Технологическая карта по рисованию в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Технологическая карта по рисованию в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_po_risovaniyu.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО воспитателя: Мурзинцева Анастасия Владимировна
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, развитие речи
Тема занятия: «Радуга-дуга». Рисование с использованием нетрадиционной техники «Тычок жесткой кистью»
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия: Формирование умения работать в нетрадиционной технике рисования «Тычок жесткой кистью» при создании творческой работы «Радуга дуга»
Задачи занятия: Образовательные: - формировать навыки рисования « Радуги- дуги» с использованием нетрадиционной техники
- закреплять умение использовать знакомый вид нетрадиционного рисования для передачи фактурности изображаемого явления;
Развивающие: - развивать творческие способности через обучение нетрадиционным видам рисования;
- развивать воображение, чувство цвета, чувство ритма, эстетическое отношение к окружающему миру.
Воспитательные: - вызвать эмоциональный отклик, чуткое и бережное отношение к природе;
- воспитывать усидчивость и аккуратность при работе с красками.
Дополнительные задачи: Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира.
Словарная работа: - расширять и активизировать словарь детей по теме «Природные явления».
Радуга, водопад, фонтан, охотник, фазан.
Индивидуальная работа: Помочь Саше расставить правильно цвета, помочь Даше правильно определиться с цветами радуги.
Планируемый результат занятия: овладели умением работать в нетрадиционной технике «Тычок жесткой кистью»
Подготовительная работа: составить конспект занятия
Предварительная работа: Беседа о весенних явлениях природы;
Рисование «тычком жесткой кистью» животных, пейзажи, мостик.
Материалы и оборудование: Лист плотной белой бумаги А4, кисточка щетина №5, стакан с водой, салфетки, гуашь, ватные палочки (по количеству детей).
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно - мотивационный этап | Сплочение детей, создание атмосферы доверия, настрой на дальнейшую работу. | Воспитатель звонит в маленький колокольчик. В: - Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй. Собрались ребята в круг Слева –друг и справа – друг. Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. В:- Ребята у вас хорошее настроение? У меня тоже отличное настроение! Давайте я расскажу вам интереснейшую историю, которая случилась со мной по пути в детский сад! Хотите послушать? | Наглядный, беседа, вопросы. | Дети выполняют действия по тексту игры. Дети отвечают на вопросы воспитателя. | Дети активно участвуют в организационной игре, рассказывают о природных явлениях весны. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Помочь детям дать правильный ответ на загадку. | В:- Сегодня по пути в детский сад, я повстречала инопланетянина! Представляете! И он загадал мне загадку. Эту загадку я сейчас вам загадаю, а вы постарайтесь ее отгадать. Готовы? В.: - Солнце светит, льётся дождик, Луч сияет золотой Через реку брошен мостик Семицветный, расписной. (радуга) Что это такое? В:- Правильно радуга! А вот у инопланетянина на его Родине радуги нет! И он никогда ее не видел, а только слышал о ней. Давай те нарисуем ему радугу, чтобы он увидел какая она красивая! | Беседа, загадывание загадки. | Д: - Это радуга. | Дети отгадали загадку. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Подготовить место для рисования и создать положительный настрой к работе. | В:- Ведь радуга это замечательное явление природы, которое любят наблюдать и дети, и взрослые. Появляется оно после дождя, когда некоторые капельки зависают в воздухе, так и не добравшись до земли. Лучики солнца попадают на капли дождя и отражаясь от них словно от зеркала становятся разноцветными. Радуга всегда встречается там где лучи солнца встречают капельки воды. Например, на водопадах, фонтанах. (Демонстрация фотографий) В: - я очень люблю наблюдать это явление природы, у меня всегда улучшается настроение, когда я размышляю о том, в какую сказочную страну может привести меня этот удивительно-разноцветный и волшебный мостик! Ребята, а у вас какое настроение когда вы смотрите на радугу? В: - Для сегодняшнего рисование мы будем использовать не обычный инструменты, а клеевые кисти, что бы сделать радугу более не обычной. Эта техника нетрадиционного рисования называется «Тычок жесткой кистью». Мы с вами уже знакомы с этой техникой кто помнит, какие объекты у нас получались? В: - Сегодня наша задача передать не каждый по отдельности цвет радуги, а то что один цвет выходит из другого, сливаясь с ним. Поэтому у нас и должно получиться не обычное, загадочное, удивительной явление природы. В:- Итак, что мы задумали нарисовать? Какие материалы мы будем использовать? Какие мы возьмем инструменты? И что в результате у нас получится? Вот мы и посмотрим, какие разные и чудесные радуги у вас получатся! Готовьте свои рабочие места! В: Какие вы молодцы, все приготовили, а теперь давайте немного отдохнем и поиграем. Физминутка: В:-Бегут, бегут со двора (Шагаем на месте.) Гулять, гулять в луга: (Прыжки на месте.) Курка-гарабурка-каки-таки, (Хлопаем в ладоши.) Утка-поплавутка-бряки-кряки, (Топаем ногами.) Гусь-водомусь-гаги-ваги, (Приседаем.) Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (Хлопаем в ладоши.) Свинка-топ стоспинка-чахи-ряхи, (Топаем ногами.) Коза-дерибоза-мехе-беке, (Приседаем.) Баран-крутороган-чики-брыки, (Хлопаем в ладоши.) Корова-комол а-тпруки-муки, (Топаем ногами.) Конь-брыконь-иги-виги. (Шагаем на месте.) В :- Молодцы ребята! Ребята посмотрите, что еще у вас лежит на столах? Правильно это ватные палочки! Они нам понадобятся когда мы будем рисовать полянку с цветами. | Наглядное, показ фотографий, вопросы, обсуждение дальнейших действий. | Дети рассказывают о своих эмоциях и настроении, когда они видят радугу. Дети отвечают на поставленные вопросы. Д: - У нас получались разноцветные мостики. Дети отвечают на вопросы. Д:-Задумали нарисовать радугу! -Лист бумаги, гуашь. -Мы возьмем клеевые кисти с жесткой щетиной. -У нас получится радуга-дуга, волшебная, прекрасная, разноцветная. -У каждого своя! -У каждого свой мостик волшебный. Дети готовят рабочие места | Дети активно участвуют в беседе о явлении природы, о своём настроении. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Рисование нетрадиционной техникой «Тычок жесткой кистью». | В:-А теперь садитесь, пожалуйста! Вы взяли коробочки с гуашью. А все ли цвета нам понадобятся? Сейчас мы подготовим только те цвета, которые составляют радугу. А поможет нам в этом стихотворение. Слушайте внимательно и доставайте из коробок только те цвета, которые услышали. Воспитатель читает стихотворение, Я на красную дугу Эта новая дуга Я на синюю дугу Я на радугу-дугу В:- Итак, такие цвета вы подготовили? Назовите по порядку, начиная с первого цвета. Первый цвет будет самым верхним, внешним цветом радуги. Вспоминайте поговорку, о которой мы уже говорили: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан», первая буква каждого слова указывает на цвет радуги. В:- Какой цвет будет самым первым, верхним на радуге? А самым последним, внутренним цветом какой? Перед началом работы давайте вспомним основные правила рисования «Тычком жесткой кистью» -Вода используется только при смене цвета, кисть, кисть вытирается насухо с помощью салфетки перед обмакиванием в краску. -Во время рисования кисточка стоит строго вертикально по отношению к листу бумаги. Гуашь наносится на лист путем одного касания, «тычком». Приступайте к рисованию! Начинайте с радуги, которая будет располагается в верхней части листа. А на нижней части листа изобразите полянку или лужайку, над которой появилась радуга. В:- А теперь мы с вами с помощью ватных палочек, нарисуем на полянке распустившиеся после дождика цветы. | Чтение стихотворения, обсуждение, вопросы, наглядный показ на доске | Дети слушают стихотворение и достают баночки с цветами согласно стихотворению. Дети отвечают на вопросы. Д:- Красный. -Оранжевый. -Желтый. -Зеленый. -Голубой. -Синий. -Фиолетовый. Д:- Красный! -Фиолетовый! Дети подсказывают воспитателю правила при рисовании «Тычком жесткой кисти». | Дети озвучивают этапы деятельности. Готовят свои рабочие места Активно участвуют в беседе. Дети изображают радугу. Затем рисуют на полянке цветы. |
3. | Заключительный этап | Анализ и самоанализ деятельности. | В:- Какая красота получилась у вас! Вот инопланетянин удивится! Ведь он никогда не видел радуги! Но теперь благодаря вашим рисункам, он сможет полюбоваться вашими радугами! А теперь я разложу ваши рисунки на столе и мы вместе рассмотрим их, получилось очень красиво! -Итак, какое природное явление мы сегодня изображали? -Скажите ребята, кому какой понравился рисунок и почему? -Какой необычный инструмент мы использовали сегодня для изображения разноцветной радуги? -Какую технику нетрадиционного рисования мы сегодня применили? -Какая у вас получилась радуга? -С каким настроением мы рисовали свой волшебный мостик? -А кто из вас во время рисования представлял себе, что он бежит по радуге в сказочную страну? Вы все большие молодцы! А сейчас убирайте свои рабочие места, мойте баночки и кисти, а баночки с гуашью плотно закрывайте! | Беседа, вопросы по теме занятия | Дети показывают свои рисунки. Дети отвечают на поставленные вопросы | Дети с удовольствием рассматривают рисунки других детей. Дети анализируют свою деятельность. Дети убирают свои рабочие места. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта итогового занятия в старшей группе
Технологичкеская карта итогового интегрированного занятия в старшей группе "Космические спасатели". Задачи:ОО «Познавательное развитие» - развитие интересов детей, любознательности и познавательн...
Технологическая карта по рисованию во второй группе раннего возраста.
Учить детей рисовать пальчиками. Знакомство с цыпленком....
Технологическая карта по рисованию 1 младшая группа "Катится Колобок по дорожке"
Цель: Развитие художественного вкуса, творческого воображения и мелкой моторики руки. Задачи: - ОЗ: продолжить знакомство со способами изображения предметов, учить рисовать пальчиком. Закрепить умен...
Технологические карты по рисованию в старшей группе.
Технологические карты по рисованию для старшей группы детского сада....
Технологическая карта по рисованию в подготовительной группе: "Облака"
Технологическая карта по рисованию в подготовительной группе: "Облака"...
Технологическая карта по рисованию в старшей группе: "цветы в подарок""
Технологическая карта по рисованию в старшей группе: "Цветы в подарок"...
Технологическая карта по рисованию в старшей группе Тюльпаны
Технологическая карта по рисованию...