Занятие из коррекционно-развивающей программы для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста "Зимушка-зима"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Данное занятие включено в кррекционно-развивающую программу для детей с ЗПР.  В занятии использованы игры на развитие познавательных процессов и кинезиологические упражнения, способствующие развитию межполушарных связей, что способствует более быстрому усвоению информации и ещё большему развитию познавательных процессов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zimushka-zima.docx14.72 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие из коррекционно-развивающей программы  для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима»

Задачи:

- Развитие представлений об окружающем, временных представлений.

- Развитие умения описывать увиденное.

- Развитие слухоречевой памяти.

- Развитие конструктивных навыков.

- Развитие логического мышления (последовательность событий в картинках).

-  развитие межполушарных связей.

- Развитие графомоторных навыков.

Ход занятия.

  1. Опиши игрушку.  Педагог приносит игрушку зайчика (желательно белого) и предлагает детям сказать, какой он. Дети  передают игрушку по кругу, описывая его.

  1. Повторение раннее выученных стихотворений.

Дефектолог:  Жил-был зайчик. Жил он (где?) - в лесу. И был он животным (каким?) -диким. Летом у него была шубка-  (серая), а зимой - (белая).

Предлагает вспомнить стихотворения из прошлых занятий: «Сидит, сидит зайка, сидит зайка серый, под кустом, под кустом. Охотнички едут, едут, скачут в поле во пустом, во пустом. – Вы, охотнички, скачите, на мой хвостик поглядите: Я не ваш, я ушёл»,  «Сидит, сидит зайка, сидит зайка белый, ушки жмёт, ушки жмёт. охотнички едут, едут, скачут в поле вмимолёт, вмимолёт. – Вы, охотнички, скачите, Меня, зайку, не ищите! Я не ваш, я ушёл».

  1. Повторение времён года (что сначала, что потом).

Педагог раскладывает картинки с изображением времён года: Сейчас какое время года? – зима. А что было до зимы? – осень. А что будет после зимы? Дети отвечают и если отвечают неправильно, а педагог подводит к правильному ответу: весна.

  1. Выучить рифмовку:

«Любит зайка сок капустный

И полезный он и вкусный».

  1.  Конструирование из геометрических фигур. Педагог предлагает выложить из геометрических фигур друзей зайчику.
  2.  Последовательность в картинках: что сначала, что потом.  Зайчику стало грустно. Давайте рассмешим зайчика. (педагог предлагает юмористические картинки на последовательность событий)
  3. И вот однажды зайка заболел.

Пантомимо "Зайчик раскис"

Как вы думаете, почему он мог заболеть? Что он делал не так? - ответы детей

Давайте ему поможем выздороветь!

  1. Кинезиологические упражнения:   носик и ушки заболели у зайки.

 (игра «Нос-ухо»). Теперь погреем лапки. («Кулак –ладонь»). Поиграем язычком.

  1. Зайчик выздоровел. Теперь давайте попрыгаем как весёлые зайчата и поиграем в игру "Сова"

Выбирают сову: она сидит в гнезде и спит. Ведущий говорит "Ночь" Сова вылетает, а дети замирают. А кто засмеётся или шевельнётся, тот становится совой. "День" - сова спит

  1. Задание в тетради. «Обведи морковки для зайчика»
  2. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование арт-терапевтических приемов в коррекционно-развивающей работе педагога- психолога с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ»

Мир ребенка с ограниченными возможностями здоровья уникален и сложен. У детей данной категории детей имеется ряд особенностей в психическом развитии, таких как: слабо развитая слуховая и зрительная па...

«РЕАЛИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРИМЕНЕНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ»

Статья посвящена актуальной на сегодняшней день проблеме, которая связана с организацией коррекционно-образовательного процесса в ДОУ с часто болеющими детьми, с детьми, которые не посещают детский са...

Конспект занятия в коррекционно-развивающей группе для детей старшего возраста на тему: «Насекомые»

Данное коррекционно-развивающее занятие необходимо для   закрепления знаний детей о насекомых. Пополнения словаря по заданной теме. Для активизации  предлогов. Закрепления  навыка ...

Занятие из коррекционно-развивающей программы для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста "Великий Гудвин"

На коррекционно-развивающих занятиях огромное количество времени уделяется развитию познавательных процессов: памятия. внимания, мышления, восприятия. Но очень мало уделяется внимания развитию воображ...