Проект «Удивительный мир ЛЕГО»
проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Шамсетдинова Елена Олеговна

Проект «Удивительный мир ЛЕГО»

Подготовительная к школе группа №15

Паспорт проекта

 

Тема:Конструктор ЛЕГО

Участники проекта: дети, педагоги, родители

Возраст детей:6 лет

Вид проекта: групповой, информационно-творческий

Срок реализации: с 10.02.25  по 14.02.25  гг.

Продолжительность: краткосрочный

Форма проведения:в рамках организации педагогического процесса на занятиях и в повседневной жизни

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ №161 «Ёлочка»

Проект

«Удивительный мир ЛЕГО»

https://patisson-toys.com.ua/img/product/109/sm/27030.png

Выполнила: Шамсетдинова Е.О

Улан-Удэ

2025

«Если ребёнок в детстве не научилсятворить,

то и в жизни он будеттолько подражать и копировать»

Л. Н. Толстой.

Проект «Удивительный мир ЛЕГО»

Подготовительная к школе группа №15

Паспорт проекта

Тема:Конструктор ЛЕГО

Участники проекта: дети, педагоги, родители

Возраст детей:6 лет

Вид проекта: групповой, информационно-творческий

Срок реализации: с 10.02.25  по 14.02.25  гг.

Продолжительность: краткосрочный

Форма проведения:в рамках организации педагогического процесса на занятиях и в повседневной жизни

Актуальность проекта:

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено.   Благодаря разработкам компании ЛЕГО появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов.

На сегодняшний день, ЛЕГО-конструкторы активно используются воспитанниками в игровой деятельности. Идея сделать ЛЕГО- конструирование процессом направляемым, расширить содержание конструкторской деятельности дошкольников, за счет внедрения конструкторов нового поколения, а также привлечь родителей к совместному техническому творчеству легла в основу нашего инновационного проекта.

Цель: Создание современной образовательной среды для всестороннего развития личности ребенка в различных видах деятельности через применение технологии ЛЕГО—конструирования.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать.

- Формировать умение мысленно разделять предмет на составные части исобирать из частей целое.

- Научить детей индивидуальному и совместному конструированию из LEGO –конструктора.

- Обучать правильному и быстрому ориентированию в пространстве.

Воспитательные:

- Формировать бережное отношение к LEGO-конструктору.

- Воспитывать усидчивость, выдержку, дружеские взаимоотношения,уважение своего и чужого труда.

Развивающие:

- Развивать фантазию, конструктивное воображение и умение творческииспользовать приобретённые навыки.

-Развивать самостоятельность при работе со схемами.

-Развивать внимание, память, мышление, способность сосредоточиться.

- Развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевоеразвитие и умственные способности.

Ожидаемые результаты:

Систематические, планомерные и целенаправленные занятия с конструктором ЛЕГО способствуют формированию творческих и интеллектуальных способностей детей.

Основные направления реализации проекта:

Социально – коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Художественно – эстетическое развитие.

Продукт проекта:

Постройки из ЛЕГО конструктора

Работа с родителями:

Информирование в раздевалке о проекте.

Информация о проходящей в городе выставки ЛЕГО.

Домашнее задание – принести лего–конструктор из дома.

Этапы реализации проекта:

1 этап- подготовительный

1. Выбор темы, её актуальность;

2. Составление плана работы по проекту;

3. Создание условий для реализации проекта;

4. Накопление информации и материалов по теме проекта:

• Подбор литературы по теме проекта;

• Подготовка наглядного иллюстративного материала (схемы);

5. Разработка конспектов, бесед, познавательных и творческих занятий;

6. Запуск проекта (просмотр мультфильмов с сюжетами «История создания конструктора ЛЕГО», беседы, чтение художественной литературы).

2. Этап. Основной, организационно-практический.

