Конспект по конструированию Тема. «Поможем Ниф-Нифу и Наф-Нафу»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Фадеева Ольга Сергеевна

Цель: формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста, развитие взаимопонимания между детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе по конструированию

Тема. «Поможем Ниф-Нифу и Наф-Нафу»

Цель: формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста, развитие взаимопонимания между детьми.

Материал и оборудование:  посылка, картинка с изображением поросят, письмо, схема-образец, деревянный конструктор

Ход занятия

  1. Организационный момент.

(сидим на ковре собираем пазлы.  Стук в дверь.)

2. Сюрпризный момент. 

Приносят посылку.  В посылке схема постройки, картинка я поросят, деревянный конструктор, письмо

Воспитатель:  Ребята, посмотрите нам посылку прислали. Но кто же нам прислал посылку? (смотрят в посылку и видят картинку с поросятами)

Воспитатель: Кто это? (ответ детей)

Воспитатель: А из какой сказки эти поросята? (ответ детей)

Воспитатель: Ребята, нам посылку прислали  поросята Ниф-Ниф и Наф-Наф.

Но что-то они  грустные.

Воспитатель: Ой, ребята, поросята в посылку положили еще письмо. Сейчас я его прочту.

(воспитатель читает письмо)

 «Просьба поросят»:

Не смогли найти Нуф-Нуфа

Очень мы огорчены.

Развалил нам волк жилища

И что делать не знаем мы.

Вас ребята очень просим

Дом построить нам помочь?

Воспитатель: Что ж, ребята, мы поможем?  Дом построить сможем?

Воспитатель: Поросята в посылку положили схему дома. Они задумали построить вот такой дом.

Воспитатель:  Ой, они в посылку положили строительный материал. Из чего они хотят построить дом? (ответ детей) (из кубиков, призмы и кирпича)

-Давайте вспомним из каких частей состоит дом? Что есть у дома? (дети называют части дома, проводиться пальчиковая гимнастика)

Пальчиковая гимнастика «Я хочу построить дом»

Я хочу построить дом,          (Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,     (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,       (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.        (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,        

Пёс ворота охранял,               (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,   (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!      (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

Воспитатель: Но, ребята, поросята не знают, откуда им начать строительство: сверху или снизу?  Скажите, а можно начать строить дом с крыши? Почему? (ответ детей)

Воспитатель: А сейчас, ребята,  принимаемся за работу. Мы сейчас станем настоящими строителями и построим  домики, какие они захотели.

Воспитатель: У нас есть схема и с помощью схемы мы построим домики. Я начну, а вы мне поможете.

Дыхательная гимнастика «Ветер»

Сильный ветер вдруг подул,

Слезки с наших щечек сдул.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю свои домики построить для поросят Ниф-Ниф и Наф-Наф. Вот вам схемы, с помощью них у вас получиться построить домики.

Воспитатель: Ребята, что мы строили? Для кого мы построили домики? Как вы думаете, Ниф-Нифу и Наф-Нафу понравились наши домики?

   «Просьба поросят»:

Не смогли найти Нуф-Нуфа

Очень мы огорчены.

Развалил нам волк жилища

И что делать не знаем мы.

Вас ребята очень просим

Дом построить нам помочь?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Поможем кукле Лизе»

Развитие связной речи детей, упражнение  в описании игрушек, умении отгадывать загадки, совершенствование  умение образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих назван...

Конспект родительского собрания " Поможем детям любить и беречь свой город Тимашевск"

Формирование патриотических чувств у детей невозможно без установления тесной связи с семьей.Проведенное родительское собрание в форме устного журнала поможет родителям стать для своих детей примером ...

Конспект совместной деятельности «Поможем утёнку Тиму» для детей старшего дошкольного возраста

В процессе совместной деятельности уделяется внимание развитию эмоциональной сферы дошкольников старшего возраста....

БЛОКИ ДЬЕНИША «Дорожки для Нуф-Нуфа,Ниф-Нифа и Наф-Нафа»

Консультация для студентовГБПОУ г. Прохладного (дошкольное отделение)Воспитатель высшей кат. Кирпа О.Ю....

15.09.2022. Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по конструированию Тема. «Поможем Ниф-Нифу и Нуф-Нуфу»

формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста, развитие взаимопонимания между детьми.Задачи:-закреплять название, форму, величину, различать цвет предметов строител...