Индивидуальные планы-конспекты занятий учителя дефектолога
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Наталья Анатольевна Киреева

Планирование индивидуальных (подгрупповых) занятий по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи,формированию элементарных математических представлений сенсорному развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plany_defektologa.doc170.5 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование индивидуальных (подгрупповых) занятий по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи, формированию элементарных математических представлений, сенсорному развитию.

      дата

№ занятия, тема, цель

примечания

сентябрь. неделя: 3

ЗАНЯТИЕ №1. Тема: Времена года. Осень

Развитие элементарных математических представлений, сенсорное развитие

«Цвет и форма»

Цель: Упражнять в определении цвета и формы».

Выбери картинки желтого, красного цвета. Назови, что это?

Цель: Упражнять в определении расположения предметов. Закреплять умение в усвоении эталон цвета, величины.

«Кубики с цифрами»

Цель: Закреплять умение соотносить цифру 1 с количеством предметов.

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

Какие изменения произошли в природе осенью? Что происходит с деревьями? Как осенью изменилась трава? Как выглядит осеннее небо? Расскажи обо всем, что видишь на картинке: Какое это время года? Тепло или холодно на улице? Какие в это время выпадают осадки? Что делают осенью птицы? Как одеваются осенью люди? Что делают осенью животные?

Морозова И. А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий.

Морозова И. А., Пушкарева М.А. Развитие элементарных математических представлений Конспекты занятий.

Использование ИКТ

сентябрь неделя: 4

ЗАНЯТИЕ №2. Тема: Овощи. Огород

Развитие элементарных математических представлений, сенсорное развитие

«Три медведя»

Цель: Формировать представление о величине предметов.

«Цвет и форма»

Цель: Упражнять в определении цвета и формы.

Выбери картинки зеленого, синего цвета. Назови, что это?

Сравнение предметов.

Цель: Формировать представление понятие «сверху», «снизу».

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

«Помоги повару», «Подбирай, называй, запоминай», «Поварята» отгадывание и составление загадок по опорным карточкам Составление рассказов сравнения овощей

«Парные картинки» по теме «Овощи»

«Собери овощ» (разрезные картинки), «4 лишний», «Узнай по силуэту»

Морозова И. А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий.

Морозова И. А., Пушкарева М.А. Развитие элементарных математических представлений Конспекты занятий.

Использование ИКТ

октябрь. неделя: 1

ЗАНЯТИЕ №3. Тема: Фрукты

Развитие элементарных математических представлений, сенсорное развитие

«Что за время суток?»

Цель: Формирование временных представлений, ознакомление с моделью суток.

«Цветные кубики»

Цель: Закреплять цвет предмета, умение находить величину. Закреплять умение ориентироваться на плоскости.

Геометрические фигуры.

Цвет, форма, размер.

«Собери фрукты» (соотнесение по размеру и цвету). «Найди пару». «Выбери предмет нужной формы»

«Числовая лесенка» 

(счет в пределах 2 с опорой на наглядность)

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

Найди и назови на рисунке изображение различных фруктов?

Назвать деревья, на которых растут фрукты.

«Овощи-Фрукты»

(образование единственного и множественного числа существительных с прилагательными)

Составить по плану и выучить рассказ о любимом фрукте.

Выучить потешку-считалку: «Мы делили апельсин»

«Назови ласково», «Чудесный мешочек» «Найди и сравни фрукты», «Хлопни в ладоши, услышав название фрукта»

Морозова И. А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий.

Морозова И. А., Пушкарева М.А. Развитие элементарных математических представлений Конспекты занятий.

Использование ИКТ

октябрь неделя: 2

ЗАНЯТИЕ №4. Тема: Деревья. Грибы

Развитие элементарных математических представлений, сенсорное развитие

«Предметы»

Цель: Учить устанавливать количество предметов не зависит от цвета, формы, размера; учить выделять из множества по образцу и слову, воспринимать с помощью анализаторов.

Игра: «Делай как я»

Цель: Закреплять умение выделять 1 и много предметов из группы по подражанию, образцу.

«Цветные кубики»

Цель: Закреплять цвет предмета, умение находить величину. Закреплять умение ориентироваться на плоскости.

Игра: «Посади грибочки».

Цель: Формировать понятия «высокий- низкий», «выше- ниже», «одинаковые по высоте».

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

«За грибами»

Цель: 

Увеличение словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи (употребление форм винительного падежа существительных с предлогом в и родительного падежей с предлогом из)

Упражнение:

«Четвертый лишний». «Подбирай, называй, запоминай». «Разложи в корзинки».

