Конспект интегрированной ОД в разновозрастной группе по познавательному развитию и художественно-эстетическому развитию «Они прославили Россию»
план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа)

Пономарёва Валентина Борисовна

Конспект интегрированной ОД в разновозрастной группе по познавательному развитию и художественно-эстетическому развитию

 «Они прославили Россию»

 

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о россиянах, прославивших свою страну

Образовательные:

- расширять представление о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С. Я. Маршака.
Развивающие:

- продолжать развивать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком;
Воспитательные:

- воспитывать чувство патриотизма, гордости за свой народ, уважение к людям Отечества.

Ход ОД:

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите на портреты нашей выставки.

-Кто все эти люди?

-Почему же их портреты оказались рядом друг с другом?

Правильно, потому что все эти люди- россияне, граждане нашей прекрасной страны России. Но их объединяет не только это. Самое главное, что этими людьми гордится наша Родина, потому что своим трудом, талантом или героическим подвигом они прославили нашу страну. Это знаменитые россияне. Среди них поэты, музыканты-композиторы, полководцы.

В:- Ребята, кто такие знаменитые люди? Почему их назвали «знаменитые люди России»?

Д: - Это люди, которые своими добрыми делами прославили не только себя, но и всю нашу страну Россию. Их знают не только в России, но и во всем мире.

В: - Ребята, что это за город?

Вы верно говорите, это город Москва – Кремль.

Как вы думаете, почему мы с вами наше путешествие начали с Кремля? (Ответы детей). Правильно, в Кремле находится президент России (фото президента). Как зовут нашего президента? (Ответы детей) В. В. Путин – президент России

Зачем нам нужен президент? Что он делает? (Ответы детей) Руководит нашей страной.

-Музыка разговаривает с человеком на языке чувств, понятном человеку любой национальности. Россия знаменита великими композиторами. Их имена знают во всем мире. Они прославили русскую музыку далеко за пределами России.

-А этот человек вам всем хорошо известен, ведь его стихи мы читаем с вами очень часто. Кто это?

Дети: Самуил Яковлевич Маршак

В: -Правильно, ребята. Про него говорят«Это солнце русской поэзии». Его произведениями восхищаются люди в разных странах.

Этот писатель родился 3 октября, осенью много лет тому назад. Его папа работал на заводе. Мама занималась воспитанием детей, у него было несколько братиков и сестричек. Талант писать стихи у него с детства. Самуил начал сочинять стихи, когда ему было столько же лет, сколько и вам, он еще даже не умел писать. Когда Самуил вырос, то пошел учиться в гимназию. Учился очень хорошо и получал много пятерок. А когда он вырос, то поехал получать профессию в другую страну – в Англию. Там Маршак переводил на русский язык стихотворения английских поэтов.

 Потом Самуил Яковлевич вернулся в Россию и стал жить на юге нашей страны, в Краснодаре. Там он основал «Детский городок», где были библиотеки, мастерские. Туда ходили дети. Они там играли, смеялись, ставили представления, смотрели разные спектакли. Детям там было очень весело. А сам Самуил Яковлевич Маршак писал для них разные истории. Поучительные и смешные были его рассказы. Героями в этих историях были и дети, и животные, и насекомые…

Самуил Яковлевич всегда в своих произведениях хотел передать детям что-то хорошее и доброе, научить, как надо правильно поступать. Все дети, как он считал, должны быть хорошо воспитаны, вежливы, аккуратны, внимательны.

 Он прожил долгую жизнь – 77 лет. Его книги знают все: ваши папы, мамы и даже бабушки и дедушки. Сейчас вспомним названия этих произведений.

-Я буду читать отрывок из произведения С.Я.Маршака, а вы должны вставить пропущенное слово и назвать произведение. Готовы?

1) Кто стучится в дверь ко мне,

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной …бляшке,

В синей форменной …рубашке,

Это он, это он,

Ленинградский …почтальон.

- Как называется стихотворение? (Почтальон).

2) Сел он утром на кровать,

Стал рубашку …надевать,

В рукава просунул руки -

Оказалось, это …брюки.

