Конспект занятия в коррекционно-развивающей группе для детей старшего возраста на тему: «Насекомые»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Данное коррекционно-развивающее занятие необходимо для закрепления знаний детей о насекомых. Пополнения словаря по заданной теме. Для активизации предлогов. Закрепления навыка употребления существительных в родительном падеже единственного числа, а так же употребления числительных с существительными и прилагательными. Развитие внимания, памяти, логического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasek.docx | 18.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в коррекционно-развивающей группе для детей старшего возраста
на тему: «Насекомые»
Составила учитель-логопед Шурховецкая Ирина Александровна
Цели: закрепление знаний детей о насекомых.
Пополнение словаря по теме, активизация предлогов
Развивающие задачи: Закрепление навыка употребления существительных в родительном падеже единственного числа.
Закрепление употребления числительных с существительными и прилагательными.
Закрепление знаний обобщающих понятий
Развитие внимания, памяти, логического мышления.
Воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, стремление действовать согласовано.
Оборудование: Шапочки «Пчёлок» для каждого ребёнка, звуковая запись с жужжанием пчёлок, предметные картинки с изображением различных насекомых, сыпучий материал (у меня фасоль) с фигурками насекомых, спрятанными в нём. Лото «Четвёртый лишний», мяч для игры «Кто как передвигается».
Ход занятия:
Вводная часть:
Организационный момент:
Дети входят в помещение, где посередине стоит неглубокая ёмкость с фасолью.
Логопед: Здравствуйте, ребята, сегодня я пришла в группу и обнаружила вот этот ящик, давайте посмотрим, что в нём?
Дети подходят и ручками начинают перебирать фасоль. Кто-то из детей обнаружив насекомое показывает его и называет:
-Я нашёл муху!
-А я нашла жука…. и так по очереди дети рассказывают о насекомых.
Логопед: как много вы нашли насекомых, а как вы думаете, для чего они нужны?
Дети: Чтоб ими кормились птицы.
Звучит запись «Жужжание пчёлок»
Логопед: Ребята, вы слышите? Кто-то жужжит, кто это может быть? Да, верно, это пчёлы. Для чего нужны пчёлки?
Ответы детей.
Логопед: Правильно, чтобы опылять цветы, собирать пыльцу, и изготавливать самый вкусный, полезный мёд. Давайте мы сейчас с вами поиграем в пчёлок. (Дети одевают на головы маски пчёлок)
Пальчиковая гимнастика «Пчёлка» дети выполняют вместе с логопедом:
Прилетела к нам вчера машут ладошками на каждое название насекомого
Полосатая пчела загибают пальчики
А за нею шмель-шмелёк
И весёлый мотылёк,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза. Делают кружочки из пальчиков, подносят к глазам
Пожужжали, полетали
От усталости упали роняют ладошки на стол
Логопед: А сейчас мы сделаем артикуляционную гимнастику- сказку для нашего язычка.
Сказка про пчёлку и бабочку
Логопед: Жила- была пчелка, решила она полететь в гости к бабочке, прилетела к бабочке, а у неё мокрые крылышки, стала пчёлка помогать бабочке высушить крылышки, через нос набираем воздух, а в трубочку выдыхаем (выполнить упражнение 3-5 раз).
Высохли крылышки и стали пчёлка с бабочкой летать веселится: упражнение «Качели» поднимаем язычок вверх и опускаем вниз, как будто машем крылышками (выполнить 5 раз).
Налетались друзья и решили отдохнуть, упражнение «Блинчик» положим широкий расслабленный язычок на нижнюю губу (удерживать упражнение в течение 5 секунд).
Проголодались пчёлка и бабочка и решили полакомиться вкусным мёдом, упражнение «Вкусное варенье» облизываем верхнюю губу (выполнить 3-5 раз).
Теперь нужно почистить зубки, после сладкого мёда, упражнение «Чистим зубки» сначала верхние зубы, затем нижние (каждое упражнение выполнить 3-5 раз).
Молодцы, мои пчёлки, вы хорошо выполнили артикуляционную зарядку.
Основная часть.
Логопед: Кузнечик, бабочка, пчела,
И муравей и стрекоза
Мы даже муху позовём,
Но как мы все их назовём?