Речевая игра: «Каких грибов в лесу много?»

«Дом для вороны»

Цель: Обогащение словаря, активизация в речи слов-названий частей дерева (ствол, крона, ветки, листья); развитие грамматического строя речи (употребление предложно-падежных конструкций).

Разноцветные листья»

Цель: Расширение словарного запаса.

Морозова И. А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий.

Морозова И. А., Пушкарева М.А. Развитие элементарных математических представлений Конспекты занятий.

Использование ИКТ

октябрь неделя: 3

ЗАНЯТИЕ №5. Тема: Продукты питания.

Развитие элементарных математических представлений, сенсорное развитие

1. Закрепить представление о числовом ряде.

2. Учить образовывать число 2

3. Учить находить соседей числа 2

4. Закрепить знания о цифре и числе

5. Учить ориентироваться на листе бумаги. Обозначать словами положение геометрических фигур

«Два хлопка»

Слушание стихотворения С.Маршака «Цифра 2»

Арифметические загадки (образование числа 2).

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

1.Познакомить детей с понятиями «еда, пища, продукты, напиток»

2.Учить делить продукты на группы: молочные, мясные, рыбные, хлебобулочные, овощные, кондитерские. Значимость питания.

3.Расширять знания о блюдах (борщ, суп, каша).

4.Формировать знания о временном обозначении приемов пищи - завтрак, обед, полдник - ужин

Четвертый лишний» «Разложи по группам»

2.«Что где» (пространственное расположение предметов)

3.«Что было на столе» (развитие зрительной памяти).

Морозова И. А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий.

Морозова И. А., Пушкарева М.А. Развитие элементарных математических представлений Конспекты занятий.

Использование ИКТ

октябрь неделя: 4

ЗАНЯТИЕ №6. Тема: Одежда

Развитие элементарных математических представлений, сенсорное развитие

«Домик»

Цель: Учить соотносить фигуру с отверстием, усваивать эталоны формы, величины, осознавать структуру геометрических фигур.

«Картинки»

Цель: Овладение действиями, отнесение свойств предметов к заданным эталонам.

«Дни недели»

Цель: Закреплять умение называть день недели, соотносить действия в течение недели

Геометрические фигуры.

Цвет, форма, размер.

«Что одинаковое, а что разное»

«Найди лишнее»

«Большой – маленький, высокий – низкий»

Развитие восприятия цвета, формы, величины:

«Покажи и назови»

«Заплатки»

«Варежки»

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

«Мамины помощники», «Назови ласково»

Называние но картинкам слов-действий (шить, пришить, зашить, вышить...; надеть – одеть...).

«Ателье».

Составление пересказа «Как маме сшили новое платье» по тексту и серии сюжетных картин

«Какой, какая, какое?»

«Один – много» 

Морозова И. А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий.

Морозова И. А., Пушкарева М.А. Развитие элементарных математических представлений Конспекты занятий.

Использование ИКТ

7. ноябрь. неделя: 1

ЗАНЯТИЕ №7 Тема: Обувь

Развитие элементарных математических представлений, сенсорное развитие

«Фигура»

Цель: Упражнять детей в определении расположения предмета на, под, над, верх, низ, рядом. Развитие пространственного мышления, умение сравнивать, анализировать. Одновременно усваивать эталоны формы, величины, осознавать структуру геометрических фигур.

Речевая игра: «Один, два, три»

Учить отсчитывать заданное количество в пределах 3; видеть, устанавливать равенство и неравенство, сравнивать числа и количество, давая определения 2 больше (меньше) на 1); дорисовывать до заданного количества, соотносить количество с цифрами.

Подбери картинки»

Цель: Формирование временных представлений (сутки, утро, день, вечер, ночь); ознакомление с моделью суток.

Формирование целенаправленного внимания:

«1,2,3 – говори»

«Укрась сапожки»

«Чего не хватает?»

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

Речевые игры: 

«Назови ласково»

Словесно-логическое упражнение: «Мастерская» Отгадывание загадок. «Расскажи о любимом предмете».

Морозова И. А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий.

Морозова И. А., Пушкарева М.А. Развитие элементарных математических представлений Конспекты занятий.

Использование ИКТ

8. ноябрь. неделя: 2

ЗАНЯТИЕ №8. Тема: Мой дом. Моя семья

Развитие элементарных математических представлений, сенсорное развитие

Закрепить представление о числовом ряде.

Учить образовывать число 2

Учить находить соседей числа 2

Закрепить знания о цифре и числе

«Найди место на картинке»

Цель: Развивать внимание, способность воспринимать и соотносить объекты с учетом определенного значения.

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

Уточнить и закрепить знания детей о своей семье и о себе (имя, возраст, адрес, состав семьи).

Формировать понятие «семья»

Рассмотреть родственные отношения людей в семье.

Формировать знания о членах своей семьи (ФИО, профессия) и основных обязанностях.

Учить правильно употреблять в речи местоимения (моя, твоя, мой, твой, мои, твои.)

Морозова И. А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий.

Морозова И. А., Пушкарева М.А. Развитие элементарных математических представлений Конспекты занятий.

Использование ИКТ

9. ноябрь. неделя: 3

ЗАНЯТИЕ №9. Тема: Домашние животные.

Развитие элементарных математических представлений, сенсорное развитие

«Подбери картинки»

Цель: Формирование временных представлений (сутки, утро, день, вечер, ночь); ознакомление с моделью суток.

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

Речевое упражнение

«В стране Гномов».

Определение пользы, корма домашних животных и называние домиков, которые человек для них строит

Составление пересказа «Как делают шерстяные нитки» по тексту и серии сюжетных картин

Морозова И. А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий.

Морозова И. А., Пушкарева М.А. Развитие элементарных математических представлений Конспекты занятий.

Использование ИКТ

10. ноябрь. неделя: 4

ЗАНЯТИЕ №10. Тема: Дикие животные

Развитие элементарных математических представлений, сенсорное развитие

Переменка веселые старты»

(навыки счета в пределах 4).

Геометрические фигуры.

Цвет, форма, размер.

«Фигуры» (закрепление знаний о геометрических фигурах, цвете, форме и величине)

«Что длиннее?» «Дорожки»

«Прятки» (ориентировка в пространстве: вверху, внизу, справа, слева, далеко, близко, около)

«Разноцветный кубик»

(Цифры 1, 2, 3, 4)

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

«Кто живет в лесу?»

«4 лишний».

«У кого какой детеныш?»

«Чей хвост?».

«Кто где живет?».

«Загадай загадку».

Морозова И. А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий.

Морозова И. А., Пушкарева М.А. Развитие элементарных математических представлений Конспекты занятий.

Использование ИКТ

11. декабрь. неделя: 1

ЗАНЯТИЕ №11. Тема: Туалетные принадлежности

Развитие элементарных математических представлений, сенсорное развитие

Количество и счет. Учить выделять 2 предмета из множества по словесной инструкции. Понятия «длинный»-«короткий», «длиннее»-«короче», «одинаковые по длине».

Понятия «внутри», «снаружи».

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

Туалетные принадлежности. Расширить представления о туалетных принадлежностях (мыло, полотенце, мочалка, зубная щетка, зубная паста). Учить: выделять по слову, показывать и по возможности называть туалетные принадлежности

Морозова И. А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий.

Морозова И. А., Пушкарева М.А. Развитие элементарных математических представлений Конспекты занятий.

Использование ИКТ

12. декабрь. неделя: 2

ЗАНЯТИЕ №12. Тема: Зима

Развитие элементарных математических представлений, сенсорное развитие

«Дни недели»

Цель: Закреплять умение называть день недели, соотносить действия в течение недели.

«Подбери картинки»

Цель: Формирование временных представлений (сутки, утро, день, вечер, ночь); ознакомление с моделью суток.

«Карандаши»

Цель: Закреплять понятия: длинный-короткий, длинее-короче, одинаковые по длине».

Упражнение: «Мы построим домики»

Цель: Закреплять понятие «больше», «меньше».

Составление целого из частей, воссоздание фигур силуэтов:

«Геометрическая мозаика»

Размер предмета.

«Что длиннее?»

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

Словесно-логические упражнения: 

«Наведи порядок», «Четвертый лишний», «Что за чем, что перед чем?» «Где прячется зима?».

Морозова И. А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий.

Морозова И. А., Пушкарева М.А. Развитие элементарных математических представлений Конспекты занятий.

Использование ИКТ

13. декабрь. неделя: 3

ЗАНЯТИЕ №13. Тема: Зима

Развитие элементарных математических представлений, сенсорное развитие

«Подбери картинки»

Цель: Формирование временных представлений (сутки, утро, день, вечер, ночь); ознакомление с моделью суток.

«Карандаши»

Цель: Закреплять понятия: длинный-короткий, длинее-короче, одинаковые по длине».

Упражнение: «Мы построим домики»

Цель: Закреплять понятие «больше», «меньше».