В место шапки на ходу

Он надел … сковороду

- Как называется стихотворение? (Вот какой рассеянный).

3) Вот тебе под спинку

Мягкую … перинку

Сверху на перинку

Чистую …. простынку

Вот тебе под ушки –

Белые ….подушки

Одеяльце на пуху

И платочек …наверху.

- Как называется стихотворение? (Усатый - полосатый)

4) Пообедал я сперва

За решеткой у … льва.

Подкрепился у лисицы,

У моржа попил ….водицы.

- Как называется стихотворение? (Где обедал, воробей?)

-По стихотворениям Маршака были сняты мультфильмы.

-А знаете ли вы, что Самуил Яковлевич Маршак перевел для детей много песенок разных народов? (слайды на экране)

 Маршак учился в Англии, в Лондонском университете и много ездил по стране. Во время этих поездок он и узнавал разные английские потешки, прибаутки. Мы с вами не смогли бы их прочитать, потому что еще не знаем английского языка. Но Маршак перевел их для нас на русский язык. Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.

«Робин – Боббин»

Робин-Боббин
Кое-как
Подкрепился
Натощак:
Съел теленка утром рано,
Двух овечек и барана,
Съел корову целиком.
И прилавок с мясником,
Сотню жаворонков в тесте,
И коня с телегой вместе,
Пять церквей и колоколен -
Да еще и недоволен!

В: Ребята теперь я попрошу Вас мне помочь, надо Самуилу Яковлевичу Маршаку оформить книжку-раскраску. Вы сможете мне помочь?

Дети: Да

В: Тогда берите карандаши и приступайте.

В: Какие замечательные раскраски у Вас получились. Вы большие молодцы.

В: Ребята, что Вы запомнили о Самуиле Яковлевиче Маршаке? Вам понравилось занятие?

 

 

 

 

 

Наше творчество:

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной ОД в разновозрастной группе по познавательному развитию и художественно-эстетическому развитию

 «Они прославили Россию»

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о россиянах, прославивших свою страну

Образовательные:

- расширять представление о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С. Я. Маршака.
Развивающие:

- продолжать развивать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком;
Воспитательные:

- воспитывать чувство патриотизма, гордости за свой народ, уважение к людям Отечества.

Ход ОД:

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите на портреты нашей выставки.

-Кто все эти люди?

-Почему же их портреты оказались рядом друг с другом?

Правильно, потому что все эти люди- россияне, граждане нашей прекрасной страны России. Но их объединяет не только это. Самое главное, что этими людьми гордится наша Родина, потому что своим трудом, талантом или героическим подвигом они прославили нашу страну. Это знаменитые россияне. Среди них поэты, музыканты-композиторы, полководцы.

В:- Ребята, кто такие знаменитые люди? Почему их назвали «знаменитые люди России»?

Д: - Это люди, которые своими добрыми делами прославили не только себя, но и всю нашу страну Россию. Их знают не только в России, но и во всем мире.

В: - Ребята, что это за город?

Вы верно говорите, это город Москва – Кремль.

Как вы думаете, почему мы с вами наше путешествие начали с Кремля? (Ответы детей). Правильно, в Кремле находится президент России (фото президента). Как зовут нашего президента? (Ответы детей) В. В. Путин – президент России

Зачем нам нужен президент? Что он делает? (Ответы детей) Руководит нашей страной.

-Музыка разговаривает с человеком на языке чувств, понятном человеку любой национальности. Россия знаменита великими композиторами. Их имена знают во всем мире. Они прославили русскую музыку далеко за пределами России.

-А этот человек вам всем хорошо известен, ведь его стихи мы читаем с вами очень часто. Кто это?

Дети: Самуил Яковлевич Маршак

В: -Правильно, ребята. Про него говорят«Это солнце русской поэзии». Его произведениями восхищаются люди в разных странах.

Этот писатель родился 3 октября, осенью много лет тому назад. Его папа работал на заводе. Мама занималась воспитанием детей, у него было несколько братиков и сестричек. Талант писать стихи у него с детства. Самуил начал сочинять стихи, когда ему было столько же лет, сколько и вам, он еще даже не умел писать. Когда Самуил вырос, то пошел учиться в гимназию. Учился очень хорошо и получал много пятерок. А когда он вырос, то поехал получать профессию в другую страну – в Англию. Там Маршак переводил на русский язык стихотворения английских поэтов.

