Карта развития ребенка 1 год обучения
рабочая программа по коррекционной педагогике (старшая группа)
Карта развития ребенка компенсирующей группы для детей с ЗПР 1 год обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_razvitiya_rebenka_1_god_obucheniya.docx | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Красноярский край
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад №1 «Садко» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей»
662610, Красноярский край, г. Минусинск, ул. Комарова, 17. тел. (8 39132) 2 66 77. Email: ds1@uo-minusinsk.ru
Согласовано с педагогическим
советом МДОБУ
«Детский сад№1»
Протокол № 4
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
Группа компенсирующей направленности
для детей с ЗПР
1 год обучения
________________________________________________
ФИО ребенка_______________________________________________________
Дата рождения_____________________________________________________
Фамилия, имя, отчество законных представителей ребенка________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Домашний адрес, телефон____________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата поступления в группу___________________________________________
Решение ТПМПК от ___________ Протокол № ___________ Принят на срок __________________________________________________________________
Заключение ТПМПК________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата заполнения карты ______________________________________________
Учитель - дефектолог _______________________________________________
Психолого-педагогическое обследование
Представления ребенка о себе и ближайшем окружении
Вопросы | Результат | |
НГ | КГ | |
Как тебя зовут, как твоя фамилия? | ||
Сколько тебе лет? (показывает; называет) | ||
С кем ты живешь? | ||
Как зовут маму, папу? (называет только имя; называет имя и отчество) | ||
Кто ты: мальчик или девочка? | ||
Кем ты будешь когда вырастешь(папой или мамой; тётей или дядей)? | ||
Чем ты любишь заниматься? | ||
Во что ты любишь играть? | ||
Для чего нужны глаза, нос, уши? | ||
Какого человека можно назвать хорошим? | ||
Какого человека можно назвать плохим? |
Состояние интеллектуальной деятельности
Особенности восприятия
- Восприятие предмета, картинки
(узнаёт и называет – узнаёт частично – не узнаёт и не называет)
Задания | Результат | |
НГ | КГ | |
«Покажи предмет» (где мячик, кукла ….) |
- Выделение в предмете существенных деталей, частей
(показывает – не показывает; называет – не называет)
Результат | Результат | ||||
НГ | КГ | НГ | КГ | ||
Ноги | Сиденье | ||||
Руки | Спинка | ||||
Голова | Ножки | ||||
Глаза | Пуговица | ||||
Уши | Рукав | ||||
Нос | Колеса | ||||
Рот | Руль |
- Восприятие величины
(выполняет самостоятельно, правильно – методом проб и ошибок – с помощью педагога – не выполняет)
Задания | Результат | |
НГ | КГ | |
«Разложи мячики по порядку» (большой – маленький) | ||
«Собери пирамидку, матрёшку» |
- Восприятие цвета
(соотносит – не соотносит; называет – не называет)
Цвет | Результат | |||
соотнесение | называние | |||
НГ | КГ | НГ | КГ | |
Красный | ||||
Синий | ||||
Зеленый | ||||
Желтый |
- Восприятие формы
(называет – выделяет по названию – не называет и не выделяет)
Формы | Результат | |
НГ | КГ | |
Круг | ||
Квадрат | ||
Треугольник | ||
Узнавание, из каких геометрических фигур состоит предмет (узнаёт и называет все фигуры – узнаёт частично – не узнаёт) | ||
Дом |
- Восприятие пространства
Ориентировка в собственном теле (различает - не различает) | |||||
Знания | Результат | ||||
НГ | КГ | ||||
Различение правой и левой стороны на себе | |||||
Ориентировка в пространстве (ориентируется – не ориентируется) | |||||
Верх – низ (вверху – внизу) | |||||
Ориентировка на плоскости листа (ориентируется – ориентируется частично – не ориентируется) | |||||
Задания | Результат | ||||
По образцу | По словесной инструкции | ||||
НГ | КГ | НГ | КГ | ||
Раскладывание предметов вверху – внизу листа | |||||
Понимание предлогов (понимает – не понимает, использует в речи – не использует) | |||||
Простые: | Понимание | Использование | |||
НГ | КГ | НГ | КГ | ||
В | |||||
НА | |||||
ЗА | |||||
ПЕРЕД | |||||
ПОД | |||||
НАД | |||||
МЕЖДУ | |||||
Сложные: | |||||
ИЗ-ЗА | |||||
ИЗ-ПОД |
- Ориентировка во времени
(знает – не знает; показывает – не показывает; называет – не называет)
Знание | Результат | |
НГ | КГ | |
День | ||
Ночь | ||
Зима | ||
Лето |
Особенности памяти
Задание | Результат | |
НГ | КГ | |
Скорость запоминания, точность воспроизведения | ||
Запоминает и воспроизводит 5 - 6 слов в любом порядке | ||
Через 50-60 минут – 2-3 слова | ||
Заучивание короткого стихотворения (воспроизводит отдельные слова; путает строчки; переставляет слова; не воспроизводит) | ||
«Уронили мишку на пол …..» А. Барто | ||
Зрительная память | ||
Запомнить 4 – 5 картинок |
