Конспект итогового логопедического занятия на тему: «Урок грамоты». В подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития.
план-конспект урока по логопедии (подготовительная группа)

Бобкина Татьяна Борисовна

Цель: Закрепление полученных знаний о звукобуквенном анализе и синтезе, развитие фонематических процессов.

Задачи:

  1. Заинтересовать детей играми, связанными с родным языком, воспитывать языковое чутьё.
  2. Учить детей быть наблюдательными, замечать ошибки и проверять себя в тех случаях, когда возникают сомнения в подборе необходимой буквы, слова.
  3. Развивать логическое мышление, память, зрительное и слуховое внимание.
  4. Развивать фонематический слух, фонематический анализ и синтез, фонематические представления.
  5. Развивать пространственное восприятие, тактильные ощущения.
  6. Развивать пространственные ориентировки, используя зеркальные буквы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_gramoty.docx15.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового логопедического занятия на тему: «Урок грамоты».             В подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития.

Учитель - логопед первой категории ГБДОУ № 14 комбинированного вида г. Санкт-Петербург г. Пушкин

Бобкина Татьяна Борисовна

«Урок грамоты»

Цель: Закрепление полученных знаний о звукобуквенном анализе и синтезе, развитие фонематических процессов.

Задачи:

  1. Заинтересовать детей играми, связанными с родным языком, воспитывать языковое чутьё.
  2. Учить детей быть наблюдательными, замечать ошибки и проверять себя в тех случаях, когда возникают сомнения в подборе необходимой буквы, слова.
  3. Развивать логическое мышление, память, зрительное и слуховое внимание.
  4. Развивать фонематический слух, фонематический анализ и синтез, фонематические представления.
  5. Развивать пространственное восприятие, тактильные ощущения.
  6. Развивать пространственные ориентировки, используя зеркальные буквы.

     

Оборудование:

Доска, мел, мяч, карандаши, карточки с индивидуальными заданиями, буквы, карточки с зеркальными и правильными буквами, карточки с элементами букв, картинки.

Ход занятия:

1.Организационный момент

Логопед: Ребята, мы живём в прекрасном городе Санкт-Петербурге. Вы любите свой город и знаете достопримечательности нашего города. Давайте вспомним их и поиграем в разные игры, в которые играли на разных занятиях.

       2. Основная часть

Игра «Умные ручки»

Логопед: В мешочке спрятались буквы, смотреть их нельзя, надо узнать букву, ощупав их руками. Достать букву можно только тогда, когда скажешь достопримечательность Санкт-Петербурга, начинающейся с этой буквы.

Дети подходят к мешочку, ощупывают букву и называют слова.

Дети:

Б - Ботанический сад

В - Васильевский остров

Г - Гостиный двор

Р - Русский музей

П - Петропавловская крепость

Э - Эрмитаж

К- Казанский собор

И - Инженерный замок

Логопед: Молодцы, вы хорошо знаете свой город. А теперь поиграем в «Звуковую цепочку». Я называю первое слово и передаю мяч другому, тот должен назвать слово, начинающееся с последнего звука предыдущего слова, передать мяч соседу и сесть на место.

Дети: Играют в слоговую цепочку: весна - апрель- лимон- нож-жук и т.д.

Логопед: Ребята посмотрите на столе лежат буквы разных цветов. Как вы думаете красные буквы?

Дети: Гласные.

Логопед: Я буду губами показывать артикуляцию, а вы отгадайте гласный звук. Губы трубочкой – «У»; губы овалом – «О» и т.д.

Дети: отгадывают.

Логопед: А какие буквы синие и зелёные?

Дети: Твёрдые – синие, а зелёные - мягкие согласные.

Логопед: Делимся на две команды. 1-я команда придумывает слово, начинающееся с твёрдого согласного, а 2-я команда – с мягкого. Возьмём звук «Д».

Дети: «Дом», «Диван». Далее придумываются слова на звуки «С», «Р» и т.д.

Логопед: Мы знаем, что есть согласные звуки, которые одинаково произносятся, но отличаются по звонкости и глухости: «П-Б» «Г-К» «С-З» и др. Как их отличать?

Дети: Горлышко дрожит - звонкие, не дрожит - глухие.

Логопед: Посмотрите на картинки. Кукле Гале мы отберём картинки на звук «Г», а кукле Кате на звук «К».

Дети: Расставляют картинки, проверяя ладошкой наличие или отсутствие вибрации горла.

Логопед: Игра называется «Внимательные глазки». Я вам раздам карточки с печатными буквами имеющих «зеркального» двойника, зачеркните неправильно напечатанную букву.

Дети: выполняют задание.

Логопед: Следующая игра называется «Сломалась буква». Я показываю карточку с элементами букв, а вы называете букву.

Дети: определяют букву.

Логопед: Я раздам вам каждому по картинке, а вы разложите название картинки на звуки, проанализируя слово.

- Какой первый звук?

- Какой последний звук?

- Выдели гласные (значит сколько слогов?)

- Назови твёрдые согласные звуки.

- Назови мягкие согласные звуки.

Дети: анализируют название картинки.

Логопед: Следующие картинки с кружком, в котором надо написать цифру, сколько звуков в названии картинки

Дети: пишут цифру.

Итог занятия:

Логопед: Спасибо всем за то, что вы хорошо потрудились. Давайте вспомним, в какие игры мы сегодня играли. Какая игра вам больше всего понравилась?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическая подгрупповая непосредственно образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи.

Занятие «В лес по грибы» связано с практическим применением компьютерной техники. Цель занятия: практическое усвоение форм словообразования, развитие и формирование связной речи у дошкольников с общим...

Календарное планирование в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи

Примерное календарное планирование в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи на октябрь месяц по теме "Осень, осень, в гости просим..." (неде...

КОНСПЕКТ коррекционно - образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» по обучению началам грамоты в подготовительной к школе группе коррекционной направленности для детей с общим недоразвитием речи

КОНСПЕКТ коррекционно - образовательной  деятельности «Путешествие по сказкам»по обучению началам грамоты в  подготовительной к школе группе коррекционной направленности  для детей с об...

Рабочая программа подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с детьми с общим недоразвитием речи

Составлена на основе вариативной примерной адаптированной Образовательной программы для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Автор: учитель-логопед Нищева Н.В.Изда...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ОНР по образовательной области «речевое развитие» с интеграцией образовательных областей Тема: «Квест-игр

Методический комментарий к плану-конспекту непрерывной образовательной деятельностис дошкольниками   подготовительной к школе компенсирующей группы для детей с ОНРпо образовательной области ...

Организованная образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи. Тема: В лес по грибы.

Организованная образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с о...