ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ "УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЛЕГО"
проект (подготовительная группа)

Махова Елена Александровна

Управление образования

администрации Сергиево-Посадского муниципального района

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад комбинированного вида № 30 »

141300, Московская область, г. Сергиев Посад, ул. Толстого 3-А

Тел.    8(496) 540-65-58, факс 8(496)540-65-58

Email: dou301960@ yandex. ru

 

Творческий проект

по художественно –эстетическому развитию

для детей подготовительной группы на тему:

«УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЛЕГО»

 

 

Разработала воспитатель подготовительной группы:

Махова Е.А.

 

г. Сергиев Посад

 

Творческий проект

по художественно - эстетическому развитию

для детей подготовительной к школе группы

 на тему:

«УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЛЕГО»

Вид проекта: краткосрочный.

Продолжительность: месяц

Участники проекта:

дети подготовительной группы,

воспитатели, родители воспитанников

 

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           Конструируя, ребенок действует,

                                                                                            как зодчий, возводящий здания         

собственного интеллекта.

 

                                                                               Ж.Пиаже

  Мы живем в период изменений требований к системе образования. Введение ФГОС ДО связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе.

    Развитие ребенка – дошкольника осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. «ЛЕГО –технология» - одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем и является актуальной в свете внедрения ФГОС ДО, так как обеспечивает интеграцию образовательных областей и всех видов деятельности и позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры.

     Использование ЛЕГО – технологии в ДОУ позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.

    Проект «Удивительный мир Лего» раскрывает для старшего дошкольника мир техники и «ЛЕГО»-конструирования : активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, пространственного мышления, воображение и формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально активной личности, формирует навыки общения и сотворчества, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор.

    Конструктивная деятельность требует выcокой сосредоточенности внимания. Прежде чем, приcтупить к cозданию конструкции, необходим раcчет, продуманность, определенная поcледовательность и точноcть в работе. Активизации внимания cпособствует конcтруированию по плану, cхеме, образцу, доcтраивание до целой фигуры. С помощью конcтруктора «Лего» дети воплощают идею модульности, наглядно демонстрирующего то, как можно решать некоторые технические проблемы, а также прививают навыки cборки, ремонта и разборки техники.

     Идея сделать LEGO-конструирование процессом целенаправленным, расширить содержание конструкторской деятельности дошкольников за счет внедрения конструкторов нового поколения, а также привлечь родителей к совместному техническому творчеству легла в основу нашего инновационного проекта.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

         Внедрение LEGO-конструирования в образовательный процесс ДОУ.

 

ЗАДАЧИ

1. Создать условия способствующие интеграции образовательных областей и обеспечивающие непрерывность образовательного процесса, направленного на развитие способностей, компетенций и творчества воспитанников средствами Лего – технологии.

2.Формировать первичные представления о конструировании, ее значении в жизни человека;

3. Развивать продуктивную (конструирование) деятельность: обеспечить освоение детьми основных приёмов сборки;

2. Приобщать к научно – техническому творчеству: развивать умение постановки технической задачи, собирать и изучать нужную информацию, находить конкретное решение задачи и материально осуществлять свой творческий замысел;

3.Формировать умение использовать в конструктивной деятельности чертежи, схемы, модели;

4. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам;

5. Формировать навыки сотрудничества: работе в коллективе, в команде, малой группе (в паре).

6.  Обеспечить целенаправленное применение LEGO- конструктов в образовательном процессе детского сада:

7. Повысить образовательный уровень педагогов за счет  LEGO -технологии.

8. Повысить интерес родителей к LEGO-конструированию через организацию активных форм работы с родителями и детьми.

