Конспект по конструированию Тема. «Поможем Ниф-Нифу и Наф-Нафу»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Цель: формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста, развитие взаимопонимания между детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема. «Поможем Ниф-Нифу и Наф-Нафу» | 20.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во второй младшей группе по конструированию
Тема. «Поможем Ниф-Нифу и Наф-Нафу»
Цель: формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста, развитие взаимопонимания между детьми.
Материал и оборудование: посылка, картинка с изображением поросят, письмо, схема-образец, деревянный конструктор
Ход занятия
- Организационный момент.
(сидим на ковре собираем пазлы. Стук в дверь.)
2. Сюрпризный момент.
Приносят посылку. В посылке схема постройки, картинка я поросят, деревянный конструктор, письмо
Воспитатель: Ребята, посмотрите нам посылку прислали. Но кто же нам прислал посылку? (смотрят в посылку и видят картинку с поросятами)
Воспитатель: Кто это? (ответ детей)
Воспитатель: А из какой сказки эти поросята? (ответ детей)
Воспитатель: Ребята, нам посылку прислали поросята Ниф-Ниф и Наф-Наф.
Но что-то они грустные.
Воспитатель: Ой, ребята, поросята в посылку положили еще письмо. Сейчас я его прочту.
(воспитатель читает письмо)
«Просьба поросят»:
Не смогли найти Нуф-Нуфа
Очень мы огорчены.
Развалил нам волк жилища
И что делать не знаем мы.
Вас ребята очень просим
Дом построить нам помочь?
Воспитатель: Что ж, ребята, мы поможем? Дом построить сможем?
Воспитатель: Поросята в посылку положили схему дома. Они задумали построить вот такой дом.
Воспитатель: Ой, они в посылку положили строительный материал. Из чего они хотят построить дом? (ответ детей) (из кубиков, призмы и кирпича)
-Давайте вспомним из каких частей состоит дом? Что есть у дома? (дети называют части дома, проводиться пальчиковая гимнастика)
Пальчиковая гимнастика «Я хочу построить дом»
Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
Воспитатель: Но, ребята, поросята не знают, откуда им начать строительство: сверху или снизу? Скажите, а можно начать строить дом с крыши? Почему? (ответ детей)
Воспитатель: А сейчас, ребята, принимаемся за работу. Мы сейчас станем настоящими строителями и построим домики, какие они захотели.
Воспитатель: У нас есть схема и с помощью схемы мы построим домики. Я начну, а вы мне поможете.
Дыхательная гимнастика «Ветер»
Сильный ветер вдруг подул,
Слезки с наших щечек сдул.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю свои домики построить для поросят Ниф-Ниф и Наф-Наф. Вот вам схемы, с помощью них у вас получиться построить домики.
Воспитатель: Ребята, что мы строили? Для кого мы построили домики? Как вы думаете, Ниф-Нифу и Наф-Нафу понравились наши домики?
«Просьба поросят»:
Не смогли найти Нуф-Нуфа
Очень мы огорчены.
Развалил нам волк жилища
И что делать не знаем мы.
Вас ребята очень просим
Дом построить нам помочь?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия «Поможем кукле Лизе»
Развитие связной речи детей, упражнение в описании игрушек, умении отгадывать загадки, совершенствование умение образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих назван...
Конспект трудовой деятельности «Поможем куклам» (выпечка изделий из солёного теста)
выпечка изделий из солёного теста...
Конспект родительского собрания " Поможем детям любить и беречь свой город Тимашевск"
Формирование патриотических чувств у детей невозможно без установления тесной связи с семьей.Проведенное родительское собрание в форме устного журнала поможет родителям стать для своих детей примером ...
Конспект совместной деятельности «Поможем утёнку Тиму» для детей старшего дошкольного возраста
В процессе совместной деятельности уделяется внимание развитию эмоциональной сферы дошкольников старшего возраста....
БЛОКИ ДЬЕНИША «Дорожки для Нуф-Нуфа,Ниф-Нифа и Наф-Нафа»
Консультация для студентовГБПОУ г. Прохладного (дошкольное отделение)Воспитатель высшей кат. Кирпа О.Ю....
15.09.2022. Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по конструированию Тема. «Поможем Ниф-Нифу и Нуф-Нуфу»
формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста, развитие взаимопонимания между детьми.Задачи:-закреплять название, форму, величину, различать цвет предметов строител...
Конспект по ФЭМП «Поможем Буратино» Методическая разработка по познавательному развитию Автор конспекта Балясниковой О.А.
Закрепление математических знаний и умений....