Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Герои сказки «Репка». по образовательной области «Познавательное развитие» (конструирование).
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Репина Антонина Сергеевна
Технологическая карта
организованной образовательной деятельности «Герои сказки «Репка».
по образовательной области «Познавательное развитие»
(конструирование).
Возрастная группа: старшая группа.
Образовательная область «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель. Изготовление атрибутов к сказке.
Задачи:
Образовательные: Учить моделировать героев сказки. Формировать представления о преобразовании исходной модели. Закрепить: умение выбирать нужные детали; знания о названиях деталей.
Развивающие: Развивать: умения работать по схеме; мелкую моторику; умение слушать и слышать воспитателя. Содействовать желанию детей работать в группах.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательные отношения в процессе работы.
Активизация словаря: (герои сказки, переделать, модель, театр).
Предварительная работа. Чтение и драматизация сказки «Репка».
Планируемый результат: Сформирован интерес к преобразовании исходной модели.
Оборудование: сказка «Репка», наборы ТИКО-конструкторов, схемы, театр Би-ба-бо Репка, столы, мультимедийная система; книга сказок, игрушки: дед, бабка.
№ | Этап занятия | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | Мотивационно – ориентировочный этап | Она все знает – просто шок! А сама всегда — молчок! Чтобы с нею подружиться, Нужно чтению учиться. — Это не простая книга. В ней живут сказки. Расскажите, какие. | Речевая. Отгадывают загадку. Двигательная. Открывают книгу сказок, достают деда, бабку. Речевая. Называют сказки. | 1мин |
2. | Поисковый этап | — Угадайте, кто еще живет с этими героями. Гладишь – ласкается, Дразнишь – кусается. Слайд №1. У дома на крылечке, Лежит она колечком. В полу дырка, там таится. — Узнали, какая это сказка? Какого героя не хватает? — Проверьте по книге. — Из чего мы сегодня изготовим модель Внучки? | Речевая. Отгадывают загадки. Речевая. Отвечают на вопросы. Познавательная. Рассматривают и сравнивают с иллюстрациями в книге. Речевая. Отвечают на вопросы. | 2мин |
3. | Практический этап | Обращает внимание детей на слайд – схему внучки. Слайд №3. — Какие детали нам понадобятся? Какого они цвета? Показывает этапы выполнения работы. Уделяет внимание каждому ребенку, хвалит, помогает наводящими вопросами, уточняет размер модели. — Молодцы, ребята! Выберите себе пару, подойдите к любому столу, переверните схему, посмотрите, какого героя вы будите моделировать. Физкультминутка. Тянут, тянут бабка с деткой, Из земли большую репку. К ним пришла тут внучка, Подбежала жучка, Кошка тоже потянула. Хоть держалась крепко, Вытянута репка! — Предлагаю вам стать сказочными волшебниками. Возьмите, героев у другой пары, подумайте, какие фигуры нужно поменять, чтобы стала модель другого сказочного героя. — Возьмите, незаконченные схемы, как настоящие модельеры, завершите схему нужными деталями. — Измените модель, теми деталями, которые нарисовали. Делайте аккуратно, чтобы не испортить модель, которую сделали дети. Уделяет внимание каждой паре, хвалит, помогает наводящими вопросами. — Покажите свои модели. Угадайте: какая модель была до этого. Словесный диктант. Треугольник с двумя длинными сторонами, квадрат, прямоугольник, контур многоугольника, контур любого треугольника. | Познавательная. Рассматривают схему. Речевая. Отвечают на вопросы. Техническая. Самостоятельная деятельность. Двигательная. Подходят к столам. Техническая. Самостоятельная деятельность. Двигательная. Тянут. Описывают руками круг. Ходьба на месте. Бег на месте Тянут. Грозят пальцем Прыжок с места. Познавательная. Рассматривают, делают выводы. Речевая. Озвучивают результаты. Творческая. Рисуют недостающие геометрические детали. Техническая. Самостоятельная деятельность. Речевая. Отвечают. Познавательная. Выполняют диктант. | 21мин |
4. | Рефлексивно – оценочный этап | — Перед тем, как обыграть его, расскажите, что было сегодня самым интересным и сложным. | Речевая. Отвечают на вопросы. | 1мин |
5. | Последующая работа | В следующий раз, мы изготовим декорации к сказке «Репка». | Общая продолжительность 25 минут |
Литература.
- Карпова Н.М., Логинова И.В. Методические рекомендации по конструированию плоскостных фигур детьми дошкольного и младшего школьного возраста. – М.: ООО НПО «РАНТИС», 2014. – 128с.
- Логинова И.В. Папка по ТИКО-моделированию для создания плоскостных конструкций. – СПб.: ООО НПО РАНТИС, 2016. – 20с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности «Транспорт. ПДД» (младшая группа). Образовательные области: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие" (Формирование основ безопасности).
Конспект организованной образовательной деятельности «Транспорт. ПДД» (младшая группа). Образовательные области: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие" (Формирован...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности с элементами экспериментирования по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе.
Тема: «Экспериментаторы»Цель: развитие познавательных интересов детей в процессе экспериментирования....
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Подготовительная к школе группа Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Раздел: Рисование. Тема: « Осен
Цели: вызвать желание выразить свое отношение к поздней осени с помощью цвета в пейзажном рисунке.Задачи: научить детей передавать с помощью рисунка впечатления о природе; познакомить детей с но...
Конспект непрерывной непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы образовательная область: «Познавательное развитие» опытно-экспериментальная деятельность «Воздух всему живому необходим» (с осуществлением деятельно
laquo;Познавательное развитие»опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы«Воздух всему живому необходим»...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы на тему: «На помощь Буратино»
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» образовательной области «Познавательное развитие»д...
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по сенсорике, по освоению образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «В гостях у бабушки»
Возрастная группа:1 младшая группа (2 - 3 года).Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие.Виды деятельности: игровой; коммуникативный; п...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Профессии наших мам». по образовательной области «Познавательное развитие»
Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ....