Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением слуха 3-4 года на тему «Части тела»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Активизировать речевую активность детей.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к занятию;
- Прививать доброжелательность;
Образовательные задачи:
- Активизировать, уточнить, закрепить словарь по теме «Части тела»;
- Продолжать учить употреблять существительные в творительном падеже;
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать мышление детей.
- Активизировать фразовую речь детей.
- Формировать произвольное внимание.
- Развивать навык составлять предложения с опорой на предметные картинки.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
для детей с нарушением слуха 3-4 года
на тему «Части тела»
Цель: Активизировать речевую активность детей.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к занятию;
- Прививать доброжелательность;
Образовательные задачи:
- Активизировать, уточнить, закрепить словарь по теме «Части тела»;
- Продолжать учить употреблять существительные в творительном падеже;
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать мышление детей.
- Активизировать фразовую речь детей.
- Формировать произвольное внимание.
- Развивать навык составлять предложения с опорой на предметные картинки.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое, художественно - эстетическое развитие.
Оборудование: стол, стулья.
Демонстративный и раздаточный материал: мяч, предметные картинки частей тела, человека, ложка, хлеб, книга, цветы. магнитофон, яблоко, леденец.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель:
Посмотрите, ребята, к нам в гости пришел Ванюша. (Воспитатель показывает куклу Ваню). Поздоровайтесь с ним. Ваня никогда не ходил в детский сад у него нет друзей кукол. Давайте подружим его с другими куклами. ( Воспитатель показывает куклу Маша, кукла Петю.).Это кукла Маша, это кукла Петя, давай Ваня дружить!
Ваня дай руку своим друзьям.
Кукла Ваня:
Что такое рука, я не знаю.
Воспитатель:
Детки давайте расскажем Ване из каких частей тела состоит человек. Поможем ему?
Дети - Поможем.
Основная часть.
1. Повторение названий частей тела человека (картинки с изображением мальчика и девочки и таблички с надписью каждой части тела)
Воспитатель:
Ребята, чтобы показать Ване части тела человека, нужно чтобы нам кто–то помог. Кукла Маша и кукла Петя предлагают свою помощь.
Воспитатель:
Кто это ребята?
Дети - Мальчик и девочка.
Воспитатель:
Что это у мальчика?
Дети – Голова. (По просьбе воспитателя дети находят табличку с обозначением части тела. Если дети затрудняются воспитатель помогает, вместе с детьми находит и читает слово. (Так со всеми названиями частей тела).
Воспитатель:
Что это у Маши? (Воспитатель показывает рукой часть тела у куклы, дети называют).
Дети - Живот.
Воспитатель:
Это что?
Дети - спина.
Воспитатель:
Что это?
Дети - Ноги.
Воспитатель:
Что это?
Дети - Руки.
Воспитатель:
А это что на руках?
Дети - Пальцы.
Воспитатель:
Посмотрите на лицо Пети что это?
Дети - Глаза, рот, нос, уши, брови, лоб, язык, зубы.
Воспитатель:
Молодцы ребята все части тела человека назвали правильно.
Воспитатель обращается к кукле:
Ну, что Ванюша запомнил, как называются части тела человека?
Кукла Ваня:
Да я все запомнил, спасибо вам ребята.
Физминутка (все движения воспитатель показывает на себе).
Это глазки. Вот. Вот. Это ушки. Вот. Вот.
Это нос. Это рот. Там спинка. Тут живот.
Это ручки. Хлоп, хлоп.
Это ножки. Топ. Топ.
Ой, устали. Вытрем лоб.
Воспитатель:
Посмотрите ребята на стол, какие предметы вы видите, назовите их.
Дети - ложка, хлеб, книга, цветы. магнитофон, яблоко, леденец, мяч.
Воспитатель (берет ложку и спрашивает у детей):
Дети, чем мы будем брать ложку?
Дети - руками.
Воспитатель:
Хлеб – Чем будем жевать хлеб?
Дети - Ртом.
Воспитатель:
Книга – Чем будем рассматривать книгу?
Дети - Глазами.
Воспитатель:
Цветы – Чем будем нюхать цветы?
