Технологическая карта организованной образовательной деятельности «У каждого должен быть друг». по образовательной области «Познавательное развитие» (конструирование).
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Репина Антонина Сергеевна
Технологическая карта
организованной образовательной деятельности «У каждого должен быть друг».
по образовательной области «Познавательное развитие»
(конструирование).
Возрастная группа: средняя группа
Образовательная область «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель. Формирование интереса к самостоятельному созданию и обыгрыванию построек.
Задачи:
Образовательные: Познакомить с многоугольником. Учить: создавать плоскостные фигуры назвать собственную модель; действовать по алгоритму с опорой на схему. Закреплять: навыки скрепления деталей; названия деталей ТИКО-конструктора; действовать по словесной инструкции; знания детей о домашних животных; знания о геометрических фигурах: квадрат, прямоугольник, треугольник.
Развивающие: Развивать умение работать по схемам; творческую инициативу и самостоятельность; понимание речи; мелкую моторику.
Воспитательные: Воспитывать стремление выполнять модель самостоятельно. Вызвать эмоциональный отклик, желание помочь.
Активизация словаря: (геометрические фигуры, щенок, друг, схема, многоугольник).
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций домашних животных и их детенышей, д/и «Кто чей?»
Планируемый результат: Сформирован интерес к самостоятельному созданию и обыгрыванию модели, правильно читают схему.
Оборудование: игрушка собаки; наборы ТИКО-конструкторов; маленькие парные игрушки детенышей домашних животных, столы, мультимедийная система, схемы.
№ | Этап занятия | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | Мотивационно – ориентировочный этап | Дружба крепкая Не сломается, Не расклеится, От дождей и вьюг. | Слушают педагога | 0,5мин |
2. | Поисковый этап | — Кто же поможет сохранить дружбу? Каким должен быть друг? А животные в сказке с кем могут дружить? Для сказки нам нужны детеныши домашних животных. Почему кошку называют домашним животным? Кого здесь не хватает, узнаете, если отгадаете загадку. Спит без подушки, ест без рук, Зимой без валенок гуляет, А если рад - хвостом виляет? — Где в группе можно взять щенка? — Кого еще не хватает? — Из чего мы можем сегодня сделать друга для щенка? Физкультминутка. Во дворе щенок играл, Прыгал, бегал и считал: | Речевая. Отвечают на вопросы. Речевая. Отвечают на вопросы. Двигательная. Берут на «ферме» щенка. Речевая. Отвечают на вопросы. Двигательная. Руки вперед, верх, в стороны. Наклоны в стороны. Выполняют движения по тексту. | 2мин |
3. | Практический этап | Слайд№1. — Посмотрите вот схема щенка. Какие здесь есть детали? Воспитатель подробно рассказывает о схеме. Показывает образец сборки модели собаки. — Ребята смотрите, какой красивый щенок получился. Воспитатель уделяет внимание каждому ребенку, хвалит, помогает наводящими вопросами. — Молодцы, ребята! У всех получились щенки. У всех есть друзья? Сейчас построим дорожки, чтобы наши друзья ходили в гости. Слушайте внимательно и правильно выполняйте. Технический диктант. — Прямоугольник, квадрат, прямоугольник, квадрат, треугольник с равными сторонами, квадрат. | Познавательная. Рассматривают схему. Речевая. Отвечают на вопросы. Познавательная. Рассматривают процесс моделирования. Двигательная. Дети подходят к столам с ТИКО-конструкторами и схемами. Техническая. Самостоятельная работа. Речевая. Отвечают на вопросы. Познавательная. Самостоятельная работа. Двигательная. Относят дорожки на ферму. | 17мин |
4. | Рефлексивно – оценочный этап | — Как называется геометрическая фигура, из которой моделировали голову? Какие фигуры были на дорожках? Какого цвета вы фигуры использовали? — Если вам понравилось моделировать домашних животных, возьмите золотого щенка, если нет – черного. | Речевая. Отвечают на вопросы. Двигательная. Выбирают щенков. | 0,5мин |
5. | Последующая работа | В следующий раз будем моделировать котенка. | Общая продолжительность 20 минут |
Литература.
- Аромштам М.С., Баранова О.В. Пространственная геометрия для малышей. Приключения Ластика и Скрепочки. – М.: «Издательство НЦ ЭНАС», 2004. – 96с.
- Логинова И.В. Тетрадь по ТИКО-моделированию для создания плоскостных конструкций. – СПб.: ООО НПО РАНТИС, 2016. – 72с.
- Шайдурова Н.В. Развитие ребенка в конструктивной деятельности. Справочное пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 128с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ Тема: «Совушка – мудрая головушка»
Организованная образовательная деятельность подготовлена с использованием следующей литературы: основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой...
Конспект организованной образовательной деятельности «Дикие животные в осеннем лесу» по образовательной области: Познавательное развитие (ознакомление с природой) в средней группе
Программное содержание:1. Дать детям представления о жизни диких животных поздней осенью- учить замечать изменения в жизни животных поздней осенью;- формировать интерес к окружающей природе.2. Продолж...
Конспект непрерывно непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы образовательная область: «Познавательное развитие»
ФЭМП тема: «Счёт разноцветных кружков»(с осуществлением деятельного подхода, технологии исследовательской деятельности, игровой технологии)...
Конспект непрерывно непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы образовательная область: «Познавательное развитие»
Опытно-экспериментальная деятельность «Воздух всему живому необходим»(с осуществлением деятельного подхода, технологии исследовательской деятельности, игровой технологии)...
Организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области познавательное развитие «Сравнение белого и бурого медведей»
Организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области познавательное развитие«Сравнение белого и бурого медведей»...
КОНСПЕКТ Организованное - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ По теме: _«Большой, маленький. Один, много». Образовательная область: (Познавательное развитие) математика.
Цель: 1)Уточнить представления детей о понятиях «один» и «много», определять ,где много предметов, а где один предмет; 2)закреплять представления о четырёх цветах &nd...
Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по образовательной области «Познавательное развитие» (сенсорное развитие)
Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возрастапо образовательной области «Познавательное развитие» (сенсорное развитие)...