Конспект итогового коррекционно-развивающего мероприятия для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста "Друзья здоровья"
методическая разработка
Цель: формирование у детей представления о здоровье и здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_meropriyatiya_s_detmi_ovz_po_zozh.docx | 29.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 18 города Красноармейска Саратовской области"
конспект
итогового коррекционно-развивающего мероприятия
для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста
"Друзья здоровья"
Составили:
педагог-психолог - Лисицкая Н.Ю.;
учитель-логопед - Новикова М.Б.;
учитель-дефектолог - Мельникова Н.Ш.
Тема "Друзья здоровья".
Цель: формирование у детей представления о здоровье и здоровом образе жизни.
Задачи:
коррекционно - образовательные:
- формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом;
- активизировать словарь по теме;
коррекционно - развивающие:
- развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь;
- развивать внимание, логическое мышление, память;
-развивать мелкой, общей и артикуляторной моторики;
- активизировать словарь по теме "Здоровый образ жизни";
- развивать двигательную активность;
-развивать связную речь;
- развивать межполушарные связи;
коррекционно - воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
- воспитывать самостоятельность и внимательность при выполнении заданий.
Участники: дети с ОВЗ (ТНР) старшего дошкольного возраста.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, изобразительная, музыкальная.
Оборудование: мультимедийное оборудование, компьютер, детская музыка, коврограф, изображения солнца, микробов, ладошек по количеству детей, сухой бассейн, спортивные атрибуты, муляжи продуктов, картинки с полезными и вредными для здоровья продуктов, привычек, игр.
Примерное содержание непрерывной образовательной деятельности
Деятельность педагогов | Деятельность детей | |
Организационный момент | ||
Педагог-психолог: - Здравствуйте, ребята. - Знаете, мы ведь не просто поздоровались, мы подарили частичку здоровья каждому присутствующему в этом зале, потому что слово "здравствуйте" означает - "здоровья желаю". Давайте мы поздороваемся друг с другом в игре "Здравствуй" (коммуникативная игра "Здравствуй"). | Дети здороваются. Дети повторяют движения за педагогом.
| |
Основная часть | ||
Педагог-психолог: - Ребята, я пришла сегодня в зал и удивилась. Лучики солнышка пропали, непонятные кругом существа по стенам ползают. Как вы думаете, кто это? Учитель-дефектолог ( в костюме Вируса): - Что, не ждали? А я вот решил к вам в гости залететь, да может, и жить останусь. Я самый главный и опасный вирус. Учитель-логопед: - А почему ты решил, что ты здесь нужен, и мы тебя оставим? Вирус: - Да вот, мои помощники микробы мне передали ваши лучики солнца, которые помогают сохранить здоровье. И вы не сможете больше быть здоровыми. Педагог-психологг: - Нет, я думаю, ты ошибаешься, давай мы это проверим? Учитель-логопед: -Дети расскажут и покажут, что они знают о здоровье. Вирус: -Посмотрю и послушаю, а если ошибаюсь, то уйду и помощников своих я заберу. Педагог-психолог: - А за каждое выполненное задание, ты будешь возвращать нам лучики солнца. Вирус: - Ладно, ладно, договорились. Учитель-логопед: - Режим дня. У каждого человека должен быть свой режим дня. Зачем он нужен? Учитель-логопед: - У наших детей он тоже есть. Вот они тебе сейчас расскажут. Упражнение «Доскажи предложение» Учитель-логопед: - Вирус, отдавай нам первый лучик солнца. Вирус: - Хорошо, вот вам первый лучик. Вирус: - После первого лучика по очереди идет какой по счету? Педагог-психолог: - Второй лучик. Спорт. Вирус: - Чтобы получить 2 лучик, вы должны отгадать, к какому виду спорта относятся атрибуты, которые я вам сейчас покажу. Коньки - Фут.мяч - Лыжи- Перчатки боксерские- Лента - Педагог-психолог: - А еще, чтобы быть здоровыми мы каждое утро делаем зарядку. Ребята, давайте покажем Вирусу, как мы делаем утреннюю зарядку. Физминутка под музыку "Краб" Педагог-психолог: - Молодцы, вы замечательно выполнили зарядку. Вирус: - Ладно, согласен, зарядкой занимаетесь, отдаю вам второй лучик. Вирус: - А вот что ещё нужно делать, чтобы быть здоровым? Не знаете, не отдам вам следующий лучик солнца. Учитель-логопед: - Что нам помогает победить микробы? Вирус: - Как я это дело не люблю. Учитель-логопед: - Ребята, давайте расскажем и покажем Вирусу, правила личной гигиены. Логопедические упражнения. Атикуляционная гимнастика: 1."Чистим зубы". 2."Прополоскаем рот". 3."Причешем язычок". Самомассаж: 1. "Умываемся". 