БЛОКИ ДЬЕНИША «Дорожки для Нуф-Нуфа,Ниф-Нифа и Наф-Нафа»
консультация по математике (старшая группа) на тему
Консультация для студентовГБПОУ г. Прохладного (дошкольное отделение)
Воспитатель высшей кат. Кирпа О.Ю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_s_blokami_denesha.docx | 13.02 КБ |
Предварительный просмотр:
БЛОКИ ДЬЕНИША
«Дорожки для Нуф-Нуфа,Ниф-Нифа и Наф-Нафа»
(развивающая игра- построение логических дорожек )
Консультация для студентовГБПОУ г. Прохладного (дошкольное отделение)
Воспитатель высшей кат. Кирпа О.Ю.
Цель: Развитие умения выделять и абстрагировать цвета, размер, толщину, сравнивать предметы по заданным свойствам.
Материал: логические блоки Дьениша каждому ребенку, три домика для поросят (можно плоскостные, готовые или построенные детьми из строителя.),корзинки для блоков.
Предварительная работа: постройка домиков из строителя, занятия по знакомству с блоками, карточками символами.
Ход игры: (играют три человека)
На полу по кругу расставлены (построены) три домика для Наф-Нафа ,Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа, на расстоянии не менее метра. Дети получают задание.Воспитатель: Ребята вот домики для наших знакомых трех поросят, замечательно им будет там жить, но вот только ходить к друг другу в гости им не очень удобно, давай те построим им дорожки для удобства
Дети: давайте.Воспитатель: строить предлагаю из блоков Дьениша ,но не просто дорожки, а по заданию(каждый ребенок получает свое задание и работает со своей коробочкой)
1задание первому ребенку: построить дорожку так, чтобы рядом не было фигур одного цвета.
2задание второму ребенку: построить так, чтобы рядом не было ни одной одинаковой фигуры по толщине.
3 задание третьему ребенку: построить дорожку так, чтобы рядом не было ни одной одинаковой фигуры по форме.
(Дети выкладывают, каждый свою дорожку, а затем проверяют ошибки. друг у друга. Кто заметит ошибку, тот блок забирает себе. Затем подводим итоги: ребенок, набравший наибольшее количество блоков считается самым внимательным)
Если дети хорошо подготовлены можно усложнять задание ,например по двум признакам (одинакового цвета но разной формы, одной толщины, но разного цвета, одного размера, но разного цвета и т. Д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия с палочками Кьюзенера и блоками Дьениша во второй младшей группе, приуроченной Дню защитника Отечества.
Занятие сложноватое, но если есть предварительная подготовка, дети хорошо с этим справляются....
конспект НОД по математике с использованием блоков Дьениша
конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе с использованием блоков Дьениша на тему "Чудо-рыбки"...
План работы по самообразованию воспитателя по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»
материал будет полезен для воспитателей подготовительной к школе группы коррекционных груп воспитания и обучения...
Перспективный план работы с родителями по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»
Материал будет полезен для воспитателей старших групп...
«Знакомство с интерактивными блоками Дьениша»
Методическая разработка занятия с блоками Дьениша....
Конспект занятия с блоками Дьениша "Красная Шапочка"
Занятие по математике в средней группе с использованием блоков Дьениша, построенное в игровых заданиях....
Перспективный план работы с родителями по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»
Представлен перспективный план работы с родителями воспитанников подготовительной группы...