Проект "Удивительный мир ЛЕГО-животных"
проект (средняя группа) на тему
Цель проекта- развитие творческих, конструкторских и познавательных способностей дощкольников, через использовании технологии ЛЕГО-конструирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lego-zhivotnye_ispravlennyy.docx | 33.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Белгородская область, город Губкин
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №37 «Ягодка»
Познавательное развитие дошкольников
посредством реализации проекта:
«Удивительный мир ЛЕГО-животных»
Разработчики проекта:
воспитатели
Апатенко А.А.,
Овчарова Н.Б.
Тип: познавательно - творческий.
Участники: дети, воспитатели группы, родители.
По времени: долгосрочный (сентябрь 2017 – май 2018).
Девиз проекта: «От старта возможностей, к старту достижений».
Актуальность: Развитие познавательных интересов детей во многом зависит от того, насколько ребенок вовлекается в собственный творческий поиск.
Актуальность проекта связана с технологией лего-конструирования, как способа формирования знаний детей о мире животных, которая позволяет воссоздать образ в действительности, развивая мыслительные, исследовательские, конструктивные, творческие и художественно-эстетические способности ребенка.
Образовательные области в ДОУ не существуют в «чистом виде». Всегда происходит их интеграция, а с помощью применения ЛЕГО-конструирования легко можно интегрировать познавательное развитие, куда и входит техническое конструирование с художественно-эстетическим развитием.
Данный проект поможет расширить знания детей о мире животных, поможет развить конструктивно-модельное творчество, воспитать бережное отношение к миру природы.
Цель проекта: развитие познавательной, конструктивной, творческой активности детей в процессе формирования представлений о мире животных через использование технологии ЛЕГО - конструирования.
Задачи проекта:
- Развивать представления о диких и домашних животных.
- Способствовать развитию творческой активности, воображения, образного и пространственного мышления дошкольников.
- Развивать познавательный интерес к миру природы.
- Формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать, придумывать, фантазировать.
- Научить выделять характерные особенности животных при моделировании.
- Развивать самостоятельность при работе со схемами.
- Развивать эмоциональную сферу, чувство удивления и восхищения миром природы.
- Создать условия для развития художественно-творческих способностей детей в процессе реализации проекта.
- Воспитывать бережное отношение и любовь к животным, чувства сопереживания ко всему живому.
- Формировать активную родительскую позицию на основе продуктивного сотрудничества ДОУ и семьи.
Используемые в проекте виды детской деятельности:
- конструктивная;
- игровая;
- коммуникативная;
- познавательно-исследовательская.
Предполагаемый результат: проект «Удивительный мир ЛЕГО-животных» предоставит каждому ребенку возможность не только получить знания о мире животных, но и развивать художественно-эстетические, творческие и конструктивные способности, формировать коммуникативные навыки, открыть начальные предпосылки исследовательской деятельности. Разнообразные ситуации общения с животным миром через задания по конструированию из ЛЕГО - деталей заинтересуют дошкольников. Дети научаться моделировать разных животных и использовать их в игре.
Увеличится число детей имеющих высокий уровень познавательного, интеллектуального и творческого развития.
Увеличится количество педагогов активно внедряющих технологию ЛЕГО – конструирования.
Сформируется активная родительская позиция на основе продуктивного сотрудничества ДОУ и семьи.
ПЕРВЫЙ ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (сентябрь 2017)
Составление плана совместной работы с детьми, родителями и педагогами в рамках проекта.
Чтение произведений о животных, наблюдение за повадками животных; отгадывание загадок, совместная работа детей и родителей по уходу и заботе за своими домашними питомцами, посещение зоопарка, продумывание игровых ситуаций, пальчиковых, дидактических и подвижных игр, подготовка схем животных для конструирования, приобретение ЛЕГО – конструктора («Кубики для творческих занятий»).
Введение педагогов, дошкольников и родителей в ЛЕГО-технологию, через создание проблемных ситуаций.
