Конструкт занятия по рисованию в старшей группе на тему "Яблоня в цвету"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Гильмиярова Альфира Адимовна

Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе ДОУ (применение метода  "Примакивания".)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_zanyatiya_po_risovaniyu_v_starshey_gruppe.docx33.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт занятия по рисованию в старшей группе

Тема: «Яблоня в цвету»

Возрастная группа: дети 5 – 6 лет

Форма НОД: занятие

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная): групповая

Средства:  

Наглядные: иллюстрация с изображением цветущих яблонь, веточка цветущей яблони, мольберт, чистый лист бумаги, кисть, краски, палитра, готовый образец задания, магнитола с записями спокойной музыки.

Раздаточный материал: листы бумаги с изображением стволов яблонь (ушные палочки - на каждого ребенка, палитры, гуашь, стаканы с водой, салфетки.

Предварительная работа: беседы о временах года, различных садовых деревьях, в том числе яблони; рассматривание иллюстраций; чтение русской народной сказки «Молодильные яблоки»; выполнение стволов яблонь кистями разной толщины; рисование методом «примакивания».

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.

Задачи образовательной программы

 

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Обучающие:

Формировать творческие способности детей в создании выразительных образов доступными для данного возраста изобразительными средствами.

Учить изображать цветочки цветущей яблони ушными палочками.

Учить детей смешивать краски 2-х цветов с целью получения третьего, показать, что в процессе смешивания можно получить несколько оттенков.

Закрепить знания детей о деревьях;

Развивающие:

Развивать мелкую моторику пальцев рук

Развивать образное мышление при восприятии цветового и конструктивного состояния объектов.

Закрепить умение рисовать методом «примакивания»;

Развивать внимание, память, речь, логическое мышление.

Развивать самостоятельность, усидчивость, умение слушать воспитателя, следить за показом.

Воспитательные: 

Воспитывать интерес к весенней живописи, к ее краскам.

Продолжать воспитывать любовь к природе родного края.

Миша С. – учить правильно, выбирать цвет краски. 

 Федя Д. - Закрепить способ получения розового цвета;

Саша Л. – умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Учить давать полный ответ Ваню Л.

Дарина Т., Юля К.- закрепить умение рисовать методом «тычка»

Ход взаимодействия

Части, этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которой  приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас занятие по сюжетному рисованию. Но прежде ответьте мне, пожалуйста, какое время года сейчас идет?

 Задает вопрос, стимулирующие процесс мышления

Дети сидят на ковре полукругом, настроены на общение

Ответ детей: Весна

Проявляют интерес к предстоящей деятельности

-  А как называется месяц?

Ответ детей: Май.

-  Верно, молодцы. А вы знаете, что весной, в мае особенно пышно деревья покрываются листвой и цветут.

- Скажите, пожалуйста, какие плодовые деревья вы знаете?

Воспитатель: Правильно, молодцы..

Ответ детей: Вишня, слива, яблоня, груша..

Вы назвали много плодовых деревьев, но рисовать мы будем только одно. Это – яблоня, и не просто, а цветущая

Основная часть

Воспитатель: ребята, перед вами листы бумаги со стволами яблонь, которые мы рисовали на предыдущем занятии. А кто помнит, каким образом мы это делали?

Дети проходят к рабочим столам и рассаживаются на свои места

Ответы детей: Мы рисовали веточки разными кисточками

Поддерживать интерес к совместной деятельности

Упражнять детей в умении выслушивать товарищей и подбирать нужные ответы на вопросы.

Дает адекватные и правильные ответы на вопросы

Воспитатель: Правильно, мы изображали веточку разными кисточками.

А сегодня мы будем рисовать яблоневый цвет и листья деревьев методом «тычка». Но для начала давайте вспомним особенности строения яблони. Какая она?

 

Ответы детей: Красивая, с ровными длинным стволом. Густые ветки только на верху и т. д.

Воспитатель: Верно. Яблоня – это плодовое дерево с высоким ровным стволом, ветки кроны у яблони густые, но не прямые. Ребята, обратите на это внимание. Именно такие яблони на ваших листах.

А сейчас давайте рассмотрим цветы яблоньки. Какого они цвета?

Обращает внимание детей на ветку яблони и на иллюстрации, рассказывает детям о том что яблоня это плодовое дерево. Задает вопрос о том какого цвета цветы на яблоне

Ответы детей:

- Белые, розовые, с маленькими точками на лепестках..

Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, на белой бумаге будут заметны белые соцветия?

Предоставляет возможность детям обсудить, найти правильное решение

Ответы детей: Нет, не будет видно.

Воспитатель: Поэтому мы будем рисовать розовым цветом. А для того, чтобы получить этот цвет, что нам необходимо сделать?

Ответы детей: Смешать несколько цветов.

Воспитатель: А что нам понадобится для смешивания красок?

Ответы детей: Палитра.

Воспитатель: Верно, палитра. А какие краски нужно смешать, чтобы получился красивый розовый цвет

Ответы детей: В белую краску нужно добавить красную.

Воспитатель: Вы правы.

Воспитатель в это время помогает и советует детям.

Воспитатель показывает, как нужно смешивать краски.

Воспитатель во время  самостоятельной художественной деятельности помогает и советует им.

Дети следом делают тоже самое, что и воспитатель, самостоятельно.

Проявляет творческую активность в процессе изобразительной деятельности,

умение подбирать необходимые материалы для работы

Воспитатель: И так, у всех получился нужный цвет, и мы можем приступать к работе.

Просит одного ребенка показать правила рисования «примакивания» на образце.

