Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности для детей 4-5лет по образовательной области «Познавательное развитие» (конструирование,аппликация)
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности для детей 4-5лет по образовательной области «Познавательное развитие» (конструирование,аппликация) по примерной образовательной программе дошкольного образования "Истоки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planinovyy_perspektivnyy_po_lepke_risovaniyu_d.docx | 80.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности для детей 4-5лет по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие» (Рисование, лепка)
Месяц. Тема недели. | Тема НОД. Программное содержание | Интеграция образовательных областей | Методическая литература | ||
Сентябрь 1неделя. Тема: «Здравствуй, детский сад» 2 неделя. Тема: «Наша группа» 3 неделя. Тема: «Городская улица. Транспорт» 4 неделя. Тема: «Городская улица. Магазины» | 1.Рисование (предметное, цветные карандаши) Тема: «Картинки для шкафчиков». Программное содержание:Учить детей рисовать предметную картинку и обрамлять рамочкой из цветных полосок в соответствии с назначением рисунка; инициировать самостоятельность детского выбора предметов для картинки. Воспитывать интерес к детскому саду. 2..Лепка (предметная) Тема: «Жуки на клумбе». Программное содержание: Закреплять способ лепки полусферы (частичное сплющивание шара. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. 3.Рисование (предметное, гуашевые краски) Тема:«Наш арбуз!» Программное содержание: Учить детей рисовать с натуры арбуз с отрезанным ломтем, передавая особенности внешнего вида. Показать получения розового цвета путём смешивания красного и белого. Развивать чувство формы, цвета, пропорций. Воспитывать художественный вкус. 4.Лепка (предметная) Тема:«Разноцветные трамвайчики» Программное содержание: Развивать чувство формы и пропорций при создании образа сочетанием пластилина с другими материалами (колёса из пуговиц, труба из колпачков фломастера). Воспитывать самостоятельность в выполнении задании. | «Художественно-эстетическое развитие»+ «Познавательное развитие»+ «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие»+ «Познавательное развитие»+ «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие»+ «Познавательное развитие»+ «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие»+ «Познавательное развитие»+ «Социально-коммуникативное развитие» | Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5лет» стр.35-37 Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5лет» стр.19-21 Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5лет» стр.67-69 Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет» стр.54-55 | ||
Октябрь 1 неделя. Тема: «Во саду ли, в огороде» 2 неделя. Тема: «Такие разные зёрнышки» 3 неделя. Тема: «Домашние животные» 4 неделя. Тема: «Запасы на зиму». | 5.Рисование (предметное, гуашевые краски) Тема:«Храбрый петушок» Программное содержание: Учить детей рисовать петушка гуашевыми красками, красиво сочетая разные формы и цвета. Совершенствовать технику владения кистью: свободно и уверенно вести кисть по ворсу, повторяя общие очертания силуэта. Развивать наблюдательность, чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к отражению своих представлений об окружающем мире в изобразительном творчестве. 6.Лепка (предметная) Тема:«Грядки с капусткой и морковкой» Программное содержание: Учить лепить морковку и капусту, передавая форму и характерные особенности овощей. Вызвать желание лепить по мотивам литературных произведений и включать лепные образы в игры-драматизации. Развивать творческое воображение. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. 7.Рисование (сюжетное, гуашевые краски) Тема:«Гроздь рябинки» Программное содержание: Учить детей рисовать кисть рябины ватными палочками или пальчиками (по выбору), а листок — приемом ритмичного «примакивания» ворса кисти. Закрепить представление о строении грозди. Развивать чувство ритма и цвета. Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе. 8.Лепка (предметная) Тема: «Банки с соленьями» Программное содержание: Учить создавать коллективные композиции в прозрачных банках, распределяя вылепленные плоды на разные группы – классифицировать (овощи, фрукты, ягоды, грибы); формировать представление о том, что разные плоды можно лепить на основе одних и тех же форм. Воспитывать уверенность в определении замысла и его реализации. 9.