Ответы детей…
Логопед: Правильно, это насекомые. Давайте поиграем в игру «Назови ласково» Я вам буду говорить взрослую особь, а вы маленькую, например «Жук», а ласково будет «Жучёк»
Готовы? Начинаем - Это не паук, а ………..паучёк
- Это не пчела , а ………..пчёлка
- Это не муравей, а……………. муравьишка
-Это не стрекоза, а ……………. Стрекозочка
-Это не муха, а ……….мушка
Логопед: А теперь поиграем в игру «Великаны» Я называю насекомое, а вы говорите о нём в огромном размере, например: паук-паучище
- Это не муравей, а …………….муравьище
-Это не жук, а ……………….жучище
-Это не стрекоза, а …………..стрекозище
- Это не муха, а …..мучища
-Это не комар , а ……….комарище.
Логопед: А теперь поиграем в игру «Посчитай насекомых». Перед вами картинки с насекомыми, я буду вам называть цифру, а вы называть насекомых равных количеству цифры, например: три красных жука, пять жёлтых жуков, десять красных жуков.
Дети составляют предложения, согласовывая числительные с существительными и прилагательными.
Физминутка «Чок-чок, каблучок»!
Чок-чок, каблучок ! потопать ногами
В танце кружится сверчок покружиться
А кузнечик, без ошибки
Исполняет вальс на скрипке движения руками, как при игре на скрипке.
Крылья бабочки мелькают движения руками, как крыльями
С муравьём она порхает покружиться парами
Звонко хлопают ладошки похлопать в ладошки
Всё! Устали ножки!
Логопед: Отдохнули, а сейчас поиграем в игру, «Кто как передвигается», для этой игры нам нужен мяч. Я буду бросать мяч одному из вас, называя моё насекомое, а вы, поймав мяч, бросаете мне его обратно, называя своё насекомое, например: муха летает, а кузнечик…………….отвечаете -прыгает
Муравей ползает, а бабочка……………….. летает
Бабочка летает, а улитка……………….. ползает
Муха летает, а кузнечик…………………. прыгает
Стрекоза летает, а жук…………………ползает
Блоха прыгает, а пчела………………… летает
Паук ползает, а божья коровка……………..летает
Оса летает, а червяк…………………….ползает
Логопед: Молодцы, ребята, а теперь мы с вами разделим названия насекомых, которых вы видите на слоги.
Ба-боч-ка прохлопали три раза, значит в этом слове три слога,
Стре-ко-за в этом слове тоже три слога
Мо-ты-лёк И в этом слове три слога
Шмель А вот в этом слове один слог
Му-ха Тут два слога.
Логопед: Молодцы, а сейчас вы присядете и на столе перед вами лежит задание «Четвёртый лишний», вам нужно закрыть фишкой лишнюю картинку, например: в первом ряду вы видите муху, божью коровку, зайца, пчелку, кто здесь лишний?
Ответы детей.
Логопед: Правильно, заяц лишний, потому что он не насекомое.
Дети самостоятельно выполняют задание, логопед контролирует, в конце задания поощряются правильно выполненные ответы.
Заключительная часть, подведение итогов.
Логопед: Ребята, на этом наше занятие окончено, вам понравилось? Снимаем маски пчёлок. Всего хорошего, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Вода и ее превращения» (для детей старшего возраста)
Данный материал может быть использован на занятиях по формированию целостной картины мира. Расширить кругозор детей. Расширить и уточнить представления детей о природе. Закрепить умение наблюдать, экс...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА «ЭКСКУРСИЯ В ШКОЛУ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА «ЭКСКУРСИЯ В ШКОЛУ» Программное содержание: Образовательные задачи: уточнить, что в школе дети с 6,5 лет...
Конспект занятия по формированию фонематического слуха у детей дошкольного возраста на тему:"Путешествие зайчонка Кузи"
Тема: ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЗАЙЧОНКА КУЗИ. Цель: Развитие фонематического слуха и восприятия у де...
Конспект НОД по произношению в группе для детей старшего возраста с ОНР по теме: "Гласные звуки".
ЦЕЛЬ: упражнять в правильном произнесении гласных звуков; познакомить с понятием «гласный звук»; упражнять в определении гласного звука в начале, в середине, в конце слова и места гласного звука в сос...
Конспект занятия по здоровому образу жизни для детей старшего возраста. Тема "Чтобы глаза видели”.
Программное содержание:1.Сообщить детям доступные знания о строении глаза, его функциях.2.Расширять представление о способах ухода за глазами (соблюдении гигиенических правил,выполнение гимнастики для...
Конспект занятия по развитию сенсорных эталонов для детей старшего возраста на тему: «Одежда».
Программные задачи. Развивать сенсорные способности: наблюдательность, умение обследовать предметы, сравнивать их, подмечать незначительные различия в их признаках (цвет, величина, материал)Учить...