Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия «Поможем Федоре…» для детей с нарушением зрения подготовительной к школе группы
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему
В конспекте автор используемые технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, приемы эйдотехники, мнемотехники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pomozhem_fedore_15.12.14.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
для детей дошкольного и младшего школьного возраста
начальная школа – детский сад № 662
компенсирующего вида
Кронштадтского района Санкт - Петербурга
Конспект
непрерывной непосредственно образовательной деятельности
по развитию зрительного восприятия
«Поможем Федоре…»
для детей с нарушением зрения
подготовительной к школе группы
Герасимова Г. А. воспитатель
Цель: развитие зрительного восприятия
Коррекционно-образовательные задачи:
- Совершенствовать навыки ориентировки в микропространстве на клеточном поле, закреплять умение ориентироваться по направлениям: вправо, влево, вверх, вниз, наискосок вправо вверх, напскосок влево вниз и т. д.
- Расширять зрительный опыт детей по теме «Посуда»: совершенствовать зрительную дифференцировку посуды в силуэтном изображении, закреплять умение классифицировать посуду по видовым признакам (чайная, столовая и кухонная), развивать умение зрительно соотносить посуду по оттенкам красного, оранжевого, желтого, зеленого цветов;
- Совершенствовать способы восприятия глубины пространства: закреплять умение узнавать посуду в перекрытых силуэтах.
- Совершенствовать навыки зрительно-моторной координации (умение штриховать разными видами штриховки).
- Развивать зрительное внимание, зрительную память с помощью приемов мнемотехники (ассоциативная память), слуховое внимание, зрительно-моторную координацию, зрительные функции, моторику, речь.
- Развивать зрительное восприятие детей, используя педагогические образовательные технологии.
Оздоровительные задачи:
Использовать здоровьесберегающие технологии:
- Гимнастика для глаз (снятие напряжения с глаз)
- Гимнастика для кистей рук и пальцев (разминка пальцев перед выполнением графического задания)
- Дыхательная гимнастика
- Самомассаж ушей
- Двигательные упражнения (снятие напряжения с мышц спины и шеи)
- Смена двигательной активности
Оборудование:
Презентация к занятию.
Красный и зеленый квадраты (для дыхательной гимнастики).
Офтальмотренажер «Змейка»
Силуэты предметов посуды
Офтальмотренажер «Паутинка»
Карточки с предметами посуды в перекрытых силуэтах
Карточки с предметами для развития ассоциативной памяти
Индивидуальные фланелеграфы (черно-белые)
Индивидуальнын клеточные поля для раскрашивание лабиринта
Силуэты чашек и блюдец для соотнесения по оттенкам (красного, зеленого, желтого, оранжевого цветов)
Листы с заданиями для классификации и штриховки посуды.
Цветные и простые карандаши
Цветные квадратики для рефлексии.
Ход образовательной деятельности:
- Организационный момент
Дети входят в кабинет, здороваются.
Тифлопедагог:
Давайте настроимся на работу. Выбросьте из головы кричалки, шумелки, пыхтелки, дразнилки (имитирует выбрасывание из головы).
Настройка на деятельность (синектика).
Тифлопедагог:
«Положите левую руку на грудь и посмотрите на зеленый квадрат (показывает на стене большой зеленый квадрат) сделайте глубокий вдох, а потом посмотрите на красный квадрат (показывает на стене большой красный квадрат) сделайте глубокий выдох. Еще раз вдыхаем спокойный зеленый цвет, а выдыхаем красный.
Дети выполняют дыхательную гимнастику.
- Основная часть
Слайд №1.(заставка)
Тифлопедагог:
Молодцы! Присаживайтесь за столы.
Дети присаживаются за столы.
Тифлопедагог:
Слайд №2. Посмотрите, пожалуйста, на экран. Догадайтесь, из какой сказки эта картинка.
Дети:
Эта картинка из сказки «Федорино горе».
Тифлопедагог:
Правильно. Кто написал эту сказку?
Дети:
Корней Иванович Чуковский.
Тифлопедагог:
О чем говорится в этой сказке?
Дети:
В ней говорится о Федоре. От нее убежала посуда, потому что она ее не мыла.
Тифлопедагог:
Подойдите, пожалуйста, к офтальмотренажеру «Змейка», проследите глазами за движением указки и назовите какая посуда убежала от Федоры.
Дети следят глазами за указкой, движущейся в правую и левую стороны и называют силуэты посуды.
Тифлопедагог:
Молодцы. Присаживайтесь за столы.
Слайд №3. Посмотрите на экран. Пошла Федора искать свою посуду. Давайте ей поможем и нарисуем путь, по которому она шла. Слайд №4. (заставка) Но сначала разомнем наши пальцы. Возьмите массажеры для пальцев.
Дети берут массажеры и выполняют пальчиковую гимнастику со словами.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем пальцы разминать
И посуду называть:
Чайник, чашка, ковшик,
Ложка и большая поварешка.
Все мы пальцы разомнем
И рисовать начнем.
Тифлопедагог:
Возьмите клеточные поля. Начинаем рисовать по клеткам путь Федоры от стрелки слева. Найдите ее. Слушайте внимательно.
Тифлопедагог:
Раскрасьте от стрелки внизу две клеточки вправо красным карандашом, три клеточки вверх зеленым карандашом ….
Дети раскрашивают клетки на клеточном поле под диктовку тифлопедагога.