Особенности мышления
- Невербальная классификация геометрических фигур
(раскладывание фигур без речевой инструкции по цвету, форме, размеру: Блоки Дьенеша)
Умение | Результат | |
НГ | КГ | |
По одному признаку |
- Способность к обобщению, классификация
(называет – не называет; обобщает – не обобщает)
Лексические темы (по слову, по картинке) | Результат | |||
Обобщающее слово | Называние предметов | |||
НГ | КГ | НГ | КГ | |
«Игрушки» | ||||
«Овощи» | ||||
«Фрукты» | ||||
«Одежда» | ||||
«Обувь» | ||||
«Посуда» | ||||
«Домашние животные» | ||||
«Дикие животные» | ||||
«Мебель» | ||||
«Транспорт» |
- Способность к мыслительной деятельности
Задания | Результат | |
НГ | КГ | |
Исключение лишнего предмета: (исключает с объяснением; исключает с ошибками; исключает без объяснений; не исключает) | «4й лишний» | «4й лишний» |
«Найди 5 отличий» (находит все – находит частично – не находит) | ||
«Что перепутал художник (нелепицы)» (находит все – находит частично – не находит) |
Уровень произвольного внимания, сенсомоторной координации, навыков общей и мелкой моторики
1. Состояние общей моторики
(по итогам наблюдений инструктора по физическому воспитанию)
Состояние | Результат | |
НГ | КГ | |
Сила движений | ||
Темп движений | ||
Точность движений | ||
Координация движений | ||
Переключение от одного движения к другому |
2. Уровень развития мелкой моторики
Определение ведущей руки _____________________________________
Умения | Результат | |
НГ | КГ | |
Уровень развития предметного рисунка (каракули, чирканье, предпосылки к предметному рисованию, предметное рисование) | ||
Умение объяснить свой рисунок (объясняет – не объясняет); | ||
Использование цвета в рисунке | ||
Умение держать карандаш (правильно - неправильно) | ||
Большой и указательный палец в кольцо: на правой руке | ||
на левой руке | ||
одновременно | ||
Вытянуть указательный и средний палец: на правой руке | ||
на левой руке | ||
одновременно | ||
Вытянуть указательный палец и мизинец: на правой руке | ||
на левой руке | ||
одновременно |
- Слуховое внимание
Задание | Результат | |
НГ | КГ | |
Дифференциация звучащих игрушек (металлофон, погремушка, колокольчик) | ||
Определение направления источника звука (определяет и называет – определяет и показывает – путает направление – не определяет) |
- Зрительное внимание
Задание | Результат | |
НГ | КГ | |
Умение дорисовывать предмет (дорисовывает точно – дорисовывает частично – не дорисовывает) | ||
Прослеживание линий в лабиринте (выполняет зрительно – выполняет с помощью пальца – не выполняет) |
Развитие элементарных математических представлений
Количественные представления
Задание | Результат | |
НГ | КГ | |
Пересчет предметов и называние итогового числа: 5 лет – до 7 (пересчитывает до… - пересчитывает с пропусками – не пересчитывает; называет – не называет) | ||
Соотнесение количества предметов с количеством пальцев (соотносит до … - не соотносит) | ||
Выделение заданного количества из множества: по слову, по образцу, по показу |
Конструктивный праксис
Задание | Результат | |
НГ | КГ | |
Складывание предметов из палочек (по образцу) (складывает – складывает с помощью – не складывает) | ||
Из 3 – 4 палочек | ||
Складывание разрезной картинки (складывает – складывает с помощью – не складывает) | ||
Из 2 – 4 частей (по вертикали, горизонтали, диагонали) | ||
Постройки из строительного материала (строит самостоятельно – строит с помощью – не строит) | ||
Умение строить по образцу | ||
Умение строить по графическому рисунку | ||
Строит самостоятельно | ||
Умение зарисовывать и обыгрывать свою постройку |
Особенности речи и речевой моторики
- Наличие экспрессивной речи
(есть – лепетная речь – отраженная речь - эхолалии)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Понимание словесной инструкции
Задание | Результат | |
НГ | КГ | |
Простой: - подними руки вверх; - покажи ……; - возьми …… |
- Состояние артикуляционной моторики
(выполняет точно в полном объеме – выполняет не в полном объеме – не выполняет)
Движения | Результат | |
НГ | КГ | |
«Лопатка» | ||
«Иголочка» | ||
«Качели» | ||
«Лошадка» | ||
Особенности выполнения: Тремор, наличие синкинезий, гиперсаливация, отклонение кончика языка |
- Анатомическое строение артикуляционного аппарата
Органы артикуляционного аппарата | Губы (толстые, тонкие) | Зубы (отсутствие, ровные, неровные) | Язык (толстый, маленький, с укороченной уздечкой) | Прикус (прогнатия, прогения, открытый прикус) | Твердое небо (нормальное, узкое, готическое) |
Состояние |
- Состояние звукопроизношения
НГ | КГ |
- Воспроизведение звуко-слоговой структуры слов
Результат | ||
НГ | КГ | |
Хлеб | ||
Мостик | ||
Снег | ||
Дружба | ||
Пуговица |
- Воспроизведение звуко-слоговой структуры в предложениях
Результат | ||
НГ | КГ | |
Мальчики слепили снеговика | ||
Парашютист готовится к прыжку | ||
В универсаме продают продукты | ||
Милиционер ездит на мотоцикле | ||
Регулировщик стоит на перекрестке | ||
Водопроводчик чинит водопровод | ||
Волосы подстригают в парикмахерской | ||
В аквариуме плавают аквариумные рыбки |
- Состояние фонематического восприятия
Результат | ||
НГ | КГ | |
Повторение слогов | ||
БА – ПА | ||
ПА – БА | ||
ГА – КА | ||
КА – ГА | ||
ТА – ДА | ||
ДА – ТА | ||
Дифференциация оппозиционных звуков в словах (по картинкам) | ||
МЫШКА – МИШКА | ||
ДРОВА – ТРАВА | ||
КОЗА – КОСА | ||
МИШКА – МИСКА | ||
УТОЧКА – УДОЧКА | ||
ПОЧКА – БОЧКА | ||
ТАЧКА – ДАЧКА | ||
КОСТИ – ГОСТИ |
- Объем словаря
(соответствует возрастной норме – приближен к возрастной норме – снижен – не соответствует возрастной норме)
Результат | ||
НГ | КГ | |
Пассивный словарь («покажи») | ||
Активный словарь («назови») |
10. Общее звучание речи
Голос (тихий, громкий) ___________________________________________________________
Дыхание (верхне-грудное, диафрагмальное)__________________________________________
Темп (ускорен, замедлен, нормальный)______________________________________________
Ритм (нарушен, не нарушен)_______________________________________________________
Дикция (четкая, смазанная)________________________________________________________
11. Понимание и использование в речи грамматических форм
11.1. Дифференциация единственного и множественного числа существительных
Задание | Результат | |||
Понимает «покажи» | Использует «назови» | |||
НГ | КГ | НГ | КГ | |
Дом | ||||
Машина | ||||
Мяч | ||||
Кукла | ||||
Лист |
12.2. Дифференциация существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами
Задание | Результат | |||
Понимает «покажи» | Использует «назови» | |||
НГ | КГ | НГ | КГ | |
Стул | ||||
Стол | ||||
Миска | ||||
Ложка |
12. Состояние связной речи
12.1. Составление рассказа по мало-сюжетной картинке «Кошка лакает молоко»
Результат | ||
НГ | КГ | |
Характеристика рассказа: однословные предложения, двухсоставные предложения, простые предложения из нескольких слов, сложные предложения |
12.2. Составление рассказа по серии картинок «Кошка и мышка»
Результат | ||
НГ | КГ | |
Характеристика рассказа: однословные предложения, двухсоставные предложения, простые предложения из нескольких слов, сложные предложения |
Особенности эмоционально – волевой сферы
Реакция на обследование | Результат | |
НГ | КГ | |
Эмоциональная реакция ребенка на факт обследования (доброжелательная, негативизм, замкнутость) | ||
Характер деятельности: -Проявление интереса к заданию, стойкость интереса (проявляет стойкий интерес – нестойкий интерес – интерес отсутствует) | ||
-Целенаправленность деятельности (имеется – кратковременная – отсутствует) | ||
-Наличие самоконтроля в деятельности (имеется – объяснение – нуждается в помощи – дополнительное повторение – отсутствует) | ||
Способность переноса показанного способа (переносит – не переносит) | ||
Критичность оценки своей деятельности (критичен – некритичен) | ||
Эмоциональная устойчивость поведения (устойчив – лабилен) | ||
Контактность в общении с взрослыми и детьми (контактен - неконтактен) |
Заключение дефектолога по результатам обследования (НГ)
_________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Учитель–дефектолог:________________ (_____________________)
Заключение дефектолога по результатам обследования (КГ)
__________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
Учитель–дефектолог:________________ (_____________________)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
индивидуальная карта развития ребенка
Индивидуальная программа развития Ф.И.ребенка_________________________ ________________________...
Карта развити ребенка 3-4 лет
Данная карта развития ребенка 3-4лет может быть использована для заполнения педагогами при проведении мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы , реализуем...
карта развития ребенка 4-5 лет
Карта развития ребенка 4-5 лет может быть использована для заполнения педагогами при проведении мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы, реализуемой дошкольным учрежде...
Речевая карта и карта развития ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)
Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....
Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" по разделу "Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание"
Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"...
Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Познавательное развитие" "Формирование элементарных математических представлений"
Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Познавательное развитие"...
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Диагностическое обследование позволяет учителю-дефектологу разработать индивидуальную коррекционную программу. Карта развития ребенка с ЗПР может быть использованна для заполнения при проведении монит...