Конструкт занятия по рисованию в старшей группе на тему "Яблоня в цвету"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе ДОУ (применение метода "Примакивания".)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_zanyatiya_po_risovaniyu_v_starshey_gruppe.docx | 33.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт занятия по рисованию в старшей группе
Тема: «Яблоня в цвету»
Возрастная группа: дети 5 – 6 лет
Форма НОД: занятие
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная): групповая
Средства:
Наглядные: иллюстрация с изображением цветущих яблонь, веточка цветущей яблони, мольберт, чистый лист бумаги, кисть, краски, палитра, готовый образец задания, магнитола с записями спокойной музыки.
Раздаточный материал: листы бумаги с изображением стволов яблонь (ушные палочки - на каждого ребенка, палитры, гуашь, стаканы с водой, салфетки.
Предварительная работа: беседы о временах года, различных садовых деревьях, в том числе яблони; рассматривание иллюстраций; чтение русской народной сказки «Молодильные яблоки»; выполнение стволов яблонь кистями разной толщины; рисование методом «примакивания».
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.
Задачи образовательной программы
| Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Обучающие: Формировать творческие способности детей в создании выразительных образов доступными для данного возраста изобразительными средствами. Учить изображать цветочки цветущей яблони ушными палочками. Учить детей смешивать краски 2-х цветов с целью получения третьего, показать, что в процессе смешивания можно получить несколько оттенков. Закрепить знания детей о деревьях; Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук Развивать образное мышление при восприятии цветового и конструктивного состояния объектов. Закрепить умение рисовать методом «примакивания»; Развивать внимание, память, речь, логическое мышление. Развивать самостоятельность, усидчивость, умение слушать воспитателя, следить за показом. Воспитательные: Воспитывать интерес к весенней живописи, к ее краскам. Продолжать воспитывать любовь к природе родного края. | Миша С. – учить правильно, выбирать цвет краски. Федя Д. - Закрепить способ получения розового цвета; Саша Л. – умение самостоятельно решать поставленную задачу. Учить давать полный ответ Ваню Л. Дарина Т., Юля К.- закрепить умение рисовать методом «тычка» |
Ход взаимодействия
Части, этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Вводная часть | Воспитатель: Ребята, сегодня у нас занятие по сюжетному рисованию. Но прежде ответьте мне, пожалуйста, какое время года сейчас идет? | Задает вопрос, стимулирующие процесс мышления | Дети сидят на ковре полукругом, настроены на общение Ответ детей: Весна | Проявляют интерес к предстоящей деятельности |
- А как называется месяц? | Ответ детей: Май. | |||
- Верно, молодцы. А вы знаете, что весной, в мае особенно пышно деревья покрываются листвой и цветут. | ||||
- Скажите, пожалуйста, какие плодовые деревья вы знаете? Воспитатель: Правильно, молодцы.. | Ответ детей: Вишня, слива, яблоня, груша.. | |||
Вы назвали много плодовых деревьев, но рисовать мы будем только одно. Это – яблоня, и не просто, а цветущая | ||||
Основная часть | Воспитатель: ребята, перед вами листы бумаги со стволами яблонь, которые мы рисовали на предыдущем занятии. А кто помнит, каким образом мы это делали? | Дети проходят к рабочим столам и рассаживаются на свои места Ответы детей: Мы рисовали веточки разными кисточками | Поддерживать интерес к совместной деятельности Упражнять детей в умении выслушивать товарищей и подбирать нужные ответы на вопросы. Дает адекватные и правильные ответы на вопросы | |
Воспитатель: Правильно, мы изображали веточку разными кисточками. А сегодня мы будем рисовать яблоневый цвет и листья деревьев методом «тычка». Но для начала давайте вспомним особенности строения яблони. Какая она? |
Ответы детей: Красивая, с ровными длинным стволом. Густые ветки только на верху и т. д. | |||
Воспитатель: Верно. Яблоня – это плодовое дерево с высоким ровным стволом, ветки кроны у яблони густые, но не прямые. Ребята, обратите на это внимание. Именно такие яблони на ваших листах. А сейчас давайте рассмотрим цветы яблоньки. Какого они цвета? | Обращает внимание детей на ветку яблони и на иллюстрации, рассказывает детям о том что яблоня это плодовое дерево. Задает вопрос о том какого цвета цветы на яблоне | Ответы детей: - Белые, розовые, с маленькими точками на лепестках.. | ||
Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, на белой бумаге будут заметны белые соцветия? | Предоставляет возможность детям обсудить, найти правильное решение | Ответы детей: Нет, не будет видно. | ||
Воспитатель: Поэтому мы будем рисовать розовым цветом. А для того, чтобы получить этот цвет, что нам необходимо сделать? | Ответы детей: Смешать несколько цветов. | |||
Воспитатель: А что нам понадобится для смешивания красок? | Ответы детей: Палитра. | |||
Воспитатель: Верно, палитра. А какие краски нужно смешать, чтобы получился красивый розовый цвет | Ответы детей: В белую краску нужно добавить красную. | |||
Воспитатель: Вы правы. Воспитатель в это время помогает и советует детям. | Воспитатель показывает, как нужно смешивать краски. Воспитатель во время самостоятельной художественной деятельности помогает и советует им. | Дети следом делают тоже самое, что и воспитатель, самостоятельно. | Проявляет творческую активность в процессе изобразительной деятельности, умение подбирать необходимые материалы для работы | |
Воспитатель: И так, у всех получился нужный цвет, и мы можем приступать к работе. | Просит одного ребенка показать правила рисования «примакивания» на образце. | Дети наблюдают за ребенком, который показывает правила рисования «примакивания» на образце | Знания и умения полученный ранее закреплены, затруднения зафиксированы | |
Воспитатель: Ребята, прежде чем приступить к рисованию, давайте подготовим наши ручки. Повторяйте за мной: Пальчик толстый и большой в сад за яблочком пошел, Указательный с порога указал ему дорогу, Средний пальчик самый меткий - он сбивает яблоки с ветки, Безымянный поедает, А мизинчик-господинчик в землю косточки сажает. | Проводит пальчиковую гимнастику | Повторяют слова и движения за педагогом. | Повысить и сохранить умственную активность и работоспособность детей во время занятия. | |
Воспитатель: А теперь приступайте к работе, будьте аккуратны и внимательны. | Наблюдает за детьми во время выполнения задания, помогает затрудняющимся детям | Дети индивидуально выполняют практическое задание. Во время самостоятельной практической деятельности детей в группе звучит музыка. | Ловко выполняет задание. | |
Воспитатель: (когда дети выполнили задание) Ребята, вы закончили рисовать яблоневый цвет, а пока краска подсыхает, приглашаю вас на физкультминутку. Физкультурная минутка: "Фрукты". Будем мы варить компот. (Маршировать на месте.) Фруктов нужно много. Вот. (Показать руками - "много".) Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить, Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок. (Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок.) Варим, варим мы компот, (Повернуться вокруг себя.) Угостим честной народ. ( Хлопать в ладоши.) Воспитатель: Молодцы! Весело отдохнули. А пока мы веселились, наши цветы подсохли, и мы можем продолжать работу. Рассаживайтесь на свои места. | Проводит Физкультурную минутку: "Фрукты" | С удовольствием выполняют разнообразные кратковременные физические упражнения | Получение заряда положительных эмоций | |
Воспитатель: Давайте вспомним, что мы рисовали? | Задает вопросы детям согласно содержанию занятия | Ответы детей: Яблоневый цвет. | Обогащает знаниевый опыт | |
Воспитатель: Верно, а что еще вместе с цветами появляется в мае на яблонях? | Ответы детей: Листья. | |||
Воспитатель: Правильно. Вот сейчас мы их будем рисовать. А как вы думаете, каким способом можно их нарисовать? | Ответы детей: Способом «примакивание». | |||
Воспитатель: Правильно. Листочки мы нарисуем способом «примакивания» Но я вас хочу предупредить, что не нужно брать много воды на кисть, от этого рисунок получится размытым. Скажите, пожалуйста, какой оттенок имеют листья яблони? | Воспитатель напоминает детям на образце, как нужно правильно рисовать методом «примакивания». По ходу действий задает вопросы. | Ответы детей: Светло-зеленый. | Умение слушать и выполнять инструкцию, отвечает на вопросы. | |
Воспитатель: Верно. Молодцы. Приступайте к работе (звучит музыка). | Воспитатель наблюдает за тем, как дети выполняют работу | Дети выполняют задание. | ||
Воспитатель: Ребята, я вижу, что вы уже справились с работой. Поэтому предлагаю перейти к следующему этапу. Чего не хватает на наших рисунках? | Задает вопросы детям согласно содержанию занятия | Ответы детей: Земли, травы, неба и т. д. | Обогащается знаниевый опыт | |
Воспитатель: Совершенно верно. Сейчас вы все возьмете толстые кисти и дополните свои рисунки необходимыми элементами и деталями. (Снова звучит музыка) | Подсказывает детям что еще можно изобразить | Дети приступают к работе, дополняют рисунок на свое усмотрение | Проявляют фантазию в изображении природы. | |
Заключительная часть | Воспитатель: Давайте посмотрим, что же получилось у каждого из вас? Какие вы все молодцы! Все справились! Ребята, давайте вспомним, какими способами мы рисовали на сегодняшнем занятии? Что для этого мы взяли в работу? | Задает вопросы детям согласно содержанию занятия | Дети рассматривают свои и чужие рисунки. Ответы детей: -Методом «примакивания», ушные палочки и гуашь. | Умение оценивать результат своей деятельности Зафиксирован результат деятельности, организована самооценка, |
Воспитатель: Ребята, у меня остался для вас последний вопрос: когда яблони отцветут, что появляется на них осенью? | Задает вопросы детям согласно содержанию занятия | Ответы детей: Яблоки. | ||
Воспитатель: Правильно. А что можно приготовить из яблок? | Ответы детей: Пирог, компот, сок, пюре, салат… | Обогащается знаниевый опыт | ||
Воспитатель: Вы все правы. И мне очень хочется угостить вас яблочным соком. Спасибо за занятие и угощайтесь на здоровье! | Предлагает детям угоститься соком. | Дети угощаются яблочным соком. | Получение заряда положительных эмоций |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по рисованию в старшей группе Нетрадиционные техники рисования в детском саду Автор: пузачкова и.а на тему «Цветы в вазе».
- познакомить с нетрадиционной техникой (накладывание краски на небольшие листочки и отпечатывание)- развитие мелкой моторики рук- развивать умение подбирать краски по цветовой гамме- воспитывать любо...
Конспект занятия по изобразительной деятельности рисования для старшей группы на тему «Волшебные цветы».
Изобразительная деятельность – это специфическое образное познание действительности. И как всякая познавательная деятельность она имеет большое значение для умственного воспи...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему "Цветы"
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему "Цветы"...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Фантастические цветы"
Сначала проходит знакомство с экзотическими и другими цветущими растениями. Проводится беседа об особенностях их внешнего вида. Затем детям предлагается помочь мальчику, который забыл из каких цветов ...
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Вазы для цветов»
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Вазы для цветов»...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Цветы»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Цветы» Цель занятия по изодеятельности:закрепить у детей старшей группы понятия основных и дополнительных цветов,учить рисовать...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему: “Волшебные цветы”.
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему: “Волшебные цветы”....