Занятие из коррекционно-развивающей программы для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста "Зимушка-зима"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Данное занятие включено в кррекционно-развивающую программу для детей с ЗПР. В занятии использованы игры на развитие познавательных процессов и кинезиологические упражнения, способствующие развитию межполушарных связей, что способствует более быстрому усвоению информации и ещё большему развитию познавательных процессов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_zimushka-zima.docx | 14.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие из коррекционно-развивающей программы для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима»
Задачи:
- Развитие представлений об окружающем, временных представлений.
- Развитие умения описывать увиденное.
- Развитие слухоречевой памяти.
- Развитие конструктивных навыков.
- Развитие логического мышления (последовательность событий в картинках).
- развитие межполушарных связей.
- Развитие графомоторных навыков.
Ход занятия.
- Опиши игрушку. Педагог приносит игрушку зайчика (желательно белого) и предлагает детям сказать, какой он. Дети передают игрушку по кругу, описывая его.
- Повторение раннее выученных стихотворений.
Дефектолог: Жил-был зайчик. Жил он (где?) - в лесу. И был он животным (каким?) -диким. Летом у него была шубка- (серая), а зимой - (белая).
Предлагает вспомнить стихотворения из прошлых занятий: «Сидит, сидит зайка, сидит зайка серый, под кустом, под кустом. Охотнички едут, едут, скачут в поле во пустом, во пустом. – Вы, охотнички, скачите, на мой хвостик поглядите: Я не ваш, я ушёл», «Сидит, сидит зайка, сидит зайка белый, ушки жмёт, ушки жмёт. охотнички едут, едут, скачут в поле вмимолёт, вмимолёт. – Вы, охотнички, скачите, Меня, зайку, не ищите! Я не ваш, я ушёл».
- Повторение времён года (что сначала, что потом).
Педагог раскладывает картинки с изображением времён года: Сейчас какое время года? – зима. А что было до зимы? – осень. А что будет после зимы? Дети отвечают и если отвечают неправильно, а педагог подводит к правильному ответу: весна.
- Выучить рифмовку:
«Любит зайка сок капустный
И полезный он и вкусный».
- Конструирование из геометрических фигур. Педагог предлагает выложить из геометрических фигур друзей зайчику.
- Последовательность в картинках: что сначала, что потом. Зайчику стало грустно. Давайте рассмешим зайчика. (педагог предлагает юмористические картинки на последовательность событий)
- И вот однажды зайка заболел.
Пантомимо "Зайчик раскис"
Как вы думаете, почему он мог заболеть? Что он делал не так? - ответы детей
Давайте ему поможем выздороветь!
- Кинезиологические упражнения: носик и ушки заболели у зайки.
(игра «Нос-ухо»). Теперь погреем лапки. («Кулак –ладонь»). Поиграем язычком.
- Зайчик выздоровел. Теперь давайте попрыгаем как весёлые зайчата и поиграем в игру "Сова"
Выбирают сову: она сидит в гнезде и спит. Ведущий говорит "Ночь" Сова вылетает, а дети замирают. А кто засмеётся или шевельнётся, тот становится совой. "День" - сова спит
- Задание в тетради. «Обведи морковки для зайчика»
- Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка и реализация индивидуально-ориентированных коррекционно-развивающих программ для детей с ОНР старшего дошкольного возраста через использование компьютерных технологий в условиях специализированного ДОУ.
1. Актуальность проблемы. Смена концепции образования заставила по-новому взглянуть на процесс воспитательно-образовательной раб...
«Использование арт-терапевтических приемов в коррекционно-развивающей работе педагога- психолога с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ»
Мир ребенка с ограниченными возможностями здоровья уникален и сложен. У детей данной категории детей имеется ряд особенностей в психическом развитии, таких как: слабо развитая слуховая и зрительная па...
Коррекционно – развивающая программа педагога – психолога для воспитанников старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) лёгкой степени на 2018 – 2019 учебный годМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Солнышко» муниципального образования г. Обь Новосибирской области Коррекцио...
«РЕАЛИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРИМЕНЕНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ»
Статья посвящена актуальной на сегодняшней день проблеме, которая связана с организацией коррекционно-образовательного процесса в ДОУ с часто болеющими детьми, с детьми, которые не посещают детский са...
Конспект итогового коррекционно-развивающего мероприятия для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста "Друзья здоровья"
Цель: формирование у детей представления о здоровье и здоровом образе жизни....
Конспект занятия в коррекционно-развивающей группе для детей старшего возраста на тему: «Насекомые»
Данное коррекционно-развивающее занятие необходимо для закрепления знаний детей о насекомых. Пополнения словаря по заданной теме. Для активизации предлогов. Закрепления навыка ...
Занятие из коррекционно-развивающей программы для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста "Великий Гудвин"
На коррекционно-развивающих занятиях огромное количество времени уделяется развитию познавательных процессов: памятия. внимания, мышления, восприятия. Но очень мало уделяется внимания развитию воображ...