1. Социально – коммуникативное развитие:

Проведение дидактических игр:

«Что лишнее?», «Найди такую же деталь как на карточке», «Построй, не открывая глаз», «Чья команда быстрее построит», «Зимний городок», «Цветные башенки», «Лабиринт», «Сосчитай и положи», «Цветные

коврики», «Таинственный мешочек», «Разложи детали по местам», «Назови и построй», «ЛЕГО-подарки».

Продуктивная деятельность:

Конструирование:

«Животные», «Строим дом», «Детский сад», «Транспорт» - из ЛЕГО ДУПЛО.

«Карусель», «Машина», «Великан», «Самолет», «Обезьяна» - из ЛЕГО WEDO

Сюжетно-ролевые игры:«Мы идём на аттракционы!», «Путешествие в мир легодинозавтров»

2. Познавательное развитие:

Беседы:Беседы: «Дети мира играют в ЛЕГО»,«Удивительное - в истории ЛЕГО», «Что означает слово - ЛЕГО», «Какие наборы ЛЕГО есть у тебя дома?», «Здравствуйте, это я!», «Я дарю тебе улыбку»

Рассматривание готовых построек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в руке или на столе. Просмотр схем по ЛЕГО-конструированию.

Просмотр презентаций и познавательных мультфильмов: «История создания ЛЕГО», «Кто такой – Оле КиркКристиансен?», «Превращение пластмассы».

Занятие«Удивительный мир ЛЕГО»

3. Художественно – эстетическое развитие:

- Рисование

- Раскраски

4. Речевое развитие:

Пересказ истории возникновения ЛЕГО

5. Работа с родителями:

- Информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию.

- Беседы с родителями по «ЛЕГО-конструированию через организацию активных форм работы с детьми»

- Консультации для родителей «Лего-конструирование для дошкольника – легкая дорога к познанию».

- Памятка для родителей «Играем в ЛЕГО дома»

3. Этап – заключительный

- Выставка ЛЕГО построек,

- Голосование,

- Награждение победителей.

Заключение

По итогам проекта можно сказать, что использование имеющихся у детей навыков конструирования приобретенных на занятиях по ЛЕГО - конструированию, всесторонне развивают ребенка в различных видах деятельности через применение технологии ЛЕГО—конструирования, помогают дошкольникам войти в мир социального опыта. У детей складывается единое и целостное представление о предметном и социальном мире. Так же могут пригодиться нам в будущей взрослой жизни.

Приложение 1

Конспект занятия «Как хорош дом, в котором ты живешь»

Цель: закрепить навыки конструирования домов по замыслу.

Задачи:

Образовательные:

1.Создать условия для конструирования из LEGO -конструкторов по замыслу.

2.Продолжать знакомить с профессией архитектора, архитектурой как искусством сооружения различных зданий.

3.Расширять представление у детей о многообразии домов, материалов из которых их можно построить.

4.Вызвать интерес к поиску новых способов LEGO  - конструирования на основе представления о характерных особенностях архитектурного сооружения.

5.Продолжать учить планировать творческую деятельность.  

6.Закреплять навыки творческого конструирования из деталей LEGO, навыки прочного соединения деталей.

Развивающие:

1. Развивать восприятие, пространственное мышление, творческое воображение.

 2.Развивать интерес к разнообразным архитектурным сооружениям.

3.Закреплять умение работать самостоятельно, желание доводить начатую работу до конца.

Воспитательные:

1.Воспитывать любовь к своему дому, содействовать передаче эмоционально-ценностного отношения к своему дому и своей семье.

2. Воспитывать у детей уважение к труду архитекторов и строителей, к результатам своей работы и работе других детей.

3.Формировать интерес к профессии архитектор.

Активизация словаря: профессия, архитектор, архитектурное сооружение, этажи, дома, жилое здание, фундамент.

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент.

2. Беседа с демонстрацией иллюстраций.

3. Показ иллюстраций.

4. Игровое упражнение «Доскажи словечко».

5. Беседа «Из каких частей состоит дом?»