 

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I этап. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

1.Выбор темы, её актуальность;

2.Создание развивающей предметно – пространственной среды;

3. Составление плана работы по проекту;

4. Создание условий для реализации проекта «Удивительный мир Лего»;

5. Накопление информации и материалов по теме проекта:

• Подбор художественной литературы по теме проекта;

• Подготовка наглядного иллюстративного материала (схемы);

6. Разработка конспектов, бесед, познавательных и творческих занятий;

7. Запуск проекта (просмотр мультфильмов с сюжетами «История создания конструктора LEGO», беседы, чтение художественной литературы)

 

II этап. ОСНОВНОЙ

 

Форма проведения

Программное содержание

Беседы:

1. «Дети мира играют в LEGO».

2. «Удивительное - в истории LEGO».

3. «Что означаетслово- LEGO?»

4.«Какие наборы LEGO есть у тебя дома?»

- активизировать конструктивное воображение детей;

-создать условия для овладения основами конструирования.

 

Д/И «Что лишнее?»

 

- развивать внимание и память.

Д/И «Построй, не открывая глаз»

 

- учить строить с закрытыми глазами, развивать мелкую моторику рук, выдержку.

 

Конструирование

«Страна Роботов»

 

 

- познакомить с игрушкой роботом;

- учить строить робота из лего –   конструктора;

- развивать творческую активность, мелкую моторику рук.

Конструирование

«Железнодорожный вокзал»

- формировать у детей представление о железнодорожном вокзале, познакомить с профессиями людей, работающих на железнодорожном вокзале;

- развивать умение детей работать с готовыми схемами и придумывать свои.

- развивать фантазию и воображение детей;

- воспитывать уважение к людям, обслуживающим железнодорожный вокзал;

- воспитывать навыки коллективной работы.

«Просмотр схем, моделей  по лего–конструированию"

- развивать умения анализировать образец – выделять в нем функционально значимые части (края, основание, называть и показывать детали конструктора, из которых эти части построены.

Конструирование по схемам

(домик, кошка, слоник)

 

- учить   строить по схемам постройки;

- развивать   творчество, фантазию, навыки конструирования;

- воспитывать   заботливое отношение к животным.

Просмотр презентаций и познавательных мультфильмов по теме: «История создания LEGO».

- формирование мотивации развития и обучения дошкольников, а также творческой познавательной деятельности.

 

Конструирование по модели

(самолет)

 

- формировать понятия: воздушный вид   транспорта;

- закреплять знания о   профессии лётчика;

- учить   строить самолёт по модели, выделяя функциональные части;

- развивать   интерес, мелкую моторику рук;

- воспитывать   любознательность.

Игра «Чья команда быстрее построит»

-учить детей строить в команде, помогать друг другу;

-развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук.

      Конструирование "Плывут корабли"

- рассказать о водном транспорте;

- учить строить корабли;

- развивать творчество, фантазию, мелкую   моторику рук.

Конструирование

«Детский сад»

-закрепить полученные навыки конструирования;

- развивать творческую инициативу и самостоятельность

 

Игра «Таинственный мешочек»

 

- учить отгадывать детали конструктора на ощупь.

 

Конструирование 

«Космическое путешествие»

- рассказать о первом космонавте нашей   страны;

- учить строить ракету из лего-   конструктора;

- закреплять знания детей об окружающем   мире;

- воспитывать любознательность.

Чтение и заучивание стихов о Лего.

- помочь детям в сборе информации о конструкторе Лего.

Раскрашивание ЛЕГО раскрасок

 

 

Сюжетно-ролевая игра

с конструктором Лего:

«На улицах города»

 

- учить использовать свои постройки при обыгрывании сюжета;

- закрепить правила дорожного движения.

Конструирование «Зоопарк»

- закреплять   представления о многообразии животного мира;

- учить   видеть конструкцию объекта, анализировать ее основные части, их   функциональное назначение;

- развивать   способность анализировать, делать выводы.

Конструирование «Кораблестроители»

- закреплять навыки, строить по схемам;

- распределять детали лего-конструктора правильно.

Д/И «Найди такую же деталь как на карточке»

 

-закреплять названия деталей лего-конструктора;

- развивать внимание.

