Конструирование Технологические линии ЗАВОДА ЖБК
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Настенко Юлия Николаевна

Задачи:

1.Сформировать представления  об устройстве технологической линии в Цеху ЖБИ,  комплексе сооружений, его значении в работе железобетонных изделий, о профессиях людей работающих на технологической линии; закрепить правила поведения в цеху, предпосылки готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования.

2.Закрепить представление о видах изделия, их функциональном назначении; сформировать знания об основах технологической лини , установить практическое значение ; познакомить с новыми понятиями:  блок ,панель, плиты, перекрытия; развивать стремление к творческому поиску.

3.Расширять словарный запас, умение высказывать свое мнение; развивать речевую активность, приводить примеры и аналогии.

4. Упражнять детей в индивидуальном плоскостном моделировании, формировать у детей умение передавать особенности посредством конструирования.

5.   Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение  работать в коллективе.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zhbk1_po_tehnomiru.docx22.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конструирование.Технологические линии ЗАВОДА ЖБК

 Старшая группа

Задачи:

  1. Сформировать представления  об устройстве технологической линии в Цеху ЖБИ,  комплексе сооружений, его значении в работе железобетонных изделий, о профессиях людей работающих на технологической линии; закрепить правила поведения в цеху, предпосылки готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования.

2.Закрепить представление о видах изделия, их функциональном назначении; сформировать знания об основах технологической лини , установить практическое значение ; познакомить с новыми понятиями:  блок ,панель, плиты, перекрытия; развивать стремление к творческому поиску.

3.Расширять словарный запас, умение высказывать свое мнение; развивать речевую активность, приводить примеры и аналогии.

4. Упражнять детей в индивидуальном плоскостном моделировании, формировать у детей умение передавать особенности посредством конструирования.

5.   Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение  работать в коллективе.

Материалы и оборудование:  конструкторы «Тико» «Полидрон Проектирование», «Брикс», конструктор «Лего», деревянный конструктор, пластмассовые человечки.

Этапы технологии

Деятельность воспитателя и детей

Введение нового понятия (слова) и/или логическая взаимосвязь

- Ребята, помните, мы с вами ходили на экскурсию  по городу? Сколько красивых зданий в нашем городе построено ,домов, магазинов , парков и аллей с лавочками. Давайте задумаемся кто нам помогает строить и обновлять украшать мелкими архитектурными изделиями . Хотите узнать?. Да. Отправляемся с вами Виртуальное путешествия  на завод ЖБК 1 В ЦЕХ ЖБИ и узнаем с вами о технологичной линии по производству плит , панелей, блоков, перекрытий.

Дети  смотрите ,когда мы были  Виртуальном  заводе к нам в группу принесли письмо. Прочитаем. Не далеко от города есть деревня ,несколько там домов пострадали от взрывов.  Просят нас жители  помочь сконструировать технологическую линия по производству блоков и панелей , а так же перекрытий.  Уже осень.  Становится холодно, и темнеет раньше. ---Надо помочь?

-А что же нам делать? (построить)

-Давайте вспомним, что нужно построить Цех ЖБИ? В первую очередь нам необходима  технологическая линия по производству железобетонных блоков , панелей, перекрытий . Затем? ( грузовой кран, склад - хранения материала).

Я предлагаю вам стать Инженерами и заняться проектированием

 технологической линией.  Сделаем технологическую линию , станем операторами дозировочного отделения, операторами выдачи бетона  по производству блоков, панелей, перекрытий, плит.

Схемы, карты, условные обозначения.

-Дети вместе с воспитателем обсуждают и составляют алгоритм построения технологической линии из конструктора  Полидрон- проектирование ,  Брикс проверяют алгоритм построения.

Техника безопасности

-Итак, мы можем приступить к постройке технологической линии.

- Ребята, давайте вспомним, что  можно, а что нельзя делать , когда мы  строим, используя различные виды конструктора (не ссориться, не толкаться, помогать  друг другу, нельзя класть детали конструктора в рот, запихивать в уши, раскладывать оборудование в указанном порядке, выполнять работу внимательно).

Стимулирование проговаривания  своих мыслей вслух (объяснение детьми   хода своих рассуждений)

Воспитатель стимулирует детей к проговариванию вслух материала, цвета, размера и использования модели построения речного вокзала. Для этого во время конструирования воспитатель подходит  к каждому ребенку  и спрашивает его  об этом.

Экспериментальная деятельность/

Конструирование +стимулирование общения детей между собой

Каждый ребенок конструирует  на своем столе  модель, используя инженерную книгу. Воспитатель предлагает детям, испытывающим трудности , обратиться за помощью к своим сверстникам , поощряет детей, оказавших помощь.

Обсуждение построек. Оценка деятельности (что хотели сделать - что получилось)

Дети делятся на пары  и рассказывают друг  другу о модели постройки,  которую они создали  и о ее использовании.

Обыгрывание моделей +стимуляция   активизации словаря

Воспитатель предлагает игру «Строители». Участники игры демонстрируют возможности своей  постройки  и объединяются в игре.

Размещение моделей в предметно-пространственной среде

группы

Дети размещают свои модели в уголке конструирования.

Фотографирование деятельности объектов

Воспитатель фотографирует ход работы детей, созданные модели и ход игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развития конструктивно-модельной деятельности по теме «Тольятти-город заводов» (конструирование по образцу)

Содержание1.Календарно-тематический план ОО «Художественно-эстетическое развитие» (на материале решения задачи: развитие конструктивно-модельной деятельности)2.Конспект совместной деятельности педагог...

Алгоритм конструирования технологической карты по ФГОС

Составление технологической карты по ФГОС...

Технологическая карта мероприятия по теме " Путешествие на завод по сборке транспорта».

Технологическая карта мероприятия с детьми.Тема мероприятия: «Путешествие на завод по сборке транспорта».Фамилия Имя Отчество: Глухова Ольга ВладимировнаДолжность: воспитатель.Квалификацио...

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию «Чистая энергия Ямальских заводов»

Учить конструировать завод,  используя основные приемы сборки конструктора образовательной робототехники  Huno-MRT...

Статья "Конструирование технологической карты занятия на основе системно-деятельностного подхода"

В статье представлены принципы системно-деятельностного подхода, этапы построения занятия....

Конспект занятия в старшей группе по конструированию "Строительство завода"

Что может быть лучше для мальчишек чем повозиться с инструментами. Ребята из старшей группы учились строить завод на занятии по конструированию....

Конструирование. Технологическая карта занятия

Цель: Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций.Развивать умение воспринимать предметы и явления в...