Реализация образовательной области "Познавательное развитие. Конструирование" в рамках Программы для детей с ТНР.
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Планирование составлено на основе: АООП ДОУ «Детский сад компенсирующего вида», Комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет, Н.В.Нищевой, - СПб.; ДЕТСТВО-ПРЕСС,2016 для детей старшей логопедической группы (5-6лет)
С использованием Методических пособий: Нищева Н. В. Комплексно-тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (с 5 до 6 и с 6 до 7 лет). – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016; Литвинова О.Э. Конструирование с детьми старшего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 5-6 лет; учебно-методическое пособие. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2017
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oo._konstruirovanie_starshaya_gruppa_po_programme_dlya_deitey_s_tnr._docx.docx | 24.41 КБ |
Предварительный просмотр:
ОО «Художественно-эстетическое развитие. Конструктивно-модельная деятельность» .
(старшая подгруппа)
Планирование составлено на основе: АООП МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №126» г.Саратова, Комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет, Н.В.Нищевой, - СПб.; ДЕТСТВО-ПРЕСС,2016
Методические пособия:
1. Нищева Н. В. Комплексно-тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (с 5 до 6 и с 6 до 7 лет). – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016
2.Литвинова О.Э. Конструирование с детьми старшего дошкольного возраста. Конспекты слвместной деятельности с детьми 5-6 лет; учебно-методическое пособие. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2017
3.
4
Дата | Тема | Программное содержание | Оборудование | Литература |
Диагностика педагогического процесса | ||||
Игровое оборудование для участка детского сада (Коллективное конструирование по рисунку, по замыслу) | продолжить развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; создавать спортивное и игровое оборудование участка детского сада. Закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкций, формировать умение строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал, заменять одни детали другими. Развивать умение детей коллективно возводить постройки, планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное. Продолжать развивать речь как средство общения, учить решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять. | Демонстрационный материал – 10 машин разных цветов и величины (легковые, грузовые), нагрудные знаки машин красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, голубого, синего, фиолетового, белого, серого, чёрного цветов; рисунки с изображением вариантных образцов построек гаража. (вклейка , рис «Гараж « , №1.2,3), мольберт | стр.8 | |
Гараж (Конструирование по рисунку (вариантные образцы)) | Формировать умение строить гараж по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал, заменять одни детали другими. Закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструктора. Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях. Формировать умение детей сознательно принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам, добиваться правильного результата. | Письмо от почтальона Печкина с планом раздевалки (столовой), на котором значком отражено место расположения сюрприза (вариантные образцы гаража) , открытка с загадкой о гараже. Рисунки с изображением вариантных построек гаража. Крупный строительный материал, раздаточный материал – мелкий и крупный строительный в достаточном количестве. Игрушки, обозначающие транспорт, в игровом уголке. | стр.12 | |
Гараж для машин (Конструирование по условию) | Продолжить формировать умение строить гараж по рисунку для конкретной машины, самостоятельно подбирать необходимый материал, создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта. Помогать анализировать вариантные образцы – рисунки; на основе анализа находить конструктивные решения и планировать создание собственной постройки? | демонстрационный материал – 10 машин разных цветов и величины ( легковые, грузовые, машины и автобусы); квадраты и нагрудные знаки «машина» красного , оранжевого, жёлтого, зелёного цветов для подвижной игры; аудио проигрыватель; рисунки с изображением вариантных образцов построек гаража (вклейка , рис. «Гараж» №1.2); мольберт, набор строительного материала; раздаточный материал – крупный и мелкий строительный материал в достаточном количестве. | стр. 20 | |
Гараж для двух машин (Конструирование по условию) | Формировать умение строить гараж по условию, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал. Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни. Закреплять умение считать до 10, продолжать знакомить с порядковым счётом в пределах 10, учить различать вопросы «Сколько?», «Который?», ( «Какой?») правильно отвечать на них. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений. совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: сущ. с числит. Помогать детям правильно употреблять сущ. ед.ч. и мн.ч. формировать умение детей сознательно принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам, добиваться правильного результата. Формировать умение быть дружелюбным и справедливым по отношению к сверстникам. | Демонстрационный материал – 10 машин разных цветов и величины; нагрудные знаки машин красного, оранжевого, жёлтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового, белого, серого, чёрного цветов; рисунки с изображением вариантных образцов построек гаража (вклейка «Гараж», №1,2,3), мольберт; набор строительного материала; письмо; раздаточный материал – по две машины на каждого ребёнка; крупный и мелкий строительный материал в достаточном количестве. | стр. 28 | |
Дом одноэтажные (Конструирование по рисунку) | продолжать развивать умения устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; создавать разнообразные постройки и конструкции дома по рисунку .Закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкций. Помогать анализировать рисунок постройки; на основе анализа находить конструктивные решения и планировать создание собственной постройки. Закреплять умение самостоятельно подбирать необходимый строительный материал. | презентация (иллюстрация по стихотворению И.Ильха «На стройке», демонстрационный материал – вариантные образцы ( рисунки с изображением дома (вклейка , рис «Дом одноэтажный» , 31,2,3), фундамент для дома (накрыт салфеткой) , раздаточный материал – разнообразный строительный материал в достаточном количестве. | стр.34 | |
Дом многоэтажные (Конструирование по недостроенному образцу) | продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни. Закреплять умение строить многоэтажные дома, выделять основные части и характерные детали конструкций, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал , заменят одни детали другими. Формировать элементарные представления об истории человечества и его жилища. Закреплять умение различать и называть овал, круг, прямоугольник и квадрат. Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие (чем похожи и чем отличаются и т.д.) продолжить знакомить с цветами спектра: красный, оранжевый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Продолжать развивать речь как средство общения, расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. воспитывать творческую самостоятельность, вызывая у детей эмоционально положительный отклик на игровое действие. | Презентация о домах (от пещеры до многоэтажных зданий) и оборудование для её демонстрации. Для игры – изображения одинаковых домов с вырезанными окнами разной формы: круглыми, квадратными, овальными и прямоугольными; аудиозапись танцевальной музыки. демонстрационный материал – салфетка (накрывает конструкцию), дома (выполнены фундамент и стены), бруски и кирпичики; раздаточный материал – для подвижной игры квадраты, круги, овалы, прямоугольники разных цветов; строительный материал в достаточном количестве. | стр. 41 | |
Сказочные дома (Конструирование по заданной теме) | закреплять умение строить сказочный домик по замыслу, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал: разнообразные по форме и величине пластины , бруски, цилиндры, конусы и др. Формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта. Закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкций , использовать умения планировать процесса создания сказочного дома. поддерживать творческое отражение результатов познания в продуктах детской деятельности. Обращать внимание детей на сходство сказочных домиков (цвет, украшения – декор и т.д.) Развивать наблюдательность, учить внимательно рассматривать дома, замечать их характерные особенности, разнообразие пропорций, конструкций, украшающих деталей. Продолжать развивать речь как средство общения. Учить строить высказывания, поощрять попытки высказывать свою точку зрения. Формировать умение быть дружелюбным и справедливым. | Раздаточный материал - мелкий и крупный строительный материал разных цветов в достаточном количестве. | стр.47 | |
«Волшебный» город (Конструирование по заданной теме) | Продолжать развивать умение создавать разнообразные постройки и конструкции , строить «волшебный» город по замыслу, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал: разнообразные по форме и величине пластины, бруски, цилиндры, конусы, и др. Поддерживать творческое отражение результатов познания в продуктах детской деятельности. Продолжать развивать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом. Продолжать развивать речь как средство общения. Учить строить высказывания. Формировать умение быть дружелюбным и справедливым. | демонстрационный материал – аудиозапись песни «В мире много сказок», и вальса; аудиопроигрыватель, раздаточный материал – мелкий и крупный строительный материал разных цветов в достаточном количестве. | стр. 52 | |