 Потом Самуил Яковлевич вернулся в Россию и стал жить на юге нашей страны, в Краснодаре. Там он основал «Детский городок», где были библиотеки, мастерские. Туда ходили дети. Они там играли, смеялись, ставили представления, смотрели разные спектакли. Детям там было очень весело. А сам Самуил Яковлевич Маршак писал для них разные истории. Поучительные и смешные были его рассказы. Героями в этих историях были и дети, и животные, и насекомые…

Самуил Яковлевич всегда в своих произведениях хотел передать детям что-то хорошее и доброе, научить, как надо правильно поступать. Все дети, как он считал, должны быть хорошо воспитаны, вежливы, аккуратны, внимательны.

 Он прожил долгую жизнь – 77 лет. Его книги знают все: ваши папы, мамы и даже бабушки и дедушки. Сейчас вспомним названия этих произведений.

-Я буду читать отрывок из произведения С.Я.Маршака, а вы должны вставить пропущенное слово и назвать произведение. Готовы?

1) Кто стучится в дверь ко мне,

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной …бляшке,

В синей форменной …рубашке,

Это он, это он,

Ленинградский …почтальон.

- Как называется стихотворение? (Почтальон).

2) Сел он утром на кровать,

Стал рубашку …надевать,

В рукава просунул руки -

Оказалось, это …брюки.

В место шапки на ходу

Он надел … сковороду

- Как называется стихотворение? (Вот какой рассеянный).

3) Вот тебе под спинку

Мягкую … перинку

Сверху на перинку

Чистую …. простынку

Вот тебе под ушки –

Белые ….подушки

Одеяльце на пуху

И платочек …наверху.

- Как называется стихотворение? (Усатый - полосатый)

4) Пообедал я сперва

За решеткой у … льва.

Подкрепился у лисицы,

У моржа попил ….водицы.

- Как называется стихотворение? (Где обедал, воробей?)

-По стихотворениям Маршака были сняты мультфильмы.

-А знаете ли вы, что Самуил Яковлевич Маршак перевел для детей много песенок разных народов? (слайды на экране)

 Маршак учился в Англии, в Лондонском университете и много ездил по стране. Во время этих поездок он и узнавал разные английские потешки, прибаутки. Мы с вами не смогли бы их прочитать, потому что еще не знаем английского языка. Но Маршак перевел их для нас на русский язык. Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.

«Робин – Боббин»

Робин-Боббин
Кое-как
Подкрепился
Натощак:
Съел теленка утром рано,
Двух овечек и барана,
Съел корову целиком.
И прилавок с мясником,
Сотню жаворонков в тесте,
И коня с телегой вместе,
Пять церквей и колоколен -
Да еще и недоволен!

Наше творчество:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие. Интеграция. Художественно-эстетическое развитие.

Конспект непосредственной образовательной области Познание. Формирование целостной картины мира. Интеграция. Художественное творчество. Рисование в подготовительной группе.Тема: «Осень на опушке...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Звездочки» по познавательному и художественно-эстетическому развитию

Цель:Закреплять знания детей о круговороте воды в природе, интегрируя познавательное и художественно - эстетическое развитие (лепку).Задачи:- развивать коммуникативные навыки;- расширять знания детей ...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию «Соберем урожай овощей»

Конспект организованной образовательной деятельностидля детей средней группы по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию «Соберем урожай овощей» Цель: Р...

Конспект НОД с интеграцией в старшей группе по познавательному развитию и художественно-эстетическому развитию (рисованию) Тема: «Волшебный лотос»

Цель: Познакомить детей с реликтовым растением - лотосом - Комарова; дать представления о его особенностях.Задачи:- Сформировать у детей представления о лотосе как представите...

Конспект интегрированной ОД в разновозрастной группе по познавательному развитию «Знакомство с архитектурой»

Конспект интегрированной ОД в разновозрастной группе по познавательному развитию «Знакомство с архитектурой»           Образовательна...