Конспект интегрированного занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Открытка для Дедушки Мороза»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Мастерова Вероника Рафаэльевна

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (аппликация) с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности.

Цель:  закреплять у детей практические навыки аппликации. Упражнять детей в комбинировании двух различных техник при изображении выразительного образа снеговика, ёлочки.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное; познавательное развитие; художественно-эстетическое; речевое развитие; физическое развитие.

Предварительная работа:

- Наблюдение за сезонными изменениями в природе зимой;

- Беседа о характерных признаках зимы, какую одежду и обувь необходимо надевать зимой, чтобы не простудиться, какие зимние развлечения бывают для детей;

- Рисование на цветном картоне сугробов и снега;

- Беседа о предстоящем празднике Новом Годе, пение песен о зиме, чтение стихов о новом годе, дедушке морозе, снеговике, отгадывание загадок;

- Просмотр мультфильма «Снеговик Почтовик»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.zanyatie_otkrytka_dlya_deda_moroza.docx26.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №200 «Стрижи»»

Конспект интегрированного занятия

в средней группе по художественно-эстетическому развитию

На тему: «Открытка для Дедушки Мороза»

Подготовила: Мастерова Вероника Рафаэльевна

Группа №1 «Непоседы»

Г. Чебоксары, 2018 г.

Конспект интегрированного занятия

в средней группе по художественно-эстетическому развитию

На тему: «Открытка для Дедушки Мороза»

Цель:  закреплять у детей практические навыки аппликации. Упражнять детей в комбинировании двух различных техник при изображении выразительного образа снеговика, ёлочки.

Образовательные задачи:

  1. Формировать умение у детей создавать тематический сюжет на картоне для открытки;
  2. Формировать умение  располагать фигуры на картоне, аккуратно обводить их с помощью трафарета, промазывать клеем и посыпать цветным песком;
  3. Формировать навыки правильно держать кисть, набирать клей всем ворсом;
  4. Закреплять знания детей о геометрических фигурах – круг, треугольник;
  5. Развивать чувство цвета и ритма;
  6. Разнообразить технику наклеивания.

Развивающие задачи:

  1. Развивать творческую активность, мелкую моторику рук.
  2. Развивать художественное воображение и эстетический вкус.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать отзывчивость у детей;
  2. Вызывать желание помогать сказочным героям;
  3. Воспитывать интерес к изобразительному творчеству, аккуратность, самостоятельность.

Интеграция образовательных областей:

- Социально-коммуникативное;

- Познавательное развитие;

- Художественно-эстетическое;

- Речевое развитие;

- Физическое развитие.

Материалы и оборудование:

- Аудио-магнитофон, фланелеграф, проектор, световая песочница;

- Чемоданчик, ключик, влажные салфетки, CD диск;

- На каждого: поднос, заготовки из картона с изображением сугробов и снега, кисть, подставка для кисточки,  кокосовая стружка, простой карандаш, влажные салфетки;

- Трафарет круга большой, средний, маленький;

- Трафарет треугольника большой, средний, маленький.

Предварительная работа:

- Наблюдение за сезонными изменениями в природе зимой;

- Беседа о характерных признаках зимы, какую одежду и обувь необходимо надевать зимой, чтобы не простудиться, какие зимние развлечения бывают для детей;

- Рисование на цветном картоне сугробов и снега;

- Беседа о предстоящем празднике Новом Годе, пение песен о зиме, чтение стихов о новом годе, дедушке морозе, снеговике, отгадывание загадок;

- Просмотр мультфильма «Снеговик Почтовик»

Вводная часть:

Звучит музыка  (вьюги), воспитатель предлагает детям угадать, что это за звуки?

Ответ детей: ветер, вьюга, зима…

Воспитатель: - ой, ой, ой! Вот это да! Откуда ветер появился в нашей группе и что он нам принес? на полу я нашла посылку! Ну, надо же вот так ветер - почтальон! А посылка не простая, на замке. Ребята, как вы думаете, кто ее прислал и как же ее открыть?

Дети: нужен ключ…

Основная часть:

Воспитатель трясет посылку, из нее сыплется песок…

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отгадку поискать в нашей волшебной – песочнице? Сейчас мы станем сыщиками и будем искать отгадку от кого же чемоданчик.

- А искать будем с помощью волшебных кисточек. Берем кисточку и слегка расчищаем песочек, чтоб найти какую – нибудь отгадку.

- Тот, кто находит находку в песочке называет ее…

Дети называют свою находку: морковка, ведро, пуговица, снежинка, метелка, ветки…

Воспитатель: - Много всего нашли с помощью кисточек, теперь давай руками весь песочек переберем, проверим каждую песчинку нечего не осталось здесь.

Дети находят ключ, оттряхивают руки от песка.

Воспитатель: - Ребята, давайте решим этот не простой ребус, присядем и подумаем.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: - Какая у тебя находка?

Дети поочередно рассказывают о своей находке. Ведро, ветки, снежинки, пуговицы, морковка, метелка, ключ. Воспитатель крепит на фланелеграф найденные предметы. При обсуждении дети находят решение, и отгадывают снеговика.

Воспитатель: - Хорошо, ребята давайте предположим, что вьюга принесла чемоданчик от снеговика. Как же нам его открыть?

Дети: С помощью найденного ключа!

С помощью ключа воспитатель открывает чемоданчик. Достает CD диск.

Воспитатель: - Ребята, в чемоданчике диск, наверное, здесь записано видео для вас. Давайте, вставим диск в ноутбук и просмотрим его.

Воспитатель приглашает детей подойти ближе к экрану, включает проектор, и внимание детей привлекает снеговик.

