Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей с нарушением слуха младшего дошкольного возраста "Части лица"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Конспект основан на опыте работы с детьми с нарушение слуха младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chasti_litsa.docx | 15.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию
в младшей группе детского сада для детей с нарушением слуха
ГБДОУ детский сад №133 компенсирующего вида Выборгского района г.Санкт-Петербурга
Воспитатель: Рулькова Т.Л.
Название: Части лица.
Тема: Части лица.
Цель: формировать знания о составляющих лица.
Задачи:
Образовательно-познавательные:
1) формировать навык глобального чтения: умение соотносить таблички с названиями частей лица с игрушкой куклы и с изображением лица человека;
2) формировать у детей представления о частях лица человека.
Коррекционные:
1) формировать умение опознавать имена других детей и собственное;
2) формировать умение различать на слух части лица.
Воспитательные:
1) формировать интерес к совместной деятельности и звукам окружающего мира;
2) побуждать детей общаться устно на уровне их возможностей.
Оборудование:
Картинки: лицо, глаза, рот, нос; таблички: глаза, рот, нос, уши, волосы, зубы, щёки; кукла.
Ход занятия
I часть
- Вова, сядь. (за экраном) (не реагирует)
- Кто Вова? (без экрана) -Ты Вова. - Вова, сядь. (за экраном)
- Лори, сядь. (и т.д.) (так называем всех детей)
- Ребята, смотрите, кто к нам пришел.
- Кто это? + Это кукла ∕ кукла. -Правильно, это кукла. Достаем куклу.
-Скажите «привет, кукла». +Привет ∕ привет, кукла. - Кукла будет заниматься.
II часть
- Где глаза? (показываем табличку) + Вот глаза
- Что это? + Глаза ∕ это глаза.
-Положите.
- Где у куклы глаза (название части тела говорим за экраном)? Аналогично выполняем действия со ртом и носом.
-Где у куклы брови (волосы, уши, щёки, зубы)?- показываем таблички
+ Вот брови (волосы, уши, щёки, зубы)
- Где голова?
- Эва, где голова?
-Что это? - Голова ∕ это голова.
- Где у куклы голова? (На столе у каждого ребенка лежит лицо и отдельно вырезанные картинки: глаза, нос, рот. Дети показывают табличку, затем находят нужные картинки и кладут на лицо. Затем показывают, где у куклы нужные части лица. Подносим куклу к каждому ребенку, дети показывают части лица. Дети должны обвести то, что получилось сложить из картинок. Предлагаем каждому ребенку ответить на этот вопрос и показать, где голова у куклы)
III часть
- Молодцы.
-Встаньте
-Эва слушала хорошо, говорила хорошо.
-Вова слушал хорошо, говорил хорошо.
-Лори слушала хорошо, говорил хорошо.
-Андриан слушал хорошо, говорил
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию движений с детьми младшего дошкольного возраста.
Методические рекомендации для воспитателей ДОУ...
Конспект организации непосредственно-образовательной деятельности для детей с нарушением слуха 3 года обучения.
Данный материал рекомендуется использовать воспитателям дошкольных групп....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию с водой в младшем дошкольном возрасте
Конспект предназначен для воспитателей младшей группы...
Конспект непосредственой образовательной деятельности с использованием ИКТ с детьми младшего дошкольного возраста "Петушиная семья"
Занятие направлено на:расширение представлений детей о домашних птицах ; обогащение словаря детей незнакомыми словами;развитие умения выделять несколько признаков предмета;обогащение непосредстве...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста «От гусеницы к бабочке».
Цель: закрепить знания детей старшего дошкольного возраста о жизненном цикле бабочки....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в группе младшего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет) «Волшебная соль»
Цель: Создание условий для систематизации представлений детей о соли и её свойствах.Задачи: Образовательные задачи:уточнить знания детей о соли, о способах ее добычи, об использовании человеком ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением слуха 3-4 года на тему «Части тела»
Цель: Активизировать речевую активность детей.Воспитательные задачи:- Воспитывать интерес к занятию;- Прививать доброжелательность; Образовательные задачи:- Активизировать, уточнить, закрепить сл...