Развития конструктивно-модельной деятельности по теме «Тольятти-город заводов» (конструирование по образцу)
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Содержание
1.Календарно-тематический план ОО «Художественно-эстетическое развитие» (на материале решения задачи: развитие конструктивно-модельной деятельности)
2.Конспект совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме: «Гоночный автомобиль».
3. Используемая литература
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konovalova_o.a._metodicheskaya_razrabotka_po_konstruirovaniyu.docx | 23.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическое обеспечение
развития конструктивно-модельной деятельности по теме
«Тольятти-город заводов» (конструирование по образцу)
Выполнил:
Воспитатель I категории Коновалова Оксана Анатольевна
МАОУ детский сад №210 «Ладушки»
Тольятти, 2016
Содержание
1.Календарно-тематический план ОО «Художественно-эстетическое развитие» (на материале решения задачи: развитие конструктивно-модельной деятельности)
2.Конспект совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме: «Гоночный автомобиль».
3. Используемая литература
Календарно-тематический план ОО «Художественно-эстетическое развитие» (на материале решения задачи: развитие конструктивно-модельной деятельности)
Конструирование из бросового и природного материала
Группа: Старшая
Тема: «Тольятти-город заводов»
Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей предметно-пространственной среды) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Утро, вечер
Зелёно-жёлтый — фальстарт Клетчатый — финиш Происхождение клетчатого флага достоверно неизвестно. Скорее всего, флаг сделали двухцветным американцы, устраивавшие автогонки на ипподромах — в клубах пыли такой флаг более заметен, чем одноцветный.
« Построить гоночный автомобиль из Лего»
Прогулка №1, №2 Наблюдение: автомобили на автостоянке; Автомобили на дорогах города. Экскурсии: сбор и анализ природного и бросового материала. Конструирование по замыслу из природного и бросового материала. Беседы: «Гоночный автомобиль и город», «Безопасное поведение при посещение автомотогонок» -Зачем нужен гоночный автомобиль?, -Где можно встретить гоночные автомобили и почему? - Любой человек может сесть за руль гоночного автомобиля? Дидактическая игра: «Детали автомобиля», «Водитель – он какой?», «Что может делать автомобиль?». Настольно-печатные игры: пазлы «Собери автомобиль», игры-ходилки: «Кто быстрее доедет до финиша?», «Светофор», «Город и машины», «Авторалли», «Гонки в пустыне», лото «Дорожные знаки». Игры с конструктором: «Строим гоночную трассу», «Сказочный город», Сюжетно-ролевые игры: «Семья» сюжет: «Мой папа – автоконструктор», «Мы идем на спидвей»; «Травм пункт» сюжет: «Несчастные случаи во время гонок», «Шофёры». Подвижные игры: «Спортсмены-велогонщики», «Гонки на самокатах», эстафета: «Собери автомобиль», «Чья команда быстрее доедет до финиша», «Тренировка для спортсменов-автогонщиков». | Актуальная среда
| Консультации:
Выставки: «Самоделки из бросового материала». «Лучшая семейная постройка»
|
КОНСПЕКТ
совместной деятельности педагога и детей по теме
«Гоночный автомобиль»
Возрастная группа: старшая
Образовательные задачи:
-продолжать знакомить детей с транспортом, разнообразием его видов;
-учить выделять основные части и характерные детали конструкции;
- продолжать развивать имение строить по образцу используя схему;
-формировать умение самостоятельно находить отдельные конструктивные решения;
-развивать интерес к конструированию.
Материалы и оборудование:
Оборудование: телевизор, почтовый ящик.
Демонстрационный: видеосюжет, иллюстрации, образец поделки.