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

Дидактическая игра:

«Составь предложение по картине».

«Исправь ошибки Незнайки».

Игра с мячом на развитие навыков словообразования:

«Сложи в одно слово».

Морозова И. А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий.

Морозова И. А., Пушкарева М.А. Развитие элементарных математических представлений Конспекты занятий.

Использование ИКТ

14. декабрь. неделя: 4

ЗАНЯТИЕ №14. Тема: Новый год.

Развитие элементарных математических представлений, сенсорное развитие

Играй – ки

Цель: Закреплять умение соотносить число с цифрой, упражнять в решении задач с помощью математической символики, в увеличении и уменьшении числа на единицу, продолжать формировать умение сравнивать две-три группы предметов, ориентироваться на плоскости, закреплять знания последовательности числа в натуральном ряду.

«Угощение медвежат»

Цель: Развивать умение сравнивать предметы по одному – четырем свойствам. Понимание слов: «одинаковые», «разные».

«Дни недели»

Цель: Закреплять умение называть день недели, соотносить действия в течение недели.

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

Обучение детей составлению новогодних пожеланий.

Речевое упражнение

«Назови ласково».

«Наряжаем елочку».

(составление предложений)

Словесно-логические упражнение:

«Посчитай снежинки, снеговиков, елочки».

«Где снежок?»

Морозова И. А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий.

Морозова И. А., Пушкарева М.А. Развитие элементарных математических представлений Конспекты занятий.

Использование ИКТ

15. январь. неделя: 2

ЗАНЯТИЕ № 15. Тема: Я и мое тело

Развитие элементарных математических представлений, сенсорное развитие

Играй – ки

Цель: Закреплять умение соотносить число с цифрой, упражнять в решении задач с помощью математической символики, в увеличении и уменьшении числа на единицу, продолжать формировать умение сравнивать две-три группы предметов, ориентироваться на плоскости, закреплять знания последовательности числа в натуральном ряду.

«Разноцветный кубик»

(Цифры 1, 2, 3, 4)

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

Расширять представления об основных частях тела (туловище, живот, спина, волосы, язык, зубы) и лица (брови, щеки, рот).

Игра: «Покажи где?»

Игра: «Разложи на картинки».

Игра: «Сложи картинку».

Игра: «Давай умоемся».

Морозова И. А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий.

Морозова И. А., Пушкарева М.А. Развитие элементарных математических представлений Конспекты занятий.

Использование ИКТ

16. январь. неделя: 3 

ЗАНЯТИЕ № 16. Тема: Игрушки

Развитие элементарных математических представлений, сенсорное развитие

«Чудо кубики»

Цель: Закреплять умение соотносить по цвету, умение ориентироваться в пространстве. Формировать умение воссоздавать образ предмета.

Геометрические фигуры.

Цвет, форма, размер.

«Геометрия для кукол» (Соотнесение геометрической фигуры и формы игрушки)

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

Расширять представления об игрушках- мяч, машина, кукла, пирамидка, самолет, кубики; ввести в активный словарь обобщающее слово «Игрушки».

Игра: «Найди такую же».

Игра: «Разложи на картинки».

Игра: «Сложи картинку».

Морозова И. А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий.

Морозова И. А., Пушкарева М.А. Развитие элементарных математических представлений Конспекты занятий.

Использование ИКТ

17. январь. неделя: 4

ЗАНЯТИЕ №17 Тема: Дикие животные (повторение)

Развитие элементарных математических представлений, сенсорное развитие

Играй – ки

Цель: Закреплять умение соотносить число с цифрой 5, упражнять в решении задач с помощью математической символики, в увеличении и уменьшении числа на единицу, продолжать формировать умение сравнивать две-три группы предметов, ориентироваться на плоскости, закреплять знания последовательности числа 5 в ряду.

«Угощение медвежат»

Цель: Развивать умение сравнивать предметы по одному – четырем свойствам. Понимание слов: «одинаковые», «разные».

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

Расширить представления о диких животных: зайце,еже,медведе,лисе (части тела- туловище, голова, уши, хвост, глаза, лапы). Развивать: умение соотносить предметы с их изображениями на картинках (2-3); умение находить парные картинки; складывать разрезную картинку из двух-восьми частей

Игра: «Чудесный мешочек».

Игра: «Кого не стало?»

Игра: «Разложи на картинки».

Игра: «Сложи картинку».

Морозова И. А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий.

Морозова И. А., Пушкарева М.А. Развитие элементарных математических представлений Конспекты занятий.

