ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ "УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЛЕГО"
проект (подготовительная группа)
Управление образования
администрации Сергиево-Посадского муниципального района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад комбинированного вида № 30 »
141300, Московская область, г. Сергиев Посад, ул. Толстого 3-А
Тел. 8(496) 540-65-58, факс 8(496)540-65-58
Email: dou301960@ yandex. ru
Творческий проект
по художественно –эстетическому развитию
для детей подготовительной группы на тему:
«УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЛЕГО»
Разработала воспитатель подготовительной группы:
Махова Е.А.
г. Сергиев Посад
Творческий проект
по художественно - эстетическому развитию
для детей подготовительной к школе группы
на тему:
«УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЛЕГО»
Вид проекта: краткосрочный.
Продолжительность: месяц
Участники проекта:
дети подготовительной группы,
воспитатели, родители воспитанников
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Конструируя, ребенок действует,
как зодчий, возводящий здания
собственного интеллекта.
Ж.Пиаже
Мы живем в период изменений требований к системе образования. Введение ФГОС ДО связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе.
Развитие ребенка – дошкольника осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. «ЛЕГО –технология» - одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем и является актуальной в свете внедрения ФГОС ДО, так как обеспечивает интеграцию образовательных областей и всех видов деятельности и позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры.
Использование ЛЕГО – технологии в ДОУ позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.
Проект «Удивительный мир Лего» раскрывает для старшего дошкольника мир техники и «ЛЕГО»-конструирования : активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, пространственного мышления, воображение и формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально активной личности, формирует навыки общения и сотворчества, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор.
Конструктивная деятельность требует выcокой сосредоточенности внимания. Прежде чем, приcтупить к cозданию конструкции, необходим раcчет, продуманность, определенная поcледовательность и точноcть в работе. Активизации внимания cпособствует конcтруированию по плану, cхеме, образцу, доcтраивание до целой фигуры. С помощью конcтруктора «Лего» дети воплощают идею модульности, наглядно демонстрирующего то, как можно решать некоторые технические проблемы, а также прививают навыки cборки, ремонта и разборки техники.
Идея сделать LEGO-конструирование процессом целенаправленным, расширить содержание конструкторской деятельности дошкольников за счет внедрения конструкторов нового поколения, а также привлечь родителей к совместному техническому творчеству легла в основу нашего инновационного проекта.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Внедрение LEGO-конструирования в образовательный процесс ДОУ.
ЗАДАЧИ
1. Создать условия способствующие интеграции образовательных областей и обеспечивающие непрерывность образовательного процесса, направленного на развитие способностей, компетенций и творчества воспитанников средствами Лего – технологии.
2.Формировать первичные представления о конструировании, ее значении в жизни человека;
3. Развивать продуктивную (конструирование) деятельность: обеспечить освоение детьми основных приёмов сборки;
2. Приобщать к научно – техническому творчеству: развивать умение постановки технической задачи, собирать и изучать нужную информацию, находить конкретное решение задачи и материально осуществлять свой творческий замысел;
3.Формировать умение использовать в конструктивной деятельности чертежи, схемы, модели;
4. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам;
5. Формировать навыки сотрудничества: работе в коллективе, в команде, малой группе (в паре).
6. Обеспечить целенаправленное применение LEGO- конструктов в образовательном процессе детского сада:
7. Повысить образовательный уровень педагогов за счет LEGO -технологии.
8. Повысить интерес родителей к LEGO-конструированию через организацию активных форм работы с родителями и детьми.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I этап. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
1.Выбор темы, её актуальность;
2.Создание развивающей предметно – пространственной среды;
3. Составление плана работы по проекту;
4. Создание условий для реализации проекта «Удивительный мир Лего»;
5. Накопление информации и материалов по теме проекта:
• Подбор художественной литературы по теме проекта;
• Подготовка наглядного иллюстративного материала (схемы);
6. Разработка конспектов, бесед, познавательных и творческих занятий;
7. Запуск проекта (просмотр мультфильмов с сюжетами «История создания конструктора LEGO», беседы, чтение художественной литературы)
II этап. ОСНОВНОЙ
Форма проведения | Программное содержание |
Беседы: 1. «Дети мира играют в LEGO». 2. «Удивительное - в истории LEGO». 3. «Что означаетслово- LEGO?» 4.«Какие наборы LEGO есть у тебя дома?» | - активизировать конструктивное воображение детей; -создать условия для овладения основами конструирования.
|
Д/И «Что лишнее?»
| - развивать внимание и память. |
Д/И «Построй, не открывая глаз»
| - учить строить с закрытыми глазами, развивать мелкую моторику рук, выдержку.
