Конспект фронтального занятия по обучению грамотеТема: «Звук и Н - НЬ. Моя семья».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
онспект фронтального занятия по обучению грамотеТема: «Звук и Н - НЬ. Моя семья».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Звук и Н - НЬ. Моя семья».
Цели.
1.Коррекционно-образовательная.
- Дифференцировать звуки [Н] - [Нʼ].
- Познакомить с буквой Н.
2.Коррекционно-развивающие.
- Уточнить артикуляцию звуков [Н] - [Нʼ]. Закрепить их правильное произношение.
- Развивать и обогащать активный словарь по теме «Моя семья».
- Развивать связную речь.
- Развивать фонематические процессы.
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Развивать координацию речи с движением.
3.Коррекционно-воспитательные.
- Воспитывать умение выполнять задания по инструкции.
Оборудование. Презентация. Таблица «Характеристика звуков»; наглядный и раздаточный материал для звукового и слогового анализа слов; буквы; кассы букв; картинки на слайдах: конь, карандаш, слон, будильник, носорог, банан, чайник, нитки, ножницы, .
Ход занятия.
Слайд 1. Введение в тему.
Слайд 2.
Посмотрела девочка в зеркало и улыбнулась. Какие красивые девочки! Улыбка |
Но что это на щечках? Недоумение |
Кляксы! Огорчение |
Водичка, помогай! Умылась и теперь все в порядке. Радость |
Слайд 3.
Ребята, к нам в гости сегодня пришли две подружки. Давайте познакомимся с ними. Их зовут Нона и Нина.
-Какой первый звук вы услышали в именах девочек? Молодцы. Сегодня мы поговорим о звуках «Н-Нь»
Дети садятся на места.
Слайд 4. Характеристика звуков с опорой на схему:
Н - согл, звонкий, твердый, обозн. синим цветом. Нь – согл, звонкий, мягкий, обозн. зеленым цветом.
Слайд 5. Пальчиковая гимнастика. Пример:
- Мама, мама! - Что, что, что? - Гости едут. - Ну и что. - Здравствуй, здравствуй. Чмок, чмок, чмок. |
Слайды 6-7.
Развитие фонематического слуха. Задания даются от имени девочек.
Игра «Скажи наоборот» - дифференциация в слогах, словах.
Нона скажет - На-на-на, а Нина – ня-ня-ня;
Нона скажет - но-но-но, а Нина – не-не-не;
Нона скажет - Ну-ну-ну, а Нина – ню-ню-ню;
Нона скажет - ны-ны-ны, а Нина – ни-ни-ни.
Слайд 8. Игра «Хлопни-топни»:
- если в словах услышите твердый звук «Н» - топните ножкой; а если мягкий «Нь» - хлопните в ладоши.
Слайд 9. (картинки)
Определите наличие и место звуков в словах: на схеме с помощью синего и зеленого квадратов:
Слайд 10. Картинки на слайде.
Слайд 11. Физминутка. Пример:
Раз, два, три, четыре Кто живет у нас в квартире? Раз, два, три, четыре, пять Всех могу пересчитать; Папа, мама, брат, сестренка, Кошка Мурка, два котенка, Мой щегол, сверчок и я- Вот и вся наша семья! | (хлопки в ладоши) (повороты в стороны с подниманием плеч) (Хлопки в ладоши) (указательным пальцем пересчитывают) (загибают поочередно пальцы на руке) (Хлопки в ладоши) |
Слайд 12.
Соотношение звука и буквы. – В какой букве живёт звук? Скажите, на что похожа буква Н?
Слайд 13. Гимнастика для глаз
Слайд 14. Зарядка для мозга (смена поз пальцев рук).
Слайд 15. Деление слов на слоги.
– Нона хочет послушать как вы делите слова на слоги, покажем? Назовите картинки на экране, в названии которых есть звуки Н-НЬ. Поделим слова на слоги.
Слайд 16. Составление схемы слова.
Ребята, а Нина хочет посмотреть, как вы составляете звуко-слоговую схему слова. Покажите, как вы умеете. Составление схемы слова Нина. Выкладывание из букв разрезной азбуки.
Слайд 17. Итог занятия.
- С какими звуками познакомились? Дайте характеристику этим звукам.
Слайд 18.
- Скажите, кого вы больше всего на свете любите? – Маму! Давайте назовём маму ласково…
Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами: мама – мамочка, папа — папочка и т.д.
Слайд 19.
- Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в логопедической группе старшего возраста: "Гланые звуки и буквы"
Тема занятия "Гласные звуки и бувы". Цель: развитие фонематического восприятия и формирование начального навыка звукового анаиза....

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте (в подготовительной группе) «Путешествие за сокровищами».Знакомство со звуком и с буквой Л.
Занятие по обучению грамоте "Знакомство со звуком и буквой Л"...

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте на тему: "Звук и буква Щ"
Данное занятие можно проводить в логопедической группе для детей с ОНР....

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте детей в средней группе “Звук [ м ] и буква М”.
конспект занятия в средней группе...
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Звук и буква М".
Знакомство с буквой М. Характеристика звука. Игры со звуками....

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте. Тема: Звуки [ф] И [ф’]. Буква «Ф».
Категория обучаемых: Подготовительная к школе коррекционная группа(дети с ЗПР).Цель: учить выделять звуки [ф] и [ф’]: изолированно, в слогах, в словах.Задачи:Учить выделять звуки [ф] и [ф&rsquo...

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте «Звук и буква Р» для детей подготовительной группы
Образовательные задачи. Ознакомление с буквой Рр и звуками (Р Рь). Формирование навыка чтения слогов , слов, предложений с новой буквой. Закрепление представления о твердости и мягкости, глухости и зв...