Коррекционно-развивающее занятие "В гости к Зайцу"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Данное занятие включено в коррекционно-развивающую программу для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста. В данное занятие включены также нейропсихологические упражнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_gosti_k_zaytsu.docx15.16 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие из коррекционно-развивающей программы для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста «В гости  к Зайцу»

Задачи: Стабилизация энергетического потенциала, психомышечная тренировка,

развитие умения устанавливать сходства и различия предметов, развитие внимания, мелкой моторики, мышления, речи, слухоречевой памяти, зрительного восприятия, умения конструировать.

Оборудование: игрушка-заяц. мозаика-танграмм, тетрадь, книги «Заюшкина избушка», «Стихи-потешки», схема-образец для постройки дома, геометрические фигуры из картона, задание-лабиринт на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Дефектолог говорит: сегодня мы с вами пойдём в гости к … Я вам сейчас загадаю загадку. А вы отгадайте, к кому мы идём в гости.

  1. Загадка о зайчике. Выучить с детьми загадку.
  2. Упражнение «Опиши игрушку». Дети по кругу передают зайца вязанного и описывают его.
  3. Дефектолог читает 2 стихотворения про Зайца летом и зайца зимой «Сидит, сидит зайка, сидит зайка серый, под кустом, под кустом. Охотнички едут, едут, скачут в поле во пустом, во пустом. – Вы, охотнички, скачите, на мой хвостик поглядите: Я не ваш, я ушёл»,  «Сидит, сидит зайка, сидит зайка белый, ушки жмёт, ушки жмёт. охотнички едут, едут, скачут в поле вмимолёт, вмимолёт. – Вы, охотнички, скачите, Меня, зайку, не ищите! Я не ваш, я ушёл».

Педагог спрашивает, какого цвета заяц летом и зимой. Спрашивает, почему заяц меняет шубку. Почему охотники не заметили зайца?

  1. Дефектолог: «А что-то нас заяц грустный. Давайте спросим, что случилось?». Педагог говорит, что Лиса выгнала зайчика и Заяц просит помощи.

Давайте сделаем Зайцу друзей, чтобы они ему помогли. Дефектолог предлагает детям выложить из мозаики - танграмма по образцу друзей.

  1. Давайте мы сейчас с вами отправимся в путь. Мы идём по лесу по тропинке (перекрёстные движения: правая рука касается левого колена, левая правого колена), устали, надо отдохнуть, подышать (упражнение «Шарик»: дети вдыхают животом, представляя, как там надувается тёплый шарик),  перекрёстные движения, опять устали и надо подзарядиться «надувная кукла» (дети садятся на корточки. Педагог как будто их надувает насосом, они расправляются).
  2. Дети доходят до магнитной доски. Педагог предлагает детям совместно или по очереди из геометрических фигур построить дом для зайца.
  3. Лабиринт «Помоги зайцу добраться до дома»
  4. Нарисуй морковки на завтрак. И нарисуй столько же тарелочек.
  5. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Перелётные птицы" Конспект совместной коррекционно-развивающей игры-занятия педагога-психолога и логопеда

Конспект интегрированного коррекционно-развивающей деятельности логопеда и педагога-психолога. Старший дошкольный возраст....

Коррекционно-развивающая игра-занятие "Школа маленьких волшебников"

Игра-занятие для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры: формирование устойчивого представления дошкольников о нормах и правилах поведения....

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО КОМБИНИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ И РИСОВАНИЮ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ВЫРАЖЕННОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ «УКРАШАЕМ ПРАЗДНИЧНУЮ ЁЛОЧКУ»

Конспект направлен на то, чтобы учить детей составлять целостное изображение елочки из готовых форм (треугольников), с частичным наложением элементов друг на друга. Занятие по аппликации...

Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий). Составила Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 компенсирующего вида Ковальчук Е.В.

Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий)Составила: Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 к...

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения). Тема: «Полет на Марс». Конспект занятия разработан учителем-дефектологом МБДОУ д/с № 16 Гришиной С.Н.

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения).Тема: «Полет на Марс».Конспект зан...

Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...