Конспект итогового логопедического занятия на тему: «Урок грамоты». В подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития.
план-конспект урока по логопедии (подготовительная группа)
Цель: Закрепление полученных знаний о звукобуквенном анализе и синтезе, развитие фонематических процессов.
Задачи:
- Заинтересовать детей играми, связанными с родным языком, воспитывать языковое чутьё.
- Учить детей быть наблюдательными, замечать ошибки и проверять себя в тех случаях, когда возникают сомнения в подборе необходимой буквы, слова.
- Развивать логическое мышление, память, зрительное и слуховое внимание.
- Развивать фонематический слух, фонематический анализ и синтез, фонематические представления.
- Развивать пространственное восприятие, тактильные ощущения.
- Развивать пространственные ориентировки, используя зеркальные буквы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_gramoty.docx | 15.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового логопедического занятия на тему: «Урок грамоты». В подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития.
Учитель - логопед первой категории ГБДОУ № 14 комбинированного вида г. Санкт-Петербург г. Пушкин
Бобкина Татьяна Борисовна
«Урок грамоты»
Цель: Закрепление полученных знаний о звукобуквенном анализе и синтезе, развитие фонематических процессов.
Задачи:
- Заинтересовать детей играми, связанными с родным языком, воспитывать языковое чутьё.
- Учить детей быть наблюдательными, замечать ошибки и проверять себя в тех случаях, когда возникают сомнения в подборе необходимой буквы, слова.
- Развивать логическое мышление, память, зрительное и слуховое внимание.
- Развивать фонематический слух, фонематический анализ и синтез, фонематические представления.
- Развивать пространственное восприятие, тактильные ощущения.
- Развивать пространственные ориентировки, используя зеркальные буквы.
Оборудование:
Доска, мел, мяч, карандаши, карточки с индивидуальными заданиями, буквы, карточки с зеркальными и правильными буквами, карточки с элементами букв, картинки.
Ход занятия:
1.Организационный момент
Логопед: Ребята, мы живём в прекрасном городе Санкт-Петербурге. Вы любите свой город и знаете достопримечательности нашего города. Давайте вспомним их и поиграем в разные игры, в которые играли на разных занятиях.
2. Основная часть
Игра «Умные ручки»
Логопед: В мешочке спрятались буквы, смотреть их нельзя, надо узнать букву, ощупав их руками. Достать букву можно только тогда, когда скажешь достопримечательность Санкт-Петербурга, начинающейся с этой буквы.
Дети подходят к мешочку, ощупывают букву и называют слова.
Дети:
Б - Ботанический сад
В - Васильевский остров
Г - Гостиный двор
Р - Русский музей
П - Петропавловская крепость
Э - Эрмитаж
К- Казанский собор
И - Инженерный замок
Логопед: Молодцы, вы хорошо знаете свой город. А теперь поиграем в «Звуковую цепочку». Я называю первое слово и передаю мяч другому, тот должен назвать слово, начинающееся с последнего звука предыдущего слова, передать мяч соседу и сесть на место.
Дети: Играют в слоговую цепочку: весна - апрель- лимон- нож-жук и т.д.
Логопед: Ребята посмотрите на столе лежат буквы разных цветов. Как вы думаете красные буквы?
Дети: Гласные.
Логопед: Я буду губами показывать артикуляцию, а вы отгадайте гласный звук. Губы трубочкой – «У»; губы овалом – «О» и т.д.
Дети: отгадывают.
Логопед: А какие буквы синие и зелёные?
Дети: Твёрдые – синие, а зелёные - мягкие согласные.
Логопед: Делимся на две команды. 1-я команда придумывает слово, начинающееся с твёрдого согласного, а 2-я команда – с мягкого. Возьмём звук «Д».
Дети: «Дом», «Диван». Далее придумываются слова на звуки «С», «Р» и т.д.
Логопед: Мы знаем, что есть согласные звуки, которые одинаково произносятся, но отличаются по звонкости и глухости: «П-Б» «Г-К» «С-З» и др. Как их отличать?
Дети: Горлышко дрожит - звонкие, не дрожит - глухие.
Логопед: Посмотрите на картинки. Кукле Гале мы отберём картинки на звук «Г», а кукле Кате на звук «К».
Дети: Расставляют картинки, проверяя ладошкой наличие или отсутствие вибрации горла.
Логопед: Игра называется «Внимательные глазки». Я вам раздам карточки с печатными буквами имеющих «зеркального» двойника, зачеркните неправильно напечатанную букву.
Дети: выполняют задание.
Логопед: Следующая игра называется «Сломалась буква». Я показываю карточку с элементами букв, а вы называете букву.
Дети: определяют букву.
Логопед: Я раздам вам каждому по картинке, а вы разложите название картинки на звуки, проанализируя слово.
- Какой первый звук?
- Какой последний звук?
- Выдели гласные (значит сколько слогов?)
- Назови твёрдые согласные звуки.
- Назови мягкие согласные звуки.
Дети: анализируют название картинки.
Логопед: Следующие картинки с кружком, в котором надо написать цифру, сколько звуков в названии картинки
Дети: пишут цифру.
Итог занятия:
Логопед: Спасибо всем за то, что вы хорошо потрудились. Давайте вспомним, в какие игры мы сегодня играли. Какая игра вам больше всего понравилась?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическая подгрупповая непосредственно образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи.
Занятие «В лес по грибы» связано с практическим применением компьютерной техники. Цель занятия: практическое усвоение форм словообразования, развитие и формирование связной речи у дошкольников с общим...
Календарное планирование в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи
Примерное календарное планирование в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи на октябрь месяц по теме "Осень, осень, в гости просим..." (неде...
КОНСПЕКТ коррекционно - образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» по обучению началам грамоты в подготовительной к школе группе коррекционной направленности для детей с общим недоразвитием речи
КОНСПЕКТ коррекционно - образовательной деятельности «Путешествие по сказкам»по обучению началам грамоты в подготовительной к школе группе коррекционной направленности для детей с об...
Рабочая программа подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с детьми с общим недоразвитием речи
Составлена на основе вариативной примерной адаптированной Образовательной программы для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Автор: учитель-логопед Нищева Н.В.Изда...
Конспект открытого занятия по ручному труду в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи № 8 по теме «Домик для скворца» (из бумаги)
В конспекте представлены методы и приемы обучения ручному труду....
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ОНР по образовательной области «речевое развитие» с интеграцией образовательных областей Тема: «Квест-игр
Методический комментарий к плану-конспекту непрерывной образовательной деятельностис дошкольниками подготовительной к школе компенсирующей группы для детей с ОНРпо образовательной области ...
Организованная образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи. Тема: В лес по грибы.
Организованная образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с о...