Конструкт игровой деятельности (занятия) в старшей группе ( интеллектуально-творческая игра по инициативе взрослого) «Игротека Бусоград» Тема: «Путешествие в царство цветов или волшебные игры Феи Бусинки»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме
Данная работа представляет собой конструкт занятия с использованием развивающей методики "Бусоград" (автор - Родина М.И.). Данная методика актуальна своей новизной и соответствием всем требованиям ФГОС. По ходу занятия детям предлагается новый материал для творчества - бусы, которые до этого дети воспринимали, как элимент украшения. Прикоснувшись к бусам и используя их, как материал для конструирования хоть раз, дети вновь и вновь стремятся взять бусы в руки и приступить к творчеству.
Цель: развитие фантазии, творчества и приобретение социального опыта детьми через игровую деятельность с бусами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 41.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт игровой деятельности (занятия) в старшей группе
( интеллектуально-творческая игра по инициативе взрослого)
«Игротека Бусоград»
Тема: «Путешествие в царство цветов или волшебные игры Феи Бусинки»
Педагог дополнительного образования:
Борисова Н.С.
Цель: развитие фантазии , творчества и приобретение социального опыта детьми через игровую деятельность с бусами.
Задачи:
Обучающие:
- формировать навыки пространственной ориентировки;
- закреплять представления детей о жизни цветочных растений;
Развивающие:
- формировать личностные качества;
- развивать мелкую моторику; речевые и коммуникативные навыки.
- формирование представлений о красоте в природе и окружающем мире;
Воспитательные:
- вызывать у детей желание создавать красоту в близком социальном окружении;
- воспитывать терпение, эмпатию, внимание друг к другу, доброжелательность и умение договариваться.
НОД - Игровая деятельность
Возрастная группа: 5 – 6 лет.
Форма организации: подгрупповая (10 человек)
Учебно-методический комплект: Методическое пособие по интеллектуально-творческому развитию детей 2 – 7 лет Бусоград или Волшебные игры Феи Бусинки. – СПб.: под редакцией М.И. Родиной и РЖ «Музыкальная палитра», 2014.
Материалы к занятию: Бусы средней величины и разного цвета, короткие нитки бус, браслеты, счетные палочки, перчаточные куклы бабочки, костюм для Феи Бусинки (накидка и шляпка с бусиной), сундучок, мешочек под атрибуты, цветущий цветов.
Музыкальные: запись песни «Цветы и мотыльки».
Видео: «Как распускаются цветы» (источник – интернет)
№п/п | Этап деятельности (алгоритм) | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат (продукт деятельности, компетентности, качества, целевые ориентиры) |
1 | Предварительный этап. (психологический настрой на предстоящую деятельность, создание атмосферы заинтересованности и психологического комфорта) Педагог задает вопросы , стимулирующие процесс мышления. | Педагог настраивает детей на занятие. Знакомит детей с цветком Орхидеей. (Если педагог впервые видит детей, то он знакомится с ними.) - Здравствуйте дети. Меня зовут Наталья Сергеевна. Я сегодня постараюсь провести для вас увлекательное занятие. Вы согласны? - Посмотрите, ребята, сколько сегодня у нас гостей. Давайте и с ними поздороваемся? - Здравствуйте. - А сейчас я хочу с вами познакомиться. Как вас зовут? -Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? - Скоро мы будем встречать Лето. Лето – это особая пора, пора путешествий. - Ребята, а куда бы вы хотели отправиться в путешествие летом? - А что летом происходит в природе? - Всё расцветает, в том числе цветы. - Вы любите цветы? - А вы хотели бы отправиться в путешествие в царство цветов? - Поможет нам отправиться в это путешествие волшебный цветок (обращает внимание на цветок Орхидею). - Что это за цветок? Давайте его рассмотрим. - А вы знаете, что все цветы разные, но они все состоят из… (показывая на части цветка мотивирует детей на самостоятельные ответы)…пестика, тычинок, лепестков, стебля и листьев. - Ребята, а как надо ухаживать за цветами? Чтобы они всегда были такими красивыми. | Приветствие детей. Дети активно вступают в диалог, сосредотачивают внимание, проявляют эмоциональную заинтересованность. Дети знакомятся с педагогом. Отвечают на вопросы. Дети вспоминают и повторяют строение цветка. | Ребенок овладевает установкой положительного отношения к миру, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; адекватно проявляет свои чувства. |
