конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области " Познавательной развитие" - конструирование
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Бабушкина Любовь Викторовна

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Возрастная группа: средняя группа № 2 (4-5 лет).

Тема: «Мосты»

·        Цель: Развитие самостоятельности и творчества у детей в решении конструктивных и связанных с ним умственных задач.

Программное  содержание:

Образовательные задачи:

·        продолжать учить детей создавать постройку из строительного материала;

·        учить анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение;

·        упражнять в умении различать и называть детали строителя: кубик, брусок, призма, цилиндр, кирпичик;

·        формировать умение различать понятия: «длинный – короткий», «высокий – низкий».

  Развивающие задачи:

·     продолжать развивать конструкторские навыки, пространственное мышление;

·     продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми детьми постройками и конструкциями и тем, что они видят в окружающей жизни.

Воспитательные задачи:

·        воспитывать интерес к работе со строительным материалом;

·        воспитывать самостоятельность.

Материал и оборудование: строительный материал,  схемы мостов, музыкальное сопровождение, макет парка, презентация на тему: «Строительные детали».

Предварительная работа:

·        рассматривание иллюстраций с изображением мостов,

·        виды мостов (названия), назначение,

·        составление простых схем-чертежей, отображающих образцы построек,

·        игры со строительным материалом, обыгрывание построек.

Интеграция образовательных областей:

·        ОО «Речевое развитие»,

·        ОО «Художественно-эстетическое развитие»,

·        ОО «Физическое развитие»,

·        ОО «Социально-коммуникативное развитие».

Содержание НОД.

1.     Организационный момент.

 (воспитатель вносит красивую коробку и предлагает угадать, что в ней).

- Ребята, посмотрите внимательно, что у меня в руках? (коробка)

- Правильно, коробка. Как вы думаете, что там? (предположения детей)

-А узнать вы сможете, отгадав загадку?

2.     Разгадывание загадки.

Есть коробка у меня,

В ней живут мои друзья,

Очень они разные,

Желтые, красные,

Зеленые и синие,

Все дружные и сильные.

Вместе любят собираться,

И в постройки превращаться. (строительные детали)

Воспитатель: Хотите послушать сказку про них? (Да)

Я буду рассказывать, а вы   будете мне  помогать. Согласны? (Да)

3.      Рассказ с показом:

Презентация

 

Как-то Кубик в лес пошел,

Там Кирпичика нашел,

Взялись за руки детали,

По тропинке побежали,

А навстречу – скок-поскок –

Подбежал к друзьям Брусок.

И спросил Брусок детали:

«Вы Цилиндра не видали?»

Повернулся Куб бочком:

«Я с Цилиндром не знаком»,

А Кирпичик удивился:

«Нам навстречу он катился?

Ну, теперь пора идти,

Надо Призму нам найти.

Видел я ее – без дела

Она с Конусом сидела.

У друзей Пластин в гостях,

И со схемою в руках.

 

-О каких строительных деталях, я рассказала вам сказку? (дети перечисляют названия строительных деталей, о которых слышали и видели в сказке).

4. А сейчас я хочу пригласить вас немножко отдохнуть, пройти  по волшебной дорожке и посмотреть, куда же эта волшебная дорожка нас приведет. (дети с педагогом идут по дорожке, выложенной из деталей строительного материала).

Поднимаем  ноги выше,

И скорей за мной идем.

А теперь гусиным  шагом,

Друг за другом мы пойдём.

- Ну вот мы и пришли. Как вы думаете, куда мы пришли, что это?

                                                                             ( ответы детей, рассуждения.

 

 Педагог:  - Мы с вами пришли в парк.  Парк – это озелененное место отдыха для детей и взрослых.

- У нас в городе есть парк? Рядом с каким зданием находится наш парк? (рядом с Дворцом Культуры). Маленький парк. Там отдыхают дети и родители, есть детская площадка.

-Что это такое в нашем парке? (река)

5.  Решение проблемной ситуации: как попасть в парк, как можно перебраться через реку? (предположения детей: на лодке, переплыть, построить мост)

6. Рассматривание мостов.

- Какие бывают мосты? (железнодорожные, автомобильные, пешеходные…)

- По высоте какие мосты бывают? (Высокие, низкие)

- По длине какие мосты бывают? (длинные, короткие)

-Какой нужно нам построить мост?  (пешеходный)

-  В этом домике живут маленькие жители.  Они не могут отправиться в парк, давайте им поможем. Как мы им будем помогать? (построить мост)

-Нам нужно построить прочный мост, чтобы жители могли прийти в парк.

7.  Рассматривание схемы.

-Мы уже с вами строили мосты. Давайте посмотрим схемы и вспомним, какие детали можно использовать при строительстве моста. (ответы детей)

-Каждый построит мост такой, какой хочет. Только хорошо подумайте, какие детали нужно для этого взять. «Вспомните, с чего нужно начинать постройку моста» - напоминает воспитатель.

 На стульчиках стоят корзинки, в них конструктор.

8. Самостоятельная деятельность детей.

- Берите конструктор и начинайте строить мосты.

- Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием. - Какие детали использовали при строительстве моста (у 2-3 детей спрашивает воспитатель).

- У вас получились прочные мосты?    

Давайте их проверим. Возьмите своих новых друзей и отправляйтесь в парк отдыха, поиграйте с ними. (Муз. Сопровождение)

Пора возвращаться нам в детский сад.  Оставьте маленьких жителей в парке, пусть они  поиграют сами.  Прощайтесь с ними. 

Наша волшебная дорожка приведет нас в детский сад.

9. Рефлексия:

-Где мы с вами были?

-Что мы там делали?

-Из каких строительных деталей мы строили мост?

-Что вам особенно понравилось?

Маленькие жители, хотели вас отблагодарить за помощь. Они дарят вам маленькие жетоны. Вы настоящие строители!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_otkrytoe_zanyatie.rar1.4 МБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1
КУБИК Как-то Кубик в лес пошел,

Слайд 2
КИРПИЧИК Там Кирпичика нашел, Взялись за руки детали, По тропинке побежали, А навстречу – скок-поскок –

Слайд 3
БРУСОК Подбежал к друзьям Брусок. И спросил Брусок детали:

Слайд 4
ЦИЛИНДР « Вы Цилиндра не видали?» Повернулся Куб бочком: «Я с Цилиндром не знаком»,

Слайд 5
КИРПИЧИК А Кирпичик удивился: «Нам навстречу он катился?» Ну, теперь пора идти,

Слайд 6
ПРИЗМА Надо Призму нам найти. Видел я ее – без дела,

Слайд 7
КОНУС Она с Конусом сидела.

Слайд 8
ПЛАСТИНЫ У друзей Пластин в гостях, И со схемою в руках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности для детей 4-5лет по образовательной области «Познавательное развитие» (конструирование,аппликация)

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности для детей  4-5лет по образовательной области «Познавательное развитие» (конструирование,аппликация) по примерной образовате...

Реализация образовательной области "Познавательное развитие. Конструирование" в рамках Программы для детей с ТНР.

Планирование составлено на основе: АООП ДОУ «Детский сад компенсирующего вида»,  Комплексной  образовательной  программы дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушен...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» конструирование из строительного материала у детей с нарушениями зрения подготовительной к школе группы по теме «Конкурс «Юный архитектор»

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» конструирование из строительного материала у детей с нарушениями зрения...