Индивидуальные планы-конспекты занятий учителя дефектолога
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Планирование индивидуальных (подгрупповых) занятий по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи,формированию элементарных математических представлений сенсорному развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plany_defektologa.doc | 170.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование индивидуальных (подгрупповых) занятий по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи, формированию элементарных математических представлений, сенсорному развитию.
дата | № занятия, тема, цель | примечания |
сентябрь. неделя: 3 | ЗАНЯТИЕ №1. Тема: Времена года. Осень Развитие элементарных математических представлений, сенсорное развитие «Цвет и форма» Цель: Упражнять в определении цвета и формы». Выбери картинки желтого, красного цвета. Назови, что это? Цель: Упражнять в определении расположения предметов. Закреплять умение в усвоении эталон цвета, величины. «Кубики с цифрами» Цель: Закреплять умение соотносить цифру 1 с количеством предметов. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи Какие изменения произошли в природе осенью? Что происходит с деревьями? Как осенью изменилась трава? Как выглядит осеннее небо? Расскажи обо всем, что видишь на картинке: Какое это время года? Тепло или холодно на улице? Какие в это время выпадают осадки? Что делают осенью птицы? Как одеваются осенью люди? Что делают осенью животные? | Морозова И. А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Морозова И. А., Пушкарева М.А. Развитие элементарных математических представлений Конспекты занятий. Использование ИКТ |
сентябрь неделя: 4 | ЗАНЯТИЕ №2. Тема: Овощи. Огород Развитие элементарных математических представлений, сенсорное развитие «Три медведя» Цель: Формировать представление о величине предметов. «Цвет и форма» Цель: Упражнять в определении цвета и формы. Выбери картинки зеленого, синего цвета. Назови, что это? Сравнение предметов. Цель: Формировать представление понятие «сверху», «снизу». Ознакомление с окружающим миром и развитие речи «Помоги повару», «Подбирай, называй, запоминай», «Поварята» отгадывание и составление загадок по опорным карточкам Составление рассказов сравнения овощей «Парные картинки» по теме «Овощи» «Собери овощ» (разрезные картинки), «4 лишний», «Узнай по силуэту» | Морозова И. А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Морозова И. А., Пушкарева М.А. Развитие элементарных математических представлений Конспекты занятий. Использование ИКТ |
октябрь. неделя: 1 | ЗАНЯТИЕ №3. Тема: Фрукты Развитие элементарных математических представлений, сенсорное развитие «Что за время суток?» Цель: Формирование временных представлений, ознакомление с моделью суток. «Цветные кубики» Цель: Закреплять цвет предмета, умение находить величину. Закреплять умение ориентироваться на плоскости. Геометрические фигуры. Цвет, форма, размер. «Собери фрукты» (соотнесение по размеру и цвету). «Найди пару». «Выбери предмет нужной формы» «Числовая лесенка» (счет в пределах 2 с опорой на наглядность) Ознакомление с окружающим миром и развитие речи Найди и назови на рисунке изображение различных фруктов? Назвать деревья, на которых растут фрукты. «Овощи-Фрукты» (образование единственного и множественного числа существительных с прилагательными) Составить по плану и выучить рассказ о любимом фрукте. Выучить потешку-считалку: «Мы делили апельсин» «Назови ласково», «Чудесный мешочек» «Найди и сравни фрукты», «Хлопни в ладоши, услышав название фрукта» | Морозова И. А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Морозова И. А., Пушкарева М.А. Развитие элементарных математических представлений Конспекты занятий. Использование ИКТ |
октябрь неделя: 2 | ЗАНЯТИЕ №4. Тема: Деревья. Грибы Развитие элементарных математических представлений, сенсорное развитие «Предметы» Цель: Учить устанавливать количество предметов не зависит от цвета, формы, размера; учить выделять из множества по образцу и слову, воспринимать с помощью анализаторов. Игра: «Делай как я» Цель: Закреплять умение выделять 1 и много предметов из группы по подражанию, образцу. «Цветные кубики» Цель: Закреплять цвет предмета, умение находить величину. Закреплять умение ориентироваться на плоскости. Игра: «Посади грибочки». Цель: Формировать понятия «высокий- низкий», «выше- ниже», «одинаковые по высоте». Ознакомление с окружающим миром и развитие речи «За грибами» Цель: Увеличение словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи (употребление форм винительного падежа существительных с предлогом в и родительного падежей с предлогом из) Упражнение: «Четвертый лишний». «Подбирай, называй, запоминай». «Разложи в корзинки». Речевая игра: «Каких грибов в лесу много?» «Дом для вороны» Цель: Обогащение словаря, активизация в речи слов-названий частей дерева (ствол, крона, ветки, листья); развитие грамматического строя речи (употребление предложно-падежных конструкций). Разноцветные листья» Цель: Расширение словарного запаса. | Морозова И. А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Морозова И. А., Пушкарева М.