Использование ИКТ

18. февраль. неделя: 1

ЗАНЯТИЕ №18. Тема: Посуда

Развитие элементарных математических представлений, сенсорное развитие

«Фигура»

Цель: Упражнять детей в определении расположения предмета на, под, над, верх, низ, рядом. Развитие пространственного мышления, умение сравнивать, анализировать. Одновременно усваивать эталоны формы, величины, осознавать структуру геометрических фигур.

Познакомить с образованием и составом числа 6. Цифрой 6.

«Чего больше?» «Покажи цифру».

«Умелые ручки» (моделирование цифры 6 из проволоки)

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

Расширить представления о посуде (тарелка, ложка, вилка, кружка); ввести в активный словарь обобщающее слово «Посуда».

Учить употреблять сущ-е в уменьшительно-ласкательной форме.

Учить правильно употреблять сущ-е в Р.п во мн.ч. и ед.ч.

Игра: «Чудесный мешочек».

Игра: «В гостях у куклы Маши».

Игра: «Найди картинку».

Морозова И. А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий.

Морозова И. А., Пушкарева М.А. Развитие элементарных математических представлений Конспекты занятий.

Использование ИКТ

19. февраль. неделя: 2

ЗАНЯТИЕ №19. Тема: Домашние животные (повторение)

Развитие элементарных математических представлений, сенсорное развитие

«Предметы»

Цель: Учить детей  устанавливать количество предметов не зависит от цвета, формы, размера; учить выделять из множества по образцу и слову, воспринимать с помощью анализаторов.

Играй – ки

Цель: Закреплять умение соотносить число с цифрой 7, ориентироваться на плоскости, закреплять знания последовательности числа в натуральном ряду в пределах 7.

«Кубики с цифрами»

Цель: Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов.

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

Расширить представления о домашних животных кошка, собака, корова, лошадь (части тела- туловище, голова, уши, хвост, глаза, лапы; как голос подает).

Речевое упражнение

«В стране Гномов».

Определение пользы, корма домашних животных и называние домиков, которые человек для них строит.

Морозова И. А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий.

Морозова И. А., Пушкарева М.А. Развитие элементарных математических представлений Конспекты занятий.

Использование ИКТ

20. февраль. неделя: 3

ЗАНЯТИЕ №20. Тема: Детеныши животных

Развитие элементарных математических представлений, сенсорное развитие

Играй – ки

Цель: Закреплять умение соотносить число с цифрой 8, упражнять в решении задач с помощью математической символики, в увеличении и уменьшении числа на единицу, продолжать формировать умение сравнивать две-три группы предметов, ориентироваться на плоскости, закреплять знания последовательности числа 8 в ряду.

Закрепить понятие равенство-неравенство и умение правильно использовать знаки «=» и «не равно»

Закрепить знания свойств предметов, повторить знакомые геометрические формы.

«Угощение медвежат»

Цель: Развивать умение сравнивать предметы по одному – четырем свойствам. Понимание слов: «одинаковые», «разные».

«Подбери картинки»

Цель: Формирование временных представлений (сутки, утро, день, вечер, ночь); ознакомление с моделью суток.

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

Учить узнавать, выделять по слову детенышей животных: щенок, котенок, медвежонок, лисенок.

Игра: «Чудесный мешочек». Игра: «Найди маму». Игра: «Сложи картинку».

Морозова И. А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий.

Морозова И. А., Пушкарева М.А. Развитие элементарных математических представлений Конспекты занятий.

Использование ИКТ

21. февраль. неделя: 4

ЗАНЯТИЕ №21. Тема: Зима (повторение)

Развитие элементарных математических представлений, сенсорное развитие

«Подбери картинки»

Цель: Формирование временных представлений (сутки, утро, день, вечер, ночь); ознакомление с моделью суток.

«Чудо кубики»

Цель: Закреплять умение соотносить по цвету, умение ориентироваться в пространстве. Формировать умение воссоздавать образ предмета.

Геометрические фигуры: круг, квадрат

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

Дидактическая игра:

«Составь предложение по картине».

«Исправь ошибки Незнайки».

Игра с мячом на развитие навыков словообразования:

«Сложи в одно слово»

Морозова И. А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий.

Морозова И. А., Пушкарева М.А. Развитие элементарных математических представлений Конспекты занятий.

Использование ИКТ

22. март. неделя: 1

ЗАНЯТИЕ №22. Тема: Моя семья (повторение)

Развитие элементарных математических представлений, сенсорное развитие

Играй – ки

Цель: Закреплять умение соотносить число с цифрой 8, упражнять в решении задач с помощью математической символики, в увеличении и уменьшении числа на единицу, продолжать формировать умение сравнивать две-три группы предметов, ориентироваться на плоскости, закреплять знания последовательности числа 9 в ряду.

