Главные вкладки
Технологические карты по рисованию в младшей группе
план-конспект занятия по рисованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по художественно – эстетической деятельности
Образовательная область:
Раздел: «Рисование»
Группа: младшая
Тема : «Бежит Колобок по дорожке».
Цель: Развитие художественного вкуса, творческого воображения и мелкой моторики руки.
Задачи:
- ОЗ: продолжить знакомство со способами изображения предметов, учить рисовать пальчиком. Закрепить умение держать карандаш, проводить ими округлые линии.
- ВЗ: воспитывать усидчивость, сосредоточенность, внимание и аккуратность при работе
- РЗ: развивать мелкую моторику руки, интерес и положительное отношение к герою сказки.
Словарная работа: Колобок катится, радуется, круг, рисование пальчиком.
Оборудование, демонстрационный материал: иллюстрации к сказке «Колобок», готовый рисунок, альбомные листы с заготовками, карандаши желтого цвета.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно-побудительный | Воспитатель задаёт вопросы детям: «Кто катился по дорожке и пел всем песенки? Он на солнышко похож.» Показывает детям заготовку (альбомный лист для рисования), на котором прослеживается контур Колобка и предлагает нарисовать его. | Дети отгадывают загадку, рассматривают рисунок, выражают желание нарисовать Колобка. |
Организационно-поисковый | Пальчиковая гимнастика: «Колобок». *Загибают пальцы, начиная с мизинца: это Зайчик, это Медведь, это Волк, это Колобок, а это Лисичка! Большой палец прижимают к ладони со словами: «Лисичка, не ешь Колобка!» Воспитатель: - показывает готовый рисунок, проводит обсуждение: что нарисовано (небо, облака, птички летают); каким цветом; - знакомит со способами рисования пальчиком (круг, глаза, нос, рот); - показывает способ рисования дорожки для Колобка; - раздает листы с заготовками, организует рабочие места детей, даёт словесную инструкцию для детей Выполнение рисунков. Дополнительно: внизу страницы нарисуй для Колобка место, где он мог бы спрятаться от Лисы (кружок на дорожке, по которой движется Колобок). Выставка работ. | Дети выполняют пальчиковую гимнастику. Дети: - рассматривают готовый рисунок, участвуют в обсуждении, знакомятся с желтым цветом; - запоминают словесную инструкцию; - выполняют работу;
|
Рефлексивно-корригирующий | Воспитатель подводит итог, задает вопросы детям. - Что мы с вами сегодня рисовали? - Как рисовали (чем)? - Каким цветом мы рисовали Колобка? - Покажите, как надо проводить круг пальчиком? Прощание с Колобком. | Дети отвечают на вопросы : как рисовали, какие цвета выбирали. Прощаются с Колобком. |
Ожидаемый результат:
Знать: сказку про Колобка, способ рисования пальчиком
Иметь: представление о способе проведения кисточкой прямых и наклонных линий.
Уметь: рисовать круг пальчиком и дорисовывать недостающие части предметов.
Технологическая карта по художественно – эстетической деятельности
Образовательная область:
Раздел: «Рисование»
Группа: младшая
Тема : «Огоньки на елочке весело горят»
Цель: развитие художественного вкуса, творческого воображения, мелкой моторики рук.
Задачи:
- ОЗ: учить рисовать мелкие детали (желтые огоньки) «мазком» кисти равномерно располагая на елке, проводить кисточкой горизонтальные волнистые.
- РЗ: развивать мелкую моторику рук, пространственную ориентацию. Закреплять знание цветов.
- ВЗ: воспитывать умение внимательно слушать объяснения воспитателя, действовать по инструкции
Словарная работа: огоньки, «мазки», красный синий, зелёный, жёлтый.
Оборудование, демонстрационный материал: дидактические картинки, готовый рисунок, альбомные листы с заготовками, кисти, краски, баночки с водой
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно-побудительный | Воспитатель загадывает детям загадку: «У неё есть иголки, но она – не ёжик!» Показывает детям заготовку (альбомный лист для рисования), на котором нарисована елочка и предлагает нарисовать на ней огоньки. М/ц: нарисовать игрушки-огоньки на елке. | Дети отгадывают загадку, рассматривают рисунок, выражают желание нарисовать огоньки. |
Организационно-поисковый | П/г: «Фонарики». (Поочередно сжимать и разжимать пальцы, на «раз» - пальцы правой руки выпрямлены, левой – сжаты, на «два» - наоборот. Выполняется сначала медленно под счет, а потом быстрее, сопровождая словами: Мы фонарики зажжем, А потом гулять пойдем! Вот фонарики сияют, Нам дорогу освещают. Воспитатель: - показывает готовый рисунок, проводит обсуждение: что нарисовано (елка); каким цветом; - знакомит со способами рисования пальчиком (огоньки по кругу); - показывает способ рисования огоньков - раздает листы с заготовками, организует рабочие места детей. Выполнение рисунков. Выставка работ. | Дети выполняют пальчиковую гимнастику. Дети: - рассматривают готовый рисунок, участвуют в обсуждении; - запоминают словесную инструкцию; - выполняют работу; - обсуждают работы. |
Рефлексивно-корригирующий | Воспитатель подводит итог, задает вопросы детям. - Что мы с вами сегодня рисовали? - Как рисовали? - Каким цветом? - Покажите, как надо проводить круг пальчиком? | Дети рассказывают, как рисовали, какие цвета выбирали, отвечают на вопросы. |
Ожидаемый результат:
Знать: об украшении елочки к Новому году.
Иметь: представление о способе проведения кисточкой круглых форм.
Уметь: рисовать круг пальчиком и дорисовывать круг.
Технологическая карта по художественно – эстетической деятельности
Образовательная область:
Раздел: «Рисование»
Группа: младшая
Тема : «Машина».
Цель: продолжить формирование знаний о машине; научить рисовать прямоугольные, круглые предметы; развивать мелкую моторику; воспитывать аккуратность, прилежание.
Задачи:
- ОЗ: продолжить формирование знаний о машине
- ВЗ: воспитывать аккуратность, прилежание.
- РЗ: развивать мелкую моторику
Словарная работа: машина.
Оборудование, демонстрационный материал: демонстрационный материал, виды машин, карандаши, краски, альбом для рисования.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно-побудительный | Воспитатель показывает коробку. Спрашивает, что в ней находится. Просит детей отгадать загадку: Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих огонька. (машина) Воспитатель хвалит детей за отгаданную загадку. Достает машину показывает детям. | Дети разглядывают коробку, со всех сторон, но понять, что в ней лежит, не могут... Отгадывают загадку. |
Организационно-поисковый | Воспитатель спрашивает, для чего нужны машины. Объясняет их пользу для людей. Показывает детали машины, рассказывают для чего они нужны. Предлагает нарисовать машину. Проводит словарную работу со словом «машина». Способ рисования: Воспитатель объясняет, как рисовать машину. Каждую часть нужно обвести карандашом по черточкам, а затем кисточкой и красками разрисовать. Кисточку надо вести слева направо, не надавливая на нее, закрашивать аккуратно, не выходя за контур. Воспитатель обращает внимание на разный цвет кузова и колес. Физминутка на стульчиках: Воспитатель раздает детям игрушечные рули, просит сесть ровно, взяться руками за руль. Отдает команды: повернули руль направо, повернули налево, посигналили «би-би-бип!». Стоп машина! Просит детей обвести контур машины карандашом. Во время рисования напоминает детям, как правильно рисовать красками и карандашами. Просит не забывать об аккуратности. Проводит с детьми индивидуальную работу, наблюдает за их действиями, помогает. | Дети отвечают на вопросы. Выполняют указания педагога. Дети рассказывают о частях машин. Слушают советы воспитателя. Дети говорят, что покрасят их в разный цвет. Дети представляют, что сидят в автомобиле за рулем. Выполняют движения по команде воспитателя. Дети обводят контур машины карандашом, а затем раскрашивают рисунок. |
Рефлексивно-корригирующий | Спрашивает у детей, как им удалось нарисовать такие красивые машины. Предлагает поиграть в сюжетно-ролевую игру. | Дети рассказывают, как работалы, разглядывают рисунки других. Играют сюжетно-ролевую игру. |
Ожидаемый результат:
Знать: виды машин.
