Конспект фронтального занятия по обучению грамотеТема: «Звук и Н - НЬ. Моя семья».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Бабанина Нина Алексеевна

онспект фронтального занятия по обучению грамотеТема: «Звук и Н - НЬ. Моя семья».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия21.73 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Звук и Н - НЬ. Моя семья».

Цели.

1.Коррекционно-образовательная.

  • Дифференцировать звуки  [Н] - [Нʼ].
  • Познакомить с буквой Н.

2.Коррекционно-развивающие.

  • Уточнить артикуляцию звуков [Н] - [Нʼ]. Закрепить их правильное произношение.
  • Развивать и обогащать активный словарь по теме «Моя семья».
  • Развивать связную речь.
  • Развивать фонематические процессы.
  • Развивать общую и мелкую моторику.
  • Развивать координацию  речи с движением.

3.Коррекционно-воспитательные.

  • Воспитывать умение выполнять задания по инструкции.

Оборудование. Презентация. Таблица «Характеристика звуков»; наглядный и раздаточный материал для звукового и слогового анализа слов; буквы; кассы букв; картинки на слайдах: конь, карандаш, слон, будильник, носорог, банан, чайник, нитки, ножницы, .

Ход занятия.

Слайд 1.   Введение в тему.

Слайд 2.

Посмотрела девочка в зеркало и улыбнулась.   Какие красивые девочки! Улыбка

Но что это на щечках? Недоумение

Кляксы! Огорчение

Водичка, помогай! Умылась и теперь все в порядке. Радость

Слайд 3.

Ребята, к нам в гости сегодня пришли две подружки. Давайте познакомимся с ними. Их зовут Нона и Нина.

-Какой первый звук вы услышали в именах девочек? Молодцы. Сегодня мы поговорим о звуках «Н-Нь»

Дети садятся на места.  

Слайд 4.   Характеристика звуков с опорой на схему:

Н - согл, звонкий, твердый, обозн. синим цветом. Нь – согл, звонкий, мягкий, обозн. зеленым цветом.

Слайд 5.  Пальчиковая гимнастика. Пример:

- Мама, мама!  - Что, что, что?

- Гости едут.   - Ну и что.

- Здравствуй, здравствуй.

Чмок, чмок, чмок.

Слайды 6-7.

Развитие фонематического слуха.    Задания даются от имени девочек.

Игра «Скажи наоборот» - дифференциация в слогах, словах.    

Нона скажет - На-на-на, а Нина – ня-ня-ня;            

Нона скажет - но-но-но, а Нина  – не-не-не;  

Нона скажет - Ну-ну-ну, а Нина  – ню-ню-ню;          

Нона скажет - ны-ны-ны, а Нина  – ни-ни-ни.

Слайд 8. Игра «Хлопни-топни»: 

- если в словах услышите твердый звук «Н» - топните ножкой; а если мягкий «Нь» - хлопните в ладоши.

Слайд 9. (картинки)

Определите наличие и место звуков в словах: на схеме с помощью синего и зеленого квадратов:

Слайд 10. Картинки на слайде.

Слайд 11.   Физминутка. Пример:

Раз, два, три, четыре

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, пять

Всех могу пересчитать;

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья!

(хлопки в ладоши)

(повороты в стороны с подниманием плеч)

(Хлопки в ладоши)

(указательным пальцем пересчитывают)

(загибают поочередно пальцы на руке)

(Хлопки в ладоши)

Слайд 12.

Соотношение звука и буквы. – В какой букве живёт звук? Скажите, на что похожа буква Н?

Слайд 13. Гимнастика для глаз

Слайд 14. Зарядка для мозга (смена поз пальцев рук).

Слайд 15. Деление слов на слоги.

 – Нона хочет послушать как вы  делите слова на слоги, покажем? Назовите картинки на экране, в названии которых есть звуки Н-НЬ. Поделим слова на слоги.        

Слайд 16.  Составление схемы слова.

Ребята, а Нина хочет посмотреть, как вы составляете звуко-слоговую схему слова. Покажите, как вы умеете. Составление схемы слова Нина. Выкладывание из букв разрезной азбуки.

Слайд 17.  Итог занятия.

- С какими звуками познакомились? Дайте характеристику этим звукам.

Слайд 18.  

- Скажите, кого вы больше всего на свете любите? – Маму! Давайте назовём маму ласково…

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами: мама – мамочка, папа — папочка и т.д.

Слайд 19.  

- Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в логопедической группе старшего возраста: "Гланые звуки и буквы"

Тема занятия "Гласные звуки и бувы". Цель: развитие фонематического восприятия и формирование начального навыка звукового анаиза....

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте на тему: "Звук и буква Щ"

Данное занятие можно проводить в логопедической  группе для детей с ОНР....

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Звук и буква М".

Знакомство с буквой М. Характеристика звука. Игры со звуками....

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте. Тема: Звуки [ф] И [ф’]. Буква «Ф».

Категория обучаемых: Подготовительная к школе коррекционная группа(дети с ЗПР).Цель: учить выделять звуки [ф] и [ф’]: изолированно, в слогах, в словах.Задачи:Учить выделять звуки [ф] и [ф&rsquo...

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте «Звук и буква Р» для детей подготовительной группы

Образовательные задачи. Ознакомление с буквой Рр и звуками (Р Рь). Формирование навыка чтения слогов , слов, предложений с новой буквой. Закрепление представления о твердости и мягкости, глухости и зв...