Конструирование Технологические линии ЗАВОДА ЖБК
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Задачи:
1.Сформировать представления об устройстве технологической линии в Цеху ЖБИ, комплексе сооружений, его значении в работе железобетонных изделий, о профессиях людей работающих на технологической линии; закрепить правила поведения в цеху, предпосылки готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования.
2.Закрепить представление о видах изделия, их функциональном назначении; сформировать знания об основах технологической лини , установить практическое значение ; познакомить с новыми понятиями: блок ,панель, плиты, перекрытия; развивать стремление к творческому поиску.
3.Расширять словарный запас, умение высказывать свое мнение; развивать речевую активность, приводить примеры и аналогии.
4. Упражнять детей в индивидуальном плоскостном моделировании, формировать у детей умение передавать особенности посредством конструирования.
5. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение работать в коллективе.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_zhbk1_po_tehnomiru.docx | 22.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструирование.Технологические линии ЗАВОДА ЖБК
Старшая группа
Задачи:
- Сформировать представления об устройстве технологической линии в Цеху ЖБИ, комплексе сооружений, его значении в работе железобетонных изделий, о профессиях людей работающих на технологической линии; закрепить правила поведения в цеху, предпосылки готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования.
2.Закрепить представление о видах изделия, их функциональном назначении; сформировать знания об основах технологической лини , установить практическое значение ; познакомить с новыми понятиями: блок ,панель, плиты, перекрытия; развивать стремление к творческому поиску.
3.Расширять словарный запас, умение высказывать свое мнение; развивать речевую активность, приводить примеры и аналогии.
4. Упражнять детей в индивидуальном плоскостном моделировании, формировать у детей умение передавать особенности посредством конструирования.
5. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование: конструкторы «Тико» «Полидрон Проектирование», «Брикс», конструктор «Лего», деревянный конструктор, пластмассовые человечки.
Этапы технологии | Деятельность воспитателя и детей |
Введение нового понятия (слова) и/или логическая взаимосвязь | - Ребята, помните, мы с вами ходили на экскурсию по городу? Сколько красивых зданий в нашем городе построено ,домов, магазинов , парков и аллей с лавочками. Давайте задумаемся кто нам помогает строить и обновлять украшать мелкими архитектурными изделиями . Хотите узнать?. Да. Отправляемся с вами Виртуальное путешествия на завод ЖБК 1 В ЦЕХ ЖБИ и узнаем с вами о технологичной линии по производству плит , панелей, блоков, перекрытий. Дети смотрите ,когда мы были Виртуальном заводе к нам в группу принесли письмо. Прочитаем. Не далеко от города есть деревня ,несколько там домов пострадали от взрывов. Просят нас жители помочь сконструировать технологическую линия по производству блоков и панелей , а так же перекрытий. Уже осень. Становится холодно, и темнеет раньше. ---Надо помочь? -А что же нам делать? (построить) -Давайте вспомним, что нужно построить Цех ЖБИ? В первую очередь нам необходима технологическая линия по производству железобетонных блоков , панелей, перекрытий . Затем? ( грузовой кран, склад - хранения материала). Я предлагаю вам стать Инженерами и заняться проектированием технологической линией. Сделаем технологическую линию , станем операторами дозировочного отделения, операторами выдачи бетона по производству блоков, панелей, перекрытий, плит. |
Схемы, карты, условные обозначения. | -Дети вместе с воспитателем обсуждают и составляют алгоритм построения технологической линии из конструктора Полидрон- проектирование , Брикс проверяют алгоритм построения. |
Техника безопасности | -Итак, мы можем приступить к постройке технологической линии. - Ребята, давайте вспомним, что можно, а что нельзя делать , когда мы строим, используя различные виды конструктора (не ссориться, не толкаться, помогать друг другу, нельзя класть детали конструктора в рот, запихивать в уши, раскладывать оборудование в указанном порядке, выполнять работу внимательно). |
Стимулирование проговаривания своих мыслей вслух (объяснение детьми хода своих рассуждений) | Воспитатель стимулирует детей к проговариванию вслух материала, цвета, размера и использования модели построения речного вокзала. Для этого во время конструирования воспитатель подходит к каждому ребенку и спрашивает его об этом. |
Экспериментальная деятельность/ Конструирование +стимулирование общения детей между собой | Каждый ребенок конструирует на своем столе модель, используя инженерную книгу. Воспитатель предлагает детям, испытывающим трудности , обратиться за помощью к своим сверстникам , поощряет детей, оказавших помощь. |
Обсуждение построек. Оценка деятельности (что хотели сделать - что получилось) | Дети делятся на пары и рассказывают друг другу о модели постройки, которую они создали и о ее использовании. |
Обыгрывание моделей +стимуляция активизации словаря | Воспитатель предлагает игру «Строители». Участники игры демонстрируют возможности своей постройки и объединяются в игре. |
Размещение моделей в предметно-пространственной среде группы | Дети размещают свои модели в уголке конструирования. |
Фотографирование деятельности объектов | Воспитатель фотографирует ход работы детей, созданные модели и ход игры |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развития конструктивно-модельной деятельности по теме «Тольятти-город заводов» (конструирование по образцу)
Содержание1.Календарно-тематический план ОО «Художественно-эстетическое развитие» (на материале решения задачи: развитие конструктивно-модельной деятельности)2.Конспект совместной деятельности педагог...
Алгоритм конструирования технологической карты по ФГОС
Составление технологической карты по ФГОС...
Технологическая карта мероприятия по теме " Путешествие на завод по сборке транспорта».
Технологическая карта мероприятия с детьми.Тема мероприятия: «Путешествие на завод по сборке транспорта».Фамилия Имя Отчество: Глухова Ольга ВладимировнаДолжность: воспитатель.Квалификацио...
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию «Чистая энергия Ямальских заводов»
Учить конструировать завод, используя основные приемы сборки конструктора образовательной робототехники Huno-MRT...
Статья "Конструирование технологической карты занятия на основе системно-деятельностного подхода"
В статье представлены принципы системно-деятельностного подхода, этапы построения занятия....
Конспект занятия в старшей группе по конструированию "Строительство завода"
Что может быть лучше для мальчишек чем повозиться с инструментами. Ребята из старшей группы учились строить завод на занятии по конструированию....
Конструирование. Технологическая карта занятия
Цель: Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций.Развивать умение воспринимать предметы и явления в...