Конспект занятия в разновозрастной группе по художественному эстетическому развитию (лепка) "У ёжа иголки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Для воспитателей ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в разновозрастной группе по художественному эстетическому развитию (лепка)

«У ёжа иголки»


Конспект занятия в разновозрастной группе по художественному эстетическому развитию (лепка)

«У ёжа иголки»

Цель: учить детей передавать образ ёжика в технике пластилинографии.

Задачи:

Образовательная: обучать детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от основного куска размазывать их на ограниченном пространстве.

Развивающая: развивать мелкую моторику рук.

Воспитательная: воспитывать усидчивость, чувство прекрасного, умение работать аккуратно

Пространственная среда:

1 – часть: Пространство группы для проведения занятия.

2 – часть: Пространство группы на развития основных видов движения.

Предметно-практическая среда: акустическая система, мольберт, коринка с ёжиком,  альбомный лист с нарисованным контуром ёжика; пластилин «коричневый», простой карандаш, черный фломастер, салфетки, образец готового ёжика.

Среда взаимодействия:

- отношения к сверстникам и взрослым: ребенок-взрослый: общение со взрослыми и сверстниками под руководством взрослого;

- отношение к самому себе: выполнение движение по показу.

Планируемые результаты: учить детей передавать образ ёжика в технике пластилинографии.

Ход занятия:

Мотивационно побудительный:

(Обращаем внимание детей на какие-то звуки, раздающиеся в корзинке.) 

Воспитатель: ребята послушайте, что это за звуки? Кто то к нам пришёл. (Звучит музыка, воспитатель загадывает загадку) 

Воспитатель:  Он живёт в лесу дремучем,

сам он круглый и колючий.

Угадайте, кто же это? Ну конечно, это… (ёжик).

Основной этап:

Воспитатель: да это ёжик! Какая у него колючая шубка! Как много иголочек у ежика на спинке растет! Потрогайте его иголки (дети трогают ежика). Воспитатель: Осторожно трогайте, не уколитесь! Иголочки у ежа длинные, острые! Какие иголочки у ежа? А каким цветом иголочки? А вы знаете, зачем ежу там много иголочек нужно?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель:  посмотрите, какой грустный ежик. Давайте его развеселим – сами превратимся в ежиков (показать малышам как изобразить ежика, собрав пальцы рук в замок). Прочитать стихотворение (во время чтения дети повторяют движения воспитателя).

Пальчиковая гимнастика:

Ежик маленький замерз

(прижать пальцы – ежик убрал иголки)

И в клубок свернулся.

Солнце ежика согрело

(Выпрямить пальцы – ежик показал колючки)

Ежик развернулся.

(Воспитатель раздает детям заготовки с изображением ежика без иголок).

Воспитатель: вот какие картинки с изображением ёжика. Ой! Какой-то он странный! У ежика чего-то не хватает.

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: правильно, иголок нет! Давайте скорее сделаем ёжику иголки.

(Взяли все кусок черного пластилина. Другой рукой отщипнули маленький кусочек пластилина. Надавливаем его на спинку ежика и размазываем. Все свои действия воспитатель показывает на мольберте. В течение выполнения работы воспитатель осуществляет индивидуальную помощь детям. Используя прием «рука в руке» или повторное словесное объяснение).

Воспитатель: какие у нас замечательные ежата получились. Несите их все ко мне.

Рефлексия:

Воспитатель: по сухой лесной дорожке, топ-топ топочут ножки, ходит, бродит вдоль дорожек, весь в иголках серый ёжик…Дети подносят ежиков, воспитатель их прикрепляет к стенду.

Воспитатель: ребята что мы с вами делали? Какой ежик получился у тебя?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: посмотрите, как ежата радуются своим новым колючим шубкам. Теперь им не один враг не страшен. Ёжики радостные, веселые, они довольны, что все дети хорошо потрудились. 


Приложение 1730210338482.jpg

1730210338495.jpg1730210338511.jpg

1730210338525.jpg1730210338537.jpg1730210338546.jpg1730210338559.jpg1730210338577.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по художественно - эстетическому развитию (лепка)

Занятие в старшей группе по художественно - эстетическому развитию (лепка)....

Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию: лепка на тему: «Волшебная улитка»

- Расширять и уточнять знания детей об улитке;- Активизировать словарь детей;- Развивать память и моторику рук;- Воспитывать любознательность, экологическое мировоззрение....

Конспект занятия в старшей группе по художественно - эстетическому развитию. Лепка "Кактус для мамы".

Конспект занятия в старшей группе по художественно - эстетическому развитию. Лепка "Кактус для мамы"....

Конспект занятия в старшей группе по художественно - эстетическому развитию (лепка) «Сказочная Гжель»

Конспект занятия в старшей группе по художественно - эстетическому развитию (лепка) «Сказочная Гжель»...