6. Пальчиковая игра «На горе мы видим дом».

7. Самостоятельная практическая деятельность детей.

8. Рефлексия, итоговая беседа.

Предварительная работа:

  1. Беседы: «Я житель города Ула-Удэ
  2. Рассматривание картинок, просмотр видео презентации «Кто такой архитектор»
  3. Проведение сюжетно-ролевой игры «Мы- строители»
  4. Рисование на тему: «Дом, в котором я живу»  

Демонстрационный материал: иллюстрации или фотографии с изображением архитектурных сооружений (жилых зданий); эскиз дома; схемы конструкций. фотографии домов.

Раздаточный материал: широкий выбор конструктора LEGO. Для обыгрывания построек: LEGO человечки, маленькие игрушки бытовых приборов, мебели, посуды.

Ход занятия

  1. Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришла посылка. Как вы думаете, от кого она и что же в ней?

(Варианты ответов детей)

Воспитатель: Только прочитав адрес отправителя мы сможем узнать, от кого пришла посылка. (Воспитатель читает адрес на посылке)

Воспитатель: Ребята, эта посылка от Незнайки и прислал он ее из Солнечного городка.

(Дети вместе с воспитателем открывают посылку, и находят на дне посылки – письмо)

Текст письма: «Здравствуйте, дорогие ребята! У нас в Солнечном городке очень много архитектурных сооружений, зданий, и разные виды домов. Каждый житель нашего городка строит себе жилье, и мне хочется поселиться в необычное, уютное, комфортное жилье. Но я не знаю, какой дом мне построить.

  Я отправил вам посылку из LEGO- конструкторов и очень надеюсь на вашу помощь и отзывчивость, что вы построите разные макеты домов. А в ответ пришлите мне свои варианты построек фотографиями на мою электронную почту Незнайка.ru». Ваш Незнайка.

Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке?

(Ответы детей)

  1. Беседа с демонстрацией иллюстраций

     Воспитатель: Ребята, Незнайка предлагает построить модель дома, а как вы понимаете слово «дом»?            

 (Ответы детей)

Воспитатель: Дом – это архитектурное сооружение, которое люди создают для комфортной жизни в защищенном, теплом, уютном и красивом месте. Дом -это не только архитектурное сооружение, но еще и то, что находится внутри здания (мебель, бытовые приборы, одежда, посуда и другие вещи). Но самое главное в доме – это живущие в нем люди, семья.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто создает архитектурные сооружения? (Ответы детей)

Воспитатель: Архитектор — это главный строитель, который занимается архитектурой здания, то есть планированием, дизайном, расчётом конструкций зданий и других сооружений. Архитектор планирует (проектирует) здание и осуществляет руководство строительством. Он планирует, как будет выглядеть здание снаружи и внутри. Это профессия, которой нужно специально и долго учиться, чтобы постройки были прочными, надежными, служили долго и радовали людей. 

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие бывают дома и из чего их строят?(Ответы детей)

  1. Показ иллюстраций

Воспитатель: Посмотрите на иллюстрации (на иллюстрациях изображены: шалаш деревянная избушка, каменный дом).

Воспитатель:Давным- давно, когда не было современных прочных материалов, дома делали из веток, палок, бревен, шкур животных, из камней. А в настоящее время, очень много современных материалов, из которых строят дома: это кирпичи, панели, блоки, стекло и другие.

  1. Игровое упражнение «Доскажи словечко»

Воспитатель: Ребята, попробуйте подобрать слова, к тем, которые я вам назову. Я скажу какой дом, а вы назовите, из какого материала его построили.

Деревянные – это дома, построенные из…(дерева);

панельные –… (из панелей -блоков);

кирпичные –… (из кирпича);

стеклянные -… (из стекла);

каменный -… (из камня).

  1. Беседа «Из каких частей состоит дом?»

Воспитатель: Ребята, а какие части домов вы знаете, для чего они нужны?

