Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию движений с детьми младшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (физкультура, младшая группа) по теме

Бугаёва Зоя Васильевна

Методические рекомендации для воспитателей ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizkultura.doc68.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Никифоровского района Тамбовской области

Конспект  непосредственно образовательной деятельности  по развитию движений с детьми младшего дошкольного возраста.

подготовила  воспитатель

                                                                   Бугаёва Зоя Васильевна

Р.п.Дмитриевка – 2013

Образовательная область: «Физическая культура»

Интеграция  образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Труд», «Социализация»

Задачи: продолжать укреплять здоровье детей; формировать правильную осанку, двигательные умения и навыки; развивать умение выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед,умение подлезать под дугу, не касаясь руками пола;  формировать навыки безопасного поведения при пользовании спортивным инвентарём; воспитывать интерес и желание выполнять физические упражнения; поощрять участие детей в расстановке и уборке физкультурного оборудования; развивать речевую активность в процессе двигательной деятельности.

Оборудование: игрушки, две дуги, ребристая доска, коррекционная дорожка из пуговиц.

Содержание  образовательной деятельности 

(Воспитатель обращает внимание детей на заранее расставленные игрушки).

Воспитатель: Вот игрушки здесь сидят, на ребят они глядят. Хотят научиться делать зарядку, быть здоровыми и не болеть. Давайте научим их!  

( дети и воспитатель берут по игрушке и сажают на стульчики: пусть посидят и посмотрят).

1.Вводная часть. Под музыку дети заходят в зал. Воспитатель читает стихи, дети выполняют разные виды ходьбы и бега.

Ходьба.

Бим – бом, бим – бом,

В детский садик мы идем.

Будем весело шуметь,

Бегать, прыгать, песни петь.

(Ходьба по ребристой доске, корреционной дорожке.)

Бим – бом, бим – бом,

В детский садик мы идем.

Вот шагаем по дорожке-

Укрепляем наши ножки

Бег.

Быстро, быстро мы бежим,

В город, в город мы спешим.

Быстро! Надо нам успеть

Мишек в парке посмотреть.

(Звучит спокойная музыка, дети садятся на ковер, отдыхают)

Воспитатель. Покажем игрушкам, как мы занимаемся.

2.Основная часть.

Общеразвивающие упражнения без предметов.

- Тянемся к солнышку.

И.п. – сидя на корточках, медленно встать, поднять руки вверх, выполнять круговые движения кистями рук, вернуться в и.п. Д-4р.

- Рыбки.

И.п. – лежа на спине. Махи ногами. Д -5раз.

Рыбки плавают по дну,

Да по дну, да по дну.

Вот бы мне поймать одну,

Хоть одну, хоть одну.

- Бабочки.

И.п. – сидя на полу, ноги согнуть в коленях, руками опереться сзади. Развести ноги в стороны, вернуться в и.п. Д – 4раза.

- Ловись, пальчик, большой и маленький.

И.п. – сидя на полу, ноги вместе. Потянуться вперед, коснуться руками пальцев ног: поймаем, поймаем наши пальчики! Д – 3-4раза

-Зайчики.

И.п. – стоя, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой.

Основные виды движений:

-Веселые жабы. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Жабки скачут высоко,

Очень, очень далеко.

Могут низенько скакать,

В травке жабок не видать.

Жабки скачут все быстрей,

В воду прыгают скорей.

- Пойдем гулять, котика искать.

Котик наш пошел гулять,

Будем мы его искать.

Может, котик, во дворе?

Может, спит он на ковре?

Дети пролезают под дугой, не касаясь руками пола, подходят к игрушечному котику со словами: «Кис – кис, котик, иди к нам. Вот наш котик, мяу – мяу – мяу».

3.Заключительная часть.

Ходьба под музыку.

Бим – бом, бим – бом,

В детский садик мы идем.

Будем весело шуметь,

Будем прыгать, песни петь.

Упражнения на восстановление дыхания.

В небе высоком

Птички летают (выполнять движения, имитирующие взмахи     крыльев),

В гнездышке теплом они отдыхают (присесть);

Крылья сложили (руки опустить),

Глазки сомкнули ( закрыть глаза).

За день налетавшись, тут же уснули.

Солнышко встало (поднять слегка согнутые руки, изображая солнце).

Тепло улыбнулось (улыбнуться):

«Доброе утро!»

Птички проснулись (встать).

4.Рефлексия.

- Кто к нам сегодня приходил в гости?

 (К нам в гости приходили игрушки)

- Чему мы научили игрушек!

(Мы научили их делать зарядку, чтобы  быть здоровыми и не болеть)

Литература

  1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования./ Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, М.,Мозаика – Синтез , 2011.
  2. Лункина Е.Н. Растим малыша 3-4 лет.- М.:ТЦ Сфера, 2008.
  3. Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду: Методическое пособие.-М.: Мозаика – Синтез, 2005.
  4. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей 3 – 7 лет. Методическое пособие. М.: Мозаика – Синтез, 2009.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).Образовательная сфера[1]: речевое развитие.Форма организации: фр...

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).  «Кто у бабушки живёт?» 

Форма организации: фронтальная.Программное содержание:-Продолжать знакомить с домашними животными.- Побуждать понимать речь взрослого и адекватно реагировать на неё.- Развивать речевую активность...