Анализ и обработка научно-методических пособий по ЛЕГО-конструированию. Изучение материалов на официальном сайте ЛЕГО: www.education.lego.com
Срок | Работа с родителями | Работа с детьми | Работа с педагогами |
1-я неделя сентября | Беседа в рамках родительского собрания «И вновь за окнами сентябрь» о внедрении в образовательный процесс в новом учебном году проекта по ЛЕГО-конструированию «Удивительный мир ЛЕГО-животных». | ||
2-3 неделя сентября | Разработка и проведение диагностики на выявление уровня освоения образовательной программы по теме «Животные», оформление таблицы «Мои достижения». Беседы о животных, рассматривание иллюстраций, чтение произведений о животных, отгадывание загадок, наблюдение за повадками животных. | Фото-презентация «ЛЕГО-технология, как средство развития познавательной сферы ребенка дошкольного возраста». | |
4-неделя сентября | Мастер-класс «Удивительные возможности ЛЕГО» | Дидактическая игра «ЛЕГО-лото» |
ВТОРОЙ ЭТАП: ОСНОВНОЙ (октябрь-апрель)
Срок | Работа с родителями | Работа с детьми | Работа с педагогами |
Октябрь | Обучающий тренинг для родителей «Как рассказать детям о земноводных и пресмыкающихся при помощи конструктора ЛЕГО». | Конструирование животных по схемам: «Черепашка», «Змея», «Лягушка». Применение готовых построек во время пальчиковых гимнастик. Оформление экспозиции для детей старшей группы «Животные террариума». | |
Ноябрь | Конструирование животных по схемам: «Уточка», «Утенок», «Петушок». Инсценирование произведения Ушинского «Петушок с семьей» для детей раннего возраста. | Изготовление памяток: «С конструктором LEGO в увлекательный мир природы» | |
Декабрь | Презентация проекта «Удивительный мир ЛЕГО-животных» в рамках проведения родительского собрания «Природа глазами ребенка». | Конструирование животных по схемам: «Жираф», «Слоник». Квест – игра «Легоискатели». | |
Январь | Дидактическая игра: «Кто откуда?» (конструирование знакомых животных и распределение их по местам обитания: домашние птицы, животные жарких стран, рептилии). Фоторепортаж для детей средней группы «По местам обитания ЛЕГО-животных. | Интерактивное взаимодействие через мини-сайт педагога Апатенко А.А.: «Картотека пальчиковых игр, используемых в рамках реализации проекта «Удивительный мир ЛЕГО-животных». | |
Февраль | Оформление фото-выставки: «Мама, папа, я и ЛЕГО-животные». | Конструирование рыб по замыслу «Аквариум дружбы». Оформление фотоальбома «Наши удивительные ЛЕГО-рыбки». | |
Март | «Мир насекомых» (моделирование «Стрекозы», «Бабочки», «Гусеницы»). Спектакль с использованием Лего-моделей насекомых «Муха – цокотуха», по мотивам произведения К.И. Чуковского. | ООД с применением ЛЕГО – технологии: «Юные зоологи». | |
Апрель | Анкетирование родителей «Плюсы и минусы реализации проекта «Удивительный мир ЛЕГО-животных» | Выставка творческих работ детей из ЛЕГО-конструктора для детей старшего и среднего возраста. | |
|
ТРЕТИЙ ЭТАП: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (май)
Срок | Работа с родителями | Работа с детьми | Работа с педагогами |
Май | Выступление: «Результаты работы над проектом «Удивительный мир ЛЕГО-животных» в рамках проведения родительского собрания: «Какими мы стали».
| Разработка и проведение диагностики на выявление уровня усвоения программного материала по теме «Животные». | Выступление на Педагогическом совете по итогам реализации проекта: «Удивительный мир ЛЕГО-животных». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
схемы лего-животных для сказки "Теремок"
В данной презентации разработаны схемы животных из Лего-конструктора для показа сказки "Теремок"...
Лего-животные к сказке "Теремок"
фото животных...
Проект на тему: «Конструктивно - модельная деятельность с использованием конструктора ЛЕГО "ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН"
Проект конструирования в подготовительной группе....