Конструкт НОД по конструированию в старшей группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Занятие по конструированию в старшей группе на тему "Жизнь дана на добрые дела".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Жизнь дана на добрые дела" | 16.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колобок»
городского округа Рефтинский
Конструкт непосредственной образовательной деятельности
по конструированию в старшей группе
Выполнила: Самоделкина М.С.
г.о. Рефтинский, 2024 год
Тема: «Жизнь дана на добрые дела».
Ф.И.О. педагога: Самоделкина Мария Сергеевна
Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)
Форма организации: групповая (8 детей).
Средства:
Литературные: закличка для организационного этапа, физкультминутка, стихотворение “Все детали назови”
Музыкальные: детские песни о доброте (фоновая музыка для этапа конструирования)
Оборудование: строительный материал (деревянные детали), схемы домов, иллюстрации с изображением домов, разноцветные жетоны, цифры от 1 до 6.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением жилых домов, видов строительного материала, рассматривание домов в ближайшем окружении во время прогулок.
Цель: создание условий для формирования умения детей творчески применять ранее приобретённые конструктивные навыки, умения конструировать по замыслу.
Задачи:
Образовательные: закреплять умение строить по предложенной схеме, формировать умения у детей анализировать свои постройки, выделяя её части, планировать этапы создания собственной постройки, заменяя одни детали другими, создавая различные по величине постройки дома, самостоятельно подбирая необходимый строительный материал.
Развивающие: развивать конструктивные умения и навыки в сооружении красивых, прочных, устойчивых построек. Развитие мелкой моторики рук, внимания, наблюдательности.
Воспитательные: актуализировать ценности доброты, дружбы, взаимовыручки.Воспитывать аккуратность, самостоятельность, культуру речевого общения со сверстниками. Поощрять умение планировать свою деятельность. Воспитание доброжелательных отношений между детьми. Поддерживать стремление детей к самовыражению, самостоятельности, инициативе.
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей | Методическое обоснование |
#1054;ргани- зацион- ный #1062;елепо- лагание (моти- вация) #1054;сновной #1056;ефлексия | -Ребята, посмотрите, сколько гостей пришли к нам сегодня. Давайте поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки. Здравствуй, правая рука! Здравствуй, левая рука! Здравствуй, друг! Здравствуй, друг! Здравствуй, весь наш дружный круг! Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся! -Мы подарили друг другу улыбку и вместе с улыбкой - хорошее настроение. -Теперь рассаживайтесь по местам, мне нужно сообщить вам нечто очень интересное. -Ребята, чему была посвящена эта неделя? (Доброте) -Какие добрые поступки мы успели совершить? (Собирали корм, одевали малышей на прогулку, лечили книжки, убирали мусор на участке) -Я предлагаю сделать ещё одно доброе дело. К нам за помощью обратились ребята из соседней группы. Дело в том, что они готовили сюрприз для малышей - строили дома для их игрушек, но их срочно вызвали в медицинский кабинет и они не успели закончить свои постройки. Поможем им достроить? -Проблема в том, что схемы перепутались, и теперь к каждой незаконченной конструкции следует подобрать нужную схему. (На столе несколько незаконченных построек. Анализируя схемы и постройки, соотносим их между собой) -Перед тем, как вы приступите к работе, я хочу проверить, а что вы знаете про строительство домов.Посмотрим на иллюстрации и скажем, из какого строительного материала строятся дома. (опора на наглядность - дом из кирпича-кирпичный, из брёвен-деревянный, из блоков-блочный) -Давайте вспомним, из каких основных частей состоит дом. (фундамент, стены, пол, потолок, окна, двери, крыша, перекрытия). Ребята, построек четыре, а нас восемь. Как же нам их распределить, чтобы никто не обиделся -Конечно, мы разобьемся на пары.Сколько в паре человек. У вас есть жетончики разных цветов и геометрических фигур. Найдите себе пару соответствующего цвета. -У каждой дома свой номер. Вы вытягиваете из коробочки цифру и находите тот дом, с которым вы будете работать. -Итак, давайте пройдем в творческую мастерскую. ФИЗМИНУТКА По дорожке мы шагаем и друзей своих встречаем. Здравствуй, солнце, здравствуй, речка, Здравствуй, белая овечка, Здравствуй, козлик, здравствуй, кот, Тот, что моет лапой рот. По дорожке мы шагаем и друзей своих встречаем Здравствуй, белка, здравствуй, стриж, Здравствуй, заинька-малыш, Здравствуйте, мои друзья, всех вас рада видеть я. -Строить мы будем из деревянного конструктора. Вспомним, какие мы знаем детали. ИГРА “Все детали назови” Как-то Кубик в лес пошел, Там Кирпичика нашел. Взялись за руки детали, По тропинке побежали, А навстречу – скок-поскок - Подбежал к друзьям Брусок. И спросил Брусок детали: "Вы Цилиндра не видали?". Повернулся Куб бочком: "Я с Цилиндром не знаком", А Кирпичик удивился: "Нам навстречу он катился? Ну, теперь пора идти, Надо Призму нам найти. Видел я ее – без дела Она с Конусом сидела У друзей Пластин в гостях С фотографией в руках". -Фундамент - это основа дома, он должен быть прочным, крепким, устойчивым. Подумайте над этим, и возможно вы построите фундамент в два ряда, укрепляющие друг друга. Не забывайте, что в доме должны быть окна. Чем больше окон, тем светлее в доме. В доме должна быть крыша. Она может быть любой формы. -Помните, что дом может быть любой, и очень важно чтобы при строительстве вы работали как команда, дружно и относились с пониманием к друг другу. Воспитатель наблюдает за конструированием детей, при необходимости оказывает помощь. -Молодцы, ребята. Что вы построили? (макеты домов) -Какие детали использовали? -Какие трудности возникли при постройке? -Как вы думаете, ребятам понравятся ваши дома. Давайте сфотографируем их и отправим детям -Мы совершили ещё одно доброе дело: выручили друзей. А это значит, что когда нам понадобится помощь, они обязательно выручат нас. Запомните: добро всегда возвращается. | Дети заходят в группу, приветствуют друг друга Садятся на стульчики в полукруг Коллективно выполняют задание, аргументируя свой выбор Отвечают на вопросы, настраиваются на предстоящую деятельность Распределяются по парам, находят свои постройки. Выполняют физкультминутку Дети берут заранее приготовленные детали и показывают их в соответствии со стихотворением. Строительство домиков по замыслу детей Дети вступают в диалог с воспитателем, выражают собственные мысли, предложения, чувства, обосновывают и аргументируют | Организация внимания детей, настрой на совместную деятельность. Использован организационный момент; художественное слово. Создание благоприятных психологических условий для сотрудничества на основе совместной игровой деятельности. Мотивация детей на предстоящую деятельность. Создание условий для создания делового настроя на предстоящую деятельность. Постановка проблемы. Применялись: рассказ воспитателя, проблемная ситуация, вопросы к детям. Актуализация ценности доброты Развитие наблюдательности, способности замечать характерные признаки объектов . Опора на наглядность Решение проблемной ситуации Снятие психологического и физического напряжения Закрепление ранее полученных знаний. Поддержка самостоятельности и инициативы детей в деятельности. Фоновая музыка про доброту. Развитие творческих и конструктивных навыков детей в процессе совместной деятельности . Формирование умения рассказывать о своей постройке, выделять в ней основные части. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт игровой деятельности (занятия) в старшей группе ( интеллектуально-творческая игра по инициативе взрослого) «Игротека Бусоград» Тема: «Путешествие в царство цветов или волшебные игры Феи Бусинки»
Данная работа представляет собой конструкт занятия с использованием развивающей методики "Бусоград" (автор - Родина М.И.). Данная методика актуальна своей новизной и соответствием всем требованиям ФГО...
Конструкт проведения прогулки "Весна" в старшей группе
Конструкт проведения прогулки в старшей группе "Весна"...
Конструкт НОД по лепке в старшей группе "Морские обитатели"
Конструкт НОД по лепке в старшей группе "Морские обитатели"...
Конструкт занятия по рисованию в старшей группе на тему "Яблоня в цвету"
Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе ДОУ (применение метода "Примакивания".)...
Конструкт развивающего занятия для детей старшей группы Тема "Творческое рассказывание сказки"
Творческое рассказывание сказки...
Конструкт непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Русская изба в гости приглашает
Непосредственная образовательная деятельность состоит из взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия.Первый этап совместной деятельности – мотив...
Технологическая карта (конструкт) к интегрированному занятию в старшей группе "Как возник океан?".
НОД интегрированного занятия в старшей группе по познавательному развитию "Мой край родной". Тема: "Как возник океан?"За основу взят интернет-ресурс: http://xn----9sbifqaa6beqekn5j...