Алгоритм конструирования технологической карты по ФГОС
материал на тему
Составление технологической карты по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_sostavleniya_tehnologicheskoy_karty.docx | 27.54 КБ |
Предварительный просмотр:
МК ДОУ Воронцовский детский сад
Алгоритм конструирования
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной деятельности
(образовательного процесса)
Воспитатель: Грезина В.И,
Технологическая карта - форма написания конспекта ООД
Технологическая карта – это описание образовательного процесса в виде пошаговой, поэтапной последовательности действий с указанием залач, средств, времени на реализацию и предполагаемых результатов.
Конструирование технологической карты поможет определить структуру образовательной деятельности и взаимосвязь компонентов, выбрать оптимальную форму, наиболее эффективные методы, новые методики и технологии, рационально распределить время.
Составление технологической карты, позволяет педагогу осмыслить свою деятельность (постановка цели и задач), выбрать наиболее рациональные средства, а также четко видеть результат всей деятельности, каждого этапа, активно использовать профессиональную терминологию, оценивать определенные моменты.
Разработка технологической карты.
Технологическая карта должна отражать все элементы образовательной деятельности и подготовки к ней.
Конспект как таковой может входить в технологическую карту, но это не обязательно.
Алгоритм составления технологической карты не является неизменным, но есть общие моменты:
- Определение темы
- Постановка цели
- Формулирование задач
- Определение этапов ООД, их целей и промежуточных результатов
- Примерный хронометраж этапов
- Наполнение содержанием, подбор материала
- Выбор методов и приемов
Прослеживается цепочка каждого этапа: содержание – методы и приемы – результат.
При необходимости технологическую карту можно дополнить, например, указать в ней интегрируемые области, виды детской деятельности, коррекционную работу, если она есть, оборудование.
В зависимости от целей, вида деятельности, используемой технологии этапы и их чередование может изменяться. Однако логика построения и взаимосвязь должны сохранятся.
Алгоритм составления ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ:
Тема:
Возраст детей, группа:
Тип ООД
Название образовательной области: (интеграция образовательных областей)
Форма проведения:
Цель:
Задачи: Образовательные-
Развивающие-
Воспитательные-
Виды детской деятельности:
Методы и приемы:
Материалы и оборудование:
Предварительная работа:
Основные понятия:
Предполагаемые результаты:
Цель | |
Задачи образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Познавательно-исследовательская | - Решение проблемных ситуаций. Цель: Активизировать мыслительную и познавательную деятельность, решать проблемы и проверять их опытным путем. Способствовать формированию выводов и определений в ходе экспериментов. - Опыты, экспериментирование. Цель: Формировать представления детей о характерных свойствах. Умение делать простые умозаключения. |
Коммуникативная | - Отгадывание загадки, речевые игры и упражнения. Цель: Развивать речевую активность. - Речевые проблемные ситуации. Цель: Способствовать развитию речи, мыслительных операций, умения вступать в речевое общение. - Беседа. Цель: Развивать умение детей следить за развитием действия, отвечать на поставленные вопросы. |
Двигательная | - Подвижная игра. Цель: Выполнять движения в соответствии с текстом, упражнять в прыжках на двух ногах. - Динамическая пауза. Цель: Обеспечить потребность в движении, выполнять движения в соответствии с текстом. |
Восприятие художественной литературы | - Чтение стихотворений, сказок. Цель: Формировать умение слушать, повторять, пересказывать знакомые произведения. |
Игровая Продуктивная | Игровые упражнения. Цель: Регуляция мышечного напряжения, расслабление. Доставить детям радость, интерес к совместным действиям с взрослым. Дидактические игры Цель: активизация интереса, закрепление знаний, умений, навыков. Пальчиковые игры Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений. Аппликация, лепка, рисование, моделирование. Цель: Развитие творческих способностей. Получение продукта деятельности. |
Логика образовательной деятельности
Этапы деятельности (продолжитель-ность) | Задачи этапа «ситуации» | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, формы, приёмы | Предпосылки учебной деятельности. Результаты. |
1.Вводно- организационный этап. (1-2 мин) | Организация направленного внимания | Организация образовательного пространства | Занимают свои места, готовят рабочее место, при необходимости задают и отвечают на вопросы | Беседа, игровые упражнения, соревновательные моменты | Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания |
Психологический настрой (1 мин) | Создание атмосферы психологической безопасности. Эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка | Приветствие, доброе пожелание, установление зрительно- тактильных контактов | Приветствие, участие в игре и пр. | Психо- гимнастика, этюды. игровые моменты и др. | Психологическая готовность |
2.Мотивационно-побудительный этап (1-2 мин) | Формирование представлений о предстоящей деятельности, её задачах. | Знакомит детей с особенностями и задачами предстоящей деятельности либо создание проблемной ситуации | Осознают и принимают поставленную задачу | Создание проблемной ситуации, придание личностной значимости предстоящей деятельности, сюрпризный момент и пр. | Внутренняя мотивация на деятельность |
Постановка проблемы | Формирование интереса к содержанию ООД, направление внимания детей, раскрытие образовательной задачи, формирование умения слушать. | Создает проблемную ситуацию. Фиксирует внимание детей на обнаружение противоречий. Анализирует проблемную ситуацию. Формулирует или помогает ребенку сформировать проблему. Определяет целевую установку (что нужно знать, чтобы решить проблему). | Осознает создавшееся противоречие. Участвует в формулировке проблемы. «Присваивает» проблему. Осознает цель поиска. | ||
3. Актуализация знаний Выдвижение гипотез- предложений | Актуализация имеющихся знаний, представлений, создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений. | Направление деятельности воспитанников, наводящими проблемными вопросами Организует поиск решения. Задает общее направление поиска. Вовлекает детей в процесс выделения этапов поиска и их планирование. Осуществляет коррекционную консультационную помощь в процессе реализации поиска. Соотносит шаги поиска с особенностями проблемы. | Участвуют в диалоге, высказывают мнение, вспоминают раннее усвоенное, задают и отвечают на вопросы. Предлагают свои способы решения задания, проблемы. | Беседа. игровые и занимательные приемы, упражнения, моделирование, наблюдения. | Воспроизведение информации. |
4.Воспроизведе-ние и усвоение нового (либо расширение представлений) (5-8 мин) Проверка решения | Усвоение, закрепление, расширение, обобщение, систематизация объема знаний. | Объяснение, рассказывание организация поисковой деятельности. подведение к размышлению проблемной ситуации, организация и проведение экспериментов. | Наблюдают рассматривают сравнивают. участвуют в обсуждении экспериментов отвечают и задают вопросы, составляют связные высказывания, делают выводы, выполняют упражнения по образцу. | Приемы активизации мышления: фантазирование, моделирование. Решение проблемной ситуации: эксперимент, импровизация, наглядный показ образца, способа действия, беседа, наблюдение, обсуждение, разучивание, дидактические игры, чтение, драматизация, заочная экскурсия, игра и пр. | Осознанные усвоенные понятия овладение способами познавательной деятельности способности самостоятельно действовать, решать задачи Проявляет любознательность активность |
5.Динамическая пауза (1 мин) | смена вида деятельности предупреждение утомляемости | проведение физкультминутки подвижной игры | участвуют в игре, выполн. физич.упражнения,исполняют танец и пр. | игровые приёмы | снятие напряжения, эмоцион.и физическая разрядка получение нового игрового опыта |
6.Практическая работа (если есть) 5-10 мин. | овладение способами действия применение ЗУН (знания. умения, навыки) | организация практич.работы оказание необх.помощи и эмоц.поддержки | выполняют практич.работу взаимодейств. с др.детьми и воспитателем | Моделирование, упражнения творческого характера, выполнение практической работы | овладение определенным объемом практических. навыков овладение умениями работать по правилу |
7.Заключитель-ный этап рефлексия (3 мин) | подведение итогов НОД обобщение полученного результатом опыта | подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний | высказывания по поводу полученной информации | беседа, обсуждения, фронтальная работа | осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. |
Рефлексивно- коррегирующий этап (для деятельности в которой преобладает практическая работа) (3 мин) | формирование элементарных навыков самоконтроля | проверка полученных результатов, исправление возможных ошибок | самопроверка | Фронтальная, индивидуальная работа | сформированность элементарных навыков самоконтроля. овладение универсальными предпосылками учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по ФГОС ДО
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» / РисованиеТема: «СКВОРЕЧНИК»...
Технологическая карта по ФГОС ДО Конспект открытого занятия по ПДД (подготовительная группа) Тема: «Вовка из Тридевятого царства в гостях в детском саду»
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения....
Технологическая карта по ФГОС ДО Конспект занятия
ЗАНЯТИЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ : ФЭМП. ТЕМА: ПОДАРКИ ДЛЯ ЁЖИКОВ....
Технологическая карта по ФГОС "Здоровье - залог успеха"
Конспект внеклассного мероприятия в средней группе ДОУСоколовой Екатерины ВладимировныУчитель-дефектологГБНОУ «Школа здоровья и индивидуального развития» Тема: «Здор...
.Технологическая карта по ФГОС «Волшебные снежинки» для занятия с детьми средней группы
Описание: занятие ориентировано для детей средней группы, включает элементы конструирования и лепки....
Статья "Конструирование технологической карты занятия на основе системно-деятельностного подхода"
В статье представлены принципы системно-деятельностного подхода, этапы построения занятия....
Конструирование. Технологическая карта занятия
Цель: Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций.Развивать умение воспринимать предметы и явления в...