Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию с водой в младшем дошкольном возрасте
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект предназначен для воспитателей младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по экспериментированию | 23.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе на тему:
«Вода -волшебница»
Длительность проведения занятия | Основная образовательная область | Интеграция образовательных областей | Формы работы | Формы организации детей |
до 15 мин. | Познавательно –исследовательская | -Познавательная - Социально –коммуникативная | - Чтение стихотворений и загадок о воде - Беседа о воде - Проведение опытов с водой. - Рассматривание иллюстраций о состояниях воды | Групповая Индивидуальная |
Программное содержание:
Вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность.
Задачи:
Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать аккуратность при работе с водой.
Обучающая: проводить вместе с детьми элементарные и доступные опыты,
познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса.
Развивающая: развивать познавательный интерес у детей в процессе организации экспериментирования, развивать речевую активность и творческое воображение.
Материал:
Проектор. Иллюстрации с картинками: для чего нужна вода. Кувшин с водой, комплект для экспериментирования по количеству детей: губки, глубокая тарелка, салфетки для рук, аудиозапись «Шум дождя».
Предварительная работа:
Беседы о воде, разгадывание загадок, разучивание подвижной игры «Капельки и тучки».
Ход занятия:
Этапы | Действия воспитателя | Действие детей |
Подготовительный Основной 1 часть Часть 2 Игра малой подвижности: Капелька и тучка» | Доброе утро, ребята! Давайте мы улыбнемся друг другу и скажем все вместе: «Встало солнышко – ура! Поиграть пришла пора!» Стук в дверь, принесли письмо. Ребята, нам пришло письмо и написано от волшебницы, а вот от какой мы сейчас узнаем, чтобы узнать её имя нам нужно отгадать загадку. Вы хотите узнать её имя? Ну, тогда слушайте загадку: Меня пьют, меня льют. Молодцы, отгадали загадку, и теперь мы знаем, что письмо от волшебницы, которую зовут Вода, а что же в конверте! Посмотрим? Ребята в конверте лежит волшебная палочка, давайте мы ею взмахнем и что же произойдет. Звучит аудиозапись (капельки дождя), и на пол отпускается капелька, ой, а что это упало из тучки. Она мне на ушко, что- то хочет рассказать. Это капелька жила в тучке, там, где очень много таких капелек, она с любопытством рассматривала землю и случайно упала и теперь она не знает, как ей вернуться обратно. Ребята поможем капельке вернуться обратно? Ребята, а где еще, могут жить капельки? Показ картинок на проекторе. Показываем детям прозрачный кувшин с водой. Дать детям стаканчики с водой. Пусть попробуют и скажут, имеет ли вода запах и вкус? Ребята, сегодня нам предстоит необычное путешествие в царство воды. А как вы думаете, для чего нам нужна вода? Слайды картинок с иллюстрациями. А вот интересно ребята, а откуда на нас льется дождик? Как вы думаете? Правильно, из тучки. А вы знаете, как дождик появляется в тучке? А хотите узнать? Я приглашаю вас, к столу, присаживайтесь на стульчики. У нас на столе лежат губки – это будут наши тучки. Возьмите их в руку и почувствуйте, какие они на ощупь? А в тарелочках у нас вода, это – реки, моря, океаны из которых тучка пьет водичку. Опускаем в воду свои тучки, тучка наполняется. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке! Теперь скажите, какая тучка стала? А сейчас поднимите свою тучку-губку и отожмите, и, из тучки польётся дождик. Скажите, пожалуйста, какой дождик получился: сильный или слабый? Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем. Положите губки на стол и вытрите руки салфеткой. Я вам предлагаю поиграть в игру и поможем капельке добраться до тучки. Ход игры: Летела по небу мама тучка. Вылетели из неё капельки и полетели на землю: попрыгали, поиграли. Капелька с капелькой поздоровались и потекли весёлые ручейки Текла речка, путешествовала и попала в большой, пребольшой океан. Плавали- плавали капельки в океане и вспомнили, что их мама тучка ждёт, а тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими. Испарились они под лучами солнца и вернулись к маме тучке. Смотрите и наша капелька улетела домой, но она обязательно вернется, вместе с дождиком, чтобы снова повторить свой путь. | Дети встают перед воспитателем полукругом. Дети повторяют за воспитателем. Ответы детей - да. Ответы детей - дождик, вода, капелька. Да Ответы детей: капелька Ответы детей: Да В реке, в кране, в озере. Дети пробуют воду и говорят, что вода без запаха и не имеет никакого вкуса. Ответы детей: Для питья, моем руки, купаемся, стираем, варим еду, моем посуду, пол, поливаем растения и животным тоже нужна вода. С неба капает, из туч. Нет Да Сухие и легкие. Тяжелая, мокрая. Сильный. Взявшись за руки образуют круг. Летают и прыгают Соединились в одну цепочку Дети перестраиваются в круг и идут по кругу Присели дети, а затем вытянули руки вверх встали. |
Заключительный | Ребята, а что мы сегодня с вами узнали? Что капелька состоит из воды, у нее нет вкуса и запаха, и упав на землю ее согревает солнышко она становится легкой, и снова возвращается к тучке. | Ответы детей: - из воды - не имеет вкуса и запаха - когда солнышко огревает, капельки становятся легкой и возвращаются к тучке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности по сказке «Колобок» с детьми младшего дошкольного возраста
Цель: Развитие двигательной активности и активной речи детей.Задачи:- Закрепить знание сказки «Колобок», отвечать на вопросы по содержанию сказки, выполнять игровые упражнения.- Тренировать в ход...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Круг, квадрат, треугольник»
· Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста "Дом, в котором мы живём"
Цель: Развитие любознательности и познавательной мотивации посредством конструирования построек. Задачи:. Формировать представления детей о домах разного вида. . Способствовать...
Конспект непосредственно-образовательного события по теме «Новогодние приключения моряков» для старшего дошкольного возраста с применением информационно коммуникативной технологии
Цель : Развитие интереса к двигательной активности Оздоровительные задачи:- обеспечить всестороннее и гармоническое развитие физических качеств дошкольников;-способствовать сохранению положительн...
Конспект Непосредственно образовательной совместной деятельности (воспитателя и музыкального руководителя) в младшей группе Тема "Прогулка в зимний лес"
Цель: Закрепить знания детей о времени года....
Конспект непосредственно - образовательной совместной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Устное народное творчество»
Конспект по развитию речи позволит Вам как организатору и куратору образовательного процесса "построить " НОД вместе с детьми и закрепить пройденный материал по ус...