2 | Мотивационно-побудительный (Ориентационный) Педагог инициирует поиск ответов на вопросы самих детей; поощряет детей к высказыванию. Педагог использует наглядные и информационные средства. | - А я уже представила, как будет чудесно на нашей цветочной полянке. Ребята, вы готовы отправиться в царство цветов? - А для этого надо дотронуться до волшебного цветочка, только очень осторожно, так как цветочек живой и хрупкий, и тогда откроется волшебный мешочек. (открывает мешочек и дети рассматривают содержимое, размышляя на тему: что бы это значило?) - Ребята, смотрите, здесь красивые бабочки на резинке. Наверно их надо надеть на ручку? (дети одевают на руку бабочку) - А давайте представим, что вы превратились в волшебных бабочек. А бабочки где любят летать? - Я думаю, что над цветочной полянкой. - Ребята, у вас у всех есть бабочки, а мне не досталось, но, посмотрите, в сундучке еще лежит какая-то шляпка и накидка. Наверно это наряд для меня? (педагог одевает наряд) - Ребята, а я стала похожа в этом наряде на Фею? - Тогда я буду Феей, а вы моими волшебными бабочками, согласны? - Сейчас точно мы готовы отправиться в царство цветов! - Я предлагаю всем присесть на стульчики и представить, что мы сейчас при помощи данного видео перенесемся на цветочную полянку. - Чудеса начинаются! Педагог комментирует видео: - Распустились вдруг цветы необычной красоты. Распускаясь, цветочки, колышут лепесточки. Все цветы в природе разные и носят разные названия, вы узнаете те цветы, что для вас распускаются? - Правда ведь ребята, что мы с вами сейчас наблюдаем настоящее чудо? - Ребята, а вам понравилось царство цветов? Расскажите, что понравилось? - А у меня даже настроение улучшилось, а у вас? | Дети наблюдают за деятельностью педагога. Дети осуществляют условные действия в ситуации игры. Берут на себя роль сказочных персонажей. Высказывают свою точку зрения. (все садятся на ковер вокруг волшебной Орхидеи и смотрят видео о том, как распускаются цветы) Дети отвечают, называют цветы. Рассказывают о своих чувствах и эмоциях. Ответы детей. | Ребенок различает условную и реальную ситуацию; развивает воображение; учится подчиняться правилам игры. Ребенок проявляет любознательность, старается установить причинно-следственные связи; учится выражать свои мысли. |
3. | Содержательно-операционный Педагог способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникающие проблемы. | -Правда ведь, что мир становится ярче и добрее, когда распускаются такие красивые цветы? -Поэтому, я думаю, что надо беречь цветы и ухаживать за ними. А вы как думаете? - А вы бы хотели, чтобы в вашем детском саду было такое же царство цветов? - А что можно сделать для этого? - Хорошее решение. - Будет замечательно, если каждый из вас посадит хотя бы один цветочек на цветочную клумбу у детского сада. - А сейчас, раз мы попали в царство цветов, давайте попробуем представить и нарисовать цветочную поляну? - А чем мы будем рисовать? - Открою вам секрет, нам опять поможет волшебный цветочек. Надев такой наряд, я превратилась в волшебную Фею и могу слышать, что говорят цветы. А наш цветочек мне предлагает следовать за ним (берет в руки цветок и подходит к сундучку, накрытому цветком из ткани). - Ребята, а кто знает, как называется этот цветок? - И раз нас к нему подвел волшебный цветочек, значит где-то здесь спрятан материал для нашего творчества. Поможете мне его найти? А нашей орхидее скажем спасибо и поставим аккуратно на место. - Я открою вам еще один секрет – можно рисовать бусами! - Ребята, вы обратили внимание, что на моей шляпке изображена бусинка? Такой же наряд носит Фея Бусинка. Когда-то она жила в волшебной стране Бусоград и аккуратно лежала в красивой шкатулочке. Ею все любовались, но однажды она из шкатулочки выпала, как эти бусы (показывает