Машина грузовая (Конструирование по образцу) | продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками тем, что дети видят в окружающей жизни; формировать умение создавать грузовую машину по образцу . учит выделять основные части и характерные детали конструкций. Помогать анализировать сделанные воспитателем постройки; на основе анализа находить конструктивные решения и планировать создание постройки, поощрять самостоятельность , творчество, инициативу. Знакомить с новыми деталями6 разнообразными по форме и величине пластинами. Учить заменять одни детали другими при строительстве капота. продолжить развивать речь как средство общения. Объяснить , что для облегчения труда используется разнообразная техника; расширять представление детей о машинах. Поощрять попытки делиться с педагогом и детьми разнообразными впечатлениями, учить строить высказывания. | демонстрационный материал – образец грузовой машины (вклейка рис. «Грузовая машина», №1), накрыт салфеткой , строительный материал (цилиндры большие и маленькие, пластины разной величины и формы, кубики, кирпичики), раздаточный материал – разнообразный строительный материал в достаточном количестве. | стр.57 | |
Машина для кота Матроскина ( Конструирование по условию) | продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; создавать разнообразные постройки и конструкции грузовой машины по условию. Закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкций. Помогать анализировать картинки с изображением постройки; на основе анализа находить конструктивные решения и планировать создание собственной постройки. Закреплять умение заменять одни детали другими. Продолжать развивать речь как средство общения. | демонстрационный материал – рисунок с изображением машины ( вклейка (рис «Грузовая машина» №1); раздаточный материал – мелкий и крупный строительный материал в достаточном количестве, игрушки животных. | стр.64 | |
Такие разные грузовые машины (конструирование по условию) | Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; создавать разнообразные постройки машин по условию ( в зависимости от формы и величины груза). Закреплять умение находить конструктивные решения и планировать создание собственной постройки. Формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта. Расширять представление детей о машинах. Продолжать развивать речь как средство общения. Продолжать учить с помощью речи убеждать, доказывать, объяснять. | коробки разной формы, заводная грузовая машина с ключом, разнообразный строительный материал в достаточном количестве. | стр. 69 | |
Машина для перевозки мебели (конструирование по условию) | Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; создавать машину по перевозке мебели по условию. Закреплять умение находить конструктивные решения и планировать создание собственной постройки, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал, заменять одни детали другими. Закреплять умение подчиняться правилам в групповых играх, воспитывать творческую самостоятельность, формировать умение рассказывать о предмете ( по плану) . Продолжать развивать интерес детей к литературе, формировать умение внимательно и заинтересованно слушать стихотворения; отгадывать загадки. | Мебель, на несколько предметов мебели больше, чем детей; разнообразный строительный материал в достаточном количестве. | стр.75 | |
Машины разного назначения (Конструирование по заданной теме) | Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; создавать машину по заданной теме. Закреплять умение находить конструктивные решения и планировать создание собственной постройки, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал. Закреплять знания о специальном транспорте. Продолжать развивать интерес детей к литературе, формировать умение внимательно и заинтересованно слушать стихотворения; отгадывать загадки | Картинки с изображением транспорта ( фургоны: «скорая помощь», машины для перевозки мебели, почты и продуктов; разнообразный строительный материал в нужном количестве. | стр. 80 | |
Автопарк и гараж (Конструирование по замыслу) | Развивать умение детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры. Продолжать развивать умение создавать разнообразные постройки и конструкции, строить автозаправку по замыслу, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал. поддерживать творческое отражение результатов познания в продуктах детской деятельности. Продолжать развивать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться. совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров., соблюдать в игре ролевое взаимодействия и взаимоотношения. Продолжать развивать речь как средство общения, строить высказывания. | раздаточный материал –мелкий и крупный строительный материал разных цветов в достаточном количестве; план автозаправки для каждой подгруппы . | стр.85 | |
Строим город (Конструирование по замыслу) | Развивать умение детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры. Продолжать развивать умение строить город, создавать разнообразные постройки и конструкции по замыслу, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал. Поддерживать творческое отражение результатов познания в продуктах детской деятельности. Продолжать развивать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры. Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Продолжать развивать речь как средство общения. | Раздаточный материал – мелкий и крупный строительный материал разных цветов в достаточном количестве. | стр. 88 | |
