План-конспект организованной образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе по конструированию Тема: «Домики для фермы»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Гулау Светлана Михайловна

План-конспект организованной образовательной деятельности

с дошкольниками во второй младшей группе

по конструированию

 

Тема: «Домики для фермы»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект организованной образовательной деятельности

с дошкольниками во второй младшей группе

по конструированию

Тема: «Домики для фермы»

       

Интеграция образовательных областей: ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Физическое развитие», ОО «Социально – коммуникативное развитие».

Задачи:

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

- продолжать знакомство с конструктором «ЙОХОкуб», закреплять знания об основных деталях конструктора «куб» и «призма»; 

- формировать  умение создавать достаточно устойчивые конструкции, соединяя между собой детали постройки;

- освоение технического приема: накладывать друг на друга;

- развивать творческие способности.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

- закрепить названия  частей дома;

- закреплять умение выделять части предметов и называть их;

- закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: определять количество, форму,  понятие «один - много»;

- закреплять знания домашних животных.

- развивать личностные качества ребёнка: любознательность, самостоятельность, активность.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

- воспитывать у детей умение работать в коллективе, способствовать развитию взаимопонимания между детьми;

- воспитывать чувство сопереживания и сочувствия к персонажам (фермеру, животным), желание им помочь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу.

Образовательная область «Физическая культура»:

- развивать общую моторику и мелкую, зрительно-двигательную координацию.

Образовательная область "Речевое развитие":

- развивать диалогическую речь, расширять словарный запас;

- развивать интерес отвечать на вопросы.

Методы и приемы:

Словесные: игра – имитация «Что везет синий трактор?», беседа.

Наглядные: просмотр видео, трактор (игрушка), фигурки животных.

Практические : пальчиковая игра «А ну ка не зевай, за мною повторяй!»

Материалы и оборудование: телевизор, запись развивающей песенки «Что везет синий трактор?», конструктор «ЙОХОкуб», фигурки домашних животных: корова, баран, свинья, собака, игрушечный трактор.

                        Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Конструирование

Конструирование домика для животных по образцу.

Коммуникативная

обсуждение (рассуждение), отгадывание загадки, конструктивное общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, устная речь как основное средство общения

Игровая

Игра – имитация «Кого везет синий трактор?»,

Двигательная

Пальчиковая игра «А ну ка. не зевай, за мною повторяй!».

Логика образовательной деятельности

Название этапа

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-целевой

Орг. момент

Воспитатель собирает детей в круг и здоровается с песенкой Железновой «Здравствуйте, малышки!».

Обращает внимание на раздавшийся звук трактора.

Обращает внимание детей на появившегося синего  трактора на экране телевизора.

Дети здороваются друг с другом.

Повторяют движения за воспитателем.

Рассматривают на экране телевизора персонажа из

мультфильма «Синий трактор»

Формируются коммуникативные навыки.

Побуждается интерес друг к другу.

Стимулировано

 и активировано внимание детей. 

Содержательно-деятельностный

Воспитатель предлагает детям отгадать, каких животных

везет синий трактор, по звукам, которые они издают и совершить путешествие на ферму.

Воспитатель включает запись развивающей песенки «Синий трактор».

Воспитатель, говорит, что дети и Синий трактор с животными приехали на ферму, где их встречает фермер.

- Ребята, что такое ферма?

Кто, такой фермер?

Проблемная ситуация

Воспитатель показывает дом, в котором живет фермер.

- Ребята, животных сколько?

- А домов?

- Ребята, как вы думаете, все животные, которых привез трактор поместятся в один дом?

- Вспомните, когда в русской народной сказке «Теремок» все звери полезли в один домик, что случилось с домиком?

- Что нужно сделать,

чтобы такого как в сказке не произошло?

- Правильно, нужно построить дом для каждого. Фермер будет

 рад вашей помощи, поможем ему?

- Домики мы будем строить из конструктора «ЙохоКуб».

- Ребята, для строительства дома мы возьмем какие части конструктора?

- Правильно кубы и призмы.

Куб – это основание дома.

А призма?

- Правильно, призма станет крышей дома.

- Ребята, какую фигуру мы возьмем сначала?

- А какую затем?

- Правильно, сначала куб, а на него ставим призму. Получился у нас дом? Построим дома для каждого животного?

- Прежде чем строить дома, нам нужно подготовить наши ручки.

- Возьмите в руки по одной призме, они не обычные, если мы ими потрясем, они зазвенят.

Проводится пальчиковая гимнастика «А ну ка не зевай, за мною повторяй!»

- Приступаем к конструированию.

- Прочные, устойчивые домики у нас получились?

- Давайте мы свами поставим домики, которые вы построили для животных к домику фермера, поселим в них животных и у нас получится настоящая ферма.

-Посмотрите домики друг у друга.

Прочные, устойчивые они получились?

Слушают пеню и играют в игру-имитацию «Кого везет синий трактор?»,

дети по звукам, которые издают животные, отгадываю какое животное везет в прицепе трактор.

Дети здороваются с фермером.

Отвечают на вопросы

Дети рассматривают дом, отвечают на вопросы, эмоционально реагируют.

Дети отвечают на вопросы.

Дети рассматривают конструктор.

Отвечают на вопросы.

Дети садятся за столы и повторяют движения за воспитателем.

Дети конструируют домики для животных.

Дети берут домики и ставят рядом с домом фермера, а фигурки животных ставят  рядом с домиками.

Стимулирован интерес к

домашним животным и к их жизни на ферме.

Совершенствовано умение  детей внимательно слушать задание и отвечать на

вопросы.

Развивается общая моторика , зрительно-двигательная координация;

Повышать двигательную активность

Совершенствованы коммуникативные навыки, активизация устной речи

Закрепляется понятие «один - много».

Воспитывается чувство сопереживания и сочувствия к персонажам (фермеру, животным), желание им помочь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу.

Закрепление названия  частей дома; закреплять умение выделять части предметов и называть их; закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: куб и призма.

Развитие мелкой моторики рук.

Формируется умение создавать достаточно устойчивые конструкции, соединяя между собой детали постройки;

осваивается технический прием: накладывать друг на друга.

Оценочно-рефлексивный

Спрашивает детей, каких животных привез трактор на ферму;

из каких частей конструктора построили для них домики.

-Понравилось вам помогать фермеру, а еще что понравилось?

.

Отвечают на вопрос.

Повышение интереса к конструированию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планы-конспекты непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе по теме "В гостях у капельки"

Данные конспекты  соответствуют Федеральным государственным требованиям  основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Они построены с учетом интеграции образовательных обл...

План-конспект НОД по изобразительной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе.

План-конспект НОД по изобразительной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе....

Конспект организованной образовательной деятельности: по конструированию во второй младшей группе на тему : «Домик»

Развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями.Учить строить домик из предложенного материала.Упражнять в умении различать и называть геометрические ...