Игра: «Найди где 1(2, много)

Познакомить с образованием и составом числа 9. Цифрой 9.

«Чего больше?» «Покажи цифру».

«Умелые ручки» (моделирование цифры 9 из проволоки)

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

Расширять представления о своей семье: мама, папа, брат, бабушка, дедушка. Учить выделять по слову и находить картинки с действиями и поведением человека- мама ведет ребенка в садик, бабушка вяжет, папа едет на машине, брат идет в школу, дедушка пилит доску.

Игра: «Кого не стало?»

Морозова И. А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий.

Морозова И. А., Пушкарева М.А. Развитие элементарных математических представлений Конспекты занятий.

Использование ИКТ

23. март. неделя: 2

ЗАНЯТИЕ №23. Тема: Мебель

Развитие элементарных математических представлений, сенсорное развитие

Играй – ки

Цель: Развивать умение выбирать по образцу резко отличающиеся фигуры круг, квадрат. Учить в качестве способа соотнесения плоскостных геометрических фигур пользоваться приемом накладывания одной формы на другую.

«Умелые ручки» (моделирование цифры 9 из проволоки)

Упражнение: «Мы построим домики»

Цель: Закреплять понятие «больше», «меньше».

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

Знакомить с обстановкой группы: игровая комната (в ней есть стулья, столы, шкафы), спальня (в ней есть кровати). Учить: выделять по слову, показывать и по возможности называть предметы мебели; соотносить предметы с их изображениями на картинках (2-3)

Игра: «Чего не стало?»

Игра: «Разложи на картинки».

Игра: «Сложи картинку».

Морозова И. А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий.

Морозова И. А., Пушкарева М.А. Развитие элементарных математических представлений Конспекты занятий.

Использование ИКТ

24. март. неделя: 3

ЗАНЯТИЕ №24. Тема: Транспорт

Развитие элементарных математических представлений, сенсорное развитие

«Что за время суток?»

Цель: Формирование временных представлений, ознакомление с моделью суток.

«Числовая лесенка» 

(счет до 10 с опорой на наглядность)

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

Расширить представления о транспорте: грузовой, легковой.

Игра: «Разложи на картинки».

Цель: Развивать: умение соотносить предметы с их изображениями на картинках (2-3), (5-6); умение находить парные картинки;

Игра: «Сложи картинку» (складывать разрезную картинку из двух-пяти частей)

Морозова И. А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий.

Морозова И. А., Пушкарева М.А. Развитие элементарных математических представлений Конспекты занятий.

Использование ИКТ

25. апрель. неделя: 1

ЗАНЯТИЕ №25. Тема: Транспорт (повторение)

Развитие элементарных математических представлений, сенсорное развитие

«Найди место на картинке»

Цель: Развивать внимание, способность воспринимать и соотносить объекты с учетом определенного значения.

Игра: «Чудесный мешочек».

Игра: «Чего не стало?»

Игра: «Сложи картинку» (соотнесение числа и количества.)

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

Расширять представления о транспорте- грузовая, легковая машина (основные части- колеса, кузов, кабина, места для пассажиров)

Игра: «Разложи на картинки».

Цель: Развивать: умение соотносить предметы с их изображениями на картинках (2-3), (5-6); умение находить парные картинки.

Игра: «Сложи картинку».(складывать разрезную картинку из двух – пяти частей)

Морозова И. А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий.

Морозова И. А., Пушкарева М.А. Развитие элементарных математических представлений Конспекты занятий.

Использование ИКТ

26. апрель. неделя: 2

ЗАНЯТИЕ №26. Тема: Птицы

Развитие элементарных математических представлений, сенсорное развитие

Игра: «Найди где 1(2, много)».

Цель: Учить находить заданное количество однородных предметов- 1, 2, много - в окружающей обстановке.

Речевая игра: «Один, два, три»

Учить отсчитывать заданное количество в пределах 3; видеть, устанавливать равенство и неравенство, сравнивать числа и количество, давая определения 2 больше (меньше) на 1); дорисовывать до заданного количества, соотносить количество с цифрами.

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

Расширить представления о птицах – воробей, ворона (части тела- клюв, крылья, две лапки, хвост).

Игра: «Чудесный мешочек».

Игра: «Кого не стало?»

Игра: «Разложи по картинкам».

Игра: «Найди пару».

Игра: «Сложи картинку».

Морозова И. А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий.

Морозова И. А., Пушкарева М.А. Развитие элементарных математических представлений Конспекты занятий.

Использование ИКТ

27. апрель. неделя: 3

ЗАНЯТИЕ №27. Тема: Домашние птицы.

Развитие элементарных математических представлений, сенсорное развитие

Играй – ки

Цель: Развивать умение выбирать по образцу резко отличающиеся фигуры круг, квадрат. Учить в качестве способа соотнесения плоскостных геометрических фигур пользоваться приемом накладывания одной формы на другую.

«Фигура»

Цель: Упражнять детей в определении расположения предмета на, под, над, верх, низ, рядом. Развитие пространственного мышления, умение сравнивать, анализировать. Одновременно усваивать эталоны формы, величины, осознавать структуру геометрических фигур.

Игра: «Разложи в коробки».

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

Расширить представления о домашних птицах- петух, гусъ. Учить выделять по слову и показывать части тела: голова, хвост, лапы, клюв.

Игра: «Разложи на картинки».

Цель: Развивать: умение соотносить предметы с их изображениями на картинках (2-3), (5-6); умение находить парные картинки.

Игра: «Сложи картинку».(складывать разрезную картинку из двух – пяти частей)

Морозова И. А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий.

Морозова И. А., Пушкарева М.А. Развитие элементарных математических представлений Конспекты занятий.

Использование ИКТ

28. апрель. неделя: 4

ЗАНЯТИЕ №28. Тема: Игрушки (повторение)

Развитие элементарных математических представлений, сенсорное развитие

Речевая игра: «Один, два, три»

Учить отсчитывать заданное количество в пределах 5; видеть, устанавливать равенство и неравенство, сравнивать числа и количество, давая определения 2 больше (меньше) на 1); дорисовывать до заданного количества, соотносить количество с цифрами.

Игра: «Чудесный мешочек».

Игра: «Разложи игрушки».

Цель: Развивать умение соотносить количество 1и 2 с количеством пальцев; отвечать на вопрос сколько?, называя по возможности числительные один, два или показывая соответствующее количество пальцев.

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

Развивать умение находить знакомые игрушки, выделяя по слову (называя).

Игра: «Чудесный мешочек».

Игра: «Найди пару».

Игра: «Чего не стало?»

Игра: «Сложи картинку».

Морозова И. А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий.

Морозова И. А., Пушкарева М.А. Развитие элементарных математических представлений Конспекты занятий.

Использование ИКТ

29. май. неделя: 1.

ЗАНЯТИЕ №29. Тема: Лето

Развитие элементарных математических представлений, сенсорное развитие

Игра: «Разложи игрушки».

Игра: «Угости матрешек».

Цель: Развивать умение соотносить количество 1и 2 с количеством пальцев; отвечать на вопрос сколько? называя по возможности числительные один, два или показывая соответствующее количество пальцев..

Речевая игра: «Один, два, три»

Учить отсчитывать заданное количество в пределах 2-3; видеть, устанавливать равенство и неравенство, сравнивать числа и количество, давая определения 2, 3 больше (меньше) на 1); дорисовывать до заданного количества, соотносить количество с цифрами.

Геометрические фигуры: круг, квадрат

Цвет, форма, размер.

«Что одинаковое, а что разное»

«Найди лишнее»

«Большой – маленький, высокий – низкий»

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

Знакомить с признаками лета (летом тепло; светит солнце; деревья, листья, трава зеленые); с объектами неживой природы: солнцем, водой; деятельность людей летом. Учить узнавать на картинке действие, обозначенное словом; обозначать это действие словом, фразой. Подводить ребенка к пониманию вопроса: «Покажи где?»

Словесно-логические упражнения: 

«Наведи порядок», «Четвертый лишний», «Что за чем, что перед чем?» «Где прячется лето?»,

Дидактическая игра:

«Составь предложение по картине».

«Исправь ошибки Незнайки».

Составление рассказов-описаний лета, по сюжетным картинам и опорному картинному плану.

Морозова И. А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий.

Морозова И. А., Пушкарева М.А. Развитие элементарных математических представлений Конспекты занятий.

Использование ИКТ

30. май. неделя: 2

ЗАНЯТИЕ №30. Тема: Лето. Насекомые

Развитие элементарных математических представлений, сенсорное развитие

Речевая игра: «Один, два, три»

Учить отсчитывать заданное количество в пределах 5; видеть, устанавливать равенство и неравенство, сравнивать числа и количество, давая определения 2, 3 больше (меньше) на 1); дорисовывать до заданного количества, соотносить количество с цифрами.

Геометрические фигуры: круг, квадрат

Цвет, форма, размер.

«Что одинаковое, а что разное»

«Найди лишнее»

«Большой – маленький, высокий – низкий»

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

Знакомить с насекомыми – кузнечик, бабочка, муха (части тела – голова, лапки, крылья, туловище).

Игра: «Найди пару».

Игра: «Кого не стало?»

Игра: «Сложи картинку».

Цель: развивать зрительное внимание, целостное изображение картинки.

Морозова И. А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий.

Морозова И. А., Пушкарева М.А. Развитие элементарных математических представлений Конспекты занятий.

Использование ИКТ

31.май. неделя: 3

ЗАНЯТИЕ №31. Тема: Лето

Развитие элементарных математических представлений, сенсорное развитие

Игра: «Чудесный мешочек».

Игра: «Разложи игрушки».

Игра: «Угости зайчиков».

Цель: Развивать умение соотносить количество 1и 2 с количеством пальцев; отвечать на вопрос сколько? называя по возможности числительные один, два или показывая соответствующее количество пальцев..

Речевая игра: «Один, два, три»

Учить отсчитывать заданное количество в пределах 5; видеть, устанавливать равенство и неравенство, сравнивать числа и количество, давая определения 2, 3 больше (меньше) на 1); дорисовывать до заданного количества, соотносить количество с цифрами.

Геометрические фигуры: круг, квадрат

Цвет, форма, размер.

«Что одинаковое, а что разное»

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

Расширить представления о признаках лета (летом тепло; светит солнце; деревья, листья, трава зеленые); с объектами неживой природы: солнцем, водой; деятельность людей летом

Продолжать учить согласованию существительных с прилагательными.

Игра: «Покажи где?»

Игра: «Найди картинку».

Игра: «Сложи картинку».

Составление рассказов-описаний лета, по сюжетным картинам и опорному картинному плану.

Морозова И. А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий.

Морозова И. А., Пушкарева М.А. Развитие элементарных математических представлений Конспекты занятий.

Использование ИКТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое индивидуальное коррекционно-развивающее занятие учителя-дефектолога

Открытое индивидуальное занятие по развитию зрительного восприятия «Цветы» в средней группе с использованием игрового комплекта «Пертра»...

План-конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога с ребенком раннего возраста со сложной структурой дефекта.

План-конспект занятия с Дианой Д. , 2 года, с  выраженной задержкой психомоторного и речевого развития....

Конспект коррекционно-развивающего занятия (индивидуальное занятие учителя -дефектолога и учителя-логопеда с ребенком средней группы компенсирующей направленности с ЗПР).

Тип занятия: коррекционно - развивающее.Вид занятия: ознакомление с окружающим миром  и развитие речи.Цель: создание условий для формирования познавательной и речевой активности ребенка посредств...

План-конспект интегрированного занятия воспитателя и учителя-дефектолога в средней группе «Экологическая тропа весной»

Интегрированное занятие  для детей средней группы: «Экологическая тропа весной», которое было разработано воспитателем средней группы и учителем - дефектологом с целью расширения и...

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ коррекционно-развивающее занятие учителя - дефектолога с ребёнком с ОВЗ (со сложными дефектами). РЭМП, I этап обучения. ТЕМА: "Один и два, а может пять! Будем мы котят искать".

ТЕМА: "Один и два, а может пять! Будем мы котят искать".ЦЕЛИ: создание условий для обобщения и закрепления на доступном для ребенка сОВЗ (со сложными дефектами) уровне полученных ранее на за...

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ коррекционно – развивающее занятие учителя - дефектолога с ребёнком с ОВЗ (со сложными дефектами). РЭМП, I этап обучения. ТЕМА: "Зайка в гости к нам пришёл ".

ТЕМА: "Зайка в гости к нам пришёл ".ЦЕЛИ: создание условий для обобщения и закрепления на доступном для ребенка с ОВЗ (со сложными дефектами) полученных ранее на занятиях знаний, умений и на...

КОНСПЕКТ индивидуального коррекционно-развивающего занятия учителя-дефектолога с ребёнком с ОВЗ (со сложными дефектами) по развитию сенсорного восприятия II этап обучения ТЕМА: "Поиграем с зайчиком".

ЦЕЛЬ: создание условий для обобщения и закрепления на доступном для ребенка сОВЗ (со сложными дефектами) уровне полученных ранее на занятиях знаний, умений и навыков с использованием сохранных ан...