Горка (Конструирование по образцу, изменение постройки по условию) | Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни. Формировать умение создавать горки по образцу и перестраивать постройки по условию. Учить выделять основные части и характерные детали конструкций. помогать анализировать сделанные воспитателем постройки; на основе анализа находить конструктивные решения и планировать создание постройки, поощрять самостоятельность, творчество, инициативу. | 4 картинки с изображениями времён года, мяч; демонстрационный материал – образец горки (вклейка «Горка» №1) , салфетка, кирпичики большие маленькие в достаточном количестве. Раздаточный материал – разнообразный строительный материал в достаточном количестве, маленькие машины и шары. | стр.91 | |
Горка с двумя скатами (Конструирование по условию) | Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; формировать умение создавать горки по условию. Формировать умение самостоятельно подбирать необходимый строительный материал, находить конструктивнее решения и планировать создание постройки, поощрять самостоятельность, творчество, инициативу. Продолжать развивать речь как средство общения. Поощрять попытки делиться с педагогом и детьми разнообразными впечатлениями, учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворения. Воспитывать умение проявлять честность, справедливость в играх со сверстниками, развивать быстроту, ловкость, глазомер. Упражнять в прыжках на двух и одной ноге , продвигаясь вперёд, передаче мяча друг другу за спиной. | картинки с изображениями горок разной высоты и сделанных из разных материалов, фланелеграф, 2-3 мяча ( диаметр – не более 15 см), 2-3 обруча; раздаточный материал – разнообразный строительный материал в достаточном количестве, шары для обыгрывания. | стр.99 | |
Построй что захочешь (конструирование по замыслу) | Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; формировать умение создавать постройки по замыслу. Учить самостоятельно подбирать необходимый строительный материал, находить конструктивные решения, планировать, поощрять самостоятельность, инициативу, творчество. Продолжать развивать речь как средство общения. Поощрять попытки делиться с педагогом и детьми разнообразными впечатлениями, учить строить высказывания. Продолжать развивать интерес к художественной литературе. способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Побуждать рассказывать о своём восприятии конкретного поступка литературного персонажа. | Раздаточный материал – разнообразный строительный материал в достаточном количестве. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области "Познание" Конструирование по образцу из мелкого строительного материала «Мебель для кукол» - (Стул, стол, диван)
Учить детей по образцу строить мебель из строительного материала, ставить кубики плотно друг к другу, на определённом расстоянии. Побуждать детей к созданию разных вариантов конструкций, добавляя друг...
«Детский оркестр» развитие музыкальных способностей детей в рамках программы «Одарённые дети Кировского района»
Актуальность выбранного направления заключается в том, что обучаясь игре на музыкальных инструментах, дети открывают для себя мир музыкальных звуков и их отношении, различают красоту звучания различны...
«Детский оркестр» развитие музыкальных способностей детей в рамках программы «Одарённые дети Кировского района» Урюпина Марина Алексеевна, музыкальный руководитель МКДОУ д/с № 425
В ДОУ был разработан проект «Одаренные дети». Дети с признаками одаренности в нашем детском саду имеют возможность раскрыть и реализовать свои способности в студиях, организованных в ДОУ. Дополнительн...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области развитие речи «Ранняя весна» для детей среднего дошкольного возраста ( с использованием технологии развивающего обучения)
Конспект НОД по развитию речи поможет в совершенствовании грамматического строя речи детей, развитию творческого воображения, обогащению словарного запаса по теме "Ранняя весна"...
Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста по реализации образовательной области "Развитие речи" по теме "Знакомство детей с русской народной сказкой Колобок"
Формировать у ребенка умение внимательно слушать и слышать рассказ взрослого, не перебивать говорящего; воспитывать положительные качества личности- умение сопереживать персонажам сказки. Проявлять ин...
«Участие родителей в образовательном процессе ДОО в рамках программы «Миры детства: конструирование возможностей»
По программе дошкольного образования «Миры детства: конструирование возможностей» Т.Н.Дороновой я, со своими детьми, работаю 4-й год. (Слайд 2). Основное ее отличие от других программ это сотрудничест...
Инновационная деятельность STEM-образование детей дошкольного возраста. Реализация образовательного модуля "LEGO-конструирование".
(из опыта работы)План занятия по конструированиюТема: «Горка».ВозИнновационная деятельность STEM-образование детей дошкольного возрастаРеализация образовательного модуля "LEGO-к...