Конструкт НОД по конструированию в старшей группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Самоделкина Мария Сергеевна

Занятие по конструированию в старшей группе на тему "Жизнь дана на добрые дела".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Жизнь дана на добрые дела"16.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колобок»

городского округа Рефтинский

Конструкт непосредственной образовательной деятельности

по конструированию в старшей группе

Выполнила: Самоделкина М.С.

г.о. Рефтинский, 2024 год

Тема: «Жизнь дана на добрые дела».

Ф.И.О. педагога: Самоделкина Мария Сергеевна

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)

Форма организации: групповая (8 детей).

Средства:

Литературные: закличка для организационного этапа, физкультминутка, стихотворение “Все детали назови”

Музыкальные: детские песни о доброте (фоновая музыка для этапа конструирования)

Оборудование: строительный материал (деревянные детали), схемы домов, иллюстрации с изображением домов, разноцветные жетоны, цифры от 1 до 6.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением жилых домов, видов строительного материала, рассматривание домов в ближайшем окружении во время прогулок.

Цель: создание условий для формирования умения детей творчески применять ранее приобретённые конструктивные навыки, умения конструировать по замыслу.

Задачи:

Образовательные: закреплять умение строить по предложенной схеме, формировать умения у детей анализировать свои постройки, выделяя её части, планировать этапы создания собственной постройки, заменяя одни детали другими, создавая различные по величине постройки дома, самостоятельно подбирая необходимый строительный материал.

Развивающие: развивать конструктивные умения и навыки в сооружении красивых, прочных, устойчивых построек. Развитие мелкой моторики рук, внимания, наблюдательности.

Воспитательные: актуализировать ценности доброты, дружбы, взаимовыручки.Воспитывать аккуратность, самостоятельность, культуру речевого общения со сверстниками. Поощрять умение планировать свою деятельность. Воспитание доброжелательных отношений между детьми. Поддерживать стремление детей к самовыражению, самостоятельности, инициативе.

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Методическое обоснование

#1054;ргани-

зацион-

ный

#1062;елепо-

лагание

(моти-

вация)

#1054;сновной

#1056;ефлексия

-Ребята, посмотрите, сколько гостей пришли к нам сегодня. Давайте поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки.

Здравствуй, правая рука!

Здравствуй, левая рука!

Здравствуй, друг!

Здравствуй, друг!

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

-Мы подарили друг другу улыбку и вместе с улыбкой - хорошее настроение.

-Теперь рассаживайтесь по местам, мне нужно сообщить вам нечто очень интересное.

-Ребята, чему была посвящена эта неделя? (Доброте)

-Какие добрые поступки мы успели совершить? (Собирали корм, одевали малышей на прогулку, лечили книжки, убирали мусор на участке)

-Я предлагаю сделать ещё одно доброе дело. К нам за помощью обратились ребята из соседней группы. Дело в том, что они готовили сюрприз для малышей - строили дома для их игрушек, но их срочно вызвали в медицинский кабинет и они не успели закончить свои постройки. Поможем им достроить?

-Проблема в том, что схемы перепутались, и теперь к каждой незаконченной конструкции следует подобрать нужную схему.

(На столе несколько незаконченных построек. Анализируя схемы и постройки, соотносим их между собой)

-Перед тем, как вы приступите к работе, я хочу проверить, а что вы знаете про строительство домов.Посмотрим на иллюстрации и скажем, из какого строительного материала строятся дома. (опора на наглядность - дом из кирпича-кирпичный, из брёвен-деревянный, из блоков-блочный)

-Давайте вспомним, из каких основных частей состоит дом. (фундамент, стены, пол, потолок, окна, двери, крыша, перекрытия).

Ребята, построек четыре, а нас восемь. Как же нам их распределить, чтобы никто не обиделся

-Конечно, мы разобьемся на пары.Сколько в паре человек. У вас есть жетончики разных цветов и геометрических фигур. Найдите себе пару соответствующего цвета.

-У каждой дома свой номер. Вы вытягиваете из коробочки цифру и находите тот дом, с которым вы будете работать.

-Итак, давайте пройдем в творческую мастерскую.

ФИЗМИНУТКА

По дорожке мы шагаем и друзей своих встречаем.

Здравствуй, солнце, здравствуй, речка,

Здравствуй, белая овечка,

Здравствуй, козлик, здравствуй, кот,

Тот, что моет лапой рот.

