Занятие из коррекционно-развивающей программы для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста "Великий Гудвин"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
На коррекционно-развивающих занятиях огромное количество времени уделяется развитию познавательных процессов: памятия. внимания, мышления, восприятия. Но очень мало уделяется внимания развитию воображения. в данном занятия включены игры на развитие воображения. Попробуйте и увидите, как детям трудно придумывать сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 100.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие из коррекционно-развивающей программы для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста «Великий Гудвин»
Задачи: оптимизация и стабилизация общего тонуса тела, умения владеть своим телом; формирование мотивации и желания читать и слушать сказки, развитие интеллектуальных способностей, воображения, произвольного внимания, слухового восприятия, пространственных представлений, памяти
Ход занятия:
- Беседа. Педагог спрашивает: Ребята, а кто такие волшебники?
Каких волшебников вы знаете? – Фея из Золушки, Дед Мороз, Старик Хоттабыч, Гарри Потер, Снежная Королева и даже Гоболлино- ведьмин Кот.
- Игра «Великий Гудвин» педагог: Ребята, в одной из сказок «Волшебник Изумрудного города был волшебник Гудвин. Давайте мы сейчас с вами превратимся в волшебников и нарисуем миры разных цветов.
Но сначала вспомним: что бывает красным, что бывает синим, что зелёным и т.д.
Детей просят нарисовать «красный мир», «зелёный мир» и т.д.
Затем рисунки можно обыграть, например, сочинять по ним сказки, изменять их, добавлять героев.
- Упражнение на стабилизацию энергетического потенциала и умения управлять своим телом. Давайте мы сейчас с вами прогуляемся. Мы идём по лесу по тропинке (перекрёстные движения: правая рука касается левого колена, левая правого колена), устали, надо отдохнуть, подышать (упражнение «Шарик»: дети вдыхают животом, представляя, как там надувается тёплый шарик), перекрёстные движения, опять устали и надо подзарядиться «Надувная кукла» (дети садятся на корточки. Педагог как будто их надувает насосом, они расправляются). У нас волшебный лес. И для того. чтобы нам удачно пройти лес, надо чтобы идти по двое
- Игра «Путник и тень»: один ребёнок идёт, а другой за ним повторяет движения.
- Игра на развитие слухового восприятия. Послушаем звуки в волшебном лесу: педагог включает звуки природы, а дети их отгадывают.
- «Справа, слева, верх, низ»(развитие пространственных представлений): педагог спрашивает каждого из детей, что у него нарисовано вверху, справа, слева, внизу.
- Сочиняем сказку (развитие воображения): педагог каждому из детей выдаёт картинку с изображением предмета или живого существа определённого цвета и все вместе по очереди сочиняют сказку.
- «Вспомни»: Потом педагог убирает все карточки и просит детей вспомнить всех персонажей новой сказки.
- Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модифицированная программа для детей с ФФНР старшего дошкольного возраста
Данная Модифицированная программа предназначена для проведения коррекционной работы с детьми 5-7 лет (старший дошкольный возраст), имеющих фонетико - фонематическое недоразвитие речи, ...

Разработка и реализация индивидуально-ориентированных коррекционно-развивающих программ для детей с ОНР старшего дошкольного возраста через использование компьютерных технологий в условиях специализированного ДОУ.
1. Актуальность проблемы. Смена концепции образования заставила по-новому взглянуть на процесс воспитательно-образовательной раб...

Конспект коррекционно – развивающей образовательной деятельности «Чудо Страна» с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Необычное путешествие в Чудо Страну поможет детям закрепить и узнать способы контроля за эмоциональными проявлениями....

Адаптированный образовательный маршрут коррекционно-развивающего обучения ребёнка с синдромом Дауна в старшем дошкольном возрасте
Адаптированный образовательный маршрут коррекционно-развивающего обучения ребёнка с синдром Дауна в старшем дошкольном возрасте....

Дополнительная образовательная программа для детей с ТНР старшего дошкольного возраста. «Звуковичок». «Развитие звуковой стороны речи у детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием ИКТ»
Дополнительная образовательная программа для детей с ТНР старшего дошкольного возраста.«Звуковичок». «Развитие звуковой стороны речи у детей с тяжелыми нарушениями речи с испол...

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ПОДГОТОВКЕ К ШКОЛЕ
Построена построена в форме развивающих занятий с учетом:- возрастных и личностных особенностей детей;-психологических требований к организации и содержанию развивающей работы в ДОУ...
Занятие из коррекционно-развивающей программы для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста "Зимушка-зима"
Данное занятие включено в кррекционно-развивающую программу для детей с ЗПР. В занятии использованы игры на развитие познавательных процессов и кинезиологические упражнения, способствующие разви...