Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Звук и буква М".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Знакомство с буквой М. Характеристика звука. Игры со звуками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 15.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Звук и буква М»
Задачи: учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и ее графический образ, развивать навык чтения слогов и слов, упражнять в проведении звукового анализа, развивать зрительное, фонематическое, тактильное восприятие, мелкую моторику, закреплять умение понимать переносное значение слов и выражений.
Оборудование: наборное полотно, буква М, изученные буквы, объемная буква, предметные картинки, слоговые таблицы, рабочие тетради, карандаши, квадраты зеленого и синего цвета, шерстяные нитки, бархатная бумага.
Ход занятия
1.Организационный момент.
-Вспомните, какие гласные (согласные) буквы вы знаете? Назовите гласные (согласные) буквы.
2.Основная часть занятия.
Картинки: мышка, муха, комары, замок, дом, ком. Назовите картинки, какой общий звук в словах вы слышите?
Характеристика звука.
Звук [м] – согласный, твердый, звонкий. Положите руку на горло. Оно дрожит? Да. Значит, голос есть. Что является преградой воздуху? Губы. Обратите внимание откуда выходит воздух? Из носа. У твердого звука[ м] есть младший брат мягкий звук[ м].
Игра «Твердый – мягкий».
Педагог называет слова, а дети показывают один из двух квадратов синий или зеленый.
Мышка, медведь, мыло, мел, мяч, дом, музыкант, комар, мял, семь, мост.
«Доскажи словечко». Выделяют первый звук в слове, произносят его изолированно.
В подполье, в коморке
Живет она в норке,
Серая малышка.
Кто же это?... (мышка).
В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?...(мел).
Каждый тут в лесу талант –
И певец, и….( музыкант).
Руки мыть пошла Людмила,
Ей понадобилось…(мыло).
Знакомство с буквой М.
Педагог показывает букву М, сопровождая показ словами:
Взявшись за руки,
Мы встали
И на М похожи стали.
Буква прописывается в воздухе, рассматриваются элементы буквы. Сколько в ней элементов? (4).
Игровое задание «Волшебная нить»
Выкладывание буквы шерстяной ниткой на бархатной бумаге.
Физкультминутка «Матрешки».
Мы веселые матрешки,
Ладушки, Ладушки. Хлопки в ладоши.
На ногах у нас сапожки,
Ладушки, Ладушки Показывают правую, левую ногу.
В сарафанах наших пестрых,
Ладушки, ладушки. Хлопки в ладоши.
Мы похожи словно сестры,
Ладушки, ладушки. Кружатся. Руки на поясе.
Печатание буквы М в тетради. Нарисуйте под буквой М два квадрата: синий и зеленый. Буква одна , а звуков два твердый и мягкий. Мы знаем, что звуки [м]и [м ] – звонкие, поэтому нарисуйте звоночек над буквой.
Работа со слоговой таблицей.
«Читаем на букву М».
«Найди такой же слог».
Звуковой анализ слова «малыш»
3.Итог.
С какой буквой мы сегодня познакомились? На что она похожа? Вспомним стих про букву М. Вспомните слова с буквой М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фронтальное занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе для детей с нарушением зрения «В гостях у старичка-лесовичка. Звук и буква У»
На данном занятии учитель-логопед знакомит детей со звуком и буквой "У"...
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в логопедической группе старшего возраста: "Гланые звуки и буквы"
Тема занятия "Гласные звуки и бувы". Цель: развитие фонематического восприятия и формирование начального навыка звукового анаиза....
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте (в подготовительной группе) «Путешествие за сокровищами».Знакомство со звуком и с буквой Л.
Занятие по обучению грамоте "Знакомство со звуком и буквой Л"...
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте на тему: "Звук и буква Щ"
Данное занятие можно проводить в логопедической группе для детей с ОНР....
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы с ОНР. Тема: «Знакомство со звуком и буквой Л»
Цель:Закреплять навыки правильного произношения звука [Л], выделять его в слогах, словах.Знакомство с моделью артикуляции звука [Л].Учить читать модель звука [Л] и обозначать буквой Л.Развив...
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте «Звук и буква Р» для детей подготовительной группы
Образовательные задачи. Ознакомление с буквой Рр и звуками (Р Рь). Формирование навыка чтения слогов , слов, предложений с новой буквой. Закрепление представления о твердости и мягкости, глухости и зв...
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе по теме: " Звук и букваК"
конспект занятия по обучению грамоте...