А. Развитие элементарных математических представлений Конспекты занятий. Использование ИКТ |
октябрь неделя: 3 | ЗАНЯТИЕ №5. Тема: Продукты питания. Развитие элементарных математических представлений, сенсорное развитие 1. Закрепить представление о числовом ряде. 2. Учить образовывать число 2 3. Учить находить соседей числа 2 4. Закрепить знания о цифре и числе 5. Учить ориентироваться на листе бумаги. Обозначать словами положение геометрических фигур «Два хлопка» Слушание стихотворения С.Маршака «Цифра 2» Арифметические загадки (образование числа 2). Ознакомление с окружающим миром и развитие речи 1.Познакомить детей с понятиями «еда, пища, продукты, напиток» 2.Учить делить продукты на группы: молочные, мясные, рыбные, хлебобулочные, овощные, кондитерские. Значимость питания. 3.Расширять знания о блюдах (борщ, суп, каша). 4.Формировать знания о временном обозначении приемов пищи - завтрак, обед, полдник - ужин Четвертый лишний» «Разложи по группам» 2.«Что где» (пространственное расположение предметов) 3.«Что было на столе» (развитие зрительной памяти). | Морозова И. А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Морозова И. А., Пушкарева М.А. Развитие элементарных математических представлений Конспекты занятий. Использование ИКТ |
октябрь неделя: 4 | ЗАНЯТИЕ №6. Тема: Одежда Развитие элементарных математических представлений, сенсорное развитие «Домик» Цель: Учить соотносить фигуру с отверстием, усваивать эталоны формы, величины, осознавать структуру геометрических фигур. «Картинки» Цель: Овладение действиями, отнесение свойств предметов к заданным эталонам. «Дни недели» Цель: Закреплять умение называть день недели, соотносить действия в течение недели Геометрические фигуры. Цвет, форма, размер. «Что одинаковое, а что разное» «Найди лишнее» «Большой – маленький, высокий – низкий» Развитие восприятия цвета, формы, величины: «Покажи и назови» «Заплатки» «Варежки» Ознакомление с окружающим миром и развитие речи «Мамины помощники», «Назови ласково» Называние но картинкам слов-действий (шить, пришить, зашить, вышить...; надеть – одеть...). «Ателье». Составление пересказа «Как маме сшили новое платье» по тексту и серии сюжетных картин «Какой, какая, какое?» «Один – много» | Морозова И. А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Морозова И. А., Пушкарева М.А. Развитие элементарных математических представлений Конспекты занятий. Использование ИКТ |
7. ноябрь. неделя: 1 | ЗАНЯТИЕ №7 Тема: Обувь Развитие элементарных математических представлений, сенсорное развитие «Фигура» Цель: Упражнять детей в определении расположения предмета на, под, над, верх, низ, рядом. Развитие пространственного мышления, умение сравнивать, анализировать. Одновременно усваивать эталоны формы, величины, осознавать структуру геометрических фигур. Речевая игра: «Один, два, три» Учить отсчитывать заданное количество в пределах 3; видеть, устанавливать равенство и неравенство, сравнивать числа и количество, давая определения 2 больше (меньше) на 1); дорисовывать до заданного количества, соотносить количество с цифрами. Подбери картинки» Цель: Формирование временных представлений (сутки, утро, день, вечер, ночь); ознакомление с моделью суток. Формирование целенаправленного внимания: «1,2,3 – говори» «Укрась сапожки» «Чего не хватает?» Ознакомление с окружающим миром и развитие речи Речевые игры: «Назови ласково» Словесно-логическое упражнение: «Мастерская» Отгадывание загадок. «Расскажи о любимом предмете». | Морозова И. А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Морозова И. А., Пушкарева М.А. Развитие элементарных математических представлений Конспекты занятий. Использование ИКТ |
8. ноябрь. неделя: 2 | ЗАНЯТИЕ №8. Тема: Мой дом. Моя семья Развитие элементарных математических представлений, сенсорное развитие Закрепить представление о числовом ряде. Учить образовывать число 2 Учить находить соседей числа 2 Закрепить знания о цифре и числе «Найди место на картинке» Цель: Развивать внимание, способность воспринимать и соотносить объекты с учетом определенного значения. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи Уточнить и закрепить знания детей о своей семье и о себе (имя, возраст, адрес, состав семьи). Формировать понятие «семья» Рассмотреть родственные отношения людей в семье. Формировать знания о членах своей семьи (ФИО, профессия) и основных обязанностях. Учить правильно употреблять в речи местоимения (моя, твоя, мой, твой, мои, твои.) | Морозова И. А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Морозова И. А., Пушкарева М.А. Развитие элементарных математических представлений Конспекты занятий. Использование ИКТ |
9. ноябрь. неделя: 3 | ЗАНЯТИЕ №9. Тема: Домашние животные. Развитие элементарных математических представлений, сенсорное развитие «Подбери картинки» Цель: Формирование временных представлений (сутки, утро, день, вечер, ночь); ознакомление с моделью суток. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи Речевое упражнение «В стране Гномов». Определение пользы, корма домашних животных и называние домиков, которые человек для них строит Составление пересказа «Как делают шерстяные нитки» по тексту и серии сюжетных картин | Морозова И. А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Морозова И. А., Пушкарева М.А. Развитие элементарных математических представлений Конспекты занятий. Использование ИКТ |
10. ноябрь. неделя: 4 | ЗАНЯТИЕ №10. Тема: Дикие животные Развитие элементарных математических представлений, сенсорное развитие Переменка веселые старты» (навыки счета в пределах 4). Геометрические фигуры. Цвет, форма, размер. «Фигуры» (закрепление знаний о геометрических фигурах, цвете, форме и величине) «Что длиннее?» «Дорожки» «Прятки» (ориентировка в пространстве: вверху, внизу, справа, слева, далеко, близко, около) «Разноцветный кубик» (Цифры 1, 2, 3, 4) Ознакомление с окружающим миром и развитие речи «Кто живет в лесу?» «4 лишний». «У кого какой детеныш?» «Чей хвост?». «Кто где живет?». «Загадай загадку». | Морозова И. А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Морозова И. А., Пушкарева М.А. Развитие элементарных математических представлений Конспекты занятий. Использование ИКТ |
11. декабрь. неделя: 1 | ЗАНЯТИЕ №11. Тема: Туалетные принадлежности Развитие элементарных математических представлений, сенсорное развитие Количество и счет. Учить выделять 2 предмета из множества по словесной инструкции. Понятия «длинный»-«короткий», «длиннее»-«короче», «одинаковые по длине». Понятия «внутри», «снаружи». Ознакомление с окружающим миром и развитие речи Туалетные принадлежности. Расширить представления о туалетных принадлежностях (мыло, полотенце, мочалка, зубная щетка, зубная паста). Учить: выделять по слову, показывать и по возможности называть туалетные принадлежности | Морозова И. А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Морозова И. А., Пушкарева М.А. Развитие элементарных математических представлений Конспекты занятий. Использование ИКТ |
12. декабрь. неделя: 2 | ЗАНЯТИЕ №12. Тема: Зима Развитие элементарных математических представлений, сенсорное развитие «Дни недели» Цель: Закреплять умение называть день недели, соотносить действия в течение недели. «Подбери картинки» Цель: Формирование временных представлений (сутки, утро, день, вечер, ночь); ознакомление с моделью суток. «Карандаши» Цель: Закреплять понятия: длинный-короткий, длинее-короче, одинаковые по длине». Упражнение: «Мы построим домики» Цель: Закреплять понятие «больше», «меньше». Составление целого из частей, воссоздание фигур силуэтов: «Геометрическая мозаика» Размер предмета. «Что длиннее?» Ознакомление с окружающим миром и развитие речи Словесно-логические упражнения: «Наведи порядок», «Четвертый лишний», «Что за чем, что перед чем?» «Где прячется зима?». | Морозова И. А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Морозова И. А., Пушкарева М.А. Развитие элементарных математических представлений Конспекты занятий. Использование ИКТ |
13. декабрь. неделя: 3 | ЗАНЯТИЕ №13. Тема: Зима Развитие элементарных математических представлений, сенсорное развитие «Подбери картинки» Цель: Формирование временных представлений (сутки, утро, день, вечер, ночь); ознакомление с моделью суток. «Карандаши» Цель: Закреплять понятия: длинный-короткий, длинее-короче, одинаковые по длине». Упражнение: «Мы построим домики» Цель: Закреплять понятие «больше», «меньше». Ознакомление с окружающим миром и развитие речи Дидактическая игра: «Составь предложение по картине». «Исправь ошибки Незнайки». Игра с мячом на развитие навыков словообразования: «Сложи в одно слово». | Морозова И. А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Морозова И. А., Пушкарева М.А. Развитие элементарных математических представлений Конспекты занятий. Использование ИКТ |
14. декабрь. неделя: 4 | ЗАНЯТИЕ №14. Тема: Новый год. Развитие элементарных математических представлений, сенсорное развитие Играй – ки Цель: Закреплять умение соотносить число с цифрой, упражнять в решении задач с помощью математической символики, в увеличении и уменьшении числа на единицу, продолжать формировать умение сравнивать две-три группы предметов, ориентироваться на плоскости, закреплять знания последовательности числа в натуральном ряду. «Угощение медвежат» Цель: Развивать умение сравнивать предметы по одному – четырем свойствам. Понимание слов: «одинаковые», «разные». «Дни недели» Цель: Закреплять умение называть день недели, соотносить действия в течение недели. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи Обучение детей составлению новогодних пожеланий. Речевое упражнение «Назови ласково». «Наряжаем елочку». (составление предложений) Словесно-логические упражнение: «Посчитай снежинки, снеговиков, елочки». «Где снежок?» | Морозова И. А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Морозова И. А., Пушкарева М.А. Развитие элементарных математических представлений Конспекты занятий. Использование ИКТ |
15. январь. неделя: 2 | ЗАНЯТИЕ № 15. Тема: Я и мое тело Развитие элементарных математических представлений, сенсорное развитие Играй – ки Цель: Закреплять умение соотносить число с цифрой, упражнять в решении задач с помощью математической символики, в увеличении и уменьшении числа на единицу, продолжать формировать умение сравнивать две-три группы предметов, ориентироваться на плоскости, закреплять знания последовательности числа в натуральном ряду. «Разноцветный кубик» (Цифры 1, 2, 3, 4) Ознакомление с окружающим миром и развитие речи Расширять представления об основных частях тела (туловище, живот, спина, волосы, язык, зубы) и лица (брови, щеки, рот). Игра: «Покажи где?» Игра: «Разложи на картинки». Игра: «Сложи картинку». Игра: «Давай умоемся». | Морозова И. А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Морозова И. А., Пушкарева М.А. Развитие элементарных математических представлений Конспекты занятий. Использование ИКТ |
16. январь. неделя: 3 | ЗАНЯТИЕ № 16. Тема: Игрушки Развитие элементарных математических представлений, сенсорное развитие «Чудо кубики» Цель: Закреплять умение соотносить по цвету, умение ориентироваться в пространстве. Формировать умение воссоздавать образ предмета. Геометрические фигуры. Цвет, форма, размер. «Геометрия для кукол» (Соотнесение геометрической фигуры и формы игрушки) Ознакомление с окружающим миром и развитие речи Расширять представления об игрушках- мяч, машина, кукла, пирамидка, самолет, кубики; ввести в активный словарь обобщающее слово «Игрушки». Игра: «Найди такую же». Игра: «Разложи на картинки». Игра: «Сложи картинку». | Морозова И. А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Морозова И. А., Пушкарева М.А. Развитие элементарных математических представлений Конспекты занятий. Использование ИКТ |
17. январь. неделя: 4 | ЗАНЯТИЕ №17 Тема: Дикие животные (повторение) Развитие элементарных математических представлений, сенсорное развитие Играй – ки Цель: Закреплять умение соотносить число с цифрой 5, упражнять в решении задач с помощью математической символики, в увеличении и уменьшении числа на единицу, продолжать формировать умение сравнивать две-три группы предметов, ориентироваться на плоскости, закреплять знания последовательности числа 5 в ряду. «Угощение медвежат» Цель: Развивать умение сравнивать предметы по одному – четырем свойствам. Понимание слов: «одинаковые», «разные». Ознакомление с окружающим миром и развитие речи Расширить представления о диких животных: зайце,еже,медведе,лисе (части тела- туловище, голова, уши, хвост, глаза, лапы). Развивать: умение соотносить предметы с их изображениями на картинках (2-3); умение находить парные картинки; складывать разрезную картинку из двух-восьми частей Игра: «Чудесный мешочек». Игра: «Кого не стало?» Игра: «Разложи на картинки». Игра: «Сложи картинку». | Морозова И. А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Морозова И. А., Пушкарева М.А. Развитие элементарных математических представлений Конспекты занятий. Использование ИКТ |
