?». - В шкафу… (хранят одежду, книги). - На столе… (готовят пищу, пишут). - На стуле… (сидят). - В кресле…(отдыхают, сидят). - На кровати…(спят, лежат). - На диване…(сидят, лежат, отдыхают). - На пуфике…(сидят). 6. Игра «Сложи картинку». Учитель-дефектолог предлагает составить каждому ребёнку картинку с изображением мебели, разрезанную на 4-5 частей. 7. Физминутка-логоритмика «Мебель». На каждое слово считалки – удар мячом об пол. Раз, два, три, четыре, пять, Будем мебель мы считать: Кресло, стул, диван, кушетка, Полка, шкаф, кровать, банкетка. 8. Игра с мячом «Назови ласково». Слова: шкаф, стол, стул, кресло, кровать, диван, пуфик. 9. Развитие связной речи. Выполнение многоступенчатых инструкций учителя-дефектолога: - Куклу положи в кроватку, мишку посади на стул, кубик поставь на стол. Расскажи, что ты сделал. - Робота поставь на тумбочку, матрёшку положи в кресло, пирамидку убери в шкаф. Расскажи, что ты сделал. - Мозаику положи в тумбочку, пирамидку достань из шкафа, зайку посади на диван. Расскажи, что ты сделал. - И т.п. 10.Упражнение «Разноцветная мебель». Педагог предлагает обвести по пунктиру и раскрасить картинки с изображением мебели. | Воспитанники вместе с педагогом ведут беседу.
Воспитанники составляют разрезанные картинки. Воспитанники выполняют движения. Воспитанники называют слова. Воспитанники выполняют инструкции и рассказывают о выполненных действиях. Воспитанники выбирают по желанию картинку с мебелью и выполняют задание. |
III. Заключительная часть | 1 мин. | 11. Рефлексия. Учитель-дефектолог благодарит детей и предлагает им оценить свою деятельность на занятии, поместить картинку с мебелью на изображение полок на мольберте: - Ребята, если сегодня вам было интересно, вы очень старались, и у вас всё получилось, поместите свою картинку на верхнюю полку. - А если вы старались, но не всё у вас получилось сразу, то поместите свою картинку на нижнюю полку, но не расстраивайтесь, у вас всё получится в следующий раз. | Воспитанники размещают картинки с мебелью на полках и обосновывают свой выбор. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД в старшей группе на тему"Народная игрушка"
Конструирование технологической карты полезно не только педагогам, осваивающим новые методики, но и каждому из нас, т.к. ее использование поможет определить структуру образовательной деяте...
Технологическая карта НОД в старшей группе по теме "Амурский тигр"
На занятии дети узнали об особенностях жизни амурского тигра,почему он занесен в красную книгу,научились его лепить....
Технологическая карта ООД в старшей группе по теме: «Волшебница соль».
Данный материал рекомендован педагогам для ознакомления со свойствами соли в старшей группе...
Технологическая карта прогулки в старшей группе по теме: "Наблюдение за снежинками"
Цель: Обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать, развивать познавательную активность.Компонент прогулкиРеализуемые задачиХудожественное словоОдевание на про...
Технологическая карта занятия в старшей группе на тему: «Мосты»
Цель:- расширять представления детей о мостах (их назначении, постройке, основных элементах);- упражнять в построении схем (чертежей) мостов;- упражнять в конструировании мостов, совершенствовать конс...
Технологическая карта конструирования в старшей группе по теме: "Транспорт"
Технологическая карта конструирования в старшей группе по теме: "Транспорт"...
Технологическая карта занятия в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»
Технологическая карта занятия Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»Возрастная группа: Старшая группаОбразовательная область: «Развитие речи» В процессе...