Иметь: представление о том, из каких частей состоит машина.
Уметь: рисовать предметы прямоугольной и круглой формы.
Технологическая карта по художественно – эстетической деятельности
Образовательная область
Раздел: «Рисование»
Группа: младшая
Тема : «Цветы в вазе».
Цель: развитие практических навыков рисования и творческого воображения.
Задачи:
- ОЗ: учить самостоятельно рисовать красками, использую разные цвета. Рисовать цветочки кругами-пружинками.
- ВЗ: вызвать у детей доброжелательное отношение к близким людям, вызвать эмоциональный отклик, желание сделать подарок любимой маме.
- РЗ: развивать световосприятие, наблюдательность, мелкую моторику рук.
Словарная работа: примакивание, подарок, стебелек, листик, цветок, ваза.
Оборудование, демонстрационный материал: тонированные заранее листы бумаги с нарисованными опорными линиями (стебельками), поздравительные открытки (С праздников 8 марта), Краски, гуашь, баночки с водой, салфетки.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Балалардың іс- әрекеті Действия детей |
Мотивационно-побудительный | Воспитатель читает стихотворение «Портрет мамы» и предлагает нарисовать в подарок маме цветочек. М/ц: научиться рисовать цветы. | Выражают желание нарисовать цветок. |
Организационно-поисковый | Д/и «Найди и покажи»
П/г «Цветок» Д/и «Цветок для мамы» - рассматривание готового рисунка и заготовки, - показ приема рисования лепестков способом «примакивания». Выполнение работы:
Выставка работ, обсуждение. | Рассматривают рисунки, определяют цвет, находят черты сходства и различия. Выполняют п/г. Смотрят, сравнивают, слушают. Рисуют, сверяют с образцом, вносыт свой творческий элемент. Обсуждают рисунки, рассказывают, кто как рисовал. |
Рефлексивно-корригирующий | Итог ОУД. -Что вы сегодня рисовали? Как рисовали? Для кого? Как вы будете дарить рисунок маме? | Отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями. |
Ожидаемый результат:
Знать: разные способы рисования краской.
Иметь: творческий подход к составлению рисунка
Уметь: обводить по контуру, подбирать цвет и рисовать, сверяя с образцом.
Технологическая карта по художественно – эстетической деятельности
Образовательная область:
Раздел: «Рисование»
Группа: младшая
Тема : «Вышла куколка гулять»
Цель: закрепление навыков рисования, знания цвета предмета.
Задачи:
- ОЗ: закрепить знания цветов, умение детей рисовать, используя разные способы и приемы.
- ВЗ: воспитывать самостоятельность и сосредоточенность при выполнении работы.
- РЗ: развивать зрительное восприятие пространства, побуждать детей к высказываниям по выбору предмета рисования.
Словарная работа: контур, обводить, границы, синий, зеленый, яркий
Оборудование, демонстрационный материал: цветные карандаши, фломастеры, гуашь, кисти, бумага, предметные картинки пейзажа разных времен года
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно-побудительный | Воспитатель предлагает детям отправиться на прогулку. Рассказывая им о природе, воспитатель подчеркивает цвета предметов, встречающихся на прогулке. Обращает внимание на картину «Красная шапочка». Рассказывает историю Красной шапочки. По приходу в группу предлагает нарисовать Красную шапочку. Для натюрморта предлагает куклу, гуляющую по лесу. | Соглашаются немного погулять. Запоминают цвета, предметы. |
Организационно-поисковый | П/г «Пальчики здороваются». Д/и «Смотрим, рисуем»
«Собери шарики». Проведение линий-ниточек от шариков к палочке. | Выполняют п/г. Рассматривают пейзажи, определяют порядок работы, рисуют. Проводят линии-ниточки от шариков к палочке. |
Рефлексивно-корригирующий | Итог ОУД. Понравилась прогулка? Анализ работ. Выставка «В гости к Красной шапочке», обсуждение работ. | Обсуждают работы, радуются, рассказывают, как рисовали, какие цвета выбрали. |
Ожидаемый результат:
Знать: способ закрашивания деталей
Иметь: представление о рисовании по собственному замыслу.
Уметь: выбирать деталь и цвет для дополнения рисунка
Технологическая карта организованной учебной деятельности детей
младшей группы
Раздел: «Рисование»
Дата ____
Тема № : «Малина в вазе (для Мишутки)».
Цель: развитие практических навыков рисования и творческого воображения. закрепить знания детей о лекарственных растениях, которые растут в наших лесах: липа, малина, калина, рябина.
Задачи:
- ОЗ: учить самостоятельно рисовать красками, использую разные цвета. Рисовать цветочки кругами-пружинками. учить рисовать ветви малины нетрадиционным способом – пальчиками.
- ВЗ: воспитывать сочувственное отношение к больному, вызвать желание помочь.
- РЗ: развивать световосприятие, наблюдательность, мелкую моторику рук. , развивать связную речь, побуждая формулировать ответ на вопрос.
Словарная работа: примакивание, подарок, малина, лекарство.
/Оборудование, демонстрационный материал: мягкая игрушка Медведица, листы бумаги с нарисованными ветвями, гуашь зеленая в поддоне, красная в мисках, влажные салфетки..
Этапы деятельности |
Действия воспитателя |
Действия детей |
Мотивационно-побудительный | Все мы сделали зарядку, И садимся по порядку. Приготовьтесь, пожалуйста, Начинаем наше занятие. В. - Сегодня я в лес ходила, там Медведицу встретила. Она была очень расстроена, потому что ее сынишка Мишутка заболел. У него насморк, температура, сильный кашель. Он очень страдает, но отказывается принимать любые лекарства. Как вы думаете, можем ли мы как-то помочь медвежьей семейке? Возможно, существуют другие лекарства, сладкие и вкусные? В. - Верно, они снимают жар, лечат кашель, больное горло. Как вы думаете, подобные лекарства понравились бы Мишутке? Может, мы вместе пойдем в лес и расскажем Медведице, как можно его вылечить?! | Дети вспоминают, что знают о лекарственных растениях: чай с липой, варенье из малины, калины. |
Организационно-поисковый | Физкультминутка По дорожке топ-топ, Через речку прыг-прыг. Под кустами наклоняемся, От комаров отбиваемся. В. - Здравствуйте, матушка-медведица! Как себя чувствует ваш сыночек Мишутка? Ему лучше? Медведица: - Да что вы! Он совершенно обессиленный. Лежит, не встает! Не знаю, что мне делать! В. - А мы с детьми вспомнили, что лечиться можно не только таблетками, но и с помощью целебных лекарственных растений. Далее Медведица задает детям вопросы, а те отвечают. М. - А какие растения называют целебными, лекарственными? - Какие лекарства можно изготовить из малины, калины, липы? М. - Вы молодцы, ребята! Я обязательно приготовлю липовый чай. А вот что такое малина? Как она выглядит? Что-то я не припомню такого растения! М. - Много растений есть в лесу с красными ягодками и зелеными листьями! Может, вы нарисуете мнем, тогда я ее точно узнаю! Вот, Мишутка когда рисовал веточки деревьев и листочки, и не закончил, заболел. Вы на этих веточках нарисуйте ягоды калины. Только кисточек у меня нет, поэтому рисуйте пальчиками! Индивидуальная работа. На листе бумаги с нарисованными ветвями делают зеленые отпечатки ладони (раскрашивают листья) затем пальчиками рисуют красные ягодки. М. - Ой, как хорошо! Теперь я знаю, что такое малина! Такой куст растет недалеко от нашего дома! Побегу, наберу ягод! Спасибо, ребята! До свидания! (Дети прощаются, оставляя рисунки для Мишутки).... | Выполняют физкультминутку. Липа, малина, калина. Мед, варенье, чай. Это красные ягодки на ветвях, зеленые листья. Пробуют рисовать пальчиками. Прощаются с медведицой. |
Рефлексивно-корригирующий | Итог ОУД. -Что вы сегодня рисовали? Как рисовали? Для кого? | Отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями. |
Ожидаемый результат:
Знать: разные способы рисования краской.
