Конструирование. Технологическая карта занятия
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Канева Елена Викторовна

Цель: Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций.

Развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, устанавливать их, аргументировать свои решения.

Развивать конструкторские навыки, направленное воображение, мелкую моторику рук; творчество, внимание, усидчивость;

- воспитывать любовь и уважение к своей семье, желание изготовить дом для семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_dom_dlya_moey_semi.docx348.02 КБ

Предварительный просмотр:

                                     

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение C:\Users\Windows8\Desktop\брусничка-340x160.png

«Брусничка»

Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности

по конструированию

в подготовительной  к школе  группеC:\Users\Windows8\Desktop\констуирование\Безымянный.png

                                                                  Тема: «Дом для моей семьи» C:\Users\Windows8\Desktop\констуирование\130478509_tangram25.png

  C:\Users\Windows8\Desktop\констуирование\35515-3.jpg

        

Составила: Канева Е.В. воспитатель

                                                                                                        подготовительной  к школе  группы                                                                                                               «Солнышко»

с. Белоярск 2022 г.

Тема: «Дом для моей семьи»

Цель: Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций.

Развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, устанавливать их, аргументировать свои решения.

Развивать конструкторские навыки, направленное воображение, мелкую моторику рук; творчество, внимание, усидчивость;

- воспитывать любовь и уважение к своей семье, желание изготовить дом для семьи.

        

Материал и оборудование:

Мультимедийная установка.

Ресурс Мобильное Электронное Образование. Тема №11 «Мой город, село, деревня», занятие №1 «У кого какой дом?»

Набор для сюжетно ролевой игры «Строители»

Конструктор «Тико»

Конструктор «Фермер»

Конструктор «Построй свой город»

Логические блоки Дьенеша

Кубики Никитина

Головоломка «Танграм»

Схемы домов

 

Этапы занятия

Задачи этапа

Деятельность педагога: Методы, приемы, возможные виды деятельности

Деятельность

воспитанников

Результат

Психологический

настрой

Учить вступать в контакт и общаться в позитивном ключе. Создать обстановку доверия и эмоционального комфорта, снять психическое напряжение.

«Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх

Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг

Здравствуй, Земля! Плавно опустить руки на ковер

Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой

Здравствуй, наша большая семья!

Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.

Собираются в круг по зову воспитателя

Психологическая

готовность

Мотивация к деятельности

Мотивация на познавательную деятельность

Давным–давно наши предки научились строить дома. С этого все и началось.

- А знаете, какие были у человека самые первые дома?

- Пещеры и шалаши.

- Кто строил пещеры?

Совершенно верно, природы, а вот шалаши – дело рук человека, а может быть первобытного архитектора.

- Ребята, вы знаете, кто такое архитектор? Для знакомства с этой профессией я приглашаю вас на строительство дома.

(Вывешиваю плакат с рисунком строящегося дома)

- Ребята, назовите профессии людей, которые работают на стройке.

(Дети называют профессии изображенные на картине).

- Это маляр.

- Что он делает?

- Красит окна, двери, стены.

- Это крановщик.

- Какую работу выполняет он?

- На кране поднимает груз на верхние этажи.

Любое строительство начинается с работы архитектора. Он выясняет, для чего предназначено здание, на какое количество людей оно рассчитано, из каких материалов лучше построить. Затем архитектор делает чертеж, т. е. подробный план дома до мельчайших деталей, который показывает строителям, с чего начать строить дом, из каких частей и деталей.

Затруднение в игровой ситуации

Ответы детей.

У детей появляется мотивация к деятельности.

Игра «Собери, что надо для стройки»

Воспитатель рассыпает на полу предметы, которые нужны для строительства дома, среди них есть лишние предметы.

Задача детей собрать все нужные предметы.

Физминутка

Я хочу построить дом,    (Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,    (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,     (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.  (Одну руку поднимаем вверх и

"растопыриваем"                  пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,      (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,   (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы  «растопырены». Затем пальцы опускаем вниз,делаем «стряхивающие» движения)

И тюльпан в саду расцвёл!     (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана»)

Мобильное электронное образование (МЭО)

Тема №11 «Мой город, село, деревня», занятие №1 «У кого какой дом?»

