Конспект интегрированного занятия для старшей группы по художественно-эстетическому развитию.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
« Как на Руси весну встречали. Закличка весны. Изготовление народной куклы Веснянки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pahol_svetlana_aleksandrovna.docx | 15.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Пахоль Светлана Александровна
Конспект интегрированного занятия для старшей группы
по художественно-эстетическому развитию.
« Как на Руси весну встречали.
Закличка весны.
Изготовление народной куклы Веснянки»
Интеграция образовательных областей: Познание, речевое
развитие , художественно-эстетическое развитие.
Цель: Знакомство детей с русскими народными традициями и
обрядами и с народной куклой Веснянкой.
Задачи: Приобщать детей к русской народной культуре ,
традициям и обрядам. Расширить представление о народных
игрушках.
Учить изготавливать куклу- оберег Веснянка.
Развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус.
Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Ход занятия.
Зал украшен как горница различными игрушками и русскими
народными предметами.
Дети входят в зал, их встречает воспитатель.
Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята! Всем ли удобно,
всем ли видно, ну тогда милости просим в горницу. Наша
горница непростая и не золотая , хотя и непростая а для
ребяток привычная. Посмотрите сколько здесь игрушек , а
кукол сколько и большие и маленькие.
-А давайте я вам загадаю загадку, а вы отгадайте.
- Есть ноги . но не ходят. Есть рот, но не говорит
Доставляет детям радость, но сама радоваться не умеет.
- Правильно кукла.
Стук в дверь.
Воспитатель: Ой , кто-то стучит.( подходит к двери и приносит
посылку)
-Ребята, к нам пришла посылка с письмом. Давайте прочитаем.
Не на море океане. Не на острове Буяне
Не на небе на земле , есть музей в одном селе.
Музей игрушки.
- А посылка пришла из музея игрушки , что находится в городе
Сергиев Посад , что рядом с Москвой.
- А что же в этой посылке? Наверно гости из музея.
Воспитатель открывает посылку и достает карточку с загадкой
-Алый шелковый платочек. Яркий сарафан в цветочек.
Упирается рука в деревянные бока.
Разрумянилась немножко наша русская (матрешка).
Воспитатель достает матрешку и ставит на стол.
Воспитатель: Из чего сделана игрушка.
- Правильно из дерева, значит деревянная
Следующая карточка: Вот игрушки вятские на все манеры,
Вот барышни. Вот кавалеры.
Игрушки эти всюду славятся, надеемся и вам понравятся.
Воспитатель: Как эти игрушки называются?( дымковские)
Воспитатель показывает дымковские игрушки и ставит на стол.
Воспитатель: А дымковские игрушки из чего лепили?
- Правильно из глины , значит они глиняные.
-Здесь еще есть кукла. ( показывает соломенную куклу) Догадайтесь из
чего она сделана? Из соломы, солома это стебельки пшеницы. Значит
кукла какая ?
-Правильно соломенная. Молодцы.
- А вот самая интересная кукла вот она .(показывает куклу оберег). Она
сделана из ткани. Значит тряпичная кукла. А смысл этой куклы очень
большой, потому что она защищала дом от неприятностей, болезней.
- Посмотрите сколько же кукол приехали к нам в гости и все они
народные. Знаете, почему их так называют? Потому что с самых
древних времен на Руси делали куклы для праздников, для детей ,а
еще кукла защищала дом от неприятностей, болезней, пожаров . Люди
с куклами провожали зиму , сжигали соломенную куклу, топили в воде
куклу Кострому , чтобы она унесла плохое и принесла урожай. А эта
кукла называется Веснянка. (Показывает) Почему она так называется ?
Потому что с ней люди выходили зазывать весну, тепло , лето, и
хранили ее до следующей весны , чтобы она приносила удачу .
- А давайте мы тоже сделаем Веснянку и будем зазывать весну как в
древние времена .Согласны? Тогда пойдемте и займем свои рабочие
места. Посмотрите перед вами несколько видов ткани, веревочки и
кусочек ваты. ( Показ воспитателя приемов изготовления куклы ).