(Ответы детей)

Давайте договоримся, если мы с вами строим дома, то обязательно в них должны быть фундамент, стены, двери, крыша, окна и другие конструкции, по вашему желанию.

Воспитатель: Как вы думаете, мы готовы к выполнению просьбы Незнайки -строительству модели домов? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, но сначала я предлагаю вам рассмотреть разноцветные детали   LEGO, которые прислал Незнайка в посылке.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а на какие геометрические фигуры похожи детали конструктора, и как они между собой крепятся?

(Ответы детей)

  1. Пальчиковая игра: «На горе мы видим дом».

Воспитатель: Молодцы, ребята, предлагаю вам подготовиться к работе, размять руки, поиграть в пальчиковую игру:

«На горе мы видим дом».

На горе мы видим дом (составленными под углом ладонями имитируем крышу дома)                              

Много зелени кругом (разводим руки в стороны, показывая как много зелени)                                     Вот деревья, вот кусты (соединяем ладони, образуя ими вытянутый и круглый шарик)                        

Вот душистые цветы (складываем ладошки в виде чаши)                                                                           Окружает всё забор (пальцем в воздухе рисуем зигзагообразную линию)                                                           За забором – чистый двор (гладим руками воздух)                                                                                                Мы ворота открываем (соединяем ладони боками и раздвигаем их)                                                                      К дому быстро подбегаем (двумя пальцами руки показываем бег)                                                                       В дверь стучимся: тук-тук-тук (стучим кулаком по воздуху или по столу)                                                              Кто-то к нам идет на стук? (прислушиваемся, приложив ладонь к уху)                                                                

В гости к другу мы пришли и гостинцы принесли (вытягиваем руки вперед, как будто что-то передаем)

Воспитатель: Для возведения моделей домов вы можете объединиться в пары или сделать постройку самостоятельно.

  1. Самостоятельная практическая деятельность детей.

8.  Рефлексия, итоговая беседа

- От кого мы получили сегодня посылку и письмо?

- О какой помощи попросил нас Незнайка?

- Из чего строили дом?

- Из каких частей состоит ваш дом?

- Было ли вам тяжело строить дом?

- Одинаковые или разные дома у вас получились?

- Понравилось ли вам строить дома?

Воспитатель отмечает индивидуальность, особенность каждой модели дома, которые построили дети

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с поручением Незнайки. У вас получились разные варианты домов. Вы сегодня были настоящими архитекторами и строителями. Фотографии домов я отправлю Незнайке.

Приложение 1

https://internet-olimpiada.ru/wp-content/uploads/1/b/e/1be001dac81343a520a11fcb9ad555e4.jpeg

https://penza.asdamdiplom.com/wp-content/uploads/2020/05/arhit.jpeg

https://specialistekb.ru/image/cache/catalog/courses/stroitelstvo/5bfe661c039bc-800x800.jpg

Приложение 2

https://pro-dachnikov.com/uploads/posts/2021-10/1634080925_37-pro-dachnikov-com-p-plan-krestyanskogo-doma-16-17-veka-foto-38.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Автором идеи LEGO является датский плотник Оле Кирк Кристиансен , который стал заниматься производством игрушек после того, как был уволен с работы. Он сделал для своего сына обычную деревянную игрушку. С такой деревянной игрушки все и началось.

Слайд 3

В самом начале своей истории конструктор назывался «Автоматически скрепляющиеся кирпичики». В 1934 году родилось название компании Бренд LEGO является самым известным в мире игрушек. Даже более известным. Чем кукла Barbie. Название LEGO в переводе с датского означает «хорошо играть» или «увлекательная игра».

Слайд 4

Все детали, произведенные с 1958 года по сегодняшний день, сделаны по одному дизайну. Это значит, что пятидесятилетний кирпичик легко заменит деталь в современном конструкторе. Все детали для LEGO изготавливаются по определенному стандарту с высокой степенью точности.

Слайд 5

Представители компании подсчитали, что на каждого человека, живущего на планете Земля, приходится как минимум 86 кирпичиков из конструктора LEGO.

