Конструкт НОД по лепке в старшей группе "Морские обитатели"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Матвеева Галина Анатольевна


Конструкт НОД по лепке в старшей группе "Морские обитатели"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_po_lepke_starshaya.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт

НОД по лепке в старшей группе

«Морские обитатели»

Воспитатель: Матвеева Галина Анатольевна


Конструкт НОД по лепке в старшей группе

Тема: «Морские обитатели»

Возрастная группа: 5-6 лет

Форма организации: групповая

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Учебно-методический комплект: методическое пособие «Изобразительная деятельность в детском саду» И.А.Лыковой.

Средства:

  • Наглядные – альбомы, энциклопедии о море и морских обитателях;
  • Мультимедийные – презентация «Морские обитатели», аудиозапись «Шум моря»;
  • Музыкальные – мелодия-музыкальное сопровождение процесса лепки;
  • Оборудование – интерактивная доска, ноутбук, книги, клеенки, пластилин, стеки, салфетки, картонные карточки, имитирующие морское дно, крупа, рис, мелкая лапша, бисер.

Предварительная работа:   Рассматривание морских животных в атласах и на открытках. Рисование рыбок. Составление фигур морских животных из разных геометрических фигур.  

Ожидаемый результат: Любознательный, активный: активность в продуктивной деятельности, в разговоре.

Эмоционально отзывчивый: чувство ритма и мелодики поэтического текста, музыки;

проявление эмоционального отношения к литературным и музыкальным произведениям.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками: умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы; умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта; умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.

Задачи:

  1. Обучающие задачи:

Активизировать знания детей с о морских обитателях. Актуализировать и закреплять навыки детей в использовании приемов и способов лепки, применения их для создания частей тела животных.

  1. Развивающие задачи:
  • развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;
  • развивать активную речь;
  • Ориентировать на поиск гармоничных сочетаний разных форм (туловище конусом и несколько вариантов хвоста и плавников) и развивать комбинаторные способности;
  • развивать творческую активность в процессе изобразительной деятельности; умение самостоятельно использовать детьми в лепке определенных элементов;
  • обогащать словарь детей;
  • развивать умение договариваться о совместных действиях, представлять результат исследования.
  1. Воспитательные задачи:
  • воспитывать интерес к живой природе;
  • вызвать интерес к раскрытию этой темы в других видах художественной деятельности;
  • способствовать проявлению положительных эмоций;
  • воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками, формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Ход деятельности:

Мотивационный этап: психологический настрой на предстоящую деятельность, создание атмосферы заинтересованности и психологического комфорта. Педагог задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Дети и воспитатель садятся в круг на ковре. Беседа о том, как можно увидеть всех обитателей морей и океанов. Дети предлагают свои решения (подводная лодка, водолазные костюм, батискаф, океанариум). Если дети не назвали океанариум,   воспитатель говорит, что есть такое место, где можно увидеть морских жителей, не погружаясь на морское дно. Кратко описывает океанариум. Предлагает детям пройти в океанариум (интерактивная доска) и понаблюдать за теми, кто проплывает мимо.

Презентация «Морские обитатели».  Дети сами называют морских обитателей, воспитатель помогаем только в том случае, когда возникают затруднения.

Воспитатель простит детей закрыть глаза и представить, кого они сейчас будут лепить. Фоном звучит шум морского прибоя.

Содержательный (деятельностный) этап:

Дети проходят за столы и приступают к лепке. Во время лепки звучит шум прибоя. Педагог лепит вместе с детьми свою работу.

Рефлексивный этап:

Дети собираются в круг со своими работами. Каждый из детей по очереди показывает свою работу и рассказывает, кто у него поселился на морском дне.

 

Выставка.

Дети помещают фигурки вылепленных морских животных на выставку, образуя единое морское дно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт занятия по лепке по теме: «Модель самолёта» для детей младшей группы

Возрастная группа: младшаяФорма совместной деятельности: индивидуальная, групповаяФорма организации: групповаяСредства: литературный ряд: загадкаНаглядный ряд: игрушка самолетаРаздаточный материал: по...

Конструкт НОД по лепке в подготовительной группе.

Конструкт НОД по лепке в подготовительной группе к дню космонавтики. ...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (лепка) в старшей группе на тему «Обитатели морского дна».

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (лепка) в старшей группе на тему «Обитатели морског...

Конспект занятия по лепке с старшей группе "Морские обитатели"

Конспект занятия по лепке в старшей группе "Морские обитатели"...

Конструкт НОД по лепке на тему: "Транспорт"

Конструкт непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы тема: "Транспорт"...

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Обитатели аквариума»

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Обитатели аквариума»...

Конструкт НОД по лепки "Дымковская игрушка" с детьми младшей группы

Конструкт НОД по лепки "Дымковская игрушка" с детьми младшей группы...