18. февраль. неделя: 1 | ЗАНЯТИЕ №18. Тема: Посуда Развитие элементарных математических представлений, сенсорное развитие «Фигура» Цель: Упражнять детей в определении расположения предмета на, под, над, верх, низ, рядом. Развитие пространственного мышления, умение сравнивать, анализировать. Одновременно усваивать эталоны формы, величины, осознавать структуру геометрических фигур. Познакомить с образованием и составом числа 6. Цифрой 6. «Чего больше?» «Покажи цифру». «Умелые ручки» (моделирование цифры 6 из проволоки) Ознакомление с окружающим миром и развитие речи Расширить представления о посуде (тарелка, ложка, вилка, кружка); ввести в активный словарь обобщающее слово «Посуда». Учить употреблять сущ-е в уменьшительно-ласкательной форме. Учить правильно употреблять сущ-е в Р.п во мн.ч. и ед.ч. Игра: «Чудесный мешочек». Игра: «В гостях у куклы Маши». Игра: «Найди картинку». | Морозова И. А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Морозова И. А., Пушкарева М.А. Развитие элементарных математических представлений Конспекты занятий. Использование ИКТ |
19. февраль. неделя: 2 | ЗАНЯТИЕ №19. Тема: Домашние животные (повторение) Развитие элементарных математических представлений, сенсорное развитие «Предметы» Цель: Учить детей устанавливать количество предметов не зависит от цвета, формы, размера; учить выделять из множества по образцу и слову, воспринимать с помощью анализаторов. Играй – ки Цель: Закреплять умение соотносить число с цифрой 7, ориентироваться на плоскости, закреплять знания последовательности числа в натуральном ряду в пределах 7. «Кубики с цифрами» Цель: Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи Расширить представления о домашних животных кошка, собака, корова, лошадь (части тела- туловище, голова, уши, хвост, глаза, лапы; как голос подает). Речевое упражнение «В стране Гномов». Определение пользы, корма домашних животных и называние домиков, которые человек для них строит. | Морозова И. А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Морозова И. А., Пушкарева М.А. Развитие элементарных математических представлений Конспекты занятий. Использование ИКТ |
20. февраль. неделя: 3 | ЗАНЯТИЕ №20. Тема: Детеныши животных Развитие элементарных математических представлений, сенсорное развитие Играй – ки Цель: Закреплять умение соотносить число с цифрой 8, упражнять в решении задач с помощью математической символики, в увеличении и уменьшении числа на единицу, продолжать формировать умение сравнивать две-три группы предметов, ориентироваться на плоскости, закреплять знания последовательности числа 8 в ряду. Закрепить понятие равенство-неравенство и умение правильно использовать знаки «=» и «не равно» Закрепить знания свойств предметов, повторить знакомые геометрические формы. «Угощение медвежат» Цель: Развивать умение сравнивать предметы по одному – четырем свойствам. Понимание слов: «одинаковые», «разные». «Подбери картинки» Цель: Формирование временных представлений (сутки, утро, день, вечер, ночь); ознакомление с моделью суток. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи Учить узнавать, выделять по слову детенышей животных: щенок, котенок, медвежонок, лисенок. Игра: «Чудесный мешочек». Игра: «Найди маму». Игра: «Сложи картинку». | Морозова И. А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Морозова И. А., Пушкарева М.А. Развитие элементарных математических представлений Конспекты занятий. Использование ИКТ |
21. февраль. неделя: 4 | ЗАНЯТИЕ №21. Тема: Зима (повторение) Развитие элементарных математических представлений, сенсорное развитие «Подбери картинки» Цель: Формирование временных представлений (сутки, утро, день, вечер, ночь); ознакомление с моделью суток. «Чудо кубики» Цель: Закреплять умение соотносить по цвету, умение ориентироваться в пространстве. Формировать умение воссоздавать образ предмета. Геометрические фигуры: круг, квадрат Ознакомление с окружающим миром и развитие речи Дидактическая игра: «Составь предложение по картине». «Исправь ошибки Незнайки». Игра с мячом на развитие навыков словообразования: «Сложи в одно слово» | Морозова И. А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Морозова И. А., Пушкарева М.А. Развитие элементарных математических представлений Конспекты занятий. Использование ИКТ |