Слайд 6

Все те же представители выяснили, что шесть восьмишиповых кирпичиков могут соединяться между собой в огромном количестве различных комбинаций. Их точное число – 915 103 765 вариаций. Если бы фигурки LEGO – персонажей были настоящими, их население стало бы крупнейшим на планете. На сегодняшний день насчитывается более 4 миллиардов фигурок.

Слайд 7

Чего только не строят люди из кирпичиков LEGO! Американский художник Натан Савайя не забросил свое ребяческое хобби, он смог превратить обычный детский конструктор в Lego – искусство. Он известен благодаря своим скульптурам, созданным из деталей конструктора Lego . Творения Савайя – это трёхмерные скульптуры и портреты больших размеров.

Слайд 8

Во время праздников, особенно новогодних, в мире продается 28 конструкторов LEGO ежесекундно. Именно – ежесекундно! Это значит – более ста тысяч наборов в час.

Слайд 9

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: Шамсетдинова Е.О

Слайд 2

Ознакомительное занятие с конструктором LEGO. Программные задачи 1. Рассказать детям как появился конструктор – LEGO, кто его создатель. 2. Познакомить детей с техникой безопасности на занятиях по LEGO.- конструированию. 3. Познакомить детей с деталями конструктора LEGO (просмотр картинок).

Слайд 3

А что можно построить из конструктора - LEGO?

Слайд 4

Олле Кирк открыл свою фабрику, на которой стали выпускать LEGO- конструктор. Название компании и фабрики было придумано самим Кирком Кристиансеном от фразы leg godt (в переводе с датского "играй с удовольствием".)

Слайд 5

В Дании есть очень красивая страна под названием LEGOLAND, что означает страна LEGO. Там все сделано из LEGO - конструктора большими мастерами своего дела .

Слайд 6

В конструкторе - LEGO как и в любом другом конструкторе имеются различные детали. плата, кубик (кирпичик), пластина, окна, двери, кубик на колесиках, лапка, клювик и т.д.

Слайд 7

Правила безопасности: Никогда не бери мелкие детали LEGO в рот и не суй конструктор в нос и уши! Никогда не разъединяй детали, соединенные вместе зубами! Не стучи деталями по столу, пластмасса может треснуть!

Слайд 8

Что нового вы сегодня узнали? Что интересного вы бы рассказали своим друзьям? Понравилось ли вам путешествие в Страну LEGO ?

Слайд 9

Транспорт

Слайд 10

Животные зоопарка

Слайд 11

УДАЧИ В ЛЕГО КОНСТРУИРОВАНИИ ! LEGO- друг, нас научи, Брать как надо кирпичи, Чтобы все детали Куда нам надо встали!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Удивительный мир ЛЕГО-животных"

Цель проекта- развитие творческих, конструкторских и познавательных способностей дощкольников, через использовании технологии ЛЕГО-конструирования....

Проект "Удивительная Лего-страна"

Информационный, практико-ориентированный проект для детей подготовительной к школе группы....

Практикум на тему: Развитие предпосылок инженерного мышления дошкольников посредством лего конструирования в рамках дополнительной образовательной программы «Удивительный мир Лего»

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию Лего – конструирования как эффективного средства развития предпосылок инженерного мышления дошкольников....

Проект "Удивительный мир ЛЕГО"

Создание современной образовательной среды для всестороннего развития личности ребенка в различных видах деятельности через применение технологии ЛЕГО—конструирования....

Мой проект «Удивительный мир Лего»

https://drive.google.com/file/d/1PObRIXl5XjKVCv158tpWrr2a7cf53z1x/view?usp=drivesdk...

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ "УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЛЕГО"

Управление образованияадминистрации Сергиево-Посадского муниципального районаМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение« Детский сад комбинированного вида № 30 »141300, ...

проект "Удивительный мир Лего"

проект о конструкторе Лего...