Технологическая карта мероприятия по теме " Путешествие на завод по сборке транспорта».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Технологическая карта мероприятия с детьми.
Тема мероприятия: «Путешествие на завод по сборке транспорта».
Фамилия Имя Отчество: Глухова Ольга Владимировна
Должность: воспитатель.
Квалификационная категория: I категория.
Основной вид детской деятельности: игровая, коммуникативная.
Возраст детей: 6-7 лет.
Форма проведения мероприятия: НОД.
Используемые образовательные технологии: игровая, ИКТ.
Цель: Обобщить и закрепить знания детей о транспорте, его видах и назначении.
Детская цель: Узнать, где изготовляют транспорт.
Планируемый результат: Расширить представления детей о видах и назначении транспорта, расширение словаря за счет знакомства с новыми словами и их значением ( корма, авиазавод, автозавод, верфи и т.п.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta._gluhova.docx | 23.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
мероприятия с детьми
Тема мероприятия: «Путешествие на завод по сборке транспорта».
Фамилия Имя Отчество: Глухова Ольга Владимировна
Должность: воспитатель.
Квалификационная категория: I категория.
Основной вид детской деятельности: игровая, коммуникативная.
Возраст детей: 6-7 лет.
Форма проведения мероприятия: НОД.
Используемые образовательные технологии: игровая, ИКТ.
Цель: Обобщить и закрепить знания детей о транспорте, его видах и назначении.
Детская цель: Узнать, где изготовляют транспорт.
Задачи:
Образовательные:
- знакомство с классификацией автотранспорта по различным признакам
(наземный, водный, воздушный, подземный, грузовой, пассажирский, специального назначения).
- развитие монологической речи через описание предметов, активизацию в речи сложных предложений.
Развивающие:
- развитие зрительного и слухового внимания.
- развитие способностей к анализу и синтезу в ходе формирования
обобщающих понятий.
Воспитательные:
-формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности при взаимодействии детей в паре (группе);
- развитие самостоятельности и инициативности.
Планируемый результат: Расширить представления детей о видах и назначении транспорта, расширение словаря за счет знакомства с новыми словами и их значением ( корма, авиазавод, автозавод, верфи и т.п.).
Оборудование: Компьютер, электронная доска, набор предметных картинок с изображением различных транспортных средств, «волшебный кубик», дорожные знаки: (остановка автобуса, троллейбуса, трамвая, такси), дидактическая игра «Составь целое», ковролин.
Ход мероприятия
№ | Этап Структурные компоненты деятельности | Организация деятельности | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Рассказывает детям с помощью какого транспорта он добрался до детского сада, выясняет с помощью вопросов знания детей о транспорте | Рассказывают педагогу, каким транспортом пользуются они, высказывают свои версии о значении понятия «транспорт», его видах | 1 мин |
2. | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели | -Предлагает детям рассказать, о том, как и где создают транспорт; -Предлагает отправиться в путешествие, чтобы узнать все о транспорте | Высказывают предположения, где собирают транспорт . Высказываются о своей готовности к путешествию. | 2 мин |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний детей | 1. Поясняет детям алгоритм путешествия (выбор транспортного средства с помощью «волшебного кубика», возможность продолжения путешествия – только при условии выполнения задания) 2. По ходу путешествия объясняет условия заданий: - « Кто чем управляет?» ( закрепить знание детей о профессиях на транспорте) - «Собери целое» ( расширение словаря с новыми словами и их значением) - Упражнять в умении классифицировать виды транспорта по признакам: по назначению; по среде перемещения. - « Угадай на слух» ( развитие слухового внимания) | Самостоятельно разделяются на пары (группы), выполняют самостоятельно задания. Высказывают свои суждения, соображения в ходе выполнения заданий и по итогам выполнения задания. | 25 мин |
4. | Самостоятельное применение нового на практике | Предложить детям построить из конструктора любые транспортные средства по ( по желанию). | Рассказывают, что хотят построить и почему. | |
5. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Подведение итогов. | Объявляет, что путешествие закончилось. | 2 мин | |
6. | Рефлексия | Предлагает вспомнить и перечислить на чём добирались. Какое задание было самым трудным? Какое понравилось больше всего и почему? На каком транспорте любят ездить, на каком никогда не ездили? Хотели бы сами выбрать работу, связанную с транспортом. | Делятся впечатлениями о путешествии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной деятельности/ Тема: «Путешествие по Новосибирску»
Сценарий образовательной деятельности.Цель: формирование патриотических чувств к своей малой Родине.Планируемый результат: у детей проявляются положительные эмоции, интерес, радость, восхищение при об...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: "Военный транспорт - танк"
Конспект НОД с применением технологии "Ситуация"...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности по ФЦКМ в младшей группе Тема: «Транспорт»
quot;Приезжайте, доктор, в Африку скорейИ спасите, доктор, наших малышей.А живем мы в Африке,За горами, за лесамиИ за синими морями....
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по ФЦКМ Тема: «Транспорт» (образовательная область «Познание»)
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми младшей группы по ФЦКМТема: «Транспорт»(образовательная область «Познание»)...
Технологическая карта мероприятия с детьми «Путешествие в страну сказок»
Технологическая карта организованной учебной деятельности...
Технологическая карта занятия на тему : "Путешествие на ковре-самолёте" (для детей младшей группы)
Технологическая карта занятия на тему : "Путешествие на ковре-самолёте" (для детей младшей группы)...
Технологическая карта урока по теме "Путешествие по материкам"
Технологическая карта урока по теме «Путешествие по материкам» Тема урока: «Путешествие по материкам».Цели деятельности учителя: знакомство с понятием «физическая ка...