2. "Моем ладошки." Педагог-психолог: - Ребята посмотрите, на ладошки! На них сидят микробы. Мы их увидим, если соединим все точки линией. Педагог-психолог: - Какие страшные микробы. Давайте их быстро сотрём антибактериальной салфеткой. Вирус: - Хорошо, вы справились и с этим заданием. После второго лучика какой идет по очереди? Вирус: - Возьмите ваш третий луч. Учитель-логопед: - Но мы не всё рассказали про ЗОЖ, не все исчезли микробы. Что бы быть здоровым, нужно правильно питаться. Вирус: - Конфеты,чипсы, шоколад, кока-кола особенно в больших количествах, очень полезны для здоровья. Учитель-логопед: - Правильно ребята? Учитель-логопед: - Ребята, предлагаю поиграть и закрепить знания о полезных продуктах. Давайте отсортируем продукты полезные и вредные для нашего организма Игра "Полезные и вредные продукты". Учитель-логопед: - Молодцы, ребята! Вирус: - Какой теперь по счету я вам должен отдать лучик? После третьего идет какой…? Вирус: - Вот вам четвертый лучик солнца. Вирус: - И остался у меня последний лучик. Какой по счету? Педагог-психолог: - Пятый лучик – это хорошее настроение. У нас с вами хорошее настроение? Тогда давайте поиграем в игру. Музыкальная игра "Хорошее настроение". Вирус: - Караул! Все мои микробики исчезли. Колдовство теряю я, погибаю! Надо мне отсюда уносить скорее ноги! Педагог-психолог: - Ну, нет, мы тебя победили, и микробов погубили, возвращай нам последний пятый луч и уходи. Вирус: - Да ладно, забирайте. Не хочу я с вами знаться. Пойду-ка я лучше поищу других детишек. Педагог-психолог: - Ура! Победа за нами. | Ответы детей (Микробы разносчики разных болезней. Стоит им только пробраться в организм человека, ему становиться плохо, он заболевает – чихает, кашляет, у него поднимается температура.) Выходит Вирус Ответы детей. (Режим дня - это когда выполняются все дела в течение дня по времени. Режим дня помогает быть дисциплинированными, хорошо и качественно выполнять все свои дела.) Ответ: режим Ответ: будильник Ответ: семья Ответ: душем Ответ: завтрак Ответ: поиграть Ответ: улыбаемся Ответ: пора. Педагог снимает изображение одного микроба и вешает 1 лучик. Ответы детей. Поочереди показывает спортивный инвентрь. Ответы детей - фигурное катание,
гимнастика. Выполняют движения под музыку. Педагог снимает изображение одного микроба и вешает 2 лучик. Ответы детей (чистота и гигиена). Дети вместе с логопедом выполняют логопедические упражнения. Дети выполняют задание за столами. Дети выполняют задание. Ответы детей. Педагог снимает изображение одного микроба и вешает 3 лучик. Ответы детей. Дети под музыку ищут в сухом бассейне «полезные» и «вредные» муляжи продуктов и проговаривают полным предложением, что они нашли. Ответы детей. Педагог снимает изображение одного микроба и вешает 4 лучик. Ответы детей. Ответы детей. Дети под музыку повторяют движения за педагогом. Педагог снимает изображение одного микроба и вешает 5 лучик. | |
Заключительная часть (рефлексия) | ||
Учитель-логопед: - Организм человека похож на дом, и чтобы он был крепкий и устойчивый от нападений микробов и болезней, его надо укреплять. Давайте вспомним все, что способствует укреплению нашего здоровья. А поможет нам в этом вот эта модель «Дом здоровья». Вы сейчас вы по очереди выберете и прикрепите в дом картинки полезных для здоровья привычек, продуктов и спортивных игр. Коллективная работа «Дом здоровья». Учитель-логопед: - Какой замечательный, крепкий, прочный и красивый дом нашего здоровья! Педагог-психолог: - Он получился таким, потому что вы были дружными и помогали друг другу. Педагог-психолог: -Вам понравилось работать вместе? Вам понравился результат? Учитель-логопед: - Давайте все крикнем "Здоровью ура!" Дети: - Здоровью ура! | Дети выполняют задание и отвечают, почему выбрали именно эту картинку. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка и реализация индивидуально-ориентированных коррекционно-развивающих программ для детей с ОНР старшего дошкольного возраста через использование компьютерных технологий в условиях специализированного ДОУ.
1. Актуальность проблемы. Смена концепции образования заставила по-новому взглянуть на процесс воспитательно-образовательной раб...
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста на развитие эмоциональной сферы "Уроки для кошечки"
Данное занятие позволяет корректировать и развивать эмоциональное восприятие у детей, их речь, формировать доброжелательное отношение между сверстиниками....
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста на развитие эмоциональной сферы "Уроки для кошечки"
Данное занятие позволяет корректировать и развивать эмоциональное восприятие у детей, их речь, формировать доброжелательное отношение между сверстиниками....
«Путешествие в сказку» коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста по сказкотерапии с элементами песочной терапии
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста по сказкотерапии с элементами песочной терапии...
«Путешествие в сказку» коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста по сказкотерапии с элементами песочной терапии
Программное содержание: Обогащение опыта социально-нравственного поведения детей в процессе разрешения моделируемых проблемных игровых ситуаций. Закрепить знания детей о понятии «добро», ...
Конспект интегрированного коррекционно- развивающего занятия для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста "Космическое путешествие"
Цель: Преодоление общих для учащихся недостатков в познавательной и эмоциональной сферах. Задачи:1. Коррекция основных психических процессов -память, внимание, мышление, воображение, восприя...
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста по теме «Где прячется злость?».
Участники коррекционно-развивающего занятия: дети 5-7 лет с нарушениями в поведении (агрессивные, гиперактивные).Коррекционно-развивающие задачи: содействовать снятию агрессивных проявлений поведения,...