Проект "Удивительная Лего-страна"
проект по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Информационный, практико-ориентированный проект для детей подготовительной к школе группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_udivitelnaya_lego_strana.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Удивительная LEGO –страна»
Если ребёнок в детстве не научился
творить, то и в жизни он будет
только подражать и копировать»
Л. Н. Толстой.
Автор: Горелкина А.Ф. воспитатель
Соавтор: Андреева М.С. учитель-логопед
Тип проекта: информационно – практико - ориентированный
Продолжительность: краткосрочный
Срок реализации: 24.10.17-27.10.17г.
Тип проекта по количеству участников: групповой
Участники: воспитатели, дети подготовительной к школе группы «Лебёдушка», родители, учитель-логопед.
Актуальность:
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено. Благодаря разработкам компании LEGO и FUN S BOT на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов. Однако в дошкольном образовании опыт системной работы по развитию технического творчества дошкольников посредством использования робототехники отсутствует. Кроме того, актуальность Лего-технологии и робототехники значима в свете внедрения ФГОС, так как:
- являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (познание, коммуникация, труд, социализация);
-позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);
-формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;
-объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.
На сегодняшний день, LEGO- конструкторы активно используются воспитанниками в игровой деятельности. Идея сделать LEGO- конструирование процессом направляемым, расширить содержание конструкторской деятельности дошкольников, за счет внедрения конструкторов нового поколения, а также привлечь родителей к совместному техническому творчеству легла в основу нашего инновационного проекта.
Цель: Развитие технического творчества и формирование научно – технической ориентации у детей старшего дошкольного возраста средствами конструктора лего и робототехники.
Гипотеза: систематические, планомерные и целенаправленные занятия с конструктором ЛЕГО способствуют формированию творческих и интеллектуальных способностей детей.
Задачи:
1. Формировать первичные представления о конструировании, ее значении в жизни человека;
2. Приобщать к научно – техническому творчеству: развивать умение постановки технической задачи, сбирать и изучать нужную информацию, находить конкретное решение задачи и материально осуществлять свой творческий замысел;
3. Развивать продуктивную (конструирование) деятельность: обеспечить освоение детьми основных приёмов сборки;
4. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам;
5. Формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре).
Планируемые результаты реализации проекта
1. Определять, различать и называть детали конструктора,
2. Конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему.
3. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
4. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы;
5. Уметь работать по предложенным инструкциям.
6. Умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
7. Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью воспитателя;
8. Уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке.
9. Уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.
Основные формы работы с детьми:
1. Конструирование по образцу – предложение детям образцов построек, выполненных из деталей строительного материала и конструкторов.
2. Конструирование по условиям – не давая детям образца постройки, рисунков и способов возведения, определять лишь условия, которым постройка должна соответствовать и которые подчеркивают практическое назначение.
Также для обучения детей LEGO-конструированию мы используем разнообразные методы и приемы.
Методы и приёмы:
Наглядный: рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в руке или на столе.
Информационно-рецептивный: обследование LEGO деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой, определения пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа. Совместная деятельность педагога и ребёнка.
Репродуктивный: воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу)
Практический: использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы.
Словесный: краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей.
Проблемный: постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых заданий (предметов, самостоятельное их преобразование.
Игровой: использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета.
Модель реализации проекта:
•презентации, стихи, раскраски
•подборка художественной литературы по ЛЕГО конструированию
•конспект занятия, бесед, развлечение;
•схемы.
Обеспечение проекта:
1. Лего – уголок: конструкторы, схемы, готовые модели.
2. Наглядный материал:
- схемы;
- презентации;
- журналы, иллюстрации, сюжетные картинки, раскраски.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ПРОЕКТУ:
1. Буклет «Все о Лего»
2. Беседы с родителями «LEGO-конструированию через организацию активных форм работы с детьми»
3. Консультации для родителей «Значение LEGO – конструирования в развитии детей в ДОУ»;
4. Памятка для родителей «Играем в Лего дома»
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
1. Дети должны получить элементарные представления и знания о конструкторе ЛЕГО, о его происхождении.
