Конспект занятия в разновозрастной группе по художественному эстетическому развитию (лепка) "У ёжа иголки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Для воспитателей ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_raznovozrastnoy_gruppe_po_hudozhestvennomu_esteticheskomu_razvitiyu.docx | 764.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в разновозрастной группе по художественному эстетическому развитию (лепка)
«У ёжа иголки»
Конспект занятия в разновозрастной группе по художественному эстетическому развитию (лепка)
«У ёжа иголки»
Цель: учить детей передавать образ ёжика в технике пластилинографии.
Задачи:
Образовательная: обучать детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от основного куска размазывать их на ограниченном пространстве.
Развивающая: развивать мелкую моторику рук.
Воспитательная: воспитывать усидчивость, чувство прекрасного, умение работать аккуратно
Пространственная среда:
1 – часть: Пространство группы для проведения занятия.
2 – часть: Пространство группы на развития основных видов движения.
Предметно-практическая среда: акустическая система, мольберт, коринка с ёжиком, альбомный лист с нарисованным контуром ёжика; пластилин «коричневый», простой карандаш, черный фломастер, салфетки, образец готового ёжика.
Среда взаимодействия:
- отношения к сверстникам и взрослым: ребенок-взрослый: общение со взрослыми и сверстниками под руководством взрослого;
- отношение к самому себе: выполнение движение по показу.
Планируемые результаты: учить детей передавать образ ёжика в технике пластилинографии.
Ход занятия:
Мотивационно побудительный:
(Обращаем внимание детей на какие-то звуки, раздающиеся в корзинке.)
Воспитатель: ребята послушайте, что это за звуки? Кто то к нам пришёл. (Звучит музыка, воспитатель загадывает загадку)
Воспитатель: Он живёт в лесу дремучем,
сам он круглый и колючий.
Угадайте, кто же это? Ну конечно, это… (ёжик).
Основной этап:
Воспитатель: да это ёжик! Какая у него колючая шубка! Как много иголочек у ежика на спинке растет! Потрогайте его иголки (дети трогают ежика). Воспитатель: Осторожно трогайте, не уколитесь! Иголочки у ежа длинные, острые! Какие иголочки у ежа? А каким цветом иголочки? А вы знаете, зачем ежу там много иголочек нужно?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: посмотрите, какой грустный ежик. Давайте его развеселим – сами превратимся в ежиков (показать малышам как изобразить ежика, собрав пальцы рук в замок). Прочитать стихотворение (во время чтения дети повторяют движения воспитателя).
Пальчиковая гимнастика:
Ежик маленький замерз
(прижать пальцы – ежик убрал иголки)
И в клубок свернулся.
Солнце ежика согрело
(Выпрямить пальцы – ежик показал колючки)
Ежик развернулся.
(Воспитатель раздает детям заготовки с изображением ежика без иголок).
Воспитатель: вот какие картинки с изображением ёжика. Ой! Какой-то он странный! У ежика чего-то не хватает.
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: правильно, иголок нет! Давайте скорее сделаем ёжику иголки.
(Взяли все кусок черного пластилина. Другой рукой отщипнули маленький кусочек пластилина. Надавливаем его на спинку ежика и размазываем. Все свои действия воспитатель показывает на мольберте. В течение выполнения работы воспитатель осуществляет индивидуальную помощь детям. Используя прием «рука в руке» или повторное словесное объяснение).
Воспитатель: какие у нас замечательные ежата получились. Несите их все ко мне.
Рефлексия:
Воспитатель: по сухой лесной дорожке, топ-топ топочут ножки, ходит, бродит вдоль дорожек, весь в иголках серый ёжик…Дети подносят ежиков, воспитатель их прикрепляет к стенду.
Воспитатель: ребята что мы с вами делали? Какой ежик получился у тебя?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: посмотрите, как ежата радуются своим новым колючим шубкам. Теперь им не один враг не страшен. Ёжики радостные, веселые, они довольны, что все дети хорошо потрудились.
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе по художественно-эстетическому развитию (Лепка)
Конспект занятия по художественному тврочеству...
Конспект занятия в старшей группе по художественно - эстетическому развитию (лепка)
Занятие в старшей группе по художественно - эстетическому развитию (лепка)....
Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию: лепка на тему: «Волшебная улитка»
- Расширять и уточнять знания детей об улитке;- Активизировать словарь детей;- Развивать память и моторику рук;- Воспитывать любознательность, экологическое мировоззрение....
Конспект занятия в старшей группе по художественно - эстетическому развитию. Лепка "Кактус для мамы".
Конспект занятия в старшей группе по художественно - эстетическому развитию. Лепка "Кактус для мамы"....
Конспект занятия в старшей группе по художественно - эстетическому развитию (лепка) «Сказочная Гжель»
Конспект занятия в старшей группе по художественно - эстетическому развитию (лепка) «Сказочная Гжель»...