Тифлопедагог:
Догнала Федора посуду, и видит вместо нее совсем другие предметы. Посмотрите на экран. Слайд №5. Кто- то заколдовал всю посуду. Давайте поможем Федоре расколдовать ее. Слайд №6. (заставка). Чтобы быть внимательными и справиться с этим заданием ,оденьте на голову «думающие шапочки» и потрите руками кончики ушей.
Дети выполняют..
Тифлопедагог:
Начинаем превращать. Я буду показывать картинку с предметом, а называть буду посуду. Вы молчите, только слушайте и запоминайте. Когда я покажу картинки второй раз, вы, глядя на них, назовете только посуду.
Тифлопедагог:
Ты картинка покрутись и в посуду превратись. (показывает картинки с предметами и называет посуду)
Трапеция – чашка
Катушка – скалка
Паутина – сито
Зонтик – рюмка
Цифра девять – поварешка
Ласточка – вилка
Огонь – кастрюля
Бублик – тарелка
Теннисная ракетка – сковорода
Стеклянная лампочка – стакан
Гусь – чайник.
Дети, глядя на предметы, называют посуду.
Тифлопедагог:
Молодцы, расколдовали вся посуду. А теперь давайте сделаем зарядку. Выходите из-за столов.
Дети выходят из-за столов, встают на середину кабинета и выполняют движения со словами вместе с тифлопедагогом.
Вот большой стеклянный чайник
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки
Мы покружимся немножко.
Вот пластмассовый поднос
Он посуду нам принес.
Тифлопедагог:
Присаживайтесь на места. Пожалела посуда Федору и решила вернуться домой. Но по дороге многие чашки и блюдца разбились. Давайте мы подарим ей новые. Возьмите с тарелочек чашки разных оттенков красного, зеленого, оранжевого, желтого цвета и подберите к ним блюдца таких же оттенков и разложите их на фланелеграфах.
Дети берут чашки разных оттенков своего цвета ,подбирают к ним блюдца и выкладывают на фланелеграфах: желтые, оранжевые на черных, зеленые и красные на белых ).
Тифлопедагог:
Вот какие красивые чашки и блюдца для Федоры у нас получились.
Тифлопедагог:
Давайте сделаем зрительную гимнастику. Подойдите к офтальмотренажеру.
Дети подходят к офтальмотренажеру «Паутинка».
Тифлопедагог:
У Федоры на кухне паук сплел паутину. Проследите глазами за движением моей указки по паутине и назовите те предметы посуды, которые находятся к ближе к вам. Вспомните, как мы определяем, какой предмет ближе, а какой дальше?
Дети:
Предмет, который виден весь – находится к нам ближе, а предмет, который закрыт и виден не весь – находится дальше.
Тифлопедагог:
Правильно. Итак, начинаем. (проводит медленно указкой по паутине из центра.)
Дети следят глазами за указкой и называют посуду в перекрытых силуэтах
Тифлопедагог:
Слайд №7.Посмотрите на экран. Вернулась посуда к Федоре, отмыла она ее, почистила. А вот как расставить на полках, не знает. Давайте ей поможем.
Вспомните, какая бывает посуда.
Дети:
Чайная, кухонная и столовая.
Тифлопедагог:
Правильно. Возьмите листы, на которых нарисована посуда на полках. На верхней полке заштрихуйте только чайную посуду штриховкой слева направо.
Дети выполняют.
Тифлопедагог:
На средней полке заштрихуйте только столовую посуду штриховкой сверху вниз.
Дети выполняют.
Тифлопедагог:
На нижней полке заштрихуйте только кухонную посуду штриховкой наискосок
Дети выполняют.
3.Заключительная часть.
Рефлексия.
Тифлопедагог:
Вот и помогли мы Федоре .
А сейчас я предлагает тем детям, кому было интересно и легко работать, взять красные квадратики. Тем, кому было интересно, но немножко трудновато, взять зеленые квадратики. А тем, кому было не интересно и трудно - синие. Прикрепите свои квадратики на фланелеграф.
Дети прикрепляют квадратики
Тифлопедагог:
Я вижу, что вам действительно было интересно. Спасибо за хорошую работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия формы для детей с нарушениями зрения подготовительной группы по теме «В волшебной стране Геометрии»
Это конспект коррекционного занятия для детей старшего возраста с нарушением зрения по развитию зрительного восприятия формы. В процессе занятия дети закрепляют знания о знакомых геометрических фигура...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-бытовой ориентировке для детей с нарушением зрения (подготовительная группа). Тема: «Заваривание чая».
Социализация дошкольников с нарушением зрения направлена на формирование у них знаний, умений, навыков, являющихся прочной основой дальнейшей успешности в школе, интеграции в мир нормально видящих люд...
"Путешествие в зимний лес" Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей с нарушением зрения (подготовительная к школе группа).
Конспект НОД «Путешествие в зимний лес»Цель: развитие зрительного восприятия по средствам экологического моделирования. Образовательные задачи: закрепить представление детей о ха...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия «По лесным тропинкам…» для детей с нарушением зрения подготовительной к школе группы
В конспекте автор использует современные образовательные технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, приемы эйдотехники....
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени и об осенних изменениях в природе....
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» конструирование из строительного материала у детей с нарушениями зрения подготовительной к школе группы по теме «Конкурс «Юный архитектор»
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» конструирование из строительного материала у детей с нарушениями зрения...