- Молодцы у всех получились красивые куклы . Обратите внимание что
у наших кукол нет лица , так и должно быть .А теперь пойдемте в лес
зазывать весну с куклой Веснянкой.
( Звучит музыка звуки леса) Вот лес.
сколько здесь тайн и загадок.
- Здравствуй лес дремучий полный сказок и чудес
Что в глуши твоей таится? Что за зверь, что за птица?
Все открой не утаи, ты же видишь мы свои
- В какой лес мы пришли?
-Правильно дремучий. Весенний, волшебный.
- А главное дерево в России и символ ее это березка вот она красавица
Давайте поклонимся ей ведь она и греет. и лечит ,и от жары спасает.
Воспитатель: Я вам загадаю загадку.
-Всех перелетных птиц черней, чистит пашню от червей ,
Целый день на поле вскачь , а зовется птица (грач).
-Правильно. А в народе говорят грач весну открывает.
- Еще загадка.
На шесте дворец. Во дворце певец.
А зовется он (Скворец)
- Здесь шуметь можно? Нет. И сорить нельзя ведь лес он живой.
А вот и поляна . А как же весну зазывали?
Воспитатель: (С куклой в руках.)
Приди весна , приди красна
С ясным солнышком , колоколнышком.
Дети повторяют.
Воспитатель: Сейчас и медведь проснется , и муравьи, подснежники
зацветут и солнце будет ярче светить.
- А теперь послушаем весну.( Звучит запись звуков леса)
-Что вы слышите птиц , ручей зажурчал, муравьи побежали .
А как в давние времена мы тоже поиграем в игру « Ручеек», это
означает пробуждение природы.
Все встаем парами.( звучит хороводная мелодия)
- Мы славно поиграли , пора возвращаться домой.
Под звуки леса дети делают круг.
Воспитатель: Вот мы пришли в горницу где ждут нас наши гости из
музея игрушек. Спасибо им что пришли к нам в гости мы очень много
узнали и увидели различных народных кукол. А теперь мы складываем
их обратно в посылку и отправляем в музей . чтобы они могли
порадывать других детей. А наши Веснянки останутся с нами встречать
весну. ( Посылку отправляют)
-Мы сегодня познакомились с разными куклами измузея игрушек,
ходили в лес зазывать весну , поклонились красавице березке,
отгадывали загадки, слушали звуки волшебного леса и даже сами
изготовили куклу Веснянку. Вот какое получилось у нас путешествие.
- Всем понравилось? А в следующий раз мы пойдем кликать
жаворонков.
До свидания. (Дети уходят из зала)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей группе по Художественно-эстетическому развитию. Тема: «В гостях в Дымково»
Тема: «В гостях в Дымково»Цель: Обобщить и закрепить знания детей о дымковской игрушке.Программное содержание: Закрепить знания детей об особенностях и своеобразии дымковской игрушки (история воз...
Конспект открытого занятия в старшей группе по художественному-эстетическому развитию ( аппликация ) "Буратино и его друзья"
Конспект занятия по аппликации. Создание объемной аппликации из бумаги....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по ОО "Познавательное развитие" "Я и елочка друзья"
Привлечь внимание воспитанников, их родителей к проблемесохранения хвойных деревьев в период новогодних праздников....
Конспект открытого занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию "Весенняя полянка для мишки"
Занятие по нетрадиционной технике рисования...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Открытка для Дедушки Мороза»
Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (аппликация) с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности.Цель: закреплять у детей прак...
Конспект открытого занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Скворечник для скворца"
Цель: Формирование умения детей изображать в аппликации предмет (скворечник, состоящий из нескольких частей)...
Конспект открытого занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования на тему: «Снеговик»
Цель: обогащение представлений у детей о многообразии нетрадиционной техники рисования.Задачи: продолжать учить рисованию предметов округлой формы, умение дорисовывать предмет. Упражнять в умении испо...