детям). Сначала расстроилась, а потом увидела, что из бус получился красивый рисунок. - Ребята, что получилось? (просит детей подумать, на что похож узор упавших бус) - С тех пор, она стала рисовать бусами. Но делать это надо очень осторожно, ведь бусы очень хрупкие и могут порваться! | Дети находят варианты решения. Дети думают, как решить возникшую проблему, если нет ни красок, ни кисточек. Дети открывают цветок и находят сундук. Далее открывают сундук и находят бусы. Дети рассматривают предлагаемую игру, задают вопросы и отвечают на вопросы педагога. | - Ребенок учится принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения; |
4. | Ценностно-волевой Педагог предоставляет возможность для сотрудничества детей, вовлекает детей в совместное планирование | - Ребята, попробуем нарисовать бусами цветущую полянку? (достает из сундучка бусы, палочки, браслеты) - А в сундучке кроме бус лежат палочки и браслеты, значит мы тоже можем ими воспользоваться. - Хотите, я вам покажу, как рисует цветы Фея Бусинка, а вы если желаете, то можете за мной повторять. - Выложим из бус «дорожку», Потянем в стороны немножко – И вот мы сделали кружочек, А превратим его в «цветочек»? (ладонями разводим цепочку бус в разные стороны и выравниваем кончиками пальцев, сделав круг из бус) - Расположим указательные пальцы по обе стороны круга. Затем соединяем пальцы, притягивая бусы друг к другу в середину круга. Получается цифра «восемь». - А на что еще похоже получившееся изображение (песочные часы, бантик, очки, снеговик…) Далее, указательным пальцем потянем (по полу) верхнюю часть бус к середине (к себе). Получается «зайчик». - А на что еще похоже получившееся изображение (мешок с подарками, репка, яблочко, мешочек с хлебушком…). Далее, потянем указательным пальцем нижнюю часть круга из бус к центру (от себя) – получается «бабочка». Аккуратно пальчиком потянем к середине каждое «крыло бабочки» - получится «цветочек»-восьмилистник. - Мы нарисовали цветочек, но не воспользовались браслетами, палочками и короткими нитями бус. Я предлагаю вам сейчас для удобства объединиться в пары. Вы не против? И пофантазировав нарисовать такой же цветочек из двух бус, но чтобы серединкой у него был браслетик, вместо тычинок воспользуемся коротенькой ниточкой бус, а стебелек и листики выложим счетными палочками. Попробуем? Вы стараетесь в парах, друг другу помогаете, а я буду сама выкладывать такой цветок, если хотите, то подглядывайте за моими действиями. - Хорошо у вас получилось. Из оставшихся бус я предлагаю вам что-нибудь пофантазировать. Например, я нарисую улитку, а вы можете, что-нибудь свое! - Ребята, а вы не забыли, что мы осуществили сказочное превращение. Вы превратились в волшебных бабочек, а я в Фею. Предлагаю вам полетать над вашей цветочной полянкой из бус под красивую музыку. Согласны? | Дети рассаживаются на ковре в свободном расположении. Выполняют предлагаемые задания, проявляя инициативу и фантазию. Опробуют свои идеи. То есть, осуществляют свободную игровую деятельность. Дети учатся работать командой. Дети учатся работать в паре; самостоятельно выбирают материал. Ответы детей. | У ребенка развивается мелкая моторика, умение контролировать свои действия. Ребенок учится наблюдать и проявлять инициативу и фантазию: договариваться и работать в команде и в паре. Организуем двигательную активность в непринужденной обстановке. Осуществляем образное «оживление» игровой ситуации. |
5. | Рефлексирующий Педагог предоставляет возможность обсудить , найти конструктивное решение | Дети и педагог рассматривают получившиеся рисунки из бус на ковре. - А сейчас не желаете ли вы дать название своим цветам? - Какие цветочки распустились на нашей полянке? - Замечательно. А красиво бы было, если такие цветы расцвели бы на клумбах вашего детского сада? Где можно еще посадить цветы, кроме детского сада? - Будет замечательно, если каждый из вас посадит хотя бы один цветок на цветочной клумбе детского сада или на лужайке дома или у бабушки. | Дети выставляют на всеобщее обозрение свои работы. Дети дают названия своим цветочкам. Дети выражают свое мнение по вопросу. | - Ребенок приобретает элементарные представления и знания о себе, о природном и социальном мире. |
Педагог выражает признательность детям | - Чудеса на сегодня заканчиваются. (все снимают волшебные наряды и убирают в сундучок). Бусы устали и надо их прибрать на место. Но, чтобы волшебство не заканчивалось, укладывая бусы в сундучок, произнесем волшебные слова: «бусы-бусы уложитесь и тихонько спать ложитесь». - Но прежде, чем вернуться в группу, посмотрим, как вы выросли сегодня. Вы, как цветочки, тоже растёте всё выше и выше. Сегодня вы хорошо позанимались, а значит, немного подросли. - Мы с вами будем расти, как цветочки. Садимся на корточки, и медленно поднимаясь, произносим слова: «Мы растем, растем, растем. От носочек до макушечки Потягушечки-потягушечки. Мы выросли (подпрыгивают)» - Как ребята наши выросли? (дети достают до ладошки педагога) - Мы выросли, и можем по-настоящему стать цветоводами. За старание я вам дарю похвалюшечки с цветочками - наклейками. Такие цветочки, что изображены на наклейках, вы можете посадить на своей полянке на участке в детском саду и дома. | Дети самостоятельно убирают свое рабочее место. Дети проверяют, как они выросли. | - | |
6. | Самоанализ Открытость Педагог поддерживает детей. | - Ребята, вам понравилось наше занятие? - Я надеюсь, что вам, после нашего увлекательного путешествия, захочется не только продолжать учиться выкладывать из бус рисунки, но и посадить живые цветы на клумбах своего детского сада, а воспитатели вам в этом всегда помогут. И благодаря вашим стараниям природа станет краше, и все будут любоваться вашими цветами. - Вы со мной согласны? - Какие вы молодцы, что тоже так думаете. - Ребята, а что вам понравилось сегодня на занятии? - Что вы узнали нового? - Что было сложно? - А что было очень просто сделать? - Я была рада сегодня с вами познакомиться, и побывать вместе в царстве цветов, а так же познакомить вас с волшебными бусами. - Давайте, скажем до свидания гостям. И я говорю вам до свидания. | Анализ деятельности педагогом, самоанализ детей. Дети уходят в группу.
| - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему: «Путешествие в царство цветов» (для детей группы компенсирующей направленности, ЗПР, III-го года пребывания)
Методическая разработка для ознакомления детей с окружающим миром и закрепление данного материала в игровой форме с помощью: чтение художественной литературы, стихов, одгадывание загадок......
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе № 12 «Непоседы» МБДОУ ДС «Зоренька» г. Волгодонска на тему: «Путешествие с фиксиками»
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе № 12 «Непоседы» МБДОУ ДС «Зоренька» г. Волгодонска на тему: «Путешествие с фиксиками»...
Конструкт игровой деятельности (занятия) в подготовительной к школе группе ( интеллектуально-творческая игра по инициативе взрослого) «Игротека Бусоград» Тема: «Путешествие в царство музыки или волшебные игры Феи Бусинки»
Конструкт игровой деятельности (занятия) в подготовительной к школе группе( интеллектуально-творческая игра по инициативе взрослого)«Игротека Бусоград»Тема: «Путешествие в царс...
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Путешествие в царство льдов»
Формирование представлений об особенностях природных условий крайнего Севера и Арктических территорий....
Конспект занятия в старшей группе с общим недоразвитием речи с использованием мнемотехники по теме «Путешествие в страну знаний»
Конспект занятия в старшей группе с общим недоразвитием речи с использованием мнемотехники по теме «Путешествие в страну знаний»...
Конструкт интегрированного занятия в старшей группе "Машины Туринского целлюлозно-бумажного завода"
Задачи:1.Воспитывать уважение к труду взрослых, к результатам труда в группе сверстников. Продолжать учить взаимодействовать друг с другом при выполнении работы.2.З...
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе с использованием ИКТ-технологии, здоровьесберегающие технологии, нетрадиционные техники. Тема: «Путешествие в Простоквашено»
развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память...