Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию движений с детьми младшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (физкультура, младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Никифоровского района Тамбовской области
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию движений с детьми младшего дошкольного возраста.
подготовила воспитатель
Бугаёва Зоя Васильевна
Р.п.Дмитриевка – 2013
Образовательная область: «Физическая культура»
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Труд», «Социализация»
Задачи: продолжать укреплять здоровье детей; формировать правильную осанку, двигательные умения и навыки; развивать умение выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед,умение подлезать под дугу, не касаясь руками пола; формировать навыки безопасного поведения при пользовании спортивным инвентарём; воспитывать интерес и желание выполнять физические упражнения; поощрять участие детей в расстановке и уборке физкультурного оборудования; развивать речевую активность в процессе двигательной деятельности.
Оборудование: игрушки, две дуги, ребристая доска, коррекционная дорожка из пуговиц.
Содержание образовательной деятельности
(Воспитатель обращает внимание детей на заранее расставленные игрушки).
Воспитатель: Вот игрушки здесь сидят, на ребят они глядят. Хотят научиться делать зарядку, быть здоровыми и не болеть. Давайте научим их!
( дети и воспитатель берут по игрушке и сажают на стульчики: пусть посидят и посмотрят).
1.Вводная часть. Под музыку дети заходят в зал. Воспитатель читает стихи, дети выполняют разные виды ходьбы и бега.
Ходьба.
Бим – бом, бим – бом,
В детский садик мы идем.
Будем весело шуметь,
Бегать, прыгать, песни петь.
(Ходьба по ребристой доске, корреционной дорожке.)
Бим – бом, бим – бом,
В детский садик мы идем.
Вот шагаем по дорожке-
Укрепляем наши ножки
Бег.
Быстро, быстро мы бежим,
В город, в город мы спешим.
Быстро! Надо нам успеть
Мишек в парке посмотреть.
(Звучит спокойная музыка, дети садятся на ковер, отдыхают)
Воспитатель. Покажем игрушкам, как мы занимаемся.
2.Основная часть.
Общеразвивающие упражнения без предметов.
- Тянемся к солнышку.
И.п. – сидя на корточках, медленно встать, поднять руки вверх, выполнять круговые движения кистями рук, вернуться в и.п. Д-4р.
- Рыбки.
И.п. – лежа на спине. Махи ногами. Д -5раз.
Рыбки плавают по дну,
Да по дну, да по дну.
Вот бы мне поймать одну,
Хоть одну, хоть одну.
- Бабочки.
И.п. – сидя на полу, ноги согнуть в коленях, руками опереться сзади. Развести ноги в стороны, вернуться в и.п. Д – 4раза.
- Ловись, пальчик, большой и маленький.
И.п. – сидя на полу, ноги вместе. Потянуться вперед, коснуться руками пальцев ног: поймаем, поймаем наши пальчики! Д – 3-4раза
-Зайчики.
И.п. – стоя, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой.
Основные виды движений:
-Веселые жабы. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Жабки скачут высоко,
Очень, очень далеко.
Могут низенько скакать,
В травке жабок не видать.
Жабки скачут все быстрей,
В воду прыгают скорей.
- Пойдем гулять, котика искать.
Котик наш пошел гулять,
Будем мы его искать.
Может, котик, во дворе?
Может, спит он на ковре?
Дети пролезают под дугой, не касаясь руками пола, подходят к игрушечному котику со словами: «Кис – кис, котик, иди к нам. Вот наш котик, мяу – мяу – мяу».
3.Заключительная часть.
Ходьба под музыку.
Бим – бом, бим – бом,
В детский садик мы идем.
Будем весело шуметь,
Будем прыгать, песни петь.
Упражнения на восстановление дыхания.
В небе высоком
Птички летают (выполнять движения, имитирующие взмахи крыльев),
В гнездышке теплом они отдыхают (присесть);
Крылья сложили (руки опустить),
Глазки сомкнули ( закрыть глаза).
За день налетавшись, тут же уснули.
Солнышко встало (поднять слегка согнутые руки, изображая солнце).
Тепло улыбнулось (улыбнуться):
«Доброе утро!»
Птички проснулись (встать).
4.Рефлексия.
- Кто к нам сегодня приходил в гости?
(К нам в гости приходили игрушки)
- Чему мы научили игрушек!
(Мы научили их делать зарядку, чтобы быть здоровыми и не болеть)
Литература
- От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования./ Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, М.,Мозаика – Синтез , 2011.
- Лункина Е.Н. Растим малыша 3-4 лет.- М.:ТЦ Сфера, 2008.
- Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду: Методическое пособие.-М.: Мозаика – Синтез, 2005.
- Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей 3 – 7 лет. Методическое пособие. М.: Мозаика – Синтез, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).Образовательная сфера[1]: речевое развитие.Форма организации: фр...
Образовательная деятельность в области " Физическое развитие" (бассейн) с детьми младшего дошкольного возраста (3-4года)
Конспект окрытого занятия для родителей в младшей группе...
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет). «Кто у бабушки живёт?»
Форма организации: фронтальная.Программное содержание:-Продолжать знакомить с домашними животными.- Побуждать понимать речь взрослого и адекватно реагировать на неё.- Развивать речевую активность...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» для детей младшего дошкольного возраста второй младшей группы
Развиваем диалогическую речь детей, закрепляем навыки коммуникации...