Раздаточный: заготовки - пластиковая плоская бутылка двух размеров(корпус и кабина);соломинки для коктейля; крышки от пластиковых бутылок(колёса);проволока; использованные стержни от шариковых ручек без наконечников(всё по количеству детей),
схема сборки для каждого ребёнка
Конструктор совместной деятельности педагога и детей
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная | На экране телевизора заставка: Незнайка на Луне с лунными жителями. Воспитателю пришла эсэмэска : «Дорогие ребята, на Луне нет бензина и земные автомобили не могут использоваться. Помогите лунным жителям, сконструируйте лунные гоночные автомобили.» Задаёт вопросы о видах транспорта и их функциональном назначении. Показывает иллюстрации. | Смотрят на экран телевизора и внимательно слушают воспитателя. Отвечают на вопросы, рассматривают иллюстрации. |
Основная | Предлагает сделать гоночный автомобиль для лунных жителей. Задает вопросы: -Какой должен быть автомобиль для жителей Луны? Показывает образец. | Рассматривают поделку, выясняют, какие части у автомобиля, все ли колёса одинаковой величины, из чего сделана машина. |
Рассказывает последовательность этапов сборки автомобиля из предложенных деталей используя схему: а)в вырезанное отверстие пластиковой бутылки вставить плоскую бутылку меньшего размера- это корпус и кабина автомобиля; б) в отверстия в нижней части пластиковой бутылки вставить соломинки от коктейля(3 шт.); в) в шесть стержней от шариковых ручек вставить проволоку так, чтобы с каждой стороны оставались свободные концы для закрепления последующих деталей; г) полученные стержни с проволокой вставить в соломинки от коктейля - это основания для колёс автомобиля; д) на стержни надеть крышки(6 шт.) от пластиковых бутылок и зафиксировать проволокой- это колёса. | Внимательно слушают и смотрят. | |
Проводит физминутку «Машина» Машина, машина, бежит, гудит. В машине, в машине шофёр сидит. Машина, машина идёт, гудит: Би-би-би, би-би-би! Би-би-би, би-би-би! В машине, в машине детей полно. Поехали дети, глядят в окно. Би-би -би, би-би-би! Би-би- би, би-би-би! А. Усачёв | Выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения. | |
Предлагает взять приготовленный материал и схемы для сборки автомобиля Следит за последовательностью воспроизведения конструкции, помогает при необходимости. | Подходят и берут необходимый материал Самостоятельно выполняют поделки. | |
Заключительная | Выслушивает участников, подчёркивает положительные моменты, особенности работы. Предлагает поиграть с поделками. Предлагает положить автомобили в посылку и отправить на Луну Незнайке. | Дети презентуют свои работы, рассматривают выполненные поделки, высказывают свое мнение. Играют. Желающие дети оформляют посылку. |
Литература:
1.Давыдова Г.Н. Детский дизайн-2. Поделки из бросового материала.- М.: Скрипторий, 2003, 2006.
2.Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду.- М.: ТЦ СФЕРА, 2005.
3.Лихачева Е.Н. Организация нестандартных занятий по конструированию с детьми дошкольного возраста: метод. Пособие.- СПБ. : ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.
4.ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» - «Конструктивно-модельная деятельность».
Конструирование из строительных материалов и строительные игры занимают видное место в воспитательной работе с детьми всех возрастных групп. Игры со строительным материалом являются ценным воспитатель...
Конспект занимательной деятельности по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" (конструктивно-модельная деятельность) в старшей группе по теме "Роботы"
Форировать умение детей самостоятельно моделировать и конструировать на заданную тему, в умении находить собственное решение....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (конструктивно-модельная деятельность для детей 6-7 лет) Тема: «Мы построим город будущего!»
Цель: развивать у детей конструктивные навыки и умения.10. Задачи: 1.Образовательные: - познакомить детей с современной архитектурой города Йошкар-Олы. Учить детей создавать игровой макет в процессе с...
Конструирование "Полидрон - как средство развития конструктивно модельной деятельности детей в детском саду".
Конструирование - это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшем образом связано с интеллектуальным развитием ребёнка....
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» «Конструктивно – модельной деятельности» «Снежинка» в группе общеразвивающей направленности № 14 для детей 6-7 лет, города Оренбурга.
Скоро, скоро Новый год Гирлянды и снежинки уже нужно готовить, для украшения зала и групп. Мы решили украсить нашу группу снежинками.Для того, чтобы сделать наши снежинки нам потребовался 6 квадратов ...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию (конструктивно – модельная деятельность (лего конструирование ))«Лего Сити- город будущего».
Организация деятельности детей по усвоению знаний и создание лего- робота в процессе конструировании из набора лего Эдьюкейшн....