Сюжетно-ролевая игра

с конструктором Лего:

«Детский сад для кукол»

 

- побуждать детей к созданию построек для своих игрушек;

-  учить использовать свои постройки при обыгрывании сюжета

Конструирование

 «Такой разный транспорт»

 

- закрепить навык конструирования транспорта;

- развивать мелкую моторику рук.

Отгадывание загадок с использованием конструктора Лего

- развивать внимательность, сообразительность, логическое мышление.

Конструирование «Кремль»

- развивать познавательный интерес к достопримечательностям столицы нашей родины – Москве;

- закрепить умение строить Кремль по образцу;

- развивать мелкую моторику рук.

Сюжетно-ролевая  игра

с конструктором Лего:

«Зоопарк»

- учить распределять роли, развивать сюжет;

- развивать фантазию и воображение;

- учить дополнять игру новыми животными с помощью конструктора Лего.

Конструирование «Ферма»

- закрепить умение строить объёмные конструкции;

- закрепить умения строить по схеме;

- закрепить желание работать в коллективе;

- развивать фантазию и воображение детей.

Д/И "Запомни расположение»

 

- развивать внимание, память

 

Конструирование «Семья Роботов»

 

- учить   строить  излего- конструктора семью: папу, маму, детей;

- развивать творчество, фантазию, навыки конструирования;

- учить   рассказывать о постройке.

Д/И «Найди такую же постройку, как на карточке»

 

- развивать внимание, сообразительность, быстроту.

Конструирование «Улица нашего города»

 

- вспомнить особенности городских построек;

- закреплять умение передавать форму объекта средствами конструктора;

- закрепить навык скрепления;

-развивать фантазию, творчество;

-вызывать положительные эмоции.

Конструирование

«Паровозик из Ромашкино»

 

- учить строить паровозик по замыслу после чтения рассказа Цыферова «Паровозик из Ромашкино»;

- развивать творчество, фантазию, навыки конструирования.

Конструирование по замыслу

- учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, давать ей описание;

- развивать творческую инициативу и самостоятельность;

- закреплять полученные навыки.

III этап. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

  • Обобщение результатов работы;
  • Создание презентации фотоматериала по Лего – конструированию;
  • Мастер класс для родителей «Лего – мастерская»:
  • Консультация для воспитателей на педсовете на тему:

"Организация конструктивно – модельной деятельности в ДОУ с детьми дошкольного возраста с использованием LEGO – конструирования в соответствии с ФГОС ДО";

  • Участие в конкурсах по теме проекта.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

  • Рассматривание энциклопедической литературыпо теме проекта, образцов, моделей построек;
  • Раскрашивание Лего – раскрашек;
  • Дидактические, сюжетно – ролевые  игры с использованием Лего-конструктора;
  • Самостоятельное конструирование по замыслу детей.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ

 

  • Изготовление совместных построек родителей с детьми;
  • Обыгрывание построек с помощью различных видов игр;
  • Чтение рассказов, стихов просмотр мультфильмов по теме проекта.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

  1. Мастер-класс «Лего – мастерская»;
  2. Информационно – методический материал для родителей на тему:

"Развиваем конструктивные способности детей";

  1. Консультация для родителей

«Значение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возраста»;

  1.  Папка-передвижка «Конструируем из Лего»;
  2.  Памятка для родителей «Играем в Лего дома»;
  3. Фотовыставка «Мы играем в ЛЕГО»

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

 

1.Дети будут активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместном конструировании, техническом творчестве иметь навыки работы с различными источниками информации;

 

2.Дети научаться договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, будут адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя, стараться разрешать конфликты;

 

3. Дети будут обладать развитым воображением, которое реализуется в разных видах исследовательской и творческо-технической деятельности, в строительной игре и конструировании;

 

4.Дети овладеют разными формами и видами творческо-технической игры, познакомятся с основными компонентами конструктора Лего; будут уметь определять, различать и называть детали конструктора;

 

5.Дети научаться конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, модели, по чертежу, по заданной схеме и по замыслу. Будут уметь работать по предложенным инструкциям;

 

6.Дети  достаточно хорошо овладеют устной речью, будут способны объяснить техническое решение, смогут использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации творческо-технической и исследовательской деятельности.

РЕЗУЛЬТАТ ДАННОЙ РАБОТЫ

1. Сформированы конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

2. Развито умение применять свои знания при проектировании и сборке конструкций.

3. Развита познавательная активность детей, воображение, фантазия и творческая инициатива.

4. Совершенствованы коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.

5. Сформированы предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

 6. Имеются представления: − о деталях конструктора и способах их соединении; − об устойчивости моделей в зависимости от ее формы и распределения веса;

 − о зависимости прочности конструкции от способа соединения ее отдельных элементов;

− о связи между формой конструкции и ее функциями.

 

7.Накопление положительного опыта взаимодействия семьи и педагогов ДОУ, повышение педагогической компетенции родителей; формирование интереса к детскому «ЛЕГО-конструированию»; активное участие родителей в жизни своего ребёнка.

 

8.Обогащение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Основная общеобразовательная программа МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 30», 2015г.

2. «Большая книга LEGO» А. Бедфорд - Манн, Иванов и Фербер, 2014 г.

3. «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС» М.С. Ишмаковой - ИПЦ Маска, 2013 г.

4. «Конструирование и художественный труд в детском саду» Л. В., Куцакова / Творческий центр «Сфера», 2005 г.

5. «Лего - конструирование в детском саду» Е.В. Фешина - М.: Творческий центр «Сфера», 2012 г.

6. «Лего» в детском саду. [Электронный ресурс] – режим доступа: http://festival.1september.ru /

7. «Строим из Лего» Л. Г.Комарова, / М.: Мозаика-Синтез, 2006 г.

8. Строим из LEGO «ЛИНКА-ПРЕСС» Л.Г. Комарова– Москва, 2001.

9.. «Творим, изменяем, преобразуем» / О. В. Дыбина. – М.: Творческий центр «Сфера», 2002 г.

10. Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: Пособие для педагогов.-всерос. уч.-метод. центр образоват. робототехники. – М.: Изд.-полиграф. центр «Маска», 2013.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект для детей подготовительной к школе группы «Знакомство с творчеством Абдуллы Алиша»

Содержание1.Программа проекта.2. Системная паутинка.3. План работы.4. Творчество и биография поэта.5. Знакомство со сказками поэта.6. Детское творчество.7. Итоговое мероприятие «Человекбольшого  ...

Творческий проект для детей подготовительной к школе группы «Знакомство с творчеством Николая Носова»

Проект даст возможность учащимся: - познакомиться с творчеством Н. Носова, - с биографией писателя, - с незнакомыми произведениями, несущими ценность. Это будет способствовать разв...

Творческий проект для детей подготовительной группы на тему: «Где быстрее вырастит лук?»

Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Сельские дети тесно общаются с природой. Они хорошо знают растения, живот...

Групповой творческий проект для детей подготовительной группы "В мире прекрасного"

Цель проекта:Создание условий для  закрепления представлений детей  об основных жанрах изобразительного искусства (пейзаж, натюрморт, портрет)....

Познавательно- творческий проект для детей подготовительной " Моя семья"

Познавательно- творческий проект для детей подготовительной " Моя семья"...

Творческий проект для детей подготовительной группы“До свидания, лето!”

Лето – самое прекрасная пора для детей, творить, экспериментировать, гулять, отдыхать, с родителями ездить. Лето - сказочная пора приключений и веселых игр. Никто не будет скучать летом, когда я...

Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы "Весёлые буквы"

Цель: -закрепление знаний букв русского алфавита,-знакомство с использованием алфавита в окружающей жизни,-осознание необходимости знания алфавитного порядка букв,-развитие интереса к изучению грамоты...