Рисование (сюжетное, гуашевые краски) Тема: «Осенний ковёр для ёжиков» Программное содержание: Учить рисовать в технике «принт», наносить краску и ставить отпечатки на бумаге; совершенствовать изобразительную технику (смешивать краски для получения осеннего колорита). Воспитывать интерес к отражению впечатлений от явлений природы в рисунке. | «Художественно-эстетическое развитие»+ «Познавательное развитие»+ «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие»+ «Познавательное развитие»+ «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие»+ «Познавательное развитие»+ «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие»+ «Познавательное развитие»+ «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие»+ «Познавательное развитие»+ «Социально-коммуникативное развитие» | Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5лет» стр.105-106 Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5лет» стр.81-82 Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5лет» стр.133-134 Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5лет» стр.138-139 Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5лет» стр.173-174 | ||
Ноябрь 1 неделя. Тема: «В гостях у трёх медведей» 2 неделя. Тема: «Книжки про ёжиков и не только» 3 неделя. Тема: «Котятки и перчатки» 4 неделя. Тема: «Такая разная обувь». | 10.Лепка (предметная) Тема:«Миски для трех медведей» Программное содержание:Вызвать интерес к лепке атрибутов для сказочных героев. Учить лепить миски для трех медведей, разные по величине. Учить трансформировать шар усложненным способом — сплющиванием в диск и загибанием бортиков. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. 11.Рисование(предметная,карандаши,фломастеры,гуашевые краски) Тема: «Перчатки и котятки» Программное содержание: Вызвать интерес к изображению и оформлению «перчаток» (или «рукавичек»)по своим ладошкам-правой и левой. Формировать точные графические умения-аккуратно и уверенно обводить кисть руки, удерживая карандаш возле руки и не отрывая его от бумаги. Учить самостоятельно создавать арнамент-по представлению или по замыслу. Развивать воображение. Воспитывать эстетический вкус. 12.Лепка (предметная) Тема:«Котенок спит на батарее» Программное содержание: Учить детей создавать пластическую композицию: лепить спящую кошку конструктивным способом и размещать ее на «батарее» — бруске пластилина. Развивать способности к формообразованию. Воспитывать интерес к лепке выразительных образов по мотивам литературных произведений. 13.Рисование (предметное, цветные карандаши) Тема:«Сороконожка» Программное содержание: Закреплять умение рисовать круги, учить согласовывать пропорции листа бумаги (фона) и задуманного образа; развивать способности передачи цвета и формы как основных средств художественной выразительности. Воспитывать эстетический вкус, чувство пропорций в изображении. | «Художественно-эстетическое развитие»+ «Познавательное развитие»+ «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие»+ «Познавательное развитие»+ «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие»+ «Познавательное развитие»+ «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие»+ «Познавательное развитие»+ «Социально-коммуникативное развитие» | Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5лет» стр.150-152 Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет» стр.189-190 Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет» стр. 185-186 Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет» стр.204-205 | ||
Декабрь 1 неделя. Тема: «День и ночь -сутки прочь» 2неделя. Тема: «Здравствуй, зимушка зима». 3неделя. Тема: «Подарки Деда Мороза» 4 неделя. Тема: «Новогодний праздник» | 14.Лепка (сюжетная) Тема:«Сова и синица» Программное содержание: Учить детей лепить пары выразительных образов, контрастных по величине тела и глаз. Продолжать освоение рельефной лепки. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к живой природе, желание изображать её. 15.Рисование (сюжетное, гуашевые краски) Тема:«Зайка серенький стал - беленьким» Программное содержание: Учить детей видоизменять выразительный образ зайчика — летнюю шубку менять на зимнюю. Создать условия для экспериментирования при сочетании изобразительных техник и самостоятельных творческих поисков. Развивать воображение и мышление. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изобразительной деятельности. 16.Лепка (сюжетная) Тема:«Дед Мороз принес подарки» Программное содержание: Учить лепить фигуру человека конструктивным способом (из отдельных частей) на основе конуса, передавая характерные особенности Деда Мороза (длинная борода, высокий воротник на шубе, шапка с опушкой, большой мешок с подарками). Развивать чувство формы, пропорций, композиции. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. 17.Рисование (предметное, гуашевые краски) Тема «Пушистые игрушки» Программное содержание: Продолжать учить детей создавать образы пушистых (мягких) игрушек по своему замыслу. Познакомить с техникой рисования на влажной поверхности «по-мокрому», экспериментируя с цветом краски. Воспитывать эмоционально – эстетические чувства к изобразительной деятельности. | «Художественно-эстетическое развитие»+ «Познавательное развитие»+ «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие»+ «Познавательное развитие»+ «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие»+ «Познавательное развитие»+ «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие»+ «Познавательное развитие»+ «Социально-коммуникативное развитие» | Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5лет» стр.231-232 Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5лет» стр.240-241 Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5лет» стр.261-262 Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5лет» стр.260-261 | ||
