15.09.2022. Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по конструированию Тема. «Поможем Ниф-Нифу и Нуф-Нуфу»
план-конспект занятия (младшая группа)
формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста, развитие взаимопонимания между детьми.
Задачи:
-закреплять название, форму, величину, различать цвет предметов строительного материала;
-закреплять навыки конструирования, умение располагать кубики, кирпичики в соответствии с образцом;
- развивать и обогащать словарь детей, активизировать в речи детей слова-стены, крыша, окно, дверь;
- развивать зрительное и пространственное восприятие, умение анализировать, сравнивать, обобщать;
-развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
-воспитывать у детей умение работать в коллективе, способствовать развитию взаимопонимания между детьми;
- воспитывать чувство сопереживания и сочувствия к персонажам (поросятам),
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_nif_nifu.docx | 24.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по конструированию
Тема. «Поможем Ниф-Нифу и Нуф-Нуфу»
Цель: формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста, развитие взаимопонимания между детьми.
Задачи:
-закреплять название, форму, величину, различать цвет предметов строительного материала;
-закреплять навыки конструирования, умение располагать кубики, кирпичики в соответствии с образцом;
- развивать и обогащать словарь детей, активизировать в речи детей слова-стены, крыша, окно, дверь;
- развивать зрительное и пространственное восприятие, умение анализировать, сравнивать, обобщать;
-развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
-воспитывать у детей умение работать в коллективе, способствовать развитию взаимопонимания между детьми;
- воспитывать чувство сопереживания и сочувствия к персонажам (поросятам), желание им помочь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу.
Предварительная работа: чтение сказки «Три поросёнка», дидактические игры «Сложи домик», «Назови части», игры со строительным материалом «Гараж», «Будка для щенка», «Домик для зверят»
Материал и оборудование: игрушки-поросята, схема-образец, картинки с изображением домов из кирпича, соломы, камней, веток, досок; мелкий деревянный строитель; крупный пластмассовый конструктор.
Ход занятия
- Организационный момент.
Воспитатель: - Послушайте, ребята, что-то странное я слышу:
Кто-то к нам сюда бежит, кто-то к нам сюда спешит!
-Кто же это вы узнайте и загадку отгадайте:
Носик круглый, пяточком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросенка Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф)
- Сюрпризный момент. ( Появляются два поросёнка-игрушки).
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в гости пришли поросята Ниф-Ниф и Нуф-Нуф. Но что-то наши гости очень грустные. Давайте с ними поздороваемся и спросим, что у них случилось.
«Просьба поросят»:
Не смогли найти Наф-Нафа
Очень мы огорчены.
Развалил нам волк жилища
И что делать не знаем мы.
Вас ребята очень просим
Дом построить нам помочь?
Воспитатель: Что ж ,ребята, мы поможем?
Дом построить сможем?
Воспитатель: Из чего можно построить дом для поросят? (Из кирпича, досок, веток и т.д.-показ картинок с изображением разных домов)
-Молодцы, всё верно, но у нас в группе нет ни кирпичей, ни досок. Что же делать?
(Воспитатель подводит детей к мысли построить дом из строительного материала, который есть в группе)
- Практическая часть:
Этапы выполнения работы:
ПОКАЗ ОБРАЗЦА: (см. схему)
Воспитатель: –Ниф-Ниф и Нуф-Нуф очень хотят нам помочь и принесли рисунок. Они задумали построить вот такой дом.
АНАЛИЗ ОБРАЗЦА, ПОВТОРЕНИЕ НАЗВАНИЙ СТРОИТЕЛЬНЫХ ДЕТАЛЕЙ:
Воспитатель: -Из чего они хотят построить дом? (из кубиков) Какого цвета кубики они выбрали?
-Давайте вспомним из каких частей состоит дом? Что есть у дома? (дети называют части дома, проводиться пальчиковая гимнастика)
Пальчиковая гимнастика «Я хочу построить дом»
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
Воспитатель: -Но, ребята, поросята не знают, откуда им начать строительство: сверху или снизу?
-Давайте поэкспериментируем. Скажите, а можно начать строить дом с крыши? Почему?
4.Физкультминутка
Три пухлых поросенка
Приходят в гости к нам
Три ловких поросенка
Играют по утрам.
Три быстрых поросенка
Бегут, бегут. бегут.
Три славных поросёнка
Танцуют и поют.
(Дети выполняют движения по тексту стихотворения).
Воспитатель: А сейчас принимаемся за работу. Мы сейчас станем настоящими строителями и поможем нашим гостям построить домики, какие они захотели. Ниф-ниф и Нуф-нуф к нам присоединятся.
Воспитатель:
Строим дом:
Дом большой
И с крылечком,
И с трубой.
Это чей, это чей
Новый дом из кирпичей?
Это дети строят дом,
Чтобы поросята жили в нём.
НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ:
(Дети строят дом по предложенному образцу, могут объединяться в пары):
5.АНАЛИЗ РАБОТ:
Воспитатель: -Ребята, что мы строили? Для кого мы построили домики? Как вы думаете, Ниф-Нифу и Нуф-Нуфу понравились наши домики? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.
Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Поможем лесным жителям»
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: познавательная...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1. Развив...
конспект познавательно - исследовательской деятельности во второй младшей группе "Поможем Лунтику накормить животных"
Познавательно - исследовательская деятельность в форме дидактической игры по программе "От рождения до школы" в соответствии с ФГОС. Была показана как открытая НОД в рамках работы эксперимен...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Поможем Лунтику собраться на день рождения»
Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Поможем Лунтику собраться на день рождения»Цель: Формирование представления детей о разнообразных состо...
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Поможем зеленым друзьям - комнатным растениям"
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Поможем зеленым друзьям – комнатным растения"Описание работы: Предлагаю вам конспект непо...
Конспект по трудовой деятельности во второй младшей группе по ФГОС тема: «Поможем кукле Тане, помыть посуду»м кукле Тане, помыть посуду»
Задачи:Формируем навыки детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную деятельность «Познавательное развитие»Закрепляем навыки труда сохранят...