2. Обогащение словарного запаса детей.
3. Развитие интереса к ручному труду, желания придумать и сделать оригинальную поделку своими руками.
4. Оптимизация сотрудничества с родителями, вовлечение родителей в педагогический процесс в ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.
5. Расширение коммуникативных способностей и приобретение навыков работы в парах и малых подгруппах.
6. Чувство радости от совместного труда, общения, игры.
Этапы работы над проектом
I этап. Подготовительный
1. Выбор темы, её актуальность;
2. Составление плана работы по проекту;
3. Создание условий для реализации проекта.
4. Накопление информации и материалов по теме проекта:
• Подбор художественной литературы по теме проекта;
• Подготовка наглядного иллюстративного материала (схемы);
5. Разработка конспектов, бесед, познавательных и творческих занятий;
6. Запуск проекта (просмотр мультфильмов с сюжетами «История создания конструктора LEGO», беседы, чтение художественной литературы)
II этап. Основной
1 день
- Беседы:
1. Что означает слово- LEGO
2. «Удивительное - в истории LEGO».
- активизировать конструктивное воображение детей;
-создать условия для овладения основами конструирования;
- Игры: «Что лишнее?»
- развивать внимание и память.
«Построй, не открывая глаз»
- учимся строить с закрытыми глазами, развиваем мелкую моторику рук, выдержку.
- Конструирование
«Русская печка» из сказки р. н. с. «Гуси-лебеди» - продолжать знакомить детей с конструктивными возможностями различных деталей, используемых для придания формы разных предметов (овальная деталь, полукруг и т. д.);
- формировать чувства симметрии и умения правильно чередовать цвет в своих постройках;
- развивать умения анализировать образец – выделять в нем функционально значимые части (края, основание, называть и показывать детали конструктора, из которых эти части построены.
- Чтение р. н. с. «Гуси –Лебеди»
- называть волшебные предметы, после прослушивания сказки.
2 день.
- Беседа «Какие наборы LEGO есть у тебя дома?
- Отгадывание загадок с использованием конструктора LEGO
- Сюжетно-ролевые игры с конструктором LEGO: Полиция, LEGO- город
- Конструирование: «Транспорт»
- активизировать конструктивное воображение детей;
-создать условия для овладения основами конструирования;
3 день
- Просмотр презентации «Создатель LEGO»
- Конструирование в группах, работа в парах.
4 день.
Заключительный
- Развлечение «Лего-город»
- Выставка «Юные конструкторы» (экскурсия родителей и педагогов ДОУ на выставку)
Выводы: занятия по ЛЕГО-конструированию помогают дошкольникам войти в мир социального опыта. У детей складывается единое и целостное представление о предметном и социальном мире. Дети приобретают навыки культуры труда: учатся соблюдать порядок на рабочем месте, распределять время и силы при изготовлении моделей (для каждого занятия определена своя тема) и, следовательно, планировать деятельность. Кроме этого, конструирование тесно связано с сенсорным и интеллектуальным развитием ребенка: совершенствуется острота зрения, восприятие цвета, формы, размера, успешно развиваются мыслительные процессы (анализ, синтез, классификация). Лего-конструирование развивает речь, воображение, память.
Список использованной литературы:
1. Рабочая программа Власова Л. П. по «Легоконструированию»
2. Перспективный план работы Лего центра. Белякова Т. В.
3. Исследовательская работа «Конструктор ЛЕГО» Шербустонова Е. Н.
4. Сайт http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2013/03/26/issledovatelskaya-rabota-konstruktor-lego.
5. Сайт http://www.maam.ru/detskijsad/lego-proekt-detskii-sad-buduschego-zaschita-lego-proekta-i-fototchet.html .
6. Сайт dohcolonoc.ru/. v. /9528-proekt-po-lego-konstruirovaniyu-terentij-teterev.html.
7. Сайт http://doshvozrast.ru/metodich/konsultac148.htm
8. ЛЕГО Книга «Тысяча идей» Аревшатян А. А. стр. 55
9. Сайт http://www.labirint.ru/books/413763/ .
10. ЛЕГО конструирование Е. Фешина.
11. Интернетресурсы