Январь 1неделя. Тема: «К нам гости пришли» 2неделя. Тема: «Зимние развлечения» 3неделя. Тема: «Зимние холода» | 18. Рисование (сюжетное, краски гуашевые) Тема:«Снеговики в шапочках и шарфиках» Программное содержание: Учить детей рисовать нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках. Показать приемы декоративного оформления комплектов зимней одежды. Развивать чувство цвета, формы и пропорций. Воспитывать уверенность, инициативность, интерес к экспериментированию. 19.Лепка (сюжетная) Тема:«Нарядные снеговики» Программное содержание: Продолжать учить создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей, показывать приёмы оформления вылепленной фигурки дополнительными материалами; развивать чувство формы и пропорций. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. 20.Рисование (сюжетное, гуашевые краски) Тема:«Как розовые яблоки, на ветках снегири» Программное содержание: Учить детей рисовать снегирей на заснеженных ветках: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы — строение тела и окраску. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: свободно вести кисть по ворсу, повторяя очертания силуэта. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к изображению природы. | «Художественно-эстетическое развитие»+ «Познавательное развитие»+ «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие»+ «Познавательное развитие»+ «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие»+ «Познавательное развитие»+ «Социально-коммуникативное развитие» | Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет» стр.303-304 Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет» стр.299-300 Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет» стр.324-325 | ||
Февраль 1неделя. Тема: «Путешествие в Африку с доктором Айболитом». 2неделя. Тема: «Море и его обитатели» 3неделя. Тема: «Защитники»
4неделя. Тема: «Чаепитие» | 21. Лепка (предметная) Тема:«Жираф заболел» Программное содержание: Учить детей анализировать готовую поделку, определять, из чего и каким способом она создана.. Формировать умение размещать части в соответствии с общим строением модели (туловище горизонтально, длинная шея, голова на шее, две пары ног под туловищем). Развивать чувство формы, глазомер. Воспитывать заботливое отношение к больному, желание помочь окружающим. 22.Рисование (сюжетное, гуашевые краски) Тема:«Крошки-осьминожки» Программное содержание: Создать условия для экспериментирования с отпечатками ладошек. Показать сходство очертаний осьминога с силуэтом перевернутой ладони. Учить создавать выразительные образы морских существ с помощью волнистых линий (водоросли, щупальца осьминога). Развивать восприятие, чувство формы и ритма. Воспитывать любознательность, самостоятельность, инициативность. 23. Лепка (предметная) Тема:«Вертолеты» Программное содержание: Учить детей лепить вертолет конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. Показать разные способы крепления деталей создаваемой конструкции (примазывание, использование зубочисток или трубочек). Развивать глазомер, мелкую моторику, согласованность в движениях рук. Вызвать желание порадовать пап (дедушек, братьев) своими поделками. Воспитывать любовь к близким людям. 24.Рисование (сюжетное, гуашевые краски) Тема:«Цветы в подарок» Программное содержание: Учить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками: свободно сочетать разные формы и линии, самостоятельно выбирать цвет красок. Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать заботливое отношение к родителям, желание порадовать самодельными подарками. | «Художественно-эстетическое развитие»+ «Познавательное развитие»+ «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие»+ «Познавательное развитие»+ «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие»+ «Познавательное развитие»+ «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие»+ «Познавательное развитие»+ «Социально-коммуникативное развитие» | Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5лет» стр.338-339 Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5лет» стр.356-357 Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5лет» стр.366-367 Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5лет» стр.389-390 | ||
