конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области " Познавательной развитие" - конструирование
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Возрастная группа: средняя группа № 2 (4-5 лет).
Тема: «Мосты»
· Цель: Развитие самостоятельности и творчества у детей в решении конструктивных и связанных с ним умственных задач.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
· продолжать учить детей создавать постройку из строительного материала;
· учить анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение;
· упражнять в умении различать и называть детали строителя: кубик, брусок, призма, цилиндр, кирпичик;
· формировать умение различать понятия: «длинный – короткий», «высокий – низкий».
Развивающие задачи:
· продолжать развивать конструкторские навыки, пространственное мышление;
· продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми детьми постройками и конструкциями и тем, что они видят в окружающей жизни.
Воспитательные задачи:
· воспитывать интерес к работе со строительным материалом;
· воспитывать самостоятельность.
Материал и оборудование: строительный материал, схемы мостов, музыкальное сопровождение, макет парка, презентация на тему: «Строительные детали».
Предварительная работа:
· рассматривание иллюстраций с изображением мостов,
· виды мостов (названия), назначение,
· составление простых схем-чертежей, отображающих образцы построек,
· игры со строительным материалом, обыгрывание построек.
Интеграция образовательных областей:
· ОО «Речевое развитие»,
· ОО «Художественно-эстетическое развитие»,
· ОО «Физическое развитие»,
· ОО «Социально-коммуникативное развитие».
Содержание НОД.
1. Организационный момент.
(воспитатель вносит красивую коробку и предлагает угадать, что в ней).
- Ребята, посмотрите внимательно, что у меня в руках? (коробка)
- Правильно, коробка. Как вы думаете, что там? (предположения детей)
-А узнать вы сможете, отгадав загадку?
2. Разгадывание загадки.
Есть коробка у меня,
В ней живут мои друзья,
Очень они разные,
Желтые, красные,
Зеленые и синие,
Все дружные и сильные.
Вместе любят собираться,
И в постройки превращаться. (строительные детали)
Воспитатель: Хотите послушать сказку про них? (Да)
Я буду рассказывать, а вы будете мне помогать. Согласны? (Да)
3. Рассказ с показом:
Презентация
Как-то Кубик в лес пошел,
Там Кирпичика нашел,
Взялись за руки детали,
По тропинке побежали,
А навстречу – скок-поскок –
Подбежал к друзьям Брусок.
И спросил Брусок детали:
«Вы Цилиндра не видали?»
Повернулся Куб бочком:
«Я с Цилиндром не знаком»,
А Кирпичик удивился:
«Нам навстречу он катился?
Ну, теперь пора идти,
Надо Призму нам найти.
Видел я ее – без дела
Она с Конусом сидела.
У друзей Пластин в гостях,
И со схемою в руках.
-О каких строительных деталях, я рассказала вам сказку? (дети перечисляют названия строительных деталей, о которых слышали и видели в сказке).
4. А сейчас я хочу пригласить вас немножко отдохнуть, пройти по волшебной дорожке и посмотреть, куда же эта волшебная дорожка нас приведет. (дети с педагогом идут по дорожке, выложенной из деталей строительного материала).
Поднимаем ноги выше,
И скорей за мной идем.
А теперь гусиным шагом,
Друг за другом мы пойдём.
- Ну вот мы и пришли. Как вы думаете, куда мы пришли, что это?
( ответы детей, рассуждения.
Педагог: - Мы с вами пришли в парк. Парк – это озелененное место отдыха для детей и взрослых.
- У нас в городе есть парк? Рядом с каким зданием находится наш парк? (рядом с Дворцом Культуры). Маленький парк. Там отдыхают дети и родители, есть детская площадка.
-Что это такое в нашем парке? (река)
5. Решение проблемной ситуации: как попасть в парк, как можно перебраться через реку? (предположения детей: на лодке, переплыть, построить мост)
6. Рассматривание мостов.
- Какие бывают мосты? (железнодорожные, автомобильные, пешеходные…)
- По высоте какие мосты бывают? (Высокие, низкие)
- По длине какие мосты бывают? (длинные, короткие)
-Какой нужно нам построить мост? (пешеходный)
- В этом домике живут маленькие жители. Они не могут отправиться в парк, давайте им поможем. Как мы им будем помогать? (построить мост)
-Нам нужно построить прочный мост, чтобы жители могли прийти в парк.
7. Рассматривание схемы.
-Мы уже с вами строили мосты. Давайте посмотрим схемы и вспомним, какие детали можно использовать при строительстве моста. (ответы детей)
-Каждый построит мост такой, какой хочет. Только хорошо подумайте, какие детали нужно для этого взять. «Вспомните, с чего нужно начинать постройку моста» - напоминает воспитатель.
На стульчиках стоят корзинки, в них конструктор.
8. Самостоятельная деятельность детей.
- Берите конструктор и начинайте строить мосты.
- Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием. - Какие детали использовали при строительстве моста (у 2-3 детей спрашивает воспитатель).
- У вас получились прочные мосты?
Давайте их проверим. Возьмите своих новых друзей и отправляйтесь в парк отдыха, поиграйте с ними. (Муз. Сопровождение)
Пора возвращаться нам в детский сад. Оставьте маленьких жителей в парке, пусть они поиграют сами. Прощайтесь с ними.
Наша волшебная дорожка приведет нас в детский сад.
9. Рефлексия:
-Где мы с вами были?
-Что мы там делали?
-Из каких строительных деталей мы строили мост?
-Что вам особенно понравилось?
Маленькие жители, хотели вас отблагодарить за помощь. Они дарят вам маленькие жетоны. Вы настоящие строители!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_otkrytoe_zanyatie.rar | 1.4 МБ |
Подписи к слайдам:
КУБИК Как-то Кубик в лес пошел,
КИРПИЧИК Там Кирпичика нашел, Взялись за руки детали, По тропинке побежали, А навстречу – скок-поскок –
БРУСОК Подбежал к друзьям Брусок. И спросил Брусок детали:
ЦИЛИНДР « Вы Цилиндра не видали?» Повернулся Куб бочком: «Я с Цилиндром не знаком»,
КИРПИЧИК А Кирпичик удивился: «Нам навстречу он катился?» Ну, теперь пора идти,
ПРИЗМА Надо Призму нам найти. Видел я ее – без дела,
КОНУС Она с Конусом сидела.
ПЛАСТИНЫ У друзей Пластин в гостях, И со схемою в руках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности для детей 4-5лет по образовательной области «Познавательное развитие» (конструирование,аппликация)
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности для детей 4-5лет по образовательной области «Познавательное развитие» (конструирование,аппликация) по примерной образовате...
Реализация образовательной области "Познавательное развитие. Конструирование" в рамках Программы для детей с ТНР.
Планирование составлено на основе: АООП ДОУ «Детский сад компенсирующего вида», Комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушен...
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» конструирование из строительного материала у детей с нарушениями зрения подготовительной к школе группы по теме «Конкурс «Юный архитектор»
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» конструирование из строительного материала у детей с нарушениями зрения...
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (конструирование в технике «Оригами») Тема: «Осенние листья»
Формирование практических умений в технике оригами...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности «У каждого должен быть друг». по образовательной области «Познавательное развитие» (конструирование).
Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Герои сказки «Репка». по образовательной области «Познавательное развитие» (конструирование).
Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Сказочный город». по образовательной области «Познавательное развитие» (конструирование).
Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ...