Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Герои сказки «Репка». по образовательной области «Познавательное развитие» (конструирование).
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_4.docx30.39 КБ

Предварительный просмотр:

Репина Антонина Сергеевна

Технологическая карта

организованной образовательной деятельности «Герои сказки «Репка».

по образовательной области «Познавательное развитие»

(конструирование).

Возрастная группа: старшая группа.  

Образовательная область «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель. Изготовление атрибутов к сказке.

Задачи:

Образовательные: Учить моделировать героев сказки. Формировать представления о преобразовании исходной модели. Закрепить: умение выбирать нужные детали; знания о названиях деталей.

Развивающие: Развивать: умения работать по схеме; мелкую моторику; умение слушать и слышать воспитателя. Содействовать желанию детей работать в группах.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательные отношения в процессе работы.

Активизация словаря: (герои сказки, переделать, модель, театр).

Предварительная работа. Чтение и драматизация сказки «Репка».

Планируемый результат: Сформирован интерес к преобразовании исходной модели.

Оборудование: сказка «Репка», наборы ТИКО-конструкторов, схемы, театр Би-ба-бо Репка, столы, мультимедийная система; книга сказок, игрушки: дед, бабка.

Этап занятия

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

Мотивационно – ориентировочный этап

Она все знает – просто шок!

А сама всегда — молчок!

Чтобы с нею подружиться,

Нужно чтению учиться.

— Это не простая книга. В ней живут сказки. Расскажите, какие.

Речевая.

Отгадывают загадку.

Двигательная.

Открывают книгу сказок, достают деда, бабку.

Речевая.

Называют сказки.

1мин

2.

Поисковый этап

— Угадайте, кто еще живет с этими героями.

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается.

Слайд №1.

У дома на крылечке,

Лежит она колечком.
Слайд №2.
Она кошечку боится.

В полу дырка, там таится.
Слайд №3.

— Узнали, какая это сказка? Какого героя не хватает?

— Проверьте по книге.

— Из чего мы сегодня изготовим модель Внучки?

Речевая.

Отгадывают загадки.

Речевая.

Отвечают на вопросы.

Познавательная.

Рассматривают и сравнивают с иллюстрациями в книге.

Речевая.

Отвечают на вопросы.

2мин

3.

Практический этап

Обращает внимание детей на слайд – схему внучки.

 Слайд №3.

— Какие детали нам понадобятся? Какого они цвета?

Показывает этапы выполнения работы.

Уделяет внимание каждому ребенку, хвалит, помогает наводящими вопросами, уточняет размер модели.

— Молодцы, ребята! Выберите себе пару, подойдите к любому столу, переверните схему, посмотрите, какого героя вы будите моделировать.

Физкультминутка.

Тянут, тянут бабка с деткой,

Из земли большую репку.

К ним пришла тут внучка,

Подбежала жучка,

Кошка тоже потянула.

Хоть держалась крепко,

Вытянута репка!

— Предлагаю вам стать сказочными волшебниками. Возьмите, героев у другой пары, подумайте, какие фигуры нужно поменять, чтобы стала модель другого сказочного героя.

— Возьмите, незаконченные схемы, как настоящие модельеры, завершите схему нужными деталями.

— Измените модель, теми деталями, которые нарисовали. Делайте аккуратно, чтобы не испортить модель, которую сделали дети.

Уделяет внимание каждой паре, хвалит, помогает наводящими вопросами.

— Покажите свои модели. Угадайте: какая модель была до этого.

Словесный диктант.

Треугольник с двумя длинными сторонами, квадрат, прямоугольник, контур многоугольника, контур любого треугольника.

Познавательная.

Рассматривают схему.

 Речевая.

Отвечают на вопросы.

Техническая.

Самостоятельная деятельность.

Двигательная.

Подходят к столам.

Техническая.

Самостоятельная деятельность.

Двигательная.

Тянут.

Описывают руками круг.

Ходьба на месте.

Бег на месте

Тянут.

Грозят пальцем

Прыжок с места.

Познавательная.

 Рассматривают, делают выводы.

Речевая.

Озвучивают результаты.

Творческая.

Рисуют недостающие геометрические детали.

Техническая.

Самостоятельная деятельность.

Речевая.

Отвечают.

Познавательная.

Выполняют диктант.  

21мин

4.

Рефлексивно – оценочный этап

— Перед тем, как обыграть его, расскажите, что было сегодня самым интересным и сложным.

Речевая.

Отвечают на вопросы.  

1мин

5.

Последующая работа

В следующий раз, мы изготовим декорации к сказке «Репка».  

Общая продолжительность 25 минут

Литература.

  1. Карпова Н.М., Логинова И.В. Методические рекомендации по конструированию плоскостных фигур детьми дошкольного и младшего школьного возраста. – М.: ООО НПО «РАНТИС», 2014. – 128с.
  2. Логинова И.В. Папка по ТИКО-моделированию для создания плоскостных конструкций. – СПб.: ООО НПО РАНТИС, 2016. – 20с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности «Транспорт. ПДД» (младшая группа). Образовательные области: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие" (Формирование основ безопасности).

Конспект организованной  образовательной деятельности  «Транспорт. ПДД» (младшая группа). Образовательные области: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие" (Формирован...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Подготовительная к школе группа Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Раздел: Рисование. Тема: « Осен

Цели:  вызвать желание выразить свое отношение к поздней осени с помощью цвета в пейзажном рисунке.Задачи: научить детей передавать с помощью рисунка впечатления о природе; познакомить детей с но...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы на тему: «На помощь Буратино»

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности  «Формирование элементарных математических представлений» образовательной области «Познавательное развитие»д...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по сенсорике, по освоению образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «В гостях у бабушки»

Возрастная группа:1 младшая группа (2 - 3 года).Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие.Виды деятельности: игровой; коммуникативный; п...