Март 1 неделя Тема: «Праздник бабушек и мам» 2 неделя. Тема: «Каким бывает огонь» 3 неделя. Тема: «Какой бывает вода» 4 неделя. Тема: «К нам весна шагает» | 25.Рисование (сюжетное, фломастеры) Тема:«Путаница-перепутаница» Программное содержание: Вызвать у детей интерес к сюжетному рисованию по мотивам шуточного стихотворения и созданию коллективного альбома рисунков-шуток. Учить выбирать из текста один эпизод и передавать событие графическими средствами. Формировать композиционные умения — размещать изображение по всему пространству листа бумаги, расположенного вертикально. Развивать чувство юмора. Воспитывать самостоятельность, инициативность. 26.Лепка (сюжетная) Тема:«Тили-тили-тили бом!» Программное содержание: Учить детей создавать в сотворчестве с педагогом и друг с другом коллективную композицию по мотивам знакомого литературного произведения. Вызвать интерес к лепке животных по своему вы бору и включению их в единый сюжет. Инициировать поиск способов лепки для передачи образов. Показать способ лепки огня (пожара) из пластилиновых жгутиков и лент разного цвета. Формировать навыки сотрудничества, умение распределять работу и следовать замыслу. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать инициативность, самостоятельность. 27.Рисование (предметное, простой карандаш ) Тема:«Замарашки» Программное содержание: Учить детей создавать шуточные композиции: наклеивать силуэты игрушек на цветной фон, изображать разными способами «грязные» пятна («пачкать» игрушки), рисовать по представлению средства для купания (мочалка, тазик, ванночка, лейка, лужа, ручей, туча). Активизировать и обогатить технику рисования сухими материалами — показать варианты нанесения грязевых пятен (ставить точки фломастером, штриховать и тушевать карандашом). Развивать творческое воображение. Воспитывать аккуратность, усидчивость). 28.Лепка (коллективна) Тема:Игрушечный холодильник. Программное содержание: Вызвать интерес к созданию коллективной компазиции. Показать зависимость способа лепки от формы предмета.Формировать обобщенные представления (овощи,фрукты,молочные и кондитерские изделия и т.д.)и обобщенные способы создания изображений (например, из шара получается яблоко, помидор, сырная головка, шарик мороженного).Разнообразить технику лепки.Развивать чувство формы, мелкую моторику. Воспитывать любознательность и самостоятельность. | «Художественно-эстетическое развитие»+ «Познавательное развитие»+ «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие»+ «Познавательное развитие»+ «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие»+ «Познавательное развитие»+ «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие»+ «Познавательное развитие»+ «Социально-коммуникативное развитие» | Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5лет» стр.425-426 Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5лет» стр.421-422 Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5лет» стр.445-446 Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5лет» стр.458-460 | ||
Апрель 1неделя. Тема: «Кто построил этот дом» 2неделя. Тема: «Что там в небе голубом?» 3 неделя. Тема: «Выдумщики и изобретатели» 4 неделя. Тема: «Такие разные насекомые» Май 1 неделя Тема: «Во поле берёза стояла» 2 неделя Тема: «Праздничная почта» 3 неделя Тема: «Летние путешествия» 4 неделя. Тема: «Здравствуй, лето!» Июнь 1 неделя Тема: «Неделя безопасного поведения» 2 неделя Тема: «Ребенок в окружающем мире» 3 неделя Тема: «Неделя знатоков» 4 неделя Тема: «Научился сам-помоги научиться другому» | 29.Рисование( сюжетное, гуашевые краски) Тема: «Птички в гнездышках» Программное содержание: Учить детей рисовать птенчиков в гнездышках и взрослых птиц на ветке или над гнездом. Закрепить освоенный способ изображения птицы: туловище и голова в форме овалов, крылья и хвосты — по желанию (в форме треугольников, трапеций, свободных линий). Показать варианты движения птиц (выглядывают из гнезда, вылетают, раскрыли клювики). Воспитывать интерес к природе и желание отражать представление о ней доступными изобразительно-выразительными средствами. 30.Лепка (предметная) Тема:«Воздушный шар» Программное содержание: Учить детей создавать барельефные изображения предмета по контуру. Познакомить с приемом «цветовая растяжка». Воспитывать интерес к созданию игрового пространства. 31.Рисование (сюжетное, гуашевые краски) Тема:«Сами делаем мультфильм» Программное содержание: Учить детей рисовать лес, создавая образы лиственных и хвойных деревьев на основе готовых силуэтов, вырезанных педагогом из цветной бумаги, свободно размещая гибкие ветви в пределах кроны. Продолжать учить рисовать концом кисти, изображая тонкие ветви. Формировать композиционные умения – размещать образы деревьев по всему листу бумаги, заполняя пространство. Воспитывать любовь к природе. 32.Лепка (сюжетная) Тема: «Муха - цокотуха» Программное содержание: Учить детей лепить по выбору различных насекомых (бабочек, жуков, пчёл, стрекоз), передавая характерные особенности их строения и окраски. Показать возможность сочетания разных материалов для создания мелких деталей. Формировать коммуникативные навыки. Развивать наблюдательность, умение создавать коллективный сюжет. Воспитывать интерес к живой природе. 33.Рисование (сюжетное, гуашевые краски) Тема:«Цветущая ветка» Программное содержание: Учить детей создавать композицию, гармонично сочетающую разные элементы (ветка и цветы на ней). Познакомить со способом изображения венчика цветка из 5—6 лепестков приемом «примакивание». Создать условия для экспериментирования с цветом для получения розового оттенка путем смешивания белого с красным. Развивать глазомер. Формировать навыки планирования работы. Воспитывать интерес к отражению впечатлений от явлений природы в рисунке, умение любоваться красотой цветения растений. 34.Лепка (сюжетная) Тема:«Цветы на лугу» Программное содержание: Учить детей в лепке передавать представление о внешнем виде конкретных цветов — по своему выбору. Вызвать интерес к экспериментированию с цветом (смешивание белого пластилина с красным и синим для получения розового и голубого). Уточнить технику лепки венчика цветка из шара способом сплющивания в диск и моделирования формы лепестков приемами прощипывания, вытягивания надрезания, насечек и др. Развивать чувство формы, координацию в системе «глаз рука». Воспитывать интерес к отображению природы в изобразительной деятельности 35.Рисование (сюжетное, гуашевые краски, цветные карандаши) Тема: «Вот какой у нас салют!» Программное содержание: Продолжать освоение способа «принт» (печать): закреплять умения ставить отпечатки одной и двумя руками синхронно (пальчиками, ватной палочкой, тряпочкой, ватным тампоном, пробкой). Развивать чувство цвета, ритма и композиции. Создать условия для экспериментирования с разными художественными инструментами и материалами в целях поиска способов изображения «огоньков салюта». Воспитывать патриотические чувства. 36.Лепка (сюжетная) Тема: «Бабочки и стрекозы на полянке» Программное содержание: Учить детей лепить по выбору различных насекомых (бабочек. Жуков, пчёл, стрекоз), передавая характерные особенности их строения и окраски; придавая поделке устойчивость, используя деревянные или пластиковые палочки, трубочки, проволоку, развивать наблюдательность, умение создавать коллективный сюжет. Воспитывать любовь к природе 37.Рисование (сюжетное, акварельные краски) Тема: «Радуга – дуга, не давай дождя». Программное содержание: Продолжать учить детей самостоятельно творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобретательно – выразительными средствами. Вызвать интерес к изображению радуги. Дать элементарные сведения по цветоведению. Развивать чувство цвета. Воспитывать эстетическое отношение к природе. 38.Лепка (коллективня) Тема:«Вот поезд наш едет, колеса стучат…» Программное содержание: Учить детей составлять коллективную композицию из паровозика и вагончиков. Показать способ деления бруска пластилина с другими материалами(колеса из пуговиц, труба из колпачка фломастера).Развивать чувство формы и пропорций. Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений об окружающем мире. 39.Рисование (сюжетное, цветные карандаши,фломастеры) Тема:«Посмотрим в окошко» Программное содержание: Учить детей рисовать простые сюжеты по замыслу. Выявить уровень развития графических умений и композиционных способностей. Познакомить с новым способом выбора сюжета-рассматривание вида из окна через видоискатель. Создать условия для самостоятельного изготовления аппликативных рамочек. Воспитывать любознательность, интерес к познанию своего ближайшего окружения. 40.Лепка(сюжетня) Тема:«Во саду ли,в огороде» Программное содержание: Учить детей лепить морковку и капусту, передавая форму и характерные особенности овощей: морковка в форме конуса с кудрявым хвостиком, капуста из ленты, свернутой в вилок (в форме бутона или розана). Показать, что разные овощи (репу и всеклу)можно лепить одним способом, так как они похожи по форме. Уточнить представления о хорошо знакомых природных объектах. Воспитывать у детей интерес к огородной культуре. Развивать творческое мышление и воображение. 41.Рисование (предметное,гуашевые краски,цветные карандаши) Тема:«Веселые матрешки(хоровод)» Программное содержание: Познакомить детей с матрешкой как видом народной игрушки. Учить рисовать матрешку с натуры, по возможности точно передавая форму, пропорции и элементы оформления «одежды»(цветы и листья на юбке, фартуке, платке).