Конспект интегрированного занятия «Поможем кукле Лизе»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Куликова   Наталья  Николаевна

Развитие связной речи детей, упражнение  в описании игрушек, умении отгадывать загадки, совершенствование  умение образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих названия животных, активизирование употребление в речи прилагательных. Закрепление знания детей о приспособленности животных и птиц к среде обитания. Уточние знания о правилах дорожного движения. Упражнение  в счёте до 5, в сравнении двух групп предметов, в отсчитывании предметов из большего количества по образцу и заданному числу, в сравнении предметов по ширине, в установлении последовательности геометрических фигур на основе зрительного анализа.Закрепление освоенных приёмов лепки. Развитие  внимания, мышления, память. Формирование  доброжелательного  взаимоотношения между детьми. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в средней группе

 Тема. «Поможем кукле Лизе»

  Программные задачи.

 Развивать связную речь детей, упражнять в описании игрушек, умении отгадывать загадки, совершенствовать умение образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих названия животных, активизировать употребление в речи прилагательных.

 Закрепить знания детей о приспособленности животных и птиц к среде обитания.

 Уточнить знания о правилах дорожного движения.

 Упражнять в счёте до 5, в сравнении двух групп предметов, в отсчитывании предметов из большего количества по образцу и заданному числу, в сравнении предметов по ширине, в установлении последовательности геометрических фигур на основе зрительного анализа.

 Закрепить освоенные приёмы лепки.

 Развивать внимание, мышление, память. Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

 

 Материалы. Игрушки – кукла, доктор Айболит, мяч, машина, матрёшка, пирамидка, собачка, зайка; карточки с геометрическими фигурами, расположенными в ряд(на каждого ребёнка), аналогичные карточки, лежащие на стульчиках( на каждого ребёнка); плоскостные изображения морковок, шишек, белочек, зайчиков( по 5 штук).

 

Предшествующая работа. Чтение произведений художественной литературы, загадывание и отгадывание загадок, игры в игровом уголке, дидактические игры, наблюдения на прогулке.

 Ход.

В. – Ребята, давайте мы сегодня с вами поиграем. Мы будем помогать нашей кукле Лизе. Вы знаете, что с ней случилось? Она заболела.

                                  Тихо. Тихо. Тишина.

                                  Кукла бедная больна.

                                  Кукла бедная больна

                                  Хочет поиграть она.

Поиграть кукла Лиза сможет только тогда, когда выздоровеет. А мы ей должны купить игрушки и вызвать доктора Айболита. Но доктор сейчас находится далеко в лесу, он там лечит лесных зверей. Мы сейчас поедем в лес, привезём доктора Айболита, а по пути купим в магазине игрушки для куклы. Ребята, а на чём мы можем отправиться в путь

Д. – На машине, поезде.....

В.  – Давайте мы отправимся вот на этой электричке (заранее расставленные стулья). Я сейчас вам раздам билеты, на них нарисованы геометрические фигуры, вы должны занять то место, на котором фигурки расположены точно также. Если вы неправильно найдёте своё место, то электричка не отправится (воспитатель помогает тем детям, которые не справились).

В.  – Наша электричка отправляется, а пока мы будем ехать, я вам загадаю загадки.

                                    Снег на полях,

                                    Лёд на реках,

                                    Вьюга гуляет...

                                     Когда это бывает? (зимой)

                    Бел, да не сахар, нет ног, да идёт. (снег)

                               Белая морковка зимой растёт. (сосулька)

   

                    Без рук, без ног, а рисовать умеет. ( мороз)

В. – Молодцы, все загадки отгадали. Всё о чём говорится в загадках

можно увидеть  только зимой. А у нас сейчас какое время года?

Д. – Зима.

В. – Ой, смотрите, какая чудесная снежинка залетела к нам в окно (вырезанная  из бумаги). Давайте расскажем, какая она.

Д. – Белая, пушистая, холодная.......

В. – Эта снежинка настоящая?

Д. – Вырезанная из бумаги....

В. – А если бы была настоящая?

Д. – ответы детей.

В. – Давайте мы её возьмём с собой и привезём кукле Лизе. Ребята, зимой на улице можно увидеть много красивых птиц (предложение

ребёнку рассказать стихотворение

                                Снежок порхает, кружится,

                                На улице бело.

                                И превратились лужицы

                                В прозрачное стекло.

                                Где летом пели зяблики,

                                 Сегодня посмотри,

                               Как розовые яблоки

                                На ветках снегири.

В. – Ребята, а почему мы зимой не можем увидеть зябликов?

Д. – ответы детей.

В. – Вот наша остановка. Сейчас мы выйдем из электрички и сделаем зарядку, чтобы быть сильными и крепкими. Доктору Айболиту очень нравится, когда дети занимаются зарядкой.

Физкультминутка.

Выше руки, шире плечи (поднимают руки вверх, разводят в стороны)

Раз, два, три! Дыши ровней! ( сгибают руки к плечам)

От зарядки станешь крепче,

Станешь крепче и сильней (маршируют на месте).

В. – Ребята, посмотрите, у нас на пути протекает речка, а через неё перекинуты два мостика. Скажите, мостики одинаковые? Что можно о них сказать, чем они отличаются?

Д. – Красный мостик широкий и длинный, а синий узкий и короткий.

В. – Ребята, давайте мы с вами аккуратно переправимся по мостикам на другую сторону реки.

В. – Молодцы! Теперь мы можем зайти в магазин и купить нашей кукле Лизе игрушки. А продавцом в магазине работает Петрушка.

П. – Здравствуйте, ребята. Я с вами хочу поиграть в игру. Вы мне будете не называть игрушку, которую хотите купить, а рассказывать о ней, какая она, как с ней можно играть. Я буду отгадывать и продавать вам игрушку ( дети рассказывают об игрушках и покупают их).

В. – А сейчас мы  по тропинке подойдём к лечебнице доктора Айболита и посмотрим, чем он там занимается.

Воспитатель предлагает детям сесть на стулья, чтоб не мешать доктору лечить зверей.

В. – Здравствуйте доктор, мы приехали за вами, потому что нашей кукле нужна помощь, она заболела.

А. – Конечно же поеду с вами и помогу, только вот полечу зайчику лапки.

В. – А что с ним случилось?

А. – Он попал под трамвайчик, выбежал на проезжую часть улицы.

В. – Ребята, зайчик не знает правил уличного движения. Давайте мы вспомним и ему расскажем. Можно гулять на проезжей части улицы? Где должны ходить пешеходы? В каком месте можно переходить улицу? На какой свет светофора можно переходить улицу?

Д. – ответы детей.

В. – Чтобы доктор быстрее справился с делами, давайте мы ему поможем, посчитаем, сколько он уже вылечил зайчиков и сколько белочек.

 Дети считают, сравнивают, кого больше, кого меньше. Воспитатель предлагает помочь доктору накормить зверушек, отсчитать и принести 5 морковок для зайчиков и 5 шишек для белочек.

А. – Спасибо, ребята, вы мне так помогли. Я хочу с вами поиграть. Я буду называть животных, которых я вылечил, а вы их детёнышей.

А. – Молодцы! А посмотрите зайчики и белочки к зиме сменили свои шубки, зайцы нарядились в белые, а белки в серые. А знаете, какие они у них были летом?

Д. – ответы детей.

А. – А зачем им нужно менять шубки?

Д. – ответы детей.

А. -  Сейчас мы с вами отправимся в путь, чтобы быстрее вылечить куклу Лизу. А чтобы она быстрее выздоравливала, ей надо не только пить лекарства, но ещё кушать фрукты, потому что в них много витаминов, давайте мы для неё слепим фрукты и привезём их ей.

 Дети лепят фрукты, отправляются лечить куклу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Поможем бабочке"

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы...

Конспект интегрированного занятия "Поможем птицам" (Обучение грамоте,познание,ИЗО)

Констпект интегрированного занятия для старшей группы Цель: продолжать учить детей слышать в словах звуки «т» и «т\'», строить звуковые и слоговые схемы, подбирать слова с заданными звуками, выкла...

Конспект интегрированного занятия: «Поможем зайке!» во 2 мл. группе.

Цель: Закреплять умение наклеивать треугольники в определенном порядке, располагая их друг над другом. Вызвать положительные эмоции от  работы.Задачи:Художественное творчество: учить передавать в...

Конспект интегрированного занятия " Поможем медвежонку"

Это конспект интегрированного занятия для первой младшей группы, в котором задействованны многие области образования. Это занятие очень интересно для детей....

Конспект интегрированного занятия "Поможем Айболиту"

Интегрированное занятие (математика, информатика) для детей 5-6 лет...

Конспект интегрированного занятия «Поможем Весне освободить солнышко».

Обобщить знания детей о временах года, о зимующих и перелётных птицах,  животных, цветах...

Конспект интегрированного занятия "Поможем птичке в беде"

Конспект интегрированного занятия "Поможем птичке в беде"...