22. март. неделя: 1 | ЗАНЯТИЕ №22. Тема: Моя семья (повторение) Развитие элементарных математических представлений, сенсорное развитие Играй – ки Цель: Закреплять умение соотносить число с цифрой 8, упражнять в решении задач с помощью математической символики, в увеличении и уменьшении числа на единицу, продолжать формировать умение сравнивать две-три группы предметов, ориентироваться на плоскости, закреплять знания последовательности числа 9 в ряду. Игра: «Найди где 1(2, много) Познакомить с образованием и составом числа 9. Цифрой 9. «Чего больше?» «Покажи цифру». «Умелые ручки» (моделирование цифры 9 из проволоки) Ознакомление с окружающим миром и развитие речи Расширять представления о своей семье: мама, папа, брат, бабушка, дедушка. Учить выделять по слову и находить картинки с действиями и поведением человека- мама ведет ребенка в садик, бабушка вяжет, папа едет на машине, брат идет в школу, дедушка пилит доску. Игра: «Кого не стало?» | Морозова И. А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Морозова И. А., Пушкарева М.А. Развитие элементарных математических представлений Конспекты занятий. Использование ИКТ |
23. март. неделя: 2 | ЗАНЯТИЕ №23. Тема: Мебель Развитие элементарных математических представлений, сенсорное развитие Играй – ки Цель: Развивать умение выбирать по образцу резко отличающиеся фигуры круг, квадрат. Учить в качестве способа соотнесения плоскостных геометрических фигур пользоваться приемом накладывания одной формы на другую. «Умелые ручки» (моделирование цифры 9 из проволоки) Упражнение: «Мы построим домики» Цель: Закреплять понятие «больше», «меньше». Ознакомление с окружающим миром и развитие речи Знакомить с обстановкой группы: игровая комната (в ней есть стулья, столы, шкафы), спальня (в ней есть кровати). Учить: выделять по слову, показывать и по возможности называть предметы мебели; соотносить предметы с их изображениями на картинках (2-3) Игра: «Чего не стало?» Игра: «Разложи на картинки». Игра: «Сложи картинку». | Морозова И. А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Морозова И. А., Пушкарева М.А. Развитие элементарных математических представлений Конспекты занятий. Использование ИКТ |
24. март. неделя: 3 | ЗАНЯТИЕ №24. Тема: Транспорт Развитие элементарных математических представлений, сенсорное развитие «Что за время суток?» Цель: Формирование временных представлений, ознакомление с моделью суток. «Числовая лесенка» (счет до 10 с опорой на наглядность) Ознакомление с окружающим миром и развитие речи Расширить представления о транспорте: грузовой, легковой. Игра: «Разложи на картинки». Цель: Развивать: умение соотносить предметы с их изображениями на картинках (2-3), (5-6); умение находить парные картинки; Игра: «Сложи картинку» (складывать разрезную картинку из двух-пяти частей) | Морозова И. А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Морозова И. А., Пушкарева М.А. Развитие элементарных математических представлений Конспекты занятий. Использование ИКТ |
25. апрель. неделя: 1 | ЗАНЯТИЕ №25. Тема: Транспорт (повторение) Развитие элементарных математических представлений, сенсорное развитие «Найди место на картинке» Цель: Развивать внимание, способность воспринимать и соотносить объекты с учетом определенного значения. Игра: «Чудесный мешочек». Игра: «Чего не стало?» Игра: «Сложи картинку» (соотнесение числа и количества.) Ознакомление с окружающим миром и развитие речи Расширять представления о транспорте- грузовая, легковая машина (основные части- колеса, кузов, кабина, места для пассажиров) Игра: «Разложи на картинки». Цель: Развивать: умение соотносить предметы с их изображениями на картинках (2-3), (5-6); умение находить парные картинки. Игра: «Сложи картинку».(складывать разрезную картинку из двух – пяти частей) | Морозова И. А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Морозова И. А., Пушкарева М.А. Развитие элементарных математических представлений Конспекты занятий. Использование ИКТ |
26. апрель. неделя: 2 | ЗАНЯТИЕ №26. Тема: Птицы Развитие элементарных математических представлений, сенсорное развитие Игра: «Найди где 1(2, много)». Цель: Учить находить заданное количество однородных предметов- 1, 2, много - в окружающей обстановке. Речевая игра: «Один, два, три» Учить отсчитывать заданное количество в пределах 3; видеть, устанавливать равенство и неравенство, сравнивать числа и количество, давая определения 2 больше (меньше) на 1); дорисовывать до заданного количества, соотносить количество с цифрами. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи Расширить представления о птицах – воробей, ворона (части тела- клюв, крылья, две лапки, хвост). Игра: «Чудесный мешочек». Игра: «Кого не стало?» Игра: «Разложи по картинкам». Игра: «Найди пару». Игра: «Сложи картинку». | Морозова И. А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Морозова И. А., Пушкарева М.А. Развитие элементарных математических представлений Конспекты занятий. Использование ИКТ |
