Занятие из коррекционно-развивающей программы для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста "Великий Гудвин"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

На коррекционно-развивающих занятиях огромное количество времени уделяется развитию познавательных процессов: памятия. внимания, мышления, восприятия. Но очень мало уделяется внимания развитию воображения. в данном занятия включены игры на развитие воображения. Попробуйте и увидите, как детям трудно придумывать сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_velikiy_gudvin.docx100.55 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие из коррекционно-развивающей программы  для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста «Великий Гудвин»

Задачи: оптимизация и стабилизация общего тонуса тела,  умения владеть своим телом; формирование мотивации и желания читать и слушать сказки,  развитие интеллектуальных способностей, воображения, произвольного внимания, слухового восприятия, пространственных представлений, памяти

Ход занятия:

  1. Беседа. Педагог спрашивает: Ребята, а кто такие волшебники?

Каких волшебников вы знаете? – Фея из Золушки, Дед Мороз, Старик Хоттабыч, Гарри Потер, Снежная Королева и даже Гоболлино- ведьмин Кот.

  1. Игра «Великий Гудвин»  педагог: Ребята, в одной из сказок «Волшебник Изумрудного города был волшебник Гудвин. Давайте мы сейчас с вами превратимся в волшебников и нарисуем миры разных цветов.

Но сначала вспомним: что бывает красным, что бывает синим, что зелёным и т.д.

Детей просят нарисовать «красный мир», «зелёный мир»  и т.д.  

Затем рисунки можно обыграть, например, сочинять по ним сказки, изменять их, добавлять героев.

  1. Упражнение на стабилизацию энергетического потенциала и умения управлять своим телом. Давайте мы сейчас с вами прогуляемся. Мы идём по лесу по тропинке (перекрёстные движения: правая рука касается левого колена, левая правого колена), устали, надо отдохнуть, подышать (упражнение «Шарик»: дети вдыхают животом, представляя, как там надувается тёплый шарик),  перекрёстные движения, опять устали и надо подзарядиться «Надувная кукла» (дети садятся на корточки. Педагог как будто их надувает насосом, они расправляются). У нас волшебный лес. И для того. чтобы нам удачно пройти лес, надо чтобы идти по двое
  2. Игра «Путник и тень»: один ребёнок идёт, а другой за ним повторяет движения.
  3. Игра на развитие слухового восприятия. Послушаем звуки в волшебном лесу: педагог включает звуки природы, а дети их отгадывают.
  4. «Справа, слева, верх, низ»(развитие пространственных представлений): педагог спрашивает каждого из детей, что у него нарисовано вверху, справа, слева, внизу.
  5. Сочиняем сказку (развитие воображения): педагог каждому из детей выдаёт картинку с изображением предмета или живого существа определённого цвета и все вместе по очереди сочиняют сказку.
  6. «Вспомни»: Потом педагог убирает все карточки и просит детей вспомнить всех персонажей новой сказки.
  7. Рефлексия.

ПОСТРОИМ ДОМИК ДЛЯ ЛЯГУШКИ | Мир дошколятЖивотные из геометрических фигур

Животные из геометрических фигур: картинки для детей | Figuras geometricas  para preescolar, Actividades de figuras geometricas, Trazos de letrasСюжетная Картинка Из Геометрических Фигур – Telegraph


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модифицированная программа для детей с ФФНР старшего дошкольного возраста

Данная Модифицированная программа предназначена для проведения коррекционной работы с  детьми 5-7 лет (старший дошкольный возраст), имеющих фонетико - фонематическое  недоразвитие речи, ...

Конспект коррекционно – развивающей образовательной деятельности «Чудо Страна» с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Необычное путешествие в Чудо Страну поможет детям закрепить и узнать способы контроля за эмоциональными проявлениями....

Адаптированный образовательный маршрут коррекционно-развивающего обучения ребёнка с синдромом Дауна в старшем дошкольном возрасте

Адаптированный образовательный маршрут коррекционно-развивающего обучения ребёнка с синдром Дауна в старшем дошкольном возрасте....

Дополнительная образовательная программа для детей с ТНР старшего дошкольного возраста. «Звуковичок». «Развитие звуковой стороны речи у детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием ИКТ»

Дополнительная образовательная программа для детей с ТНР старшего дошкольного возраста.«Звуковичок». «Развитие звуковой стороны речи у детей с тяжелыми нарушениями речи  с испол...

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ПОДГОТОВКЕ К ШКОЛЕ

Построена  построена в форме развивающих занятий с учетом:- возрастных и личностных особенностей детей;-психологических требований к организации и содержанию развивающей работы в ДОУ...

Занятие из коррекционно-развивающей программы для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста "Зимушка-зима"

Данное занятие включено в кррекционно-развивающую программу для детей с ЗПР.  В занятии использованы игры на развитие познавательных процессов и кинезиологические упражнения, способствующие разви...