План-конспект организованной образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе по конструированию Тема: «Домики для фермы»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
План-конспект организованной образовательной деятельности
с дошкольниками во второй младшей группе
по конструированию
Тема: «Домики для фермы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_dlya_detey_vtoroy_mladshey_gruppy_po_konstruirovaniyu.docx | 29.28 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект организованной образовательной деятельности
с дошкольниками во второй младшей группе
по конструированию
Тема: «Домики для фермы»
Интеграция образовательных областей: ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Физическое развитие», ОО «Социально – коммуникативное развитие».
Задачи:
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
- продолжать знакомство с конструктором «ЙОХОкуб», закреплять знания об основных деталях конструктора «куб» и «призма»;
- формировать умение создавать достаточно устойчивые конструкции, соединяя между собой детали постройки;
- освоение технического приема: накладывать друг на друга;
- развивать творческие способности.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- закрепить названия частей дома;
- закреплять умение выделять части предметов и называть их;
- закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: определять количество, форму, понятие «один - много»;
- закреплять знания домашних животных.
- развивать личностные качества ребёнка: любознательность, самостоятельность, активность.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- воспитывать у детей умение работать в коллективе, способствовать развитию взаимопонимания между детьми;
- воспитывать чувство сопереживания и сочувствия к персонажам (фермеру, животным), желание им помочь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу.
Образовательная область «Физическая культура»:
- развивать общую моторику и мелкую, зрительно-двигательную координацию.
Образовательная область "Речевое развитие":
- развивать диалогическую речь, расширять словарный запас;
- развивать интерес отвечать на вопросы.
Методы и приемы:
Словесные: игра – имитация «Что везет синий трактор?», беседа.
Наглядные: просмотр видео, трактор (игрушка), фигурки животных.
Практические : пальчиковая игра «А ну ка не зевай, за мною повторяй!»
Материалы и оборудование: телевизор, запись развивающей песенки «Что везет синий трактор?», конструктор «ЙОХОкуб», фигурки домашних животных: корова, баран, свинья, собака, игрушечный трактор.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Конструирование | Конструирование домика для животных по образцу. |
Коммуникативная | обсуждение (рассуждение), отгадывание загадки, конструктивное общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, устная речь как основное средство общения |
Игровая | Игра – имитация «Кого везет синий трактор?», |
Двигательная | Пальчиковая игра «А ну ка. не зевай, за мною повторяй!». |
Логика образовательной деятельности
№ Название этапа | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-целевой | Орг. момент Воспитатель собирает детей в круг и здоровается с песенкой Железновой «Здравствуйте, малышки!». Обращает внимание на раздавшийся звук трактора. Обращает внимание детей на появившегося синего трактора на экране телевизора. | Дети здороваются друг с другом. Повторяют движения за воспитателем. Рассматривают на экране телевизора персонажа из мультфильма «Синий трактор» | Формируются коммуникативные навыки. Побуждается интерес друг к другу. Стимулировано и активировано внимание детей. |
Содержательно-деятельностный | Воспитатель предлагает детям отгадать, каких животных везет синий трактор, по звукам, которые они издают и совершить путешествие на ферму. Воспитатель включает запись развивающей песенки «Синий трактор». Воспитатель, говорит, что дети и Синий трактор с животными приехали на ферму, где их встречает фермер. - Ребята, что такое ферма? Кто, такой фермер? Проблемная ситуация Воспитатель показывает дом, в котором живет фермер. - Ребята, животных сколько? - А домов? - Ребята, как вы думаете, все животные, которых привез трактор поместятся в один дом? - Вспомните, когда в русской народной сказке «Теремок» все звери полезли в один домик, что случилось с домиком? - Что нужно сделать, чтобы такого как в сказке не произошло? - Правильно, нужно построить дом для каждого. Фермер будет рад вашей помощи, поможем ему? - Домики мы будем строить из конструктора «ЙохоКуб». - Ребята, для строительства дома мы возьмем какие части конструктора? - Правильно кубы и призмы. Куб – это основание дома. А призма? - Правильно, призма станет крышей дома. - Ребята, какую фигуру мы возьмем сначала? - А какую затем? - Правильно, сначала куб, а на него ставим призму. Получился у нас дом? Построим дома для каждого животного? - Прежде чем строить дома, нам нужно подготовить наши ручки. - Возьмите в руки по одной призме, они не обычные, если мы ими потрясем, они зазвенят. Проводится пальчиковая гимнастика «А ну ка не зевай, за мною повторяй!» - Приступаем к конструированию. - Прочные, устойчивые домики у нас получились? - Давайте мы свами поставим домики, которые вы построили для животных к домику фермера, поселим в них животных и у нас получится настоящая ферма. -Посмотрите домики друг у друга. Прочные, устойчивые они получились? | Слушают пеню и играют в игру-имитацию «Кого везет синий трактор?», дети по звукам, которые издают животные, отгадываю какое животное везет в прицепе трактор. Дети здороваются с фермером. Отвечают на вопросы Дети рассматривают дом, отвечают на вопросы, эмоционально реагируют. Дети отвечают на вопросы. Дети рассматривают конструктор. Отвечают на вопросы. Дети садятся за столы и повторяют движения за воспитателем. Дети конструируют домики для животных. Дети берут домики и ставят рядом с домом фермера, а фигурки животных ставят рядом с домиками. | Стимулирован интерес к домашним животным и к их жизни на ферме. Совершенствовано умение детей внимательно слушать задание и отвечать на вопросы. Развивается общая моторика , зрительно-двигательная координация; Повышать двигательную активность Совершенствованы коммуникативные навыки, активизация устной речи Закрепляется понятие «один - много». Воспитывается чувство сопереживания и сочувствия к персонажам (фермеру, животным), желание им помочь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу. Закрепление названия частей дома; закреплять умение выделять части предметов и называть их; закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: куб и призма. Развитие мелкой моторики рук. Формируется умение создавать достаточно устойчивые конструкции, соединяя между собой детали постройки; осваивается технический прием: накладывать друг на друга. |
Оценочно-рефлексивный | Спрашивает детей, каких животных привез трактор на ферму; из каких частей конструктора построили для них домики. -Понравилось вам помогать фермеру, а еще что понравилось? . | Отвечают на вопрос. | Повышение интереса к конструированию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе Тема: « Животные-домашние и дикие»
План- конспект нод по ознакомлению детей с домашними и дикими животными....
Планы-конспекты непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе по теме "В гостях у капельки"
Данные конспекты соответствуют Федеральным государственным требованиям основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Они построены с учетом интеграции образовательных обл...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе по тема: «Что такое снег?»
Формируются представления о свойствах снега....
План-конспект НОД по изобразительной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе.
План-конспект НОД по изобразительной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе....
План конспекта занятия организованной образовательной деятельности «Развитие речи» во второй младшей группе по теме: «Колыбельная песня»
Занятие с ИКТ...
План конспекта занятия организованной образовательной деятельности «Развитие речи» во второй младшей группе по теме: «Колыбельная песня»
Занятие с ИКТ...
Конспект организованной образовательной деятельности: по конструированию во второй младшей группе на тему : «Домик»
Развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями.Учить строить домик из предложенного материала.Упражнять в умении различать и называть геометрические ...