|
Конструирование «Страна Роботов»
| - познакомить с игрушкой роботом; - учить строить робота из лего – конструктора; - развивать творческую активность, мелкую моторику рук. |
Конструирование «Железнодорожный вокзал» | - формировать у детей представление о железнодорожном вокзале, познакомить с профессиями людей, работающих на железнодорожном вокзале; - развивать умение детей работать с готовыми схемами и придумывать свои. - развивать фантазию и воображение детей; - воспитывать уважение к людям, обслуживающим железнодорожный вокзал; - воспитывать навыки коллективной работы. |
«Просмотр схем, моделей по лего–конструированию" | - развивать умения анализировать образец – выделять в нем функционально значимые части (края, основание, называть и показывать детали конструктора, из которых эти части построены. |
Конструирование по схемам (домик, кошка, слоник)
| - учить строить по схемам постройки; - развивать творчество, фантазию, навыки конструирования; - воспитывать заботливое отношение к животным. |
Просмотр презентаций и познавательных мультфильмов по теме: «История создания LEGO». | - формирование мотивации развития и обучения дошкольников, а также творческой познавательной деятельности.
|
Конструирование по модели (самолет)
| - формировать понятия: воздушный вид транспорта; - закреплять знания о профессии лётчика; - учить строить самолёт по модели, выделяя функциональные части; - развивать интерес, мелкую моторику рук; - воспитывать любознательность. |
Игра «Чья команда быстрее построит» | -учить детей строить в команде, помогать друг другу; -развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук. |
Конструирование "Плывут корабли" | - рассказать о водном транспорте; - учить строить корабли; - развивать творчество, фантазию, мелкую моторику рук. |
Конструирование «Детский сад» | -закрепить полученные навыки конструирования; - развивать творческую инициативу и самостоятельность
|
Игра «Таинственный мешочек»
| - учить отгадывать детали конструктора на ощупь.
|
Конструирование «Космическое путешествие» | - рассказать о первом космонавте нашей страны; - учить строить ракету из лего- конструктора; - закреплять знания детей об окружающем мире; - воспитывать любознательность. |
Чтение и заучивание стихов о Лего. | - помочь детям в сборе информации о конструкторе Лего. |
Раскрашивание ЛЕГО раскрасок |
|
Сюжетно-ролевая игра с конструктором Лего: «На улицах города»
| - учить использовать свои постройки при обыгрывании сюжета; - закрепить правила дорожного движения. |
Конструирование «Зоопарк» | - закреплять представления о многообразии животного мира; - учить видеть конструкцию объекта, анализировать ее основные части, их функциональное назначение; - развивать способность анализировать, делать выводы. |
Конструирование «Кораблестроители» | - закреплять навыки, строить по схемам; - распределять детали лего-конструктора правильно. |
Д/И «Найди такую же деталь как на карточке»
| -закреплять названия деталей лего-конструктора; - развивать внимание. |
Сюжетно-ролевая игра с конструктором Лего: «Детский сад для кукол»
| - побуждать детей к созданию построек для своих игрушек; - учить использовать свои постройки при обыгрывании сюжета |
Конструирование «Такой разный транспорт»
| - закрепить навык конструирования транспорта; - развивать мелкую моторику рук. |
Отгадывание загадок с использованием конструктора Лего | - развивать внимательность, сообразительность, логическое мышление. |
Конструирование «Кремль» | - развивать познавательный интерес к достопримечательностям столицы нашей родины – Москве; - закрепить умение строить Кремль по образцу; - развивать мелкую моторику рук. |
Сюжетно-ролевая игра с конструктором Лего: «Зоопарк» | - учить распределять роли, развивать сюжет; - развивать фантазию и воображение; - учить дополнять игру новыми животными с помощью конструктора Лего. |
Конструирование «Ферма» | - закрепить умение строить объёмные конструкции; - закрепить умения строить по схеме; - закрепить желание работать в коллективе; - развивать фантазию и воображение детей. |
Д/И "Запомни расположение»
| - развивать внимание, память
|
Конструирование «Семья Роботов»
| - учить строить излего- конструктора семью: папу, маму, детей; - развивать творчество, фантазию, навыки конструирования; - учить рассказывать о постройке. |
Д/И «Найди такую же постройку, как на карточке»
| - развивать внимание, сообразительность, быстроту. |
Конструирование «Улица нашего города»
| - вспомнить особенности городских построек; - закреплять умение передавать форму объекта средствами конструктора; - закрепить навык скрепления; -развивать фантазию, творчество; -вызывать положительные эмоции. |
Конструирование «Паровозик из Ромашкино»
| - учить строить паровозик по замыслу после чтения рассказа Цыферова «Паровозик из Ромашкино»; - развивать творчество, фантазию, навыки конструирования. |
Конструирование по замыслу | - учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, давать ей описание; - развивать творческую инициативу и самостоятельность; - закреплять полученные навыки. |
III этап. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
- Обобщение результатов работы;
- Создание презентации фотоматериала по Лего – конструированию;
- Мастер класс для родителей «Лего – мастерская»:
- Консультация для воспитателей на педсовете на тему:
"Организация конструктивно – модельной деятельности в ДОУ с детьми дошкольного возраста с использованием LEGO – конструирования в соответствии с ФГОС ДО";
- Участие в конкурсах по теме проекта.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ
- Рассматривание энциклопедической литературыпо теме проекта, образцов, моделей построек;
- Раскрашивание Лего – раскрашек;
- Дидактические, сюжетно – ролевые игры с использованием Лего-конструктора;
- Самостоятельное конструирование по замыслу детей.
