План конспекта занятия организованной образовательной деятельности «Развитие речи» во второй младшей группе по теме: «Колыбельная песня»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
План конспекта занятия организованной образовательной деятельности
«Развитие речи» во второй младшей группе
по теме: «Колыбельная песня»
1. | ФИО | Юшкевич Людмила Михайловна |
2. | Место работы | МБДОУ детский сад № 97 «Солнышко» |
3. | Должность | Воспитатель |
4. | ООД | Развитие речи |
5. | Группа | Вторая младшая |
6. | Тема ООД | «Колыбельная песня» |
7. | Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное развитие |
8. | Цель | Вызвать интерес к колыбельным песням, желание использовать их в игре. |
9. | Задачи |
|
10. | Тип занятия | интегрированное |
11. | Формы работы | Беседа |
12. | Оборудование | Нетбук, проектор с экраном, колыбелька, игрушечная собачка, кукла в сарафане, игрушка – кот. |
13. | Продолжительность занятия | 15 минут |
14. | Программа | «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. |
СТРУКТУРА И ХОД ЗАНЯТИЯ
№ | Этапы занятия | Решаемые задачи | Деятельность воспитателя | Деятельность ребенка | Название используемых ЭОР с указанием порядкового номера из) | Время (в мин) |
1. | Организацион ный момент | Создание интереса к занятию Организация детского внимания Повторить основные цвета | (воспитатель заносит игрушку – собачку и куклу) - Дети, посмотрите, кто к нам пришел? Это Таня с собачкой. Давайте поздороваемся с ними. -Посмотрите, какой у Тани красивый наряд: это русский сарафан. Ребята, какого цвета у Тани сарафан? А какого цвета блузка? | -Здравствуйте! -Красный -Жёлтая | 1мин. | |
2. | Основ ная часть занятия | Развивать познавательный интерес Формировать интерес к мелодичности и напевности русского слова. Воспитывать любовь к устному народному творчеству Отработать произношение звуков «Г», «Р» Закрепление нового материала | - Таня очень долго бегала, играла с собачкой и устала. Она хочет отдохнуть. Я положу её в кроватку. - Тише, тише, Таня заснула. (лает собачка и Таня просыпается). -Ребята, как можно быстро усыпить Таню? -А как надо петь колыбельную песенку? -Да, колыбельную надо петь тихо, а ещё протяжно! -Подойдите к колыбельке. Давайте усыпим Таню, споём ей колыбельную песенку. Баю – бай, баю –бай. Ты, собачка, не лай. Белолапа не скули, Мою Таню не буди. -Таня уснула, а ты собачка, пожалуйста, посиди тихо – тихо. - Ребята, а когда вы ложитесь спать, кто-нибудь поёт вам колыбельную песенку? -Да, конечно мама, а иногда бабушка или сестричка старшая. -На Руси с давних времён женщины пели колыбельные своим маленьким детям, качая люльку. -Вот послушайте, как напевно звучат слова колыбельной -Ребятки, понравилась вам эта колыбельная? - Как приятно ложиться спать, если кто-то из взрослых споёт колыбельную. Ребёнок слушает, слушает и засыпает. И снятся ему прекрасные, волшебные сны. -Сейчас я вас познакомлю с новой колыбельной песней. Слушайте внимательно. Люли, люли, люленьки. Прилетели гуленьки. Прилетели гуленьки, Сели возле люленьки. Стали люленьку качать. Нашу Катю усыплять. - А вы знаете кто такие гуленьки? Гуленьки так ласково называют голубей. -Дети, вы слышали, как воркуют, разговаривают голуби? - Они воркуют ласково, тихо издают одни и те же звуки – гур, гур, гур. - Как воркуют голуби? -Оля, как воркуют голуби? -Андрюша, как разговаривают голуби? - Молодцы! - Ребята, посмотрите, кто это у нас сидит на диванчике? -Куколки слушали колыбельные песенки, они им очень понравились. Давайте возьмем кукол, покачаем их и споём колыбельную «Люли, люли, люленьки…» -Посмотрите, ещё не все куколки заснули. Давайте споём нашу колыбельную ещё разок. -У всех куколки спят? Давайте пройдем в спальню и уложим кукол на кроватки. - Посмотрите, а наша Таня уже проснулась. Выспалась, отдохнула, стала весёлая и зовёт нас играть в русскую народную игру «Мыши водят хоровод». Мыши водят хоровод, На лежанке дремлет кот. Тише мыши не шумите, Кота Ваську не будите. Вот проснётся Васька кот, Разобьёт вам хоровод. - Молодцы, ребята, все оказались проворными, никто не попался коту Ваське. | -Спеть колыбельную песенку, покачать. -Тихо (дети вместе с воспитателем поют колыбельную) Ответы детей -Да! Ответы детей -Гур, гур, гур! -Гур, гур, гур! -Гур, гур, гур! Куклы (дети вместе с воспитателем поют колыбельную) -Да! (дети играют 1-2 раза) | http://ledibashkirii.ru/pecni/28546189.mp3 Звук воркования голубей | 13 мин. |
3. | Оконча ние занятия | А сейчас давайте посмотрим, не проснулись ли наши куколки? - Проснулись и зовут вас играть. Идите и сначала напоите кукол чаем. | 1 мин. |
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ ЗАНЯТИИИ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления Информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | Песни | Коллекция песен, ИР | Аудиозапись | |
2. | Яндекс- картинки | Коллекция картин, ИР | Иллюстрация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с детьми второй младшей группы на тему:"Колыбельная песня"
Вашему вниманию предлагается перспективный план работы с детьми второй младшей группы на тему:"Колыбельная песня".В плане представлены название тем, задачи, формы работы с детьми и родителями на весь ...
Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи во второй младшей группе на тему «Звук [Б]»
Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи во второй младшей группе на тему «Звук [Б]»...
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе на тему «Новогодние шары»
конспект занятия по лепке "Новогодние шары"...
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе на тему «Светофор»
ООД по художественно – эстетическому развитиюАппликация во второй младшей группеТема: «Светофор»Программное содержание:• Познакомить детей со светофором, объяснить для...
План конспекта занятия организованной образовательной деятельности «Развитие речи» во второй младшей группе по теме: «Колыбельная песня»
Занятие с ИКТ...
Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе на тему: «Звук [с]».
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Звуковая культура речи: звук [с]»....
Тема " Открытое занятие " Организованной Образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе на Тему: " Петушок и его семья"
Цель: Содействовать расширению представления детей о домашних птицах- петухе ,курице и выплатах и их характерных особенностей.Задачи: 1-Продолжить знакомить детей с фольклорными произведениями , котор...