Конспект интегрированной ОД в разновозрастной группе по художественно-эстетическому развитию «Уроки доброты»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)
Конспект интегрированной ОД в разновозрастной группе по художественно-эстетическому развитию
«Уроки доброты»
Цель: углублять представления детей о доброте, как неотъемлемом качестве человека.
Задачи
Развивающие: Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность, побуждать к осмыслению человеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции. Поощрять детей делать добрые поступки.
Обучающие: Способствовать развитию связной речи. Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении. Закрепить словарь по теме, связную речь.
Воспитывающие: Помочь детям усвоить нравственные категории: добро, зло, щедрость, равнодушие. Воспитывать любовь к окружающему миру, чувство сострадания и милосердия, щедрость, доброту, веру в то, что добро всегда побеждает зло.
Физические: Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Ход занятия
Психогимнастика «Волшебный цветочек»
(звучит тихая музыка, дети стоят в круге)
Воспитатель: ребята закройте глазки и послушайте свое дыхание. Положите руку на сердечко и представьте, что у вас в сердце живет аленький цветочек, стебелёк цветочка растет. На нем появляются первые листочки ,он растет все выше и выше, вот и появились нежные аленькие лепестки. Этот цветочек в вашем сердце – это ваш мир Доброты и Любви.
Откройте глазки, возьмитесь за руки и пожмите друг другу руки. Что вы чувствовали, когда держались за руки? (ответы детей).
Повторяйте за мной:
Чем больше в мире доброты,
Тем счастливей я и ты.
Ласковое доброе слово согревает нашу душу и сердце.
Игра «Назови ласково» (дети произносят имя товарища в ласковой форме).
Беседа о доброте
- что такое доброта?
-ее можно потрогать руками, купить в магазине?
- доброта может быть большой или маленькой, сладкой, цветной?
- а где можно увидеть доброту? (в поступках, действиях, в глазах)
Доброта – это улыбка, доброта – это здоровье, доброта-это здоровый детский смех и ласковое слово, что согревает нашу душу.
Рассказ стихотворения с использованием мнемотаблицы
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта,- не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети!
Предлагаю детям рассказать «Правила доброты»:
- никого не обижать;
- всем помогать;
- быть внимательным;
- всегда делиться;
- не ссориться;
- относиться к близким и друзьям с любовью и заботой.
(дети садятся за столы)
Воспитатель предлагает посмотреть на картинки на доске.
-К кому или к чему можно проявить доброту? (дети обобщают: к семье, к друзьям, к живой природе)
Игровое упражнение «Закончи предложение»
-Мой друг упал и ударился, я …
- Если мой друг заболел, я…
- Мне подарили краски, я …
- У меня есть велосипед, а у друга нет, я…
Игра «Хорошо – плохо»
(в руках у детей два «сердечка», красного и черного цвета. Воспитатель называет слово, ребенок поднимает «сердечко»)
порвал защитил
обидел проведал
поссорился обогрел
отобрал помог
ударил поделился
разрушил развеселил
Физминутка.
Песня Барбарики «Что такое доброта»
Творческое задание: «Опиши картинку».
(детям раздаются сюжетные картинки из альбома «Уроки доброты». Дети описывают ситуацию и объясняют свой поступок)
Молодцы ребята! А сейчас – игра «Это я, это я, это все мои друзья!» (при положительном ответе, дети хлопают в ладоши и произносят слова)
- Кто из вас, проснувшись бодро, «С добрым утром!» скажет твердо?
_ Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?
- Кто из вас в маршрутке тесной уступает старшим место?
-У кого из вас в порядке и игрушки и тетрадки?
-Кто из вас молчит, как рыба, вместо доброго «спасибо»?
-Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?
(хвалит тех детей, кто ни разу не ошибся)
Творческое задание «Три желания»
Воспитатель предлагает детям «Дерево», которое надо украсить «сердечками- с надписью».
Дидактическая игра «Чаша добрых дел».
- Посмотрите, что у меня в руках? (чаша с голубой водой и шарики). Это волшебная чаша и сейчас мы ее заполним шариками. Каждый из вас будет брать по одному шарику, называть доброе дело и бросать шарик в воду. Если вы назовете правильно, ваш шарик не утонет.
Итог занятия:
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной ОД в разновозрастной группе по художественно-эстетическому развитию
«Уроки доброты»
Цель: углублять представления детей о доброте, как неотъемлемом качестве человека.
Задачи
Развивающие: Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность, побуждать к осмыслению человеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции. Поощрять детей делать добрые поступки.
Обучающие: Способствовать развитию связной речи. Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении. Закрепить словарь по теме, связную речь.
Воспитывающие: Помочь детям усвоить нравственные категории: добро, зло, щедрость, равнодушие. Воспитывать любовь к окружающему миру, чувство сострадания и милосердия, щедрость, доброту, веру в то, что добро всегда побеждает зло.
Физические: Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Ход занятия
Психогимнастика «Волшебный цветочек»
(звучит тихая музыка, дети стоят в круге)
Воспитатель: ребята закройте глазки и послушайте свое дыхание. Положите руку на сердечко и представьте, что у вас в сердце живет аленький цветочек, стебелёк цветочка растет. На нем появляются первые листочки ,он растет все выше и выше, вот и появились нежные аленькие лепестки. Этот цветочек в вашем сердце – это ваш мир Доброты и Любви.
Откройте глазки, возьмитесь за руки и пожмите друг другу руки. Что вы чувствовали, когда держались за руки? (ответы детей).
Повторяйте за мной:
Чем больше в мире доброты,
Тем счастливей я и ты.
Ласковое доброе слово согревает нашу душу и сердце.
Игра «Назови ласково» (дети произносят имя товарища в ласковой форме).
Беседа о доброте
- что такое доброта?
-ее можно потрогать руками, купить в магазине?
- доброта может быть большой или маленькой, сладкой, цветной?
- а где можно увидеть доброту? (в поступках, действиях, в глазах)
Доброта – это улыбка, доброта – это здоровье, доброта-это здоровый детский смех и ласковое слово, что согревает нашу душу.
Рассказ стихотворения с использованием мнемотаблицы
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта,- не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети!
Предлагаю детям рассказать «Правила доброты»:
- никого не обижать;
- всем помогать;
- быть внимательным;
- всегда делиться;
- не ссориться;
- относиться к близким и друзьям с любовью и заботой.
(дети садятся за столы)
Воспитатель предлагает посмотреть на картинки на доске.
-К кому или к чему можно проявить доброту? (дети обобщают: к семье, к друзьям, к живой природе)
Игровое упражнение «Закончи предложение»
-Мой друг упал и ударился, я …
- Если мой друг заболел, я…
- Мне подарили краски, я …
- У меня есть велосипед, а у друга нет, я…
Игра «Хорошо – плохо»
(в руках у детей два «сердечка», красного и черного цвета. Воспитатель называет слово, ребенок поднимает «сердечко»)
порвал защитил
обидел проведал
поссорился обогрел
отобрал помог
ударил поделился
разрушил развеселил
Физминутка.
Песня Барбарики «Что такое доброта»
Творческое задание: «Опиши картинку».
(детям раздаются сюжетные картинки из альбома «Уроки доброты». Дети описывают ситуацию и объясняют свой поступок)
Молодцы ребята! А сейчас – игра «Это я, это я, это все мои друзья!» (при положительном ответе, дети хлопают в ладоши и произносят слова)
- Кто из вас, проснувшись бодро, «С добрым утром!» скажет твердо?
_ Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?
- Кто из вас в маршрутке тесной уступает старшим место?
-У кого из вас в порядке и игрушки и тетрадки?
-Кто из вас молчит, как рыба, вместо доброго «спасибо»?
-Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?
(хвалит тех детей, кто ни разу не ошибся)
Творческое задание «Три желания»
Воспитатель предлагает детям «Дерево», которое надо украсить «сердечками- с надписью».
Дидактическая игра «Чаша добрых дел».
- Посмотрите, что у меня в руках? (чаша с голубой водой и шарики). Это волшебная чаша и сейчас мы ее заполним шариками. Каждый из вас будет брать по одному шарику, называть доброе дело и бросать шарик в воду. Если вы назовете правильно, ваш шарик не утонет.
Итог занятия:
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности Направление деятельности: «Художественно-эстетическое» Образовательная область «Познание», «Художественное творчество» Тема: «Рябинка для снегирей"для детей второй младшей группы
Интегрированное занятия по художественно-эстетическому направлению по теме «Рябинка для снегирей» проводятся с детьми второй младшей группы, в рамках образовательной области «Познания» с интегра...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественно- эстетическому развитию в средней группе на тему: "Весна идет - весне дорогу"
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественно- эстетическому развитию в средней группе «Весна идет – весне дорогу» Разработала и провела : воспитатель Курманбаева Г.М. Описание:...
Конспект НОД интегрированного характера в подготовительной группе по художественно- эстетическому развитию на тему «Космос»
Конспект НОД интегрированного характерапо в подготовительной группе по художественно- эстетическому развитию на тему «Космос» Цель: Расширение представлений о космосе у детей старшего возраста....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности (познавательное и художественно – эстетическое развитие) для детей старшей группы Тема: «В гостях у зимушки – зимы».
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности (познавательное и художественно – эстетическое развитие)для детей старшей группыТема: «В гостях у зимушки – зимы». Прогр...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Открытка для Дедушки Мороза»
Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (аппликация) с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности.Цель: закреплять у детей прак...
План-конспект НОД в разновозрастной группе по художественно- эстетическому развитию (аппликация) на тему «Синичка- птичка невеличка»
Цель: учить детей передавать в аппликации образ синицы, особенности формы головы и туловища, хвоста, соблюдая пропорции.Задачи: Продолжать учить пользоваться ножницами, вырезая круги из квадрата, скла...
Конспект интегрированного занятия для старшей группы по художественно-эстетическому развитию.
laquo; Как на Руси весну встречали. Закличка весны. Изготовление народной куклы Веснянки»...