Технологическая карта мероприятия по теме " Путешествие на завод по сборке транспорта».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Глухова Ольга Владимировна

Технологическая карта мероприятия с детьми.


Тема мероприятия: «Путешествие на завод по сборке транспорта».
Фамилия Имя Отчество: Глухова Ольга Владимировна

Должность: воспитатель.

Квалификационная категория: I категория.
Основной вид детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Возраст детей: 6-7 лет.

Форма проведения мероприятия: НОД.
Используемые образовательные технологии: игровая,  ИКТ.

Цель: Обобщить и закрепить знания детей о транспорте, его видах и назначении.

Детская цель: Узнать, где изготовляют  транспорт.

Планируемый результат: Расширить представления детей о видах и назначении транспорта, расширение словаря за счет знакомства  с новыми словами  и их значением ( корма, авиазавод, автозавод, верфи и т.п.).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta._gluhova.docx23.8 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта
мероприятия с детьми


Тема мероприятия: «Путешествие на завод по сборке транспорта».

Фамилия Имя Отчество: Глухова Ольга Владимировна
Должность: воспитатель.

Квалификационная категория: I категория.

Основной вид детской деятельности: игровая, коммуникативная.
Возраст детей: 6-7 лет.

Форма проведения мероприятия: НОД.
Используемые образовательные технологии: игровая,  ИКТ.

Цель: Обобщить и закрепить знания детей о транспорте, его видах и назначении.

Детская цель: Узнать, где изготовляют  транспорт.
Задачи:

Образовательные: 

- знакомство с классификацией автотранспорта по различным признакам

(наземный, водный, воздушный, подземный, грузовой, пассажирский, специального назначения).

- развитие монологической речи через описание предметов, активизацию в речи сложных предложений.

Развивающие:

- развитие  зрительного и слухового внимания.

- развитие способностей к  анализу и синтезу в ходе формирования

  обобщающих понятий.
Воспитательные:

-формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности  при взаимодействии детей в паре (группе);

- развитие самостоятельности и инициативности.

Планируемый результат: Расширить представления детей о видах и назначении транспорта, расширение словаря за счет знакомства  с новыми словами  и их значением ( корма, авиазавод, автозавод, верфи и т.п.).

Оборудование: Компьютер, электронная доска, набор предметных картинок с изображением  различных транспортных средств, «волшебный кубик», дорожные знаки: (остановка автобуса, троллейбуса, трамвая, такси), дидактическая игра «Составь целое», ковролин.

Ход мероприятия

Этап

Структурные компоненты деятельности

Организация деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Рассказывает детям с помощью какого транспорта он добрался до детского сада, выясняет с помощью вопросов знания детей о транспорте

Рассказывают педагогу, каким транспортом пользуются они, высказывают свои версии о значении понятия «транспорт», его видах

1 мин

2.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели

-Предлагает детям рассказать, о том, как и где создают транспорт;

-Предлагает отправиться в путешествие, чтобы узнать все о транспорте

Высказывают предположения, где собирают транспорт .              

Высказываются о своей готовности к путешествию.

2 мин

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний детей

1. Поясняет детям алгоритм путешествия (выбор транспортного средства с помощью «волшебного кубика», возможность продолжения путешествия – только при условии выполнения задания)

2. По ходу путешествия объясняет условия заданий:

- « Кто чем управляет?»

( закрепить знание детей о профессиях на транспорте)

- «Собери целое» ( расширение словаря с новыми словами и их значением)

- Упражнять в умении классифицировать виды транспорта по признакам: по назначению; по среде перемещения.

- « Угадай на слух» ( развитие слухового внимания)

  Самостоятельно разделяются на пары (группы),

 выполняют самостоятельно задания.

Высказывают свои суждения, соображения в ходе выполнения заданий и по итогам выполнения задания.

                                                                                                                                25 мин

4.

Самостоятельное применение нового на практике

Предложить детям построить из конструктора любые транспортные средства по

( по желанию).

Рассказывают, что хотят построить и почему.

5.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Подведение итогов.

Объявляет, что путешествие закончилось.

2 мин

6.

Рефлексия

Предлагает вспомнить и перечислить на чём добирались. Какое задание было самым трудным? Какое понравилось больше всего и почему? На каком транспорте любят ездить, на каком никогда не ездили? Хотели бы сами выбрать работу, связанную с транспортом.


Делятся впечатлениями о путешествии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности/ Тема: «Путешествие по Новосибирску»

Сценарий образовательной деятельности.Цель: формирование патриотических чувств к своей малой Родине.Планируемый результат: у детей проявляются положительные эмоции, интерес, радость, восхищение при об...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности по ФЦКМ в младшей группе Тема: «Транспорт»

quot;Приезжайте, доктор, в Африку скорейИ спасите, доктор, наших малышей.А живем мы в Африке,За горами, за лесамиИ за синими морями....

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по ФЦКМ Тема: «Транспорт» (образовательная область «Познание»)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми младшей группы по ФЦКМТема: «Транспорт»(образовательная область «Познание»)...

Технологическая карта мероприятия с детьми «Путешествие в страну сказок»

Технологическая карта  организованной учебной  деятельности...

Технологическая карта занятия на тему : "Путешествие на ковре-самолёте" (для детей младшей группы)

Технологическая карта занятия на тему : "Путешествие на ковре-самолёте" (для детей младшей группы)...

Технологическая карта урока по теме "Путешествие по материкам"

Технологическая карта урока по теме «Путешествие по материкам» Тема урока: «Путешествие по материкам».Цели деятельности учителя: знакомство с понятием «физическая ка...