Иметь: творческий подход к составлению рисунка
/ Уметь: подбирать цвет, рисовать нестандартными способами.
Технологическая
карта организованной учебной деятельности детей
младшей группы
Раздел: «Рисование»
Дата
Тема : «Красивые бусы».
Цель: научить детей рисовать одинаковые кружочки по линии; развивать эстетический вкус; воспитывать любовь к маме.
Задачи:
- ОЗ: : научить детей рисовать одинаковые кружочки по линии
- ВЗ: воспитывать любовь к маме.
- РЗ: развивать эстетический вкус
Словарная работа: бусы.
Оборудование, демонстрационный материал: демонстративный материал, бусы, альбом для рисования, краски.
Этапы деятельности |
Действия воспитателя |
Действия детей |
Мотивационно-побудительный | Воспитатель приглашает детей в круг, говорит, что к ним в гости пришла кукла Айсулу. Она надела новое платье, красиво причесла волосы. Интересно, зачем она так нарядилась? Айсулу приготовила подарок маме и нарисовать бусы. | Здороваются с куклой Айсулу. Говорят, что им нравятся подарок, который кукла приготовила для своей мамы. Выражают готовность нарисовать в подарок маме красивые бусы. |
Организационно-поисковый | Рассказывает о бусах: из чего они бывают, какого цвета и формы. Проводит словарную работу. Способ рисования: Воспитатель показывает, как на линии нарисовать кружочки.: сначала-контур, а затем надо раскрасить внутри. Каждая бусинка не должна болтаться в воздухе, а должна находиться на ниточке. Пальчиковая гимнастика: Воспитатель раздает маленькие ниточки бус и просит пальчиками прощупать каждую бусинку. Предлагает нарисовать кружочки-бусинки сначало в воздухе, а затем на листе альбома. Во время рисования напоминает детям, как правильно рисовать красками. Просит не забывать об аккуратности. Проводит с детьми индивидуальную работу, наблюдает за их действиями, помогает. | Дети высказываются о цвете и форме бус, которые хотят подарить своей маме. Повторяют слово «бусы». Дети перебирают пальчиками нитки бус. Рисуют бусы кисточкой в воздухе. Потом приступают к рисованию на листе. На готовой линии рисуют контур бусины, а затем аккуратно ее закрашивают и приступают к следующей. В конце промывают и вытирают кисть салфеткой. |
Рефлексивно-корригирующий | Предлагает показать свои работы. Понравились ли кукле бусы, которые нарисовали дети своим мамам. Айсулу говорит, что очень понравилось. Хвалит всех, предлагает собрать рисунки. | Дети рассказывают, что они делали, какой цвет красок использовали. Прощаются с куклой Айсулу и убирают свои рабочие места. |
Ожидаемый результат:
Знать: что такое бусы.
Иметь: представление о способе рисования кружочков.
Уметь: рисовать одинаковые кружочки на готовой линии.
Технологическая карта организованной учебной деятельности детей
младшей группы
Раздел: «Рисование»
Дата ______________
Тема № : «Угощение для ежика».
Цель: закрепить умение рисовать круглые и овальные предметы; развивать чувство прекрасного; приучать доводить дело до конца.
Задачи:
- ОЗ: закрепить умение рисовать круглые и овальные предметы
- ВЗ: приучать доводить дело до конца.
- РЗ: развивать чувство прекрасного
Словарная работа: гриб, яблоко.