По дорожке мы шагаем и друзей своих встречаем

Здравствуй, белка, здравствуй, стриж,

Здравствуй, заинька-малыш,

Здравствуйте, мои друзья, всех вас рада видеть я.

-Строить мы будем из деревянного конструктора. Вспомним, какие мы знаем детали.

ИГРА “Все детали назови”

Как-то Кубик в лес пошел,

Там Кирпичика нашел.

Взялись за руки детали,

По тропинке побежали,

А навстречу – скок-поскок -

Подбежал к друзьям Брусок.

И спросил Брусок детали:

"Вы Цилиндра не видали?".

Повернулся Куб бочком:

"Я с Цилиндром не знаком",

А Кирпичик удивился:

"Нам навстречу он катился?

Ну, теперь пора идти,

Надо Призму нам найти.

Видел я ее – без дела

Она с Конусом сидела

У друзей Пластин в гостях

С фотографией в руках".

-Фундамент - это основа дома, он должен быть прочным, крепким, устойчивым. Подумайте над этим, и возможно вы построите фундамент в два ряда, укрепляющие друг друга. Не забывайте, что в доме должны быть окна. Чем больше окон, тем светлее в доме. В доме должна быть крыша. Она может быть любой формы.

-Помните, что дом может быть любой, и очень важно чтобы при строительстве вы работали как команда, дружно и относились с пониманием к друг другу.

Воспитатель наблюдает за конструированием детей, при необходимости оказывает помощь.

-Молодцы, ребята. Что вы построили? (макеты домов)

-Какие детали использовали?

-Какие трудности возникли при постройке?

-Как вы думаете, ребятам понравятся ваши дома. Давайте сфотографируем их и отправим детям

-Мы совершили ещё одно доброе дело: выручили друзей. А это значит, что когда нам понадобится помощь, они обязательно выручат нас. Запомните: добро всегда возвращается.

Дети заходят в группу, приветствуют друг друга

Садятся на стульчики в полукруг

Коллективно выполняют задание, аргументируя свой выбор

Отвечают на вопросы, настраиваются на предстоящую деятельность

Распределяются по парам, находят свои постройки.

Выполняют физкультминутку

Дети берут заранее приготовленные детали и показывают их в соответствии со стихотворением.

Строительство домиков по замыслу детей

Дети вступают в диалог с воспитателем, выражают собственные мысли, предложения, чувства, обосновывают и аргументируют

Организация внимания детей, настрой на совместную деятельность.

Использован организационный момент; художественное слово. Создание благоприятных психологических условий для сотрудничества на основе совместной игровой деятельности.

Мотивация детей на предстоящую деятельность.

Создание условий для создания делового настроя на предстоящую деятельность.

Постановка проблемы. Применялись: рассказ воспитателя, проблемная ситуация, вопросы к детям.

Актуализация ценности доброты

Развитие наблюдательности, способности замечать характерные признаки объектов .


Опора на наглядность

Решение проблемной ситуации

Снятие психологического и физического напряжения

Закрепление ранее полученных знаний.

Поддержка самостоятельности и инициативы детей в деятельности.

Фоновая музыка про доброту.

Развитие творческих и конструктивных навыков детей в процессе совместной деятельности .

Формирование умения рассказывать о своей постройке, выделять в ней основные части.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт игровой деятельности (занятия) в старшей группе ( интеллектуально-творческая игра по инициативе взрослого) «Игротека Бусоград» Тема: «Путешествие в царство цветов или волшебные игры Феи Бусинки»

Данная работа представляет собой конструкт занятия с использованием развивающей методики "Бусоград" (автор - Родина М.И.). Данная методика актуальна своей новизной и соответствием всем требованиям ФГО...

Конструкт проведения прогулки "Весна" в старшей группе

Конструкт проведения прогулки в старшей группе "Весна"...

Конструкт НОД по лепке в старшей группе "Морские обитатели"

Конструкт НОД по лепке в старшей группе "Морские обитатели"...

Конструкт занятия по рисованию в старшей группе на тему "Яблоня в цвету"

Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе ДОУ (применение метода  "Примакивания".)...

Конструкт непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Русская изба в гости приглашает

Непосредственная образовательная деятельность состоит из взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия.Первый этап совместной деятельности – мотив...

Технологическая карта (конструкт) к интегрированному занятию в старшей группе "Как возник океан?".

НОД интегрированного занятия в старшей группе по познавательному развитию "Мой край родной". Тема: "Как возник океан?"За основу взят интернет-ресурс: http://xn----9sbifqaa6beqekn5j...