Дети – носом.
Воспитатель:
Магнитофон – Чем будем слушать музыку?
Дети – ушами.
Воспитатель:
Яблоко – Чем будем кусать яблоко?
Дети – Зубами
Воспитатель:
Леденец – Чем будем лизать мороженое?
Дети - Языком.
Воспитатель:
Мяч – Чем будем пинать мяч?
Дети - Ногой.
Воспитатель:
Молодцы, ребята. (Обращается воспитатель к Кукле) Ваня, тебе понравилось, как отвечали ребята на вопросы?
Кукла Ваня:
Да мне очень понравилось.
Воспитатель:
Давай теперь сам назови все части тела и найди таблички с их обозначением, а ребята посмотрят, как ты запомнил.
Кукла Ваня:
Хорошо.
Воспитатель:
Ваня называет, ребята исправляют если он ошибается.
П/и «Чем делали?»
Воспитатель: а сейчас, мы поиграем в игру вместе с Ванюшей.
«Потопали ногами.» (Воспитатель топает ногами, дети повторяют).
Воспитатель:
Чем топали?
Дети – ногами.
Воспитатель:
Похлопали руками. – Чем хлопали?
Дети – руками.
Воспитатель:
Пальцами рук пошевелили. – Чем шевелили?
Дети – пальцами рук.
Воспитатель:
Глазами посмотрели вверх, вниз. – Чем смотрели?
Дети – глазами.
Воспитатель:
Подвигали бровями. – Чем двигали?
Дети – бровями.
Воспитатель:
Покивали головой. – Чем кивали?
Дети – головой.
Составление предложений.
Детям раздаются картинки с частью тела человека и предмета, по которым дети должны составить предложение.
Сначала образец дает воспитатель: «Я беру книгу рукой» и т.д.
Заключительная часть.
Воспитатель:
Ну вот мы и рассказали Ване о всех частях тела человека. Ему очень понравилось на нашем занятии, сегодня он много узнал нового и интересного. Ему пора возвращаться домой, но он обещал, что обязательно придет еще к нам в гости.
Воспитатель:
О чем мы сегодня говорили на занятии?
Дети – о частях тела.
Литература:
1.«Программа для слабослышащих детей под редакцией» Головчиц Л.А.
2.«Особенности воспитания и обучения слабослышащих и глухих детей» Бабенкова Р.Д.
3.«Развивающие занятия для детей дошкольного возраста с нарушениями слуха» О.А.Петрова.
4.«Конспекты коррекционно-развивающих занятий с детьми» Чаркина Н.В.
Старший воспитатель: Поспелова В.С.
МБДОУ ДС № 10
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковая гимнастика» Тема: «Зайку бросила хозяйка»
Уважаемые коллеги! Для тех, кто интересуется использованием в своей деятельности здоровьесберегающих технологий (в частности пальчиковая гимнастика) в детском саду представляю конспект для детей ...
Конспект организации непосредственно-образовательной деятельности для детей с нарушением слуха 3 года обучения.
Данный материал рекомендуется использовать воспитателям дошкольных групп....
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности для детей 1 младшей группы (2-3 года) по познавательному развитию (Ознакомление с окружающим миром на прогулке) с использованием здоровьесберегающей технологии «Дыхательная гимнастика» Тема: «Буке
Знакомство детей с листопадом и другими признаками осени....
Конспект Непосредственно - Образовательной деятельности для детей 1 младшей группы (2-3 года) по художественно-эстетическому развитию (конструктивная деятельность) с использованием здоровьесберегающих технологий: «Подвижные игры». Тема: «Будка для щ
Развивать творческий интерес к изобразительной деятельности путём изобразительной (конструктивной) деятельности....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Конструирование) с использованием здоровьесберегающей технологии «Подвижные игры» Тема: «Будк
Конспектнепосредственно образовательной деятельностидля детей первой младшей группы (2-3 года)Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(Конструирование) с использо...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей с нарушением слуха младшего дошкольного возраста "Части лица"
Конспект основан на опыте работы с детьми с нарушение слуха младшего дошкольного возраста....