Воспитатель открывает ресурс «Знакомлюсь с жилищами животных» и предлагает ребятам внимательно посмотреть картинки и послушать рассказы о том, как устраивают себе дом животные.

После просмотра нужно обсудить с ребятами, почему именно такие дома у животных, зачем нужен дом.

Дополнить информацию ресурса можно с помощью презентации «Кто где живёт».

Продолжение работы с объектами

Перед началом интерактивного этапа можно рассмотреть с детьми изображения разных домов для человека (деревянный, кирпичный, многоэтажный и т. д.). Сделать это можно и с помощью продолжения презентации «Кто где живёт».

Интерактивный этап

Игра с ресурсом «Построй дом». Ребёнок может выбрать сам материал, из которого он будет строить дом, число этажей, окон, дверей. Может украсить дом цветами и деталями.

Если группа работает в режиме 1 : 1 (один воспитанник — один компьютер/планшет), то ребята могут работать самостоятельно в удобном темпе. После завершения работы ребята могут показать друг другу дома, которые они построили и рассказать о них.

Рисунки можно распечатать.

Если используется интерактивная доска, то ребята передают друг другу ход и комментируют свои решения.

Завершение занятия

В продолжение игры можно построить смоделированные ребятами дома из конструктора или слепить из пластилина.

Дети выполняют задание, выходят к доске по одному.

Игра «Узнай по чертежу» 

Игра на смекалку

В нашем поселке есть много красивых зданий, которые не похожи друг на друга, как похожи многие жилые дома. Я вам покажу схемы, вы должны их отгадать.

- Школа

- Детский сад

- Больница

- Дом

По чертежу вы должны догадаться, какое из этих зданий изображено.

Дети узнают по чертежу здание и объясняют, почему они так решили.

Актуализация имеющихся знаний

Практическая часть

Выполнение работы за столами: дети строят разные дома из разных строительных материалов (конструкторов):

Конструктор «Тико»

Конструктор «Фермер»

Конструктор «Построй свой город»

Логические блоки Дьенеша

Кубики Никитина

Головоломка «Танграм»

К каждому конструктору прилагается схема дома, который должен построить ребенок.

Выполнение задания по схеме

Актуализация имеющихся знаний

Анализ результатов деятельности

Что узнали нового? Что делали на занятии? Что показалось трудным? Для кого строили дом?

Ответы детей по результатам деятельности.

Ожидаемые результаты: дети закрепили знания по предлагаемым условиям, в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций. Развили конструкторские навыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию (конструирование) в старшей группе.

Технологическая карта занятия нужна для проведения занятий с детьм. Чтобы не заглядывать постоянно в методическое пособие, вы можете использовать её на занятии и держать переж собой как подсказку....

Технологическая карта занятия по LEGO-конструированию "Кран"

Технологическая карта занятия по LEGO-конструированию "Кран" занятия по LEGO-конструированию "Кран" с элементами роботехники...

Технологическая карта занятия конструирование

      Цели:формирование самостоятельности, активности мышления, развитие работоспособности, конструктивно-творческих способностей, правильных отношений в дружном коллективе;разви...

Технологические карты занятий по изобразительной деятельности во второй младшей группе (рисование, аппликация, лепка, конструирование из бумаги).

Технологическая карта занятияКонспект совместной деятельности взрослых и детейпо изобразительной деятельности во второй младшей группеТема: РепкаИнтеграция образовательных областей: художественно-эсте...

Технологическая карта занятия по конструированию для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Огнетушитель»

Цель занятия:  формировать у детей умение конструировать из фигур  модель огнетушителя по схемеЦель занятия для ребенка: отработать умение конструировать модель огнетушителя из фигур по схем...

Статья "Конструирование технологической карты занятия на основе системно-деятельностного подхода"

В статье представлены принципы системно-деятельностного подхода, этапы построения занятия....

Технологическая карта занятия Вид деятельности: Конструирование Тема занятия: «Заборчик»

Технологическая карта занятияВид деятельности: КонструированиеТема занятия: «Заборчик»Возрастная группа: МладшаяЦель занятия: формировать  простые конструктивные умения сооружать пост...