Воспитатель: -  Ой, ой, ой! Пока письмо летело с вьюгой, все перетряслось и рассыпалось.  Давайте, поиграем и соберем снеговика!

Дети играют в интерактивную игру, с помощью деталей собирают снеговика.

Снеговик: - Здравствуйте, ребята!

Дети: - Привет, снеговик!

Снеговик: - Как поживаете?

Ответ детей: - Хорошо…

Снеговик: - Вы справились! Молодцы! Какое все-таки интересное время года – зима! Вот, например какие малюсенькие снежинки падают с неба, но превращаются

они в сугробы! Снежинки – маленькие, а сугробы…?

Ответ детей: - Большие…

Снеговик: - Снег зимой мягкий, а лёд…

Ответ детей: - Твердый…

Снеговик: - Мороз и вьюга холодные, а одежда…?

Ответ детей: - Теплая…

Снеговик: - Здорово, вот и поиграли. Скоро наступит мой самый любимый праздник! Догадаетесь какой?!

Ответ детей: - Новый год…

Снеговик: - Конечно, а вы готовитесь встречать новый год?  

Ответ детей: - Да!

Снеговик: - Песни, пляски, стихи приготовили для Дедушки Мороза!

Ответ детей: - Приготовили!

Снеговик: - А Дедушка Мороз знает, что вы его ждете на ёлке? Приглашение выслали?

Ответ детей: - Нет…

Снеговик: - Чего же вы ждете? Скорей мастерите приглашение и отправляйте его с вьюгой на Северный Полюс, чтобы он успел всем вам подарки собрать.

- Ну а я с вами прощаюсь, было здорово повидаться!

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: - Ну и затейник снеговик, и поиграл с вами и задание дал! На ёлку готовимся, наряды выбираем, а главного гостя - Дедушку Мороза забыли пригласить?!  Давайте смастерим приглашение. Есть у меня в копилке ваши работы, мы их украсим, подпишем и приглашение готово.

Продуктивная деятельность:

Воспитатель демонстрирует цветной картон с изображением зимнего пейзажа, ранее нарисованного детьми.

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним,  что мы изображали на картине?

Ответ детей: - Зимний пейзаж, метель, вьюга, сугробы, снег…

Воспитатель: - Давайте вспомним, как мы это рисовали.

Ответ детей: -  Сугробы дугой, а снег набрызгом с помощью зубной щетки.

Воспитатель: - Молодцы! Подойдет эта картина для пригласительной открытки? Я предлагаю украсить её, с помощью аппликации. Это может быть снеговичок, ёлочка. Клеить аппликацию будем с помощью клея и кокосовой стружки. Чтобы Дедушке Морозу понравилась пригласительная открытка будем стараться работать аккуратно с помощью трафаретов. У каждого будет свой зимний пейзаж. Если вы выбираете снеговика, то берем трафареты кругов. С левой стороны на сугроб прикладываем большой круг обводим его простым карандашом. Потом берем трафарет круга среднего размера обводим его и затем с маленьким кругом поступаем так же. Убираем в сторонку трафареты и карандаш, чтобы они не мешали вам. Берем нашу помощницу кисточку, середину трафаретов закрашиваем клеем, посыпаем кокосовой стружкой  и излишки кокоса на открытки стряхиваем на поднос. Снеговичок готов.

 С правой стороны наклеиваем визитку на котором напечатаны пригласительные слова для Дедушки Мороза. «Дедушка Мороз приглашаем тебя на нашу новогоднюю ёлку, 27 декабря в 9ч 30мин. От деток 1 группы «Непоседы»

Воспитатель предоставляет детям самостоятельно выбрать детали снеговика или ёлочки. Ребенок выбирает нужный поднос и присаживаясь на своё место, приступает к аппликации.

Воспитатель: - Какие красивые снеговики и ёлочки у вас получились, уверена Дедушке Морозу будет очень приятно получить от вас такие красивые пригласительные открытки.

- Давайте сложим их в чемоданчик и с вьюгой отправим на Северный Полюс, чтобы Дедушка Мороз успел на наш новогодний праздник.

Звучит музыка вьюги, воспитатель уносит чемоданчик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по познавательному и художественному-эстетическому развитию (бумагопластика) в старшей группе «Почемучки» на тему: «Хлебный Колос».

Задачи :Обучающая:- дать детям представление о колосе, его строении;- закрепить знания детей, о зерновых культурах из которых пекут хлеб;- закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатс...

Конспект интегрированного занятия по познавательному и художественно – эстетическому развитию в старшей группе на тему: « Осеннее волшебное дерево»

Цель: Закрепить приемы аппликации в технике торцевания. Развивать мелкую моторику, развивать тактильные ощущения, развивать воображение. Продолжать знакомство с осенней природой. Воспитывать интерес к...

конспект интегрированного занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию в младшей группе к 23 февраля "Флаг России".

В последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна. Научить ребёнка всегда...

Конспект интегрированного занятия по познавательному их художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе.

Конспект интегрированного занятияпо познавательному их художественно-эстетическому развитиюв подготовительной группе...

Конспект интегрированного занятия по образовательной области художественно-эстетическое развитие в старшей группе. Предметное рисование на тему «Танк»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Программные задачи:Продолжать учить детей рисовать современную военную технику: танки с опорой на схемы.Закреплять навык...

Конспект интегрированного занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию в средней группе «Экскурсия на казачье подворье»

Цель: Создание условий для познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей в процессе совестной деятельности.Задачи:1. Развивать и обогащать словарный запас: курень, подв...