Конспект организованной образовательной деятельности: по конструированию во второй младшей группе на тему : «Домик»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями.
Учить строить домик из предложенного материала.
Упражнять в умении различать и называть геометрические формы: куб, брусок, кирпичик, пластина.
Развивать конструкторские навыки, пространственное мышление.
Развивать крупную и мелкую моторику.
Создать благоприятную атмосферу для общения детей со взрослым и между собой.
Воспитывать самостоятельность и желание помочь другим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruir.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 37 « Веснянка» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Конспект
Организованной образовательной деятельности:
по конструированию
во второй младшей группе № 6
на тему : «Домик»
Подготовила и провела: воспитатель
1 квалифик. категории: Мухамадеева Л.Н.
2024 г. Октябрьский
Цель: развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями.
Задачи:
Образовательные:
Учить строить домик из предложенного материала.
Упражнять в умении различать и называть геометрические формы: куб, брусок, кирпичик, пластина.
Развивающие:
Развивать конструкторские навыки, пространственное мышление.
Развивать крупную и мелкую моторику.
Воспитательные: Создать благоприятную атмосферу для общения детей со взрослым и между собой.
Воспитывать самостоятельность и желание помочь другим.
Предварительная работа: рассматривание картинок, игра в кубики.
Словарная работа: дом, стена, крыша, уголок, кирпичик, окно, солнышко, ленточки.
Материал и оборудование: компьютер, презентация русской народной сказки «Теремок», конструктор, кирпичики, призмы, пластины, машинки маленького и большого размера вырезанные квадрат и треугольник.
Ход ООД.
Воспитатель: Ребята, а к нам гость пришел! А давайте отгадаем кто это за гость.
Если дети не находят, можно предложить отгадать загадку:
«Зверь мохнатый любит мёд.
Если что-то не поймёт,
Может дико зареветь,
Потому что он –… (медведь)».
Дети ищут игрушку, находят на полке, здороваются с Мишкой.
Воспитатель: Дети, что-то Миша наш грустный. Давайте спросим у него, что случилось? (воспитатель «слушает» мишку).
Воспитатель: Миша пришел к нам из сказки «Теремок». Помните, что произошло с теремком? (медведь хотел залезть в теремок и сломал его).Теперь зверушкам негде жить, нет у них дома. Что же делать, как помочь Мишеньке? (построить для Мишки и его друзей новый дом).
Воспитатель: Надо подумать, из чего можно построить дом.
Основная часть:
Воспитатель: Из какого материала мы построим дом для Миши? Посмотрите, какие разные дома у меня на картинках. Из чего они сделаны? (Из кирпича, досок, веток, камней, соломы и т. д.).
Дом я строю из кирпичиков. Посмотрите: у кирпичика есть длинная сторона, короткая, есть узкая и широкая стороны. (вместе с детьми делает обследование кирпичика, проводя пальчиком по сторонам). Сначала я строю стены. Кирпичики я ставлю на узкую короткую сторону рядом друг с другом, потом делаю окно: приставляю кирпичик узкой длинной стороной. Теперь - потолок. Я кладу плашмя кирпичик сверху широкой стороной. Чтобы дождик не намочил наш домик, чего не хватает? Крыши! Ставлю крышу длинной частью.
Воспитатель: а, давайте вместе построим мишке дом из кубиков. (дети выходят на ковер и строют)
Пальчиковая гимнастика:
Тук да тук - раздается всюду стук. (стучим кулачком о кулачок)
Строим дом, дом большой, (показываем крышу дома ладонями над головой)
И с крылечком и трубой. (складываем ладошки вместе)
Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)
На двери висит замок, (руки в замок) Кто его открыть бы мог?
Потянули, покрутили, (соответственно словам выполняем движения руками)
Постучали и открыли. Отворяем ворота, проходите все сюда (разводим ладони рук в стороны).
Воспитатель: Какие вы молодцы! Дружные ребята! А сейчас подойдите за столы.
Воспитатель: ребята что лежит у вас на столах?
Дети: фигуры
Воспитатель: какие?
Дети: квадрат, треугольник.
Воспитатель: правильно, а давайте соберем из этих деталий домик.
Дети склеивают на картон домик.
Воспитатель: молодцы какие красивые домики у вас получились.
Физкультминутка
Я хочу построить дом, (руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём, (пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял, пёс ворота охранял.
(соединяем руки в замочек, и делаем круг перед собой).
Солнце было, дождик, шел, (сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)
И тюльпан в саду расцвел! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - «бутончик тюльпана»)
Заключительная часть:
Воспитатель: ребята, а давайте нашего мишку запустим в дом
Воспитатель: Заходи, Мишенька, в дом. Удобно тебе будет здесь жить? Улыбается Миша, доволен, очень ему нравится в новом доме! Мишка в новые дома приглашает своих друзей.
Дети отвечают - понравилось ли им строить дома для героев, было ли им трудно. По желанию приводят свои места в порядок.
Воспитатель поощряет застенчивых детей.
Развиты навыки самообслуживания. Умеет высказывать своё мнение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию в младшей группе. «Дорожки»
Помочь детям овладевать простыми конструктивными приемами (плотно прикладывать кирпичики друг к другу узкими коротким гранями)....
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию в подготовительной группе (6-7)лет. Тема" Куколка КУВАДКА"
Хочу поделиться конспектом из мини-проекта "Защитники земли Русской" по конструированию. Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Подготовительная групп...
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе на тему: «Друзья спешат на помощь»
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация». Цель: развитие познавательно-исследовательской, конструктивной деятельности детей при помощи конструк...
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе на тему: «Путешествие по планете знаний на ковре – самолёте»
Цель: развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности детей, формирование предпосылок инженерного мышления средствами конструктора « РоботоЛаб»Задачи:Обра...
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе на тему: «Самолёт»
Образовательная область: «Познание», «Коммуникация»Образовательная деятельность: конструированиеЦель: развитие конструктивной деятельности детей, формирование предпос...
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе Тема: «Самолеты, вертолеты»
Цель: развитие конструктивно - модельных действий детей.Задачи.Образовательные:Знакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации;Ввести в активный словарь детей слова: возд...
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию в средней группе «Космические ракеты»
Цель: создание коллективного панно по теме «Космос». Задачи:Образовательные:- Закреплять и расширять представления детей с космосе.-Формировать умение следовать устным инструкция...