Оборудование, демонстрационный материал: демонстрационный материал, гриб, яблоко, краски, альбом для рисования.
Этапы деятельности |
Действия воспитателя |
Действия детей |
Мотивационно-побудительный | Воспитатель читает стихи С. А. Антонюк и показывает игрушечного ежика: Фыркая смешно и громко И пыхтя, как паровоз, Весь усыпанный в иголках, Еж грибы для деток нес. Он хотел еще и яблок Прихватить совсем чуток, Чтоб ежовым деткам завтрак На здоровье шел и впрок. Мало места-вот досадно! Он не смог все унести. Надо ежику обратно В лес по яблочки идти. Воспитатель спрашивает: -Кто это? Что ежик делал? Что он не смог унести на спинке? | Дети слушают стихотворение. Вспоминают то, что знают о ежах, что они любят грибы и яблочки. Отвечают на вопросы воспитателя. |
Организационно-поисковый | Предлагает помочь ежику и нарисовать угощение для его деток. Воспитатель показывает гриб и яблоко. Сравнивает их по форме, цвету. Словарная работа: Воспитатель проводит словарную работу со словами «гриб», «яблоко». Способ рисования: Объясняет, как приготовить угощение для ежика. Нарисовать две нити. На одной нарисовать яблоки, на другой-грибы. Кончиком кисти с краской прямо на ниточке обводим контур и продолжаем рисовать дальше. Физминутка: Еж. -Подожди, колючий еж. Ты скажи: куда идешь? -К рыжим белкам я иду. Им иголки я несу. Вращение сцепленными в замок кистями. Пять портних за пять минут Рукавицы мне сошьют. Предлагает детям нарисовать угощение для ежика. Во время рисования напоминает детям, как правильно рисовать красками и карандашами. Проводит с детьми индивидуальную работу, наблюдает за их действиями, помогает. | Дети называют цвет и форму яблока, цвет грибочка, называют из каких частей он состоит и какой формы ножка и шляпка гриба. Выполняют указания воспитателя. Раздает детям листы. Обводят и красят рисунки, используют красный, желтый и коричневый цвета. Когда нарисуют яблоки, моют кисточки в воде и сушат тряпочкой. Прямые руки в стороны, затем перед грудью. Ходьба на месте с высоким поднятием колен и энергичными махами рук. Прыжки на месте. Поочередно загибают пальцы правой руки в кулак. В конце встряхивают кистями. Дети рисуют на ниточке кистью яблоки и грибы. После каждой краски кисточку моют и вытирают салфеткой. |
Рефлексивно-корригирующий | Еж благодарит детей за работу, за вкусные и красивые яблочки и морковку. Прощается с детьми. | Дети рассказывают, как рисовали, и каким цветом. Прощаются с ежиком. |
Ожидаемый результат:
Знать: о том, что едят ежи.
Иметь: представление о способах рисования грибов, яблока.
Уметь: рисовать кисточкой контур.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по рисованию во второй группе раннего возраста.
Учить детей рисовать пальчиками. Знакомство с цыпленком....

Технологическая карта по рисованию 1 младшая группа "Катится Колобок по дорожке"
Цель: Развитие художественного вкуса, творческого воображения и мелкой моторики руки. Задачи: - ОЗ: продолжить знакомство со способами изображения предметов, учить рисовать пальчиком. Закрепить умен...
Технологические карты по рисованию в старшей группе.
Технологические карты по рисованию для старшей группы детского сада....

Технологическая карта по рисованию в подготовительной группе: "Облака"
Технологическая карта по рисованию в подготовительной группе: "Облака"...

Технологическая карта по рисованию в старшей группе: "цветы в подарок""
Технологическая карта по рисованию в старшей группе: "Цветы в подарок"...

Технологическая карта по рисованию в старшей группе
Технологическая карта по рисованию в старшей группе...
Методическая разработка. Технологическая карта занятия в первой младшей группе ХЭР рисование
Технологическая карта НОД (Лист кленовый)Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей первой младшей группы «Лист кленовый&r...