развивать глазомер, чувство цвета, формы, ритма, пропорций. Воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус. | «Художественно-эстетическое развитие»+ «Познавательное развитие»+ «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие»+ «Познавательное развитие»+ «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие»+ «Познавательное развитие»+ «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие»+ «Познавательное развитие»+ «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие»+ «Познавательное развитие»+ «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие»+ «Познавательное развитие»+ «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие»+ «Познавательное развитие»+ «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие»+ «Познавательное развитие»+ «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие»+ «Познавательное развитие»+ «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие»+ «Познавательное развитие»+ «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие»+ «Познавательное развитие»+ «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие»+ «Познавательное развитие»+ «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие»+ «Познавательное развитие»+ «Социально-коммуникативное развитие» | Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5лет» стр.473-474 Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5лет» стр. 485-486 Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет» стр. Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5лет» стр.19-21 И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» стр.142-144 Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5лет» стр.514-516 Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5лет» стр.537-539 Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5лет» стр.568-570 Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5лет» стр.570-572 И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» стр.136-138 И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» стр.20-21 И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» стр.18-19 И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» стр.48-49 И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» стр.106-107 | ||
Июль 1 неделя Тема: «Неделя контрастов» 2 неделя Тема: «Неделя познаний» 3 неделя Тема: «В гостях у сказки» | 42.Лепка(предметная) Тема:«По реке плывет кораблик» Программное содержание: Учить детей лепить кораблики из бруска пластилина, отрезая стекой лишнее(уголки для образования носа) и «достраивая» недостающее (трубу, мачту, палубу и пр.).Показать взаимосвязь способов лепки и конструирования из деталей. Вызвать интерес к лепке по мотивам литературного произведения. Обеспечить условия для свободного выбора детьми содержания и приемов техники лепки. 43.Рисование (предметное,акварельные краски) Тема:«Радуга-дуга,не давай дождя» Программное содержание:Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления разными изобразительно-выразительными средствами. Вызвать интерес к изображению радуги. Дать элементарные сведения по цветоведению. Развивать чувство цвета. Воспитывать эстетическое отношение к природе. 44.Лепка(коллективная) Тема:«Муха-цокотуха» Программное содержание: Учить детей лепить насекомых в движении, передавая характерные особенности строения и окраски. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции по мотивам литературного произведения «Муха-цокотуха». Показать возможность сочетания разных материалов для создания мелких деталей. Формировать коммуникативные навыки. Воспитывать интерес к живой природе. | «Художественно-эстетическое развитие»+ «Познавательное развитие»+ «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие»+ «Познавательное развитие»+ «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие»+ «Познавательное развитие»+ «Социально-коммуникативное развитие» | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» стр.128-129 И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» стр.136-137 И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» стр.142-143 | ||
4 неделя Тема: «Неделя труда, творчества и экспериментов» 5 неделя Тема: «Неделя спорта и здоровья» | 45.Рисование (предметное,краски,цветные карандаши,фломастеры) Тема:«Путаниц-перепутаница» Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать фантазийные образы. Инициировать самостоятельный поиск оригинального содержания и соответствующих изобразительно- выразительных средств. «Раскрепостить» рисующую руку, напомнить нетрадиционные техники (рисование пальчиками, ладошками, отпечатки разными предметами).Развивать творческое воображение и чувство юмора. Воспитывать самостоятельность, уверенность инициативность. 46.Лепка(предметная) Тема:«Мухомор» Программное содержание: Учить детей лепить мухомор из четырех частей (шляпка,ножка,«юбочка»,полянка). Показать рациональный способ изготовления крапин(украшения) для шляпки: раскатывание жгутика и разрезание стекой на мелкие кусочки. Уточнить представлениео строении мухомора для более точной передачи формы и пропорций частей. Воспитывать интерес к познанию природы. | «Художественно-эстетическое развитие»+ «Познавательное развитие»+ «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие»+ «Познавательное развитие»+ «Социально-коммуникативное развитие» | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» стр.140-141 И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» стр.44-45 | ||
Август 1 неделя Тема: «Наедине с природой» 2 неделя Тема: «Неделя любимых игр» 3 неделя Тема: «Неделя интересных дел и событий»
4 неделя Тема: «Неделя воспоминаний о лете» | 47.Рисование (предметное,краски гуашевые) Тема:«Яблоко спелое,красное,сладкое» Программное содержание: Учить детей рисовать гуашевыми красками многоцветное яблоко. Показать возможность изображения половинки яблока (цветными карандашами или фломастерами). Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа. Воспитывать художественный вкус. 48.Лепка(коллективная) Тема:«Утка ведет утят купаться» Программное содержание: Учить детей передавать в лепке характерные особенности утят: тело и головку в форме овоида, широкий клюв и широкие плоские лапки; подводить к сюжетной лепке через совместное составление композиции из отдельных работ; закреплять умениеделить пластилин на не равные частииспользовать в лепке ранее усвоенные способы работы с пластилином. 49.Рисование (сюжетное,краски гуашевые) Тема:«Кошка с воздушными шариками» Программное содержание:Учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам литературного произведения. Создать творческую ситуации. Для свободного выбора изобразительно-выразительных средств для передачи характера и настроения персонажа(кошки, поранившей лапу).Закрепить представление о геометрических формах, формировать умение передавать разные формы графическими и аппликативными способами. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к отражению впечатлений о литературных произведениях в изодеятельности. 50.Лепка(коллективная) Тема:«Жуки на цветочной клумбе» Программное содержание: Учить детей лепить жуков,передавая строение (туловище,голова,шесть ножек).Закрепить способ лепки полусферы (частичное сплющивание шара).Развивать координацию в системе «глаз-рука», синхронизировать работу обеих рук. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. | «Художественно-эстетическое развитие»+ «Познавательное развитие»+ «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие»+ «Познавательное развитие»+ «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие»+ «Познавательное развитие»+ «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие»+ «Познавательное развитие»+ «Социально-коммуникативное развитие» | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» стр.42-43 Г.С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.Средняя группа» стр. 16-17 И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» стр.122-123 И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» стр.26-27 | ||
Итого: рисование-26 НОД, лепка-24 НОД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП). на тему: «Ознакомление детей с календарем».
: Систематизировать представления о времени, уточнить представления о последовательности дней недели, использование календаря. Вызвать интерес к календарю....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП). на тему: «Ознакомление детей с календарем».
: Систематизировать представления о времени, уточнить представления о последовательности дней недели, использование календаря. Вызвать интерес к календарю....
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават
План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...
Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ «Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» (в соответствии с требованиями Федерального государственного образо
Тема: «Путешествие со звуком Л» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,«Социально-коммуникативное развитие». Задачи: ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Познавательное развитие": образовательный компонент "Развитие математических представлений"
В современном мире появилась проблема вобучении математике дошкольников. Все это происходит из-за стремительно развивающейся науки – математике, которая проникла во все, практически, области наук...
Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие в страну цветных карандашей»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности«Путешествие в страну цветных карандашей»по образовательной области «Речевое развитие»...
Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие"
План-конспект непосредственно образовательной деятельности«Котенок в гостях у ребят»по образовательной области «Речевое развитие»...