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ
- Изготовление совместных построек родителей с детьми;
- Обыгрывание построек с помощью различных видов игр;
- Чтение рассказов, стихов просмотр мультфильмов по теме проекта.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
- Мастер-класс «Лего – мастерская»;
- Информационно – методический материал для родителей на тему:
"Развиваем конструктивные способности детей";
- Консультация для родителей
«Значение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возраста»;
- Папка-передвижка «Конструируем из Лего»;
- Памятка для родителей «Играем в Лего дома»;
- Фотовыставка «Мы играем в ЛЕГО»
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
1.Дети будут активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместном конструировании, техническом творчестве иметь навыки работы с различными источниками информации;
2.Дети научаться договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, будут адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя, стараться разрешать конфликты;
3. Дети будут обладать развитым воображением, которое реализуется в разных видах исследовательской и творческо-технической деятельности, в строительной игре и конструировании;
4.Дети овладеют разными формами и видами творческо-технической игры, познакомятся с основными компонентами конструктора Лего; будут уметь определять, различать и называть детали конструктора;
5.Дети научаться конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, модели, по чертежу, по заданной схеме и по замыслу. Будут уметь работать по предложенным инструкциям;
6.Дети достаточно хорошо овладеют устной речью, будут способны объяснить техническое решение, смогут использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации творческо-технической и исследовательской деятельности.
РЕЗУЛЬТАТ ДАННОЙ РАБОТЫ
1. Сформированы конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
2. Развито умение применять свои знания при проектировании и сборке конструкций.
3. Развита познавательная активность детей, воображение, фантазия и творческая инициатива.
4. Совершенствованы коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.
5. Сформированы предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.
6. Имеются представления: − о деталях конструктора и способах их соединении; − об устойчивости моделей в зависимости от ее формы и распределения веса;
− о зависимости прочности конструкции от способа соединения ее отдельных элементов;
− о связи между формой конструкции и ее функциями.
7.Накопление положительного опыта взаимодействия семьи и педагогов ДОУ, повышение педагогической компетенции родителей; формирование интереса к детскому «ЛЕГО-конструированию»; активное участие родителей в жизни своего ребёнка.
8.Обогащение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Основная общеобразовательная программа МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 30», 2015г.
2. «Большая книга LEGO» А. Бедфорд - Манн, Иванов и Фербер, 2014 г.
3. «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС» М.С. Ишмаковой - ИПЦ Маска, 2013 г.
4. «Конструирование и художественный труд в детском саду» Л. В., Куцакова / Творческий центр «Сфера», 2005 г.
5. «Лего - конструирование в детском саду» Е.В. Фешина - М.: Творческий центр «Сфера», 2012 г.
6. «Лего» в детском саду. [Электронный ресурс] – режим доступа: http://festival.1september.ru /
7. «Строим из Лего» Л. Г.Комарова, / М.: Мозаика-Синтез, 2006 г.
8. Строим из LEGO «ЛИНКА-ПРЕСС» Л.Г. Комарова– Москва, 2001.
9.. «Творим, изменяем, преобразуем» / О. В. Дыбина. – М.: Творческий центр «Сфера», 2002 г.
10. Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: Пособие для педагогов.-всерос. уч.-метод. центр образоват. робототехники. – М.: Изд.-полиграф. центр «Маска», 2013.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ "УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЛЕГО" | 2.59 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект для детей подготовительной к школе группы «Знакомство с творчеством Абдуллы Алиша»
Содержание1.Программа проекта.2. Системная паутинка.3. План работы.4. Творчество и биография поэта.5. Знакомство со сказками поэта.6. Детское творчество.7. Итоговое мероприятие «Человекбольшого ...
Творческий проект для детей подготовительной к школе группы «Знакомство с творчеством Николая Носова»
Проект даст возможность учащимся: - познакомиться с творчеством Н. Носова, - с биографией писателя, - с незнакомыми произведениями, несущими ценность. Это будет способствовать разв...
Творческий проект для детей подготовительной группы на тему: «Где быстрее вырастит лук?»
Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Сельские дети тесно общаются с природой. Они хорошо знают растения, живот...
Групповой творческий проект для детей подготовительной группы "В мире прекрасного"
Цель проекта:Создание условий для закрепления представлений детей об основных жанрах изобразительного искусства (пейзаж, натюрморт, портрет)....
Познавательно- творческий проект для детей подготовительной " Моя семья"
Познавательно- творческий проект для детей подготовительной " Моя семья"...
Творческий проект для детей подготовительной группы“До свидания, лето!”
Лето – самое прекрасная пора для детей, творить, экспериментировать, гулять, отдыхать, с родителями ездить. Лето - сказочная пора приключений и веселых игр. Никто не будет скучать летом, когда я...
Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы "Весёлые буквы"
Цель: -закрепление знаний букв русского алфавита,-знакомство с использованием алфавита в окружающей жизни,-осознание необходимости знания алфавитного порядка букв,-развитие интереса к изучению грамоты...