27. апрель. неделя: 3 | ЗАНЯТИЕ №27. Тема: Домашние птицы. Развитие элементарных математических представлений, сенсорное развитие Играй – ки Цель: Развивать умение выбирать по образцу резко отличающиеся фигуры круг, квадрат. Учить в качестве способа соотнесения плоскостных геометрических фигур пользоваться приемом накладывания одной формы на другую. «Фигура» Цель: Упражнять детей в определении расположения предмета на, под, над, верх, низ, рядом. Развитие пространственного мышления, умение сравнивать, анализировать. Одновременно усваивать эталоны формы, величины, осознавать структуру геометрических фигур. Игра: «Разложи в коробки». Ознакомление с окружающим миром и развитие речи Расширить представления о домашних птицах- петух, гусъ. Учить выделять по слову и показывать части тела: голова, хвост, лапы, клюв. Игра: «Разложи на картинки». Цель: Развивать: умение соотносить предметы с их изображениями на картинках (2-3), (5-6); умение находить парные картинки. Игра: «Сложи картинку».(складывать разрезную картинку из двух – пяти частей) | Морозова И. А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Морозова И. А., Пушкарева М.А. Развитие элементарных математических представлений Конспекты занятий. Использование ИКТ |
28. апрель. неделя: 4 | ЗАНЯТИЕ №28. Тема: Игрушки (повторение) Развитие элементарных математических представлений, сенсорное развитие Речевая игра: «Один, два, три» Учить отсчитывать заданное количество в пределах 5; видеть, устанавливать равенство и неравенство, сравнивать числа и количество, давая определения 2 больше (меньше) на 1); дорисовывать до заданного количества, соотносить количество с цифрами. Игра: «Чудесный мешочек». Игра: «Разложи игрушки». Цель: Развивать умение соотносить количество 1и 2 с количеством пальцев; отвечать на вопрос сколько?, называя по возможности числительные один, два или показывая соответствующее количество пальцев. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи Развивать умение находить знакомые игрушки, выделяя по слову (называя). Игра: «Чудесный мешочек». Игра: «Найди пару». Игра: «Чего не стало?» Игра: «Сложи картинку». | Морозова И. А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Морозова И. А., Пушкарева М.А. Развитие элементарных математических представлений Конспекты занятий. Использование ИКТ |
29. май. неделя: 1. | ЗАНЯТИЕ №29. Тема: Лето Развитие элементарных математических представлений, сенсорное развитие Игра: «Разложи игрушки». Игра: «Угости матрешек». Цель: Развивать умение соотносить количество 1и 2 с количеством пальцев; отвечать на вопрос сколько? называя по возможности числительные один, два или показывая соответствующее количество пальцев.. Речевая игра: «Один, два, три» Учить отсчитывать заданное количество в пределах 2-3; видеть, устанавливать равенство и неравенство, сравнивать числа и количество, давая определения 2, 3 больше (меньше) на 1); дорисовывать до заданного количества, соотносить количество с цифрами. Геометрические фигуры: круг, квадрат Цвет, форма, размер. «Что одинаковое, а что разное» «Найди лишнее» «Большой – маленький, высокий – низкий» Ознакомление с окружающим миром и развитие речи Знакомить с признаками лета (летом тепло; светит солнце; деревья, листья, трава зеленые); с объектами неживой природы: солнцем, водой; деятельность людей летом. Учить узнавать на картинке действие, обозначенное словом; обозначать это действие словом, фразой. Подводить ребенка к пониманию вопроса: «Покажи где?» Словесно-логические упражнения: «Наведи порядок», «Четвертый лишний», «Что за чем, что перед чем?» «Где прячется лето?», Дидактическая игра: «Составь предложение по картине». «Исправь ошибки Незнайки». Составление рассказов-описаний лета, по сюжетным картинам и опорному картинному плану. | Морозова И. А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Морозова И. А., Пушкарева М.А. Развитие элементарных математических представлений Конспекты занятий. Использование ИКТ |
30. май. неделя: 2 | ЗАНЯТИЕ №30. Тема: Лето. Насекомые Развитие элементарных математических представлений, сенсорное развитие Речевая игра: «Один, два, три» Учить отсчитывать заданное количество в пределах 5; видеть, устанавливать равенство и неравенство, сравнивать числа и количество, давая определения 2, 3 больше (меньше) на 1); дорисовывать до заданного количества, соотносить количество с цифрами. Геометрические фигуры: круг, квадрат Цвет, форма, размер. «Что одинаковое, а что разное» «Найди лишнее» «Большой – маленький, высокий – низкий» Ознакомление с окружающим миром и развитие речи Знакомить с насекомыми – кузнечик, бабочка, муха (части тела – голова, лапки, крылья, туловище). Игра: «Найди пару». Игра: «Кого не стало?» Игра: «Сложи картинку». Цель: развивать зрительное внимание, целостное изображение картинки. | Морозова И. А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Морозова И. А., Пушкарева М.А. Развитие элементарных математических представлений Конспекты занятий. Использование ИКТ |
31.май. неделя: 3 | ЗАНЯТИЕ №31. Тема: Лето Развитие элементарных математических представлений, сенсорное развитие Игра: «Чудесный мешочек». Игра: «Разложи игрушки». Игра: «Угости зайчиков». Цель: Развивать умение соотносить количество 1и 2 с количеством пальцев; отвечать на вопрос сколько? называя по возможности числительные один, два или показывая соответствующее количество пальцев.. Речевая игра: «Один, два, три» Учить отсчитывать заданное количество в пределах 5; видеть, устанавливать равенство и неравенство, сравнивать числа и количество, давая определения 2, 3 больше (меньше) на 1); дорисовывать до заданного количества, соотносить количество с цифрами. Геометрические фигуры: круг, квадрат Цвет, форма, размер. «Что одинаковое, а что разное» Ознакомление с окружающим миром и развитие речи Расширить представления о признаках лета (летом тепло; светит солнце; деревья, листья, трава зеленые); с объектами неживой природы: солнцем, водой; деятельность людей летом Продолжать учить согласованию существительных с прилагательными. Игра: «Покажи где?» Игра: «Найди картинку». Игра: «Сложи картинку». Составление рассказов-описаний лета, по сюжетным картинам и опорному картинному плану. | Морозова И. А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Морозова И. А., Пушкарева М.А. Развитие элементарных математических представлений Конспекты занятий. Использование ИКТ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое индивидуальное коррекционно-развивающее занятие учителя-дефектолога
Открытое индивидуальное занятие по развитию зрительного восприятия «Цветы» в средней группе с использованием игрового комплекта «Пертра»...
План-конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога с ребенком раннего возраста со сложной структурой дефекта.
План-конспект занятия с Дианой Д. , 2 года, с выраженной задержкой психомоторного и речевого развития....
Конспект коррекционно-развивающего занятия (индивидуальное занятие учителя -дефектолога и учителя-логопеда с ребенком средней группы компенсирующей направленности с ЗПР).
Тип занятия: коррекционно - развивающее.Вид занятия: ознакомление с окружающим миром и развитие речи.Цель: создание условий для формирования познавательной и речевой активности ребенка посредств...
План-конспект интегрированного занятия воспитателя и учителя-дефектолога в средней группе «Экологическая тропа весной»
Интегрированное занятие для детей средней группы: «Экологическая тропа весной», которое было разработано воспитателем средней группы и учителем - дефектологом с целью расширения и...
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ коррекционно-развивающее занятие учителя - дефектолога с ребёнком с ОВЗ (со сложными дефектами). РЭМП, I этап обучения. ТЕМА: "Один и два, а может пять! Будем мы котят искать".
ТЕМА: "Один и два, а может пять! Будем мы котят искать".ЦЕЛИ: создание условий для обобщения и закрепления на доступном для ребенка сОВЗ (со сложными дефектами) уровне полученных ранее на за...
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ коррекционно – развивающее занятие учителя - дефектолога с ребёнком с ОВЗ (со сложными дефектами). РЭМП, I этап обучения. ТЕМА: "Зайка в гости к нам пришёл ".
ТЕМА: "Зайка в гости к нам пришёл ".ЦЕЛИ: создание условий для обобщения и закрепления на доступном для ребенка с ОВЗ (со сложными дефектами) полученных ранее на занятиях знаний, умений и на...
КОНСПЕКТ индивидуального коррекционно-развивающего занятия учителя-дефектолога с ребёнком с ОВЗ (со сложными дефектами) по развитию сенсорного восприятия II этап обучения ТЕМА: "Поиграем с зайчиком".
ЦЕЛЬ: создание условий для обобщения и закрепления на доступном для ребенка сОВЗ (со сложными дефектами) уровне полученных ранее на занятиях знаний, умений и навыков с использованием сохранных ан...