Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей с нарушением слуха младшего дошкольного возраста "Части лица"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Рулькова Татьяна Леонидовна

Конспект основан на опыте работы с детьми с нарушение слуха младшего дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chasti_litsa.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию

в младшей группе детского сада для детей с нарушением слуха

ГБДОУ детский сад №133 компенсирующего вида Выборгского района  г.Санкт-Петербурга

                                                                      Воспитатель: Рулькова Т.Л.

Название: Части лица.

Тема: Части лица.

Цель: формировать знания о составляющих лица.

Задачи:

Образовательно-познавательные:

1) формировать навык глобального чтения: умение соотносить таблички с названиями частей лица с игрушкой куклы и с изображением лица человека;

2) формировать у детей представления о частях лица человека.

Коррекционные:

1) формировать умение опознавать имена других детей и собственное;

2) формировать умение различать на слух части лица.

Воспитательные:

1) формировать интерес к совместной деятельности и звукам окружающего мира;

2) побуждать детей общаться устно на уровне их возможностей.

Оборудование:

Картинки: лицо, глаза, рот, нос; таблички: глаза, рот, нос, уши, волосы, зубы, щёки; кукла.

Ход занятия

I часть

- Вова, сядь. (за экраном) (не реагирует)

 - Кто Вова? (без экрана) -Ты Вова. - Вова, сядь. (за экраном)

- Лори, сядь. (и т.д.) (так называем всех детей)

- Ребята, смотрите, кто к нам пришел.

 - Кто это? + Это кукла ∕ кукла. -Правильно, это кукла. Достаем куклу.

-Скажите «привет, кукла». +Привет ∕ привет, кукла. - Кукла будет заниматься.

II  часть

- Где глаза? (показываем табличку) + Вот глаза

 - Что это? + Глаза ∕ это глаза.

 -Положите.

- Где у куклы глаза (название части тела говорим за экраном)? Аналогично выполняем действия со ртом и носом.

-Где у куклы брови (волосы, уши, щёки, зубы)?- показываем таблички

 + Вот брови (волосы, уши, щёки, зубы)

- Где голова?

 - Эва, где голова?

 -Что это? - Голова ∕ это голова.

- Где у куклы голова? (На столе у каждого ребенка лежит лицо и отдельно вырезанные картинки: глаза, нос, рот. Дети показывают табличку, затем находят нужные картинки и кладут на лицо. Затем показывают, где у куклы нужные части лица. Подносим куклу к каждому ребенку, дети показывают части лица. Дети должны обвести то, что получилось сложить из картинок. Предлагаем каждому ребенку ответить на этот вопрос и показать, где голова у куклы)

III часть

- Молодцы.

 -Встаньте

 -Эва слушала хорошо, говорила хорошо.

-Вова слушал хорошо, говорил хорошо.

-Лори слушала хорошо, говорил хорошо.

-Андриан слушал хорошо, говорил


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации непосредственно-образовательной деятельности для детей с нарушением слуха 3 года обучения.

Данный материал рекомендуется использовать воспитателям дошкольных групп....

Конспект непосредственой образовательной деятельности с использованием ИКТ с детьми младшего дошкольного возраста "Петушиная семья"

Занятие направлено на:расширение представлений детей о домашних птицах ; обогащение словаря детей незнакомыми словами;развитие умения выделять несколько признаков предмета;обогащение непосредстве...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в группе младшего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет) «Волшебная соль»

Цель: Создание условий для систематизации представлений детей о соли и её свойствах.Задачи: Образовательные  задачи:уточнить знания детей о соли, о способах ее добычи, об использовании человеком ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением слуха 3-4 года на тему «Части тела»

Цель: Активизировать речевую активность детей.Воспитательные задачи:- Воспитывать интерес к занятию;- Прививать доброжелательность; Образовательные задачи:- Активизировать, уточнить, закрепить сл...