Дети наблюдают за ребенком, который показывает правила рисования «примакивания» на образце

Знания и умения полученный ранее закреплены, затруднения зафиксированы

Воспитатель: Ребята, прежде чем приступить к рисованию, давайте подготовим наши ручки. Повторяйте за мной:

Пальчик толстый и большой в сад за яблочком пошел,

Указательный с порога указал ему дорогу,

Средний пальчик самый меткий - он сбивает яблоки с ветки,

Безымянный поедает,

А мизинчик-господинчик в землю косточки сажает.

Проводит пальчиковую гимнастику

Повторяют слова и движения за педагогом.

Повысить и сохранить умственную активность и работоспособность детей во время занятия.

Воспитатель: А теперь приступайте к работе, будьте аккуратны и внимательны.

Наблюдает за детьми во время выполнения задания, помогает затрудняющимся детям

Дети индивидуально выполняют практическое задание. Во время самостоятельной практической деятельности детей в группе звучит музыка.

Ловко выполняет задание.

Воспитатель: (когда дети выполнили задание) Ребята, вы закончили рисовать яблоневый цвет, а пока краска подсыхает, приглашаю вас на физкультминутку.

Физкультурная минутка: "Фрукты".

Будем мы варить компот. (Маршировать на месте.)

Фруктов нужно много. Вот. (Показать руками - "много".)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок. (Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок.)

Варим, варим мы компот, (Повернуться вокруг себя.)

Угостим честной народ.

( Хлопать в ладоши.)

Воспитатель: Молодцы! Весело отдохнули. А пока мы веселились, наши цветы подсохли, и мы можем продолжать работу. Рассаживайтесь на свои места.

Проводит Физкультурную минутку: "Фрукты"

С удовольствием выполняют разнообразные кратковременные физические упражнения

Получение заряда положительных эмоций 

Воспитатель: Давайте вспомним, что мы рисовали?

Задает вопросы детям согласно содержанию занятия

Ответы детей: Яблоневый цвет.

Обогащает знаниевый опыт

Воспитатель: Верно, а что еще вместе с цветами появляется в мае на яблонях?

Ответы детей: Листья.

Воспитатель: Правильно. Вот сейчас мы их будем рисовать. А как вы думаете, каким способом можно их нарисовать?

Ответы детей: Способом «примакивание».

Воспитатель: Правильно. Листочки мы нарисуем способом «примакивания» Но я вас хочу предупредить, что не нужно брать много воды на кисть, от этого рисунок получится размытым. Скажите, пожалуйста, какой оттенок имеют листья яблони?

Воспитатель напоминает детям на образце, как нужно правильно рисовать методом «примакивания». По ходу действий задает вопросы.

Ответы детей: Светло-зеленый.

Умение слушать и выполнять инструкцию, отвечает на вопросы.

Воспитатель: Верно. Молодцы. Приступайте к работе (звучит музыка).

Воспитатель наблюдает за тем, как дети выполняют работу

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, я вижу, что вы уже справились с работой. Поэтому предлагаю перейти к следующему этапу. Чего не хватает на наших рисунках?

Задает вопросы детям согласно содержанию занятия

Ответы детей: Земли, травы, неба и т. д.

Обогащается знаниевый опыт

Воспитатель: Совершенно верно. Сейчас вы все возьмете толстые кисти и дополните свои рисунки необходимыми элементами и деталями. (Снова звучит музыка)

Подсказывает детям что еще можно изобразить

Дети приступают к работе,

дополняют рисунок на свое усмотрение

Проявляют фантазию в изображении природы.

Заключительная часть

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же получилось у каждого из вас? Какие вы все молодцы! Все справились! Ребята, давайте вспомним, какими способами мы рисовали на сегодняшнем занятии?

Что для этого мы взяли в работу?

Задает вопросы детям согласно содержанию занятия

Дети рассматривают свои и чужие рисунки.

Ответы детей: 

-Методом «примакивания», ушные палочки и гуашь.

Умение оценивать результат своей деятельности

Зафиксирован результат деятельности, организована самооценка,

Воспитатель: Ребята, у меня остался для вас последний вопрос: когда яблони отцветут, что появляется на них осенью?

Задает вопросы детям согласно содержанию занятия

Ответы детей: Яблоки.

Воспитатель: Правильно. А что можно приготовить из яблок?

Ответы детей: Пирог, компот, сок, пюре,  салат…

Обогащается знаниевый опыт

Воспитатель: Вы все правы. И мне очень хочется угостить вас яблочным соком. Спасибо за занятие и угощайтесь на здоровье!

Предлагает детям угоститься соком.

Дети угощаются яблочным соком.

Получение заряда положительных эмоций



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию в старшей группе Нетрадиционные техники рисования в детском саду Автор: пузачкова и.а на тему «Цветы в вазе».

- познакомить с нетрадиционной техникой (накладывание краски на небольшие листочки и отпечатывание)- развитие мелкой моторики рук- развивать умение подбирать краски по цветовой гамме- воспитывать любо...

Конспект занятия по изобразительной деятельности рисования для старшей группы на тему «Волшебные цветы».

Изобразительная деятельность – это специфическое образное познание действительности. И как всякая познавательная деятельность она имеет большое значение для умственного воспи...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему "Цветы"

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему "Цветы"...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Фантастические цветы"

Сначала проходит знакомство с экзотическими и другими цветущими растениями. Проводится беседа об особенностях их внешнего вида. Затем детям предлагается помочь мальчику, который забыл из каких цветов ...

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Вазы для цветов»

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Вазы для цветов»...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Цветы»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Цветы» Цель занятия по изодеятельности:закрепить у детей старшей группы понятия основных и дополнительных цветов,учить